Чтение многозначных чисел
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Михайлова Светлана Вячеславовна

Урок математики по программе "Перспектива" в 3 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Чтение многозначных чисел155 КБ

Предварительный просмотр:

         Тема:       «Чтение многозначных чисел».

Класс: 3

Цель урока: 1)         актуализировать знания о натуральном ряде чисел, нумерации трехзначных чисел;

        2) сформировать представление о понятиях «многозначное число», «класс», «разряд», «разрядные единицы», способность к чтению многозначных чисел;

3)        тренировать навыки письменного приема умножение на однозначное и круглое число.

Образовательные ресурсы:  эталон, листы для групповой работы, листы для пробного действия и для самопроверки.

Тип урока: урок нового знания.

Ожидаемые образовательные достижения (результаты):   знать понятия «многозначное число», «класс», «разряд», «разрядные единицы»,

уметь читать многозначные числа с опорой на таблицу разрядов и классов.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1.Мотивация к учебной деятельности.

2 мин

Цель этапа:

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

- Сегодняшний урок я хочу начать с пословицы:

МАТЕМАТИКЕ УЧИТЬСЯ – ВСЕГДА ПРИГОДИТЬСЯ

- Как вы понимаете её смысл?

- Как вы считаете, вам нужно учиться математике или, может, вы уже всё знаете? Все согласны?

Математика нужна везде.

Личностные: определиться в желании учиться математике.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

4  мин

Цель этапа:

готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

3 мин

Цель этапа:

Выявление и фиксация места и причины затруднения.

-Если мы с вами  сегодня будем открывать новое знание, то какой у нас будет урок?

- С чего нам надо начать работу, чтобы  открыть что-то новое?

 

- Откройте  тетради, запишите число, классная  работа, №1.

Задание 1. Составление трёхзначных чисел.

                                         На доске:    

- Что вы видите на доске?

- Что такое цифра?

- Сколько цифр существует для записи  чисел?

- Какое задание можете предложить с этими цифрами?

-  Какие числа у вас получатся, если они будут составлены из всех записанных  на доске цифр.

- Составьте и запишите всевозможные трёхзначные числа. 1 к доске на боковую.

- Проверяем, что у вас получилось. Отвечающий у доски: прочитай записанные числа. 

890,  809,   980,   908

Проверка:

Ваши знаки: согласны или нет.

- Сколько разрядов во всех составленных  вами числах.  Какие?

- Что образуют эти разряды? (Класс единиц)

Повесить правило.                                                          Класс единиц                            

сот.

дес.

ед.

- Используя эталон, дайте характеристику каждого числа.

- Что обозначает 0 (ноль) в записи этих чисел?

Рефлексия:

- Что мы с вами сейчас повторили?

Именно ЭТИ ЗНАНИЯ нам понадобятся  на уроке  ДЛЯ   ОТКРЫТИЯ  НОВОГО.

- Что будете делать теперь?

Задание 2.   Пробное действие. Фиксация затруднения.

-Зачем вам пробное действие?  2-х к доске на боковые.

- Запишите в тетрадях    «П.Д.». Возьмите в руки карандаш и послушайте задание.

- Я прикреплю на доску число. Вам нужно будет попробовать его прочитать.

А в качестве помощника у вас будет карточка с различными вариантами чтения числа. Выберите нужный вариант и запишите в тетрадь ту букву, которая соответствует правильному ответу. Раздать по рядам помощникам.

                                                                        Карточка

Рефлексия:

- Какое задание получили?

- Сравните, свою работу с работами на доске.

- Встаньте, кто выбрал букву А?Б?В?Г?Д?Е?

- Число записано одно, почему же разные ответы его чтения?

- Как можно назвать все числа, которые записаны с помощью большого количества цифр? (Многозначные числа.)

Урок открытия нового  знания.

Повторим то, что нам понадобится при открытии нового знания.

Цифры

Знак для записи чисел.

(10 – от 0 до 9)

Составить числа.

Трёхзначные.

Три: сотни, десятки, единицы.

( 8сот. 9 дес., 8сот. 9 ед….) Отсутствие единиц данного разряда

Числа записываются различными цифрами;  ноль обозначает отсутствие единиц данного разряда, запись и чтение трехзначных чисел, разряды.

Пробное задание.

Выяснить, всё ли мы знаем.

Выбирают нужную букву.

Не умеем читать такие большие числа

Личностные:

ориентироваться на значимую для себя информацию.

Познавательные: уметь проводить  анализ, синтез, сравнение информации, ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Регулятивные:

уметь

выполнять пробное учебное действие,

фиксировать индивидуальное затруднение в

пробном действии,

волевая саморегуляция в ситуации затрудне-

ния.

Коммуникативные:

выражать свои мысли с достаточной пол-

нотой и точностью, аргументировать своё мнение и позицию в ком-

муникации. 

3. Постановка учебной проблемы.  

1 мин

Цель этапа:

Постановка цели учебной деятельности.

