Урок математики в 4 классе на тему:"Письменная нумерация. Чтение многозначных чисел"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Анохина Ольга Ивановна

Учить читать многозначные числа; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Письменная нумерация. Чтение многозначных чисел

Цели: учить читать многозначные числа; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать 1вдачи; развивать логическое мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся образовывать, читать и сравнивать числа больше 1000; применять знания и способы действий в измененных условиях; работать в парах; слушать собеседника и вести диалог.

Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности.

II. Проверка домашнего задания

№93 (с. 23).

Решение

1)100-1 = 99 (л.);

2) 99: 3 = 33 (г.) - половина;

3) 99 - 33 = 66 (л.)

Ответ: дедушке 66 лет.

III. Актуализация знаний

Устный счет

-  Запишите все возможные трехзначные числа, используя при записи каждого числа только одну цифру. (111, 222, 333, 444, 555, 666, 777, 888, 999.)

—  Назовите из записанных чисел самое маленькое и самое большое.

-  К какому классу относятся эти числа? (К I классу.)

-  Назовите разряды I класса. (Сотни, десятки, единицы.)

-  Как называют I класс по-другому? (Класс единиц.)

-  Составьте все возможные трехзначные числа, используя цифры 2, 8,4, и запишите их в порядке убывания. (842, 824, 482, 428, 284, 248.)

—  Прочитайте получившийся числовой ряд. Обведите кружком сотни, подчеркните одной чертой единицы.

—  Замените числа суммой разрядных слагаемых. 572 (500 +70 + 2), 507 (500 + 7), 570 (500 + 70).

—  Какой разряд отсутствует в каждом из этих чисел?

IV. Самоопределение к деятельности

—  Прочитайте числа.            556                                             556 000

                                                 908                                             908 000

—  Что изменилось при чтении чисел второго столбика? (Добавили слово «тысяч».)

—  Сформулируйте задачи урока. (Научиться правильно читать числа больше 1000.)

V. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

—  Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 24.

—  С чего начинают чтение чисел? (Разбивают числа на классы по 3 цифры.)

—  С какого разряда начинают чтение числа? (С наивысшего.)

—  Прочитайте числа, записанные в таблице.

№94 (с. 24).  (Коллективное выполнение по цепочке. Один ученик называет количество единиц каждого разряда, другой читает число и т. д.)

№95 (с. 24).  (У доски.)

№96 (с. 24).  (Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка. Учащиеся читают примеры и называют ответы.)

2. Выполнение задания в рабочей тетради №1(с.16).

—  Прочитайте задание 1.

—  На каком месте справа стоят тысячи? (На четвертом.)

—  Как узнать, сколько в числе всего тысяч? (Закрыть все цифры до четвертой.)

—  Сколько всего тысяч в каждом из чисел? (5, 23, 316.)

—  На каком месте справа стоят сотни? (На третьем.)

—  Как узнать, сколько в числе всего сотен? (Закрыть все цифры до третьей.)

—  Сколько всего сотен в каждом из чисел? (50, 235, 3165.)

—  На каком месте справа стоят десятки? (На втором.)

—  Как узнать, сколько в числе всего десятков? (Закрыть все цифры до второй.)

—  Сколько всего десятков в каждом из чисел? (500, 2350, 31 654.)

—  Прочитайте задание 2. Как вы его поняли? (Нужно написать четыре самых маленьких и четыре самых больших шестизначных числа.)

- Запишите самое маленькое шестизначное число. (100000.)

—  Запишите три следующих числа. (100 001,100002,100003.)

—  Кто догадался, как проще записать четыре последних шестизначных числа? (Записать самое большое шестизначное число и еще три предыдущих числа.)

-  Запишите самое большое шестизначное число. (999 999.)

-  Запишите три предыдущих числа самостоятельно. (999998, 999997,999996.)

VI. Физкультминутка

Тренируй получше плечи. (Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять вверх.)

Корпус вправо, корпус влево -

Надо спинку нам размять.

Повороты будем делать

И руками помогать.  (Повороты туловища вправо и влево.)

На одной ноге стою,

А другую подогну.

И теперь попеременно

Буду поднимать колени. (По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.)

Отдохнули, посвежели

И на место снова сели. (Сесть за парту.)

VII. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

№98 (с. 24).

-  Прочитайте задание.

-  Как найти периметр прямоугольника? ((а + Ь) ■ 2, а ■ 2 + b • 2.)

-  Выполните задание. (Проверка.)

-  Чему равен периметр прямоугольника? (236см.) (Самооценка.)

2. Выполнение заданий в рабочей тетради №2,3 (с. 16), 4 (с. 17).

(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу, самооценка.)

VIII. Рефлексия

(Выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 24). Работа в парах.)

-  Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

-  Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-  Назовите порядок чтения многозначных чисел.

Домашнее задание

Учебник: № 97, 99, задания на полях (с. 24).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе по теме «Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначное»

Урок «Приемы письменного деления многозначных чисел на однозначное» является одним из уроков в разделе «Умножение и деление многозначных чисел». На предыдущих уроках мы закрепляли пройденный материал,...

Урок математики в 4 классе по теме "Письменные способы умножения многозначных чисел"

Урок математики в 4 классе по тему "Письменные способы умножения многозначных чисел"...

Открытый урок математики в 4 классе по теме " Письменные способы умножения многозначных чисел"

Открытый урок математики в 4 классе по теме " Письменные способы умножения многозначных чисел"...

Урок математики в 4 классе по теме "Письменный приём умножения многозначных чисел на двузначное число" по ФГОС

Урок математики по программе "Школа России". Цель: Создать условия для формирования знания, умения и навыки учащихся по теме «Умножение многозначного числа на...

Конспект урока по математике (4 класс) на тему: "Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные"

Формирование у учащихся умения делить многозначные числа на однозначные письменным способом....

Конспект урока математики 3 класс по теме Закрепление нумерации чисел в пределах 1000

Конспект урока математики 3  класс по теме Закрепление  нумерации чисел в пределах 1000...

Технологическая карта урока по математике 4 класс по теме Письменный алгоритм сложения многозначных чисел

Этaпы уpoкa:Мoтивaциoннo-opиeнтиpoвoчныйПоисковый этапПрактический этапРефлексивно-оценочный этапФopмиpуeмыe УУД, кoмпoнeнты ФГ Пpeдмeтныe:языкoвaя гpaмoтнocть, интeгpaтивныe кoмпoнeнтыЧитaтeльcкaя:гo...