2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
4 мин
Цель этапа: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.
3 мин
Цель этапа: Выявление и фиксация места и причины затруднения.
| -Если мы с вами сегодня будем открывать новое знание, то какой у нас будет урок?
- С чего нам надо начать работу, чтобы открыть что-то новое?
- Откройте тетради, запишите число, классная работа, №1. Задание 1. Составление трёхзначных чисел. На доске:
- Что вы видите на доске? - Что такое цифра? - Сколько цифр существует для записи чисел?
- Какое задание можете предложить с этими цифрами? - Какие числа у вас получатся, если они будут составлены из всех записанных на доске цифр. - Составьте и запишите всевозможные трёхзначные числа. 1 к доске на боковую. - Проверяем, что у вас получилось. Отвечающий у доски: прочитай записанные числа. Проверка:
Ваши знаки: согласны или нет.
- Сколько разрядов во всех составленных вами числах. Какие? - Что образуют эти разряды? (Класс единиц)
Повесить правило. Класс единиц
- Используя эталон, дайте характеристику каждого числа. - Что обозначает 0 (ноль) в записи этих чисел?
Рефлексия: - Что мы с вами сейчас повторили?
Именно ЭТИ ЗНАНИЯ нам понадобятся на уроке ДЛЯ ОТКРЫТИЯ НОВОГО. - Что будете делать теперь?
Задание 2. Пробное действие. Фиксация затруднения.
-Зачем вам пробное действие? 2-х к доске на боковые. - Запишите в тетрадях «П.Д.». Возьмите в руки карандаш и послушайте задание. - Я прикреплю на доску число. Вам нужно будет попробовать его прочитать. А в качестве помощника у вас будет карточка с различными вариантами чтения числа. Выберите нужный вариант и запишите в тетрадь ту букву, которая соответствует правильному ответу. Раздать по рядам помощникам. Карточка
Рефлексия: - Какое задание получили? - Сравните, свою работу с работами на доске. - Встаньте, кто выбрал букву А?Б?В?Г?Д?Е?
- Число записано одно, почему же разные ответы его чтения? - Как можно назвать все числа, которые записаны с помощью большого количества цифр? (Многозначные числа.) | Урок открытия нового знания.
Повторим то, что нам понадобится при открытии нового знания.
Цифры Знак для записи чисел. (10 – от 0 до 9)
Составить числа. Трёхзначные.
Три: сотни, десятки, единицы.
( 8сот. 9 дес., 8сот. 9 ед….) Отсутствие единиц данного разряда Числа записываются различными цифрами; ноль обозначает отсутствие единиц данного разряда, запись и чтение трехзначных чисел, разряды. Пробное задание.
Выяснить, всё ли мы знаем.
Выбирают нужную букву.
Не умеем читать такие большие числа
| Личностные: ориентироваться на значимую для себя информацию. Познавательные: уметь проводить анализ, синтез, сравнение информации, ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Регулятивные: уметь выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии, волевая саморегуляция в ситуации затрудне- ния. Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной пол- нотой и точностью, аргументировать своё мнение и позицию в ком- муникации.
|
4. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового детьми)
7 мин Цель этапа: Выбор способа и средств ее реализации. Построение и фиксация нового знания.
- мин
| - Умеем ли мы читать трёхзначные числа? - Если мы с вами составим эталон для чтения многозначных чисел, то сможете вы все прочитать их?
- Работать вы будете по плану в группах. Что вы должны выяснить в ходе совместной работы?
Задание 3. Групповая работа. 1.Организация работы в группе. Вспомните правила работы в группах. 2. Задание для групповой работы. - Приступайте к работе.
План (план раздать + план гостям + себе). 4050080 Обратить! На 080 (1-ый ноль не читаем) - Запишите сколько цифр в каждом разряде? ________
- Разбейте предложенное число на группы, отсчитав по три цифры справа налево (с конца). После каждой третьей цифры поставьте точку. 4050080
- Заполните пропуски, вставив получившиеся группы (по 3 цифры) начиная с последней.
___ миллиона _____ тысяч ____ - Прочитайте число.
Проверка: Давайте проверять. Работа с каждым пунктом плана. Все группы согласны? - Оцените работу вашей группы: дружно работали, не очень, совсем не получилось договариваться. - В чём причина неуспеха.
3. Проверка пробного действия. - Давайте вернёмся к вашему пробному действию. - Какой же вариант на карточке правильный? - Оцените свою работу. Встаньте те, кто оказался прав. Молодцы! 4. Работа с эталоном. Учитель присоединяет карточки по ходу. -Давайте попробуем составить эталон, чтобы прочитать любое многозначное число. Класс единиц На доске:
- Обратимся к таблице разрядов. Как вы думаете, класс единиц – это единственный класс или есть и другие? - Сколько разрядов будет во 2 классе и какие? - Кто знает, как называется 2 класс? Класс тысяч класс единиц
Аналогично с 3 классом миллионов. ЭТАЛОН Таблица разрядов и классов Класс миллионов Класс тысяч (класс единиц)
|
|
| сот | дес | ед | сот. | дес. | ед. | сот. | дес. | ед. |
1.Разбиваем на классы 2. Читаем, называя классы Вывод: - Как прочитать любое многозначное число? Что сделаем сначала? - Что делаем потом? (Читаем число единиц каждого класса (группу), называя его (кроме класса единиц). При чтении добавляем название каждого класса.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА - Говорю единицы – «приседаете на корточки», говорю десятки- « полуприсяд», говорю сотни – «встаёте, руки вверх». Буду путать, будьте внимательны.
|
Как правильно читать многозначные числа.