-Какую  цель мы поставим перед собой?

Назовите тему урока. Повесить тему урока.

Научиться читать многозначные числа Чтение многозначных чисел.

Личностные: самостоятельное формулировать

тему и ставить цель урока;

принимать поставленную цель

урока.

4. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового детьми)

7  мин

Цель этапа:

Выбор способа и средств     ее реализации.  Построение и фиксация нового знания.

  1. мин

- Умеем ли мы читать трёхзначные числа?

- Если мы с вами составим эталон для чтения многозначных чисел, то  сможете вы все прочитать  их?

- Работать  вы будете по плану в группах.  

Что  вы должны выяснить в ходе совместной работы? 

Задание 3. Групповая работа.

1.Организация работы в группе.

Вспомните правила работы в группах.

2. Задание для групповой работы.

- Приступайте к работе.

 План  (план раздать  + план  гостям + себе).

4050080   Обратить! На 080 (1-ый ноль не читаем)

  1. Запишите  сколько цифр в каждом разряде? ________
  2. Разбейте  предложенное   число  на группы, отсчитав по три цифры  справа налево (с конца). После каждой третьей цифры поставьте точку.         4050080
  3. Заполните пропуски, вставив  получившиеся группы  (по 3 цифры)  начиная с последней.

___ миллиона   _____ тысяч  ____

  1. Прочитайте число.

Проверка:

Давайте проверять.

Работа с каждым пунктом плана.

  Все группы согласны?

- Оцените работу вашей группы: дружно работали, не очень, совсем не получилось договариваться.

- В чём причина неуспеха.

3. Проверка  пробного действия.

- Давайте вернёмся к вашему пробному действию.  

- Какой же вариант на карточке правильный?

- Оцените свою работу.

Встаньте те, кто оказался прав. Молодцы!

4. Работа с эталоном. 

Учитель присоединяет карточки по ходу.

-Давайте попробуем составить эталон, чтобы прочитать любое многозначное число.                                                                              Класс единиц

На  доске:

сот.

дес.

ед.

- Обратимся к таблице разрядов. Как вы думаете, класс единиц – это единственный класс или есть и другие?

- Сколько разрядов будет во 2 классе и какие?

- Кто знает, как называется 2 класс?

                                                   Класс тысяч                 класс единиц

сот.

дес.

ед.

сот.

дес.

ед.

Аналогично с  3 классом миллионов.                               ЭТАЛОН

                                                                Таблица разрядов и классов                               Класс миллионов             Класс тысяч            (класс единиц)

сот

дес

ед

сот.

дес.

ед.

сот.

дес.

ед.

                                                                                                 1.Разбиваем на классы

2. Читаем, называя классы

Вывод: 

- Как прочитать любое многозначное число? Что сделаем сначала?

- Что делаем потом? (Читаем число единиц каждого класса (группу), называя его (кроме класса единиц). При чтении добавляем название каждого класса.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Говорю   единицы – «приседаете на корточки», говорю десятки- « полуприсяд», говорю сотни – «встаёте, руки вверх». Буду путать, будьте внимательны.

Как правильно читать многозначные числа.

Д

+

Сначала число разбиваем на классы, по 3 цифры справа налево.        

Личностные:

самоопределе

ние к форме работы;

осуществление

функций

самоконтроля  в

деятельности.

Познавательные: 

удержание

поставленной задачи,

осуществлять анализ, сравнение  и выбор

информации

по предложенному

плану, определять основную и второстепенную информацию.

Регулятивные:

планировать учебное сотрудничество в группе;

уметь находить и исправлять ошибки в своей работе и работе других

 уметь оценивать полученные результаты в соответствии  с поставленной задачей.

Коммуникативные:

уметь строить речевые  высказывания в устной форме; выражать свои мысли с достаточной пол-

нотой и точностью, аргументировать своё мнение и позицию в ком-

муникации,

учитывать разные мнения, координировать в сотрудничестве разные позиции, разрешать конфликты.

5. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

5 мин

Цель этапа:

Применение нового знания в типовых заданиях. 

Эталон на доске! 

- Новое знание открыли, что вы теперь должны сделать.

Задание 5.  Применение нового знания.

Комментирование (3-4 числа)

- По одному к доске. Вытаскивает карточку с числом. Переписывает его, диктуя по 1 цифре. Объясняет, как прочитать. Разделить на классы- зелёными точками.

 №2             3.245.690

Дети с места читают с комментированием шагов. (Разбиваем число на классы, по три разряда справа налево. Читаем число, называя классы.)

Работа в парах. показ 2 чисел.

– Предлагаю вам поработать в парах.  Запишите 2 числа. Прочитайте по  1 числу соседу.

Рефлексия:

- Поднимите руку, кто смог объяснить правописание.

- В какой паре возникли трудности с объяснением.

Научиться применять новое знание.

Опора на эталон!!!

