технологическая карта урока математики
план-конспект урока по математике (3 класс)

Ляпина Нина Егоровна

Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Деление с остатком" УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki.docx31.19 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 1

Амурская область, город Зея, улица Ленина, дом 161; телефон 2-46-64;

Е-mail: shkola1zeya@rambler.ru

Урок математики в 3 классе      по УМК « Школа России»

учителя МОАУ СОШ № 1 г. Зеи         Ляпиной Нины Егоровны.

Технологическая карта

1.Дидактическое обоснование

Тема урока: «Деление с остатком».

Тип урока: «Открытие новых знаний».

Цель: Раскрыть конкретный смысл деления с остатком практическим способом.

Задачи:

- учить детей выполнять деление с остатком практическим способом (с помощью рисунка);

- формировать  представление о том, что при делении с остатком, остаток должен быть меньше делителя;

- учить  формулировать проблему и находить правильное решение; 

- развивать умение работать в парах, выполнять самоконтроль и самооценку;

- создавать условия для формирования познавательного интереса к математике, помочь ощутить радость успеха в проявлении своих знаний.

Методы обучения: диалогическое общение, объяснительно- иллюстративный, метод проблемного изложения, исследовательский.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Технологии: обучение в сотрудничестве, информационные технологии, приёмы технологии развития критического мышления.

Организация образовательного пространства:

ЭОР:  программное обеспечение Whiteboard  версии 4.34 для интерактивной доски Classic Solution серии Q ;

электронное приложение к учебнику М.И.Моро «Математика»3 класс, «Санома Лернинг», ОАО «Издательство «Просвещение», 2012.

Информационный материал:

учебник « Математика» 3 класс, 2 часть, Моро М.И.,Бантова  М.А. и др., Москва «Просвещение», 2012, УМК «Школа России»;

карточки для самостоятельной работы; презентация.

Оборудование:

-ноутбук  для учителя Hewlett-Packard;

-проектор мультимедийный ViewSonic;

- интерактивная доска Classic Solution серии Q;

-ноутбуки для учащихся;

-пульты беспроводной интерактивной системы Mimio Vote для  опроса учащихся   с участием преподавателя;

- документ- камера;

Планируемый результат

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

-проявлять интерес к изучению темы;

- осознавать  собственные достижения   при освоении учебной темы.

- самостоятельно делать выбор, опираясь на общие правила;

- самостоятельно оценивать  результат своих действий;

- находить и исправлять собственные ошибки;

Познавательные умения:

- анализировать, сравнивать, логически рассуждать, доказывать;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний;

- делать отбор информации для решения задачи;

Регулятивные умения:

-принимать и выполнять учебное задание, используя алгоритм;

-планировать свою деятельность, вносить коррективы в свою деятельность.

-выполнять взаимопроверку и самопроверку учебного задания и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- выполнять самооценку учебного задания;

-самостоятельно формулировать тему урока после предварительного обсуждения;

-учиться совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему;

-высказывать свою версию решения проблемы (задачи) совместно с учителем;

Коммуникативные умения:

- взаимодействовать  с партнёром в паре;

-формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога;

- комментировать учебное задание в рамках учебного диалога;

- высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;

- слушать и понимать речь других;

- работать в сотрудничестве;

-выполнять деление с остатком  с помощью рисунка;

- формулировать правило деления с остатком;

- читать и понимать значение каждого знака в записи деления с остатком;

-решать  задачи на деление с остатком практическим способом.

  2.Технологическая карта урока

Этап   урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивация к учебной деятельности.

1.Создает эмоциональный настрой на работу, предлагая прочитать стихотворение (слайд 1)

2. Предлагает проанализировать содержание стихотворения, ответив на вопросы:

-Зачем нужно учить математику?

-Как нужно учить математику?

Читают стихотворение, отвечают на вопросы учителя, подтверждая свои ответы словами текста.

Личностные: самоопределение;  проявление  интереса к новому содержанию занятия.

Регулятивные: целеполагание; развитие мотивов учебной деятельности; выделение существенной информации из текста стихотворения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний.

1. Предлагает детям работу с текстом стихотворения, с целью определить тему урока (слайд 2).

2.Обращает внимание учащихся на выделенную строку стихотворения, побуждая к высказыванию своего мнения о том, что может остаться при делении.

3.Выслушивает предположения учащихся.

4.Предлагает учащимся определить цели урока, используя опорные слова.

5.Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

6.Обобщает высказывания детей и озвучивает цели урока.

7. Проводит параллель с ранее изученным материалом, осуществляя

индивидуальный контроль: тест- быстрый опрос с помощью беспроводной интерактивной системы Mimio Vote.

 8. Предлагает провести самооценку выполнения теста.

9. Учитель подводит итог теста, демонстрируя на интерактивной доске результаты опроса и результаты ответов на вопросы.

