Конспект урока математики "Нахождение числа по его доли. Решение задач"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Федорова Людмила Николаевна

Данный урок разработан с целью: научить учащихся находить число по его доли. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Кяхтинская средняя общеобразовательная школа № 4»

Урок математики

класс 3 «в»

Учитель: Фёдорова Людмила Николаевна

г. Кяхта

2018 г.

Тема урока: Решение задач на нахождение целого по его части

Цели урока:

- на основе сопоставления задач на нахождение числа по его доле и нахождении доли числа учить решать задачи на нахождение целого по его части;

- развивать    речь, умение объяснять, рассуждать, навыки самоконтроля;

- воспитывать умение сотрудничать между собой,

-  не допускать переутомления учащихся, следить за правильной посадкой учеников во время урока.

Оборудование:

  • Слайдовая презентация (составление схем по условию задач, их сравнение);
  • Карточки с заданием для актуализации знаний (нахождение доли числа);
  • Видеозапись с высказываниями детей;
  • Слайды для физминутки «Утро мишек Гамми»;
  • Карточки с заданием для практической работы;
  • Учебник математики 3 класс.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность детей

  1. Организационный момент

а) Приветствие. Настрой на урок.

Здравствуйте. Урок математики. Все готовы? Начинаем.

Вы услышали звонок. Дал сигнал он «На урок!»

Вы друг другу улыбнитесь и тихонечко садитесь.

Будем думать, рассуждать и

задачи мы решать.

б) Запись числа

Запишите число.

Приветствуют друг друга, учителя.

Записывают число.

  1. Актуализация знаний

Вам с соседом вместе, дружно поработать в паре нужно.

Будем работать по карточкам.  В 1 столбике записано задание, во 2 – числа.

Какое задание можно выполнить?

Если соедините выражение с результатом, то найдёте долю от числа.

Проверим.

Если пара выполнила работу без ошибок, соедините ладони рук, поднимите их вверх.

Вывод : Как находим часть числа, если известно целое?

Высказывают предположения.

Выполняют задание.

Проверяем по слайду, объясняют.

Делают вывод.

3.«Открытие» нового знания.

Урок нам нужно продолжать. Не отвлекайся! Внимательным будь!

За знанием новым отправляемся в путь!

а) Составление схем.

Выполним № 392.

Прочитайте задание.

Прочитайте 1 задачу.

Прочитайте 2 задачу.

Есть ли между ними сходство?  

Что обозначает число 25?

Как обозначить на схеме?

Рассмотрите рисунок. Здесь разные овощи и только пятая часть из них морковь. Как это обозначить на схеме?

Какой в задаче вопрос?

Что обозначает число 32?

Как обозначим на схеме?

Рассмотрите рисунок. Всю ли книгу прочитал мальчик?

Как узнали?

Какую часть книги составляют 32 страницы?

Сколько раз по 32 страницы содержится во всей книге?

Какой в задаче вопрос? Как его обозначим?

б) Сравнение схем.  Постановка проблемы.

Сравните схемы, подумайте, решения задач будут одинаковыми или разными?

    Ребята из другой школы тоже            решали эти задачи.  

Послушайте их мнения.  

Что думает Катя?

Что думает Андрей?

У нас проблема как узнать, кто прав?

в) Решение задач

Каким действием решим 1 задачу? Почему?

Запишите решение, ответ.

Каким действием решим 2 задачу? Запишите решение, ответ.

Вывод: Почему задачи решили по-разному? Как составляли схемы?

Кто из ребят был прав?

Музыкальная физминутка.

Читают

Читают

Читают

Есть общее данное «пятая часть»

Принимают участие в разборах задач,

сопоставляют данные,

наблюдают за составлением схем к задачам, которые иллюстрируются на слайдах.

Высказывают мнения.

На экране запись с

изображением детей.

Нужно решить задачи.

Записывают решения задач, ответы, сравнивают их.

  1. Составление алгоритма решения задач.

Перед вами конверты. Что в них? Какое задание предлагаете выполнить?

Расположите предложения в нужном порядке.

Проверим.

Что можно сказать?

Мы составили алгоритм решения задач на нахождение числа по его доле и доли числа.

Используя алгоритм, решим задачи.

Практическая работа.

Выполняют работу в группах.

  1. Прочитайте задачу.
  2. Составьте схему решения задач.
  3. Запишите решение.
  4. Сформулируйте  ответ.
  1. Закрепление.  

Работа по группам.

Выполнение № 395.

Вывод: с какой целью выполняли работу?  Какие задачи учились решать?

Работают  группами, доказывают правильность решения задач.

  1. Включение знаний в систему знаний.

Перед вами тестовая работа. Прочитайте задание. Вопросы есть?

Приступайте к выполнению.

Вывод : Что повторили ?

Выполняют тестовую работу, после проводится проверка.

  1. Итог урока

Нужны ли вам знания, полученные на уроке?

Значит, мы сделала важное и нужное открытие!  Какие задачи учились решать?

Какое задание можете выполнить дома ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач"

Предлагаю вниманию коллег урок математики во втором классе по программе «Школа -2100» по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел. Решение задач». Работала по учебнику – тетради для 2-го класса (1...

Конспект урока по математике в 3 классе. Решение задач изученных видов.

Данный конспект урока для учащихся 3 классов. В начальной школе дети знакомятся с геометрическими фигурами, их свойствами, формулами нахождения периметра и площади. Часто возникают трудности в ус...

Конспект урока по математике 2 класс. Тема "Решение задач на уменьшение числа в несколько раз".

Этот материал может быть полезен учителям при написании конспекта урока по теме "Решение задач на уменьшение числа в несколько раз".На уроке реализуются следующие цели:Личностные:-развивать ...