Познавательные: 

уметь

ориентироваться в своей системе

знаний, выполнять действия по эталону.

Коммуникативные:выражать свои мысли с достаточной полно-

той и точностью, формулировать и аргументировать своё мнение

в коммуникации, достигать  согласование в парной работе.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (образцу).

5 мин

Цель этапа:

Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях

Задание 6.

- Как вы можете узнать, научились ли применять новое знание?

- Возьмите на партах конверты под номером 1. Достаньте  задание.

Задание: Разбейте числа на классы, вставьте каждый класс на нужное место и прочитайте  число.

Раздать образец. Коррекция.

200674

___миллиардов  ___миллионов ___тысяч  ___

8670052

___миллиардов  ___миллионов ___тысяч  ___

 20000000

___миллиардов  ___миллионов ___тысяч  ___

7656455895

___миллиардов  ___миллионов ___тысяч  ___

Откройте конверт 2. Достаньте образец. Проверьте  себя по выданному образцу.

Обратить ! на цифры нежирным шрифтом. Почему?

200.674

___миллиардов   ___ миллионов    200  тысяч  674

8.670.052

___миллиардов  8   миллионов   670   тысяч  052

 20.000.000

___миллиардов  __20_миллионов __000_тысяч  __000_

7.656.455.895

_7__миллиардов  _656__миллионов _455__тысяч  _895__

Рефлекси 

Если все 3 слова выписаны правильно, на этом же листочке поставьте +++, если 2 слова ++…

    Ситуация успеха:   

- Встаньте у кого 4, 3 плюса, 2 , 1.

- У кого не возникло затруднения?

- У кого трудности? Почему?

 

Выполнить самопроверку.

Личностные:

 уметь

определять свои успехи и трудности.

 Познавательные:

уметь сравнивать выполненное задание с образцом.

Регулятивные:

уметь самостоятельно организовывать свою работу, контролировать, корректировать и оценивать её, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

8. Включение в систему знаний и повторение.

10 мин

Цель этапа:

Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

- Ребята, а где нам может пригодиться умение читать многозначные числа?

По окончании работы учитель просит детей прочитать получившиеся ответы.

×        8 3 0 0        × 2 7        × 6 8 0 0 0        × 7 5

4           8 0 0           9           2 0 0 0            

3 3 .2 0 0        2 1 6 0 0        6 1 2 0 0 0        1 5 0 0 0 0

Какие числа получились в ответах? (Многозначные.)

Сможем ли мы правильно прочитать числа? (Да.)

Прочитайте.

Рефлексия:

- Кому помогло новое знание при выполнении этого задания?

- Оцените свою работу в тетрадях с помощью линеек оценки.  

Личностные:

уметь оценивать усваиваемое

содержание, уметь

определять свои успехи и трудности.

 Регулятивные:

контроль, коррекция, оценка.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).

3 мин

Цель этапа:

Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания

Какова была тема урока?

- Какую цель перед собой поставили?

- Удалось ли достичь поставленной цели?

- Как же прочитать многозначное число?

- А  для чего нам нужны эти знания?

- Какие трудности вам встретились?

Оцените своё умение:       ЖЕСТЫ

- Спасибо за работу. Урок окончен.

 

Личностные: самооценка своей работы.

Познавательные:

рефлексия способов действия,  контроль и оценка процесса и результатов дея-

тельности.

Коммуникативные:

уметь отвечать на поставленные вопросы.

1. Расстояние от Луны до Солнца  более 384000 километров.

2.  На борту станции “Мир” находится более 14.000 кг различной исследовательской аппаратуры;

3.Самая высокая гора на Луне имеет высоту 11 500 метров.

4. Горы на Марсе достигают высоты 25.000 м.

5.Каждый день на Землю из космоса падает около 210 тысяч метеоритов. Правда,  все они настолько малы, что сгорают в атмосфере 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение многозначных чисел

Урок по теме "Чтение многозначных чисел"...

Учебно-методический комплект урока математики "Чтение многозначных чисел" 4 класс Школа России

Тема урока: «Чтение многозначных чисел»  Цели урока:  Учить читать и записывать многозначные числа; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи; раз...

Конспект урока на тему "Чтение многозначных чисел"

Тема: Чтение многозначных чисел.УМК: Школа России.Цель: Научить читать многозначные числа, совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки....

Урок математики в 4 классе на тему:"Письменная нумерация. Чтение многозначных чисел"

Учить читать многозначные числа; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки....

Конспект урока математики "Нумерация многозначных чисел. Чтение многозначных чисел" 3 класс

Тип урока: открытие новых знаний   (ОНЗ).Учебник (УМК): «Школа 2000», Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться».Тема: «Нумерация многозначных чисел.  Чтение...

Конспект урока по математике на тему "Чтение многозначных чисел" 4 класс

Конспект урока по математике на тему "Чтение многозначных чисел"...

чтение многозначных чисел

Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме "Чтение многозначных чисел"...