1.Читают стихотворение, определяют тему урока.

2 Учащиеся высказывают своё мнение, обосновывая ответ.

3. Определяют задачи урока, высказывая свои предположения.

4.  Выполняют тест- быстрый опрос с помощью индивидуальных  пультов беспроводной интерактивной системы Mimio Vote.

5.Оценивают свою работу (рисуют * на полях тетради)

6. Знакомятся со средним  результатом выполненного теста  по классу.

Познавательные:

Фиксирование  полученных ранее знаний,  выводов на основе обобщения   знаний.

Коммуникативные:

Умение оформлять свои мысли в устной форме, вести диалог

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему урока после предварительного обсуждения;

контроль, оценка, коррекция выполненной работы;

3.Фиксация затруднения. 

 1.Учитель демонстрирует объяснение нового материала  с использованием

электронного приложения к учебнику М.И.Моро «Математика 3класс», ч 2 .с. 26

Задание 1  (демонстрация на экран через мультипроектор)

   У продавца цветочного киоска по 15 роз красного, жёлтого и белого цвета. Он решил составить букеты из роз одного цвета.

2.Создаёт проблемную ситуацию

3.Фиксирует затруднение.

4.Возвращает учащихся к стихотворению  с целью уточнить тему урока и выделить главную задачу.

5. Обращает внимание учащихся на применение этого нового знания в жизни.

   

Слушают.

Строят предположения.

Отвечают на вопросы, делают выводы.

Находят затруднение и предлагают выход из него.

Определяют точную тему урока и главную задачу.

Коммуникативные:

Умение оформлять свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Регулятивные: саморегуляция   поведения, способность к волевому усилию.

4. Построение проекта выхода из затруднения.  

1.Предлагает учащимся составить алгоритм выполнения деления с остатком практическим способом.

2.Предлагает выполнить пробное действие деления с остатком (11 : 4)

Учащиеся совместно с учителем составляют алгоритм.

Выполняют пробное действие.

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

5. Первичное закрепление.

1.Организует работу в парах постоянного состава (на ноутбуках)

(электронное приложение к учебнику М.И.Моро «Математика 3класс», ч 2 с.26

2.Предлагает провести самопроверку  работы и оценить  результат)

Работают в парах на ноутбуках (выполняют задание 2,3 на с. 26)

Обмениваются   мнениями.

Проводят самопроверку своей работы и оценивают работу.

Коммуникативные:

Участие в коллективном обсуждении проблемы,  умение слушать другого.

Работа в парах постоянного состава.

Взаимодействие с партнёром.

Сотрудничество в  применении полученной информации

6.Физминутка «Молекулы»

Организует игровой и одновременно динамический момент для закрепления изученного материала (физминутка «Молекулы»).

В игровой форме применяют алгоритм деления с остатком.

Коммуникативные:

Взаимодействие друг с другом

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Организует (самостоятельную  работу по карточкам)

(Заполните таблицу, используя рисунки).

1-в

делимое

10

23

17

4

делитель

4

4

4

4

частное

остаток

23    * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

17    * * * * * * * * * * * * * * * * *

10    * * * * * * * * * *

4      * * * *

2-в

делимое

12

28

16

24

делитель

5

5

5

5

частное

остаток

28    * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

24    * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

16    * * * * * * * * * * * * * * * *

12    * * * * * * * * * * * *

Предлагает провести проверку  по слайду (эталон)

Подводит обучающихся к выводу о том, что остаток всегда меньше делителя.

Самостоятельно выполняют работу по вариантам.

Проводят самопроверку по эталону (слайд)

Оценивают свою работу (рисуют * на полях тетради)

Делают вывод, что остаток всегда меньше делителя.

Познавательные:

Умение находить ответ на вопрос, строить рассуждение

Регулятивные:

Планирование своих  действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Оценка уровня знаний,

целеполагание, умение работать по составленному алгоритму

8. Включение в систему знаний и повторение.

- Организует самостоятельную работу с учебником  с. 26 № 2 (выполни деление, сделав рисунки: 7 :3, 10 : 4, 10 : 6, 11 :4, 12 : 3

(проверка через  документ- камеру)

1.Работают самостоятельно по учебнику (используя эталон)

2.Проверяют и анализируют  выполненную работу одноклассницы (через документ- камеру)

Регулятивные:

Планирование своих  действий в соответствии с поставленной задачей.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Подводит итоги урока, связывая результаты урока с его целями.

Организует рефлексию на эмоциональном уровне по «Методу пяти пальцев».

Фиксирует новое содержание, изученное на уроке, и организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

намечаются дальнейшие цели деятельности.

Проводят самооценку собственной учебной деятельности.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные : рефлексия;

Личностные : смыслообразование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку

Технологическая карта урока  математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100

Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....