Урок математики в 4 классе на тему:"Письменная нумерация. Чтение многозначных чисел"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Учить читать многозначные числа; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики в 4 классе на тему:"Письменная нумерация. Чтение многозначных чисел" | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Письменная нумерация. Чтение многозначных чисел
Цели: учить читать многозначные числа; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать 1вдачи; развивать логическое мышление.
Планируемые результаты: учащиеся научатся образовывать, читать и сравнивать числа больше 1000; применять знания и способы действий в измененных условиях; работать в парах; слушать собеседника и вести диалог.
Ход урока
I. Мотивация к учебной деятельности.
II. Проверка домашнего задания
№93 (с. 23).
Решение
1)100-1 = 99 (л.);
2) 99: 3 = 33 (г.) - половина;
3) 99 - 33 = 66 (л.)
Ответ: дедушке 66 лет.
III. Актуализация знаний
Устный счет
- Запишите все возможные трехзначные числа, используя при записи каждого числа только одну цифру. (111, 222, 333, 444, 555, 666, 777, 888, 999.)
— Назовите из записанных чисел самое маленькое и самое большое.
- К какому классу относятся эти числа? (К I классу.)
- Назовите разряды I класса. (Сотни, десятки, единицы.)
- Как называют I класс по-другому? (Класс единиц.)
- Составьте все возможные трехзначные числа, используя цифры 2, 8,4, и запишите их в порядке убывания. (842, 824, 482, 428, 284, 248.)
— Прочитайте получившийся числовой ряд. Обведите кружком сотни, подчеркните одной чертой единицы.
— Замените числа суммой разрядных слагаемых. 572 (500 +70 + 2), 507 (500 + 7), 570 (500 + 70).
— Какой разряд отсутствует в каждом из этих чисел?
IV. Самоопределение к деятельности
— Прочитайте числа. 556 556 000
908 908 000
— Что изменилось при чтении чисел второго столбика? (Добавили слово «тысяч».)
— Сформулируйте задачи урока. (Научиться правильно читать числа больше 1000.)
V. Работа по теме урока
1. Работа по учебнику
— Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 24.
— С чего начинают чтение чисел? (Разбивают числа на классы по 3 цифры.)
— С какого разряда начинают чтение числа? (С наивысшего.)
— Прочитайте числа, записанные в таблице.
№94 (с. 24). (Коллективное выполнение по цепочке. Один ученик называет количество единиц каждого разряда, другой читает число и т. д.)
№95 (с. 24). (У доски.)
№96 (с. 24). (Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка. Учащиеся читают примеры и называют ответы.)
2. Выполнение задания в рабочей тетради №1(с.16).
— Прочитайте задание 1.
— На каком месте справа стоят тысячи? (На четвертом.)
— Как узнать, сколько в числе всего тысяч? (Закрыть все цифры до четвертой.)
— Сколько всего тысяч в каждом из чисел? (5, 23, 316.)
— На каком месте справа стоят сотни? (На третьем.)
— Как узнать, сколько в числе всего сотен? (Закрыть все цифры до третьей.)
— Сколько всего сотен в каждом из чисел? (50, 235, 3165.)
— На каком месте справа стоят десятки? (На втором.)
— Как узнать, сколько в числе всего десятков? (Закрыть все цифры до второй.)
— Сколько всего десятков в каждом из чисел? (500, 2350, 31 654.)
— Прочитайте задание 2. Как вы его поняли? (Нужно написать четыре самых маленьких и четыре самых больших шестизначных числа.)
- Запишите самое маленькое шестизначное число. (100000.)
— Запишите три следующих числа. (100 001,100002,100003.)
— Кто догадался, как проще записать четыре последних шестизначных числа? (Записать самое большое шестизначное число и еще три предыдущих числа.)
- Запишите самое большое шестизначное число. (999 999.)
- Запишите три предыдущих числа самостоятельно. (999998, 999997,999996.)
VI. Физкультминутка
Тренируй получше плечи. (Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять вверх.)
Корпус вправо, корпус влево -
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать. (Повороты туловища вправо и влево.)
На одной ноге стою,
А другую подогну.
И теперь попеременно
Буду поднимать колени. (По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.)
Отдохнули, посвежели
И на место снова сели. (Сесть за парту.)
VII. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику
№98 (с. 24).
- Прочитайте задание.
- Как найти периметр прямоугольника? ((а + Ь) ■ 2, а ■ 2 + b • 2.)
- Выполните задание. (Проверка.)
- Чему равен периметр прямоугольника? (236см.) (Самооценка.)
2. Выполнение заданий в рабочей тетради №2,3 (с. 16), 4 (с. 17).
(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу, самооценка.)
VIII. Рефлексия
(Выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 24). Работа в парах.)
- Оцените свою работу на уроке.
IX. Подведение итогов урока
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Назовите порядок чтения многозначных чисел.
Домашнее задание
Учебник: № 97, 99, задания на полях (с. 24).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по математике,4 класс по теме "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное"
Тематический контроль....
Урок математики в 4 классе по теме «Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначное»
Урок «Приемы письменного деления многозначных чисел на однозначное» является одним из уроков в разделе «Умножение и деление многозначных чисел». На предыдущих уроках мы закрепляли пройденный материал,...
Урок математики в 4 классе по теме "Письменные способы умножения многозначных чисел"
Урок математики в 4 классе по тему "Письменные способы умножения многозначных чисел"...
Открытый урок математики в 4 классе по теме " Письменные способы умножения многозначных чисел"
Открытый урок математики в 4 классе по теме " Письменные способы умножения многозначных чисел"...
Урок математики в 4 классе по теме "Письменный приём умножения многозначных чисел на двузначное число" по ФГОС
Урок математики по программе "Школа России". Цель: Создать условия для формирования знания, умения и навыки учащихся по теме «Умножение многозначного числа на...
Конспект урока по математике (4 класс) на тему: "Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные"
Формирование у учащихся умения делить многозначные числа на однозначные письменным способом....
Конспект урока математики 3 класс по теме Закрепление нумерации чисел в пределах 1000
Конспект урока математики 3 класс по теме Закрепление нумерации чисел в пределах 1000...