Д
+
Сначала число разбиваем на классы, по 3 цифры справа налево. | Личностные: самоопределе ние к форме работы; осуществление функций самоконтроля в деятельности. Познавательные: удержание поставленной задачи, осуществлять анализ, сравнение и выбор информации по предложенному плану, определять основную и второстепенную информацию. Регулятивные: планировать учебное сотрудничество в группе; уметь находить и исправлять ошибки в своей работе и работе других уметь оценивать полученные результаты в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь строить речевые высказывания в устной форме; выражать свои мысли с достаточной пол- нотой и точностью, аргументировать своё мнение и позицию в ком- муникации, учитывать разные мнения, координировать в сотрудничестве разные позиции, разрешать конфликты. |
5. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.
5 мин
Цель этапа: Применение нового знания в типовых заданиях.
| Эталон на доске! - Новое знание открыли, что вы теперь должны сделать. Задание 5. Применение нового знания. Комментирование (3-4 числа) - По одному к доске. Вытаскивает карточку с числом. Переписывает его, диктуя по 1 цифре. Объясняет, как прочитать. Разделить на классы- зелёными точками. №2 3.245.690 Дети с места читают с комментированием шагов. (Разбиваем число на классы, по три разряда справа налево. Читаем число, называя классы.)
Работа в парах. показ 2 чисел. – Предлагаю вам поработать в парах. Запишите 2 числа. Прочитайте по 1 числу соседу.
Рефлексия: - Поднимите руку, кто смог объяснить правописание. - В какой паре возникли трудности с объяснением. | Научиться применять новое знание.
Опора на эталон!!!
| Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, выполнять действия по эталону. Коммуникативные:выражать свои мысли с достаточной полно- той и точностью, формулировать и аргументировать своё мнение в коммуникации, достигать согласование в парной работе. |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (образцу).
5 мин
Цель этапа: Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях | Задание 6. - Как вы можете узнать, научились ли применять новое знание? - Возьмите на партах конверты под номером 1. Достаньте задание. Задание: Разбейте числа на классы, вставьте каждый класс на нужное место и прочитайте число.
Раздать образец. Коррекция.
200674 | ___миллиардов ___миллионов ___тысяч ___ | 8670052 | ___миллиардов ___миллионов ___тысяч ___ | 20000000 | ___миллиардов ___миллионов ___тысяч ___ | 7656455895 | ___миллиардов ___миллионов ___тысяч ___ |
Откройте конверт 2. Достаньте образец. Проверьте себя по выданному образцу.
Обратить ! на цифры нежирным шрифтом. Почему? 200.674 | ___миллиардов ___ миллионов 200 тысяч 674 | 8.670.052 | ___миллиардов 8 миллионов 670 тысяч 052 | 20.000.000 | ___миллиардов __20_миллионов __000_тысяч __000_ | 7.656.455.895 | _7__миллиардов _656__миллионов _455__тысяч _895__ |
Рефлекси Если все 3 слова выписаны правильно, на этом же листочке поставьте +++, если 2 слова ++… Ситуация успеха: - Встаньте у кого 4, 3 плюса, 2 , 1. - У кого не возникло затруднения? - У кого трудности? Почему? | Выполнить самопроверку.
| Личностные: уметь определять свои успехи и трудности. Познавательные: уметь сравнивать выполненное задание с образцом. Регулятивные: уметь самостоятельно организовывать свою работу, контролировать, корректировать и оценивать её, волевая саморегуляция в ситуации затруднения. |
8. Включение в систему знаний и повторение.
10 мин
Цель этапа: Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | - Ребята, а где нам может пригодиться умение читать многозначные числа?
По окончании работы учитель просит детей прочитать получившиеся ответы. × 8 3 0 0 × 2 7 × 6 8 0 0 0 × 7 5 4 8 0 0 9 2 0 0 0 3 3 .2 0 0 2 1 6 0 0 6 1 2 0 0 0 1 5 0 0 0 0 Какие числа получились в ответах? (Многозначные.) Сможем ли мы правильно прочитать числа? (Да.) Прочитайте. Рефлексия: - Кому помогло новое знание при выполнении этого задания? - Оцените свою работу в тетрадях с помощью линеек оценки.
|
| Личностные: уметь оценивать усваиваемое содержание, уметь определять свои успехи и трудности. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка. |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока). 3 мин Цель этапа: Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания | Какова была тема урока? - Какую цель перед собой поставили?
- Удалось ли достичь поставленной цели? - Как же прочитать многозначное число?
- А для чего нам нужны эти знания? - Какие трудности вам встретились? Оцените своё умение: ЖЕСТЫ - Спасибо за работу. Урок окончен. | | Личностные: самооценка своей работы. Познавательные: рефлексия способов действия, контроль и оценка процесса и результатов дея- тельности. Коммуникативные: уметь отвечать на поставленные вопросы. |