План-конспект урока
план-конспект урока по математике (1 класс)
План-конспект урока по математике 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.pptx | 1.29 МБ |
matematika.docx | 31.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прибавление числа 5. Как можно прибавить число 5? 1+1+1+1+1=5 4+1=5 3+2=5 2+3=5 1 + 4 =5
Вычисли: 1 + 5 2 + 5 3 + 5 4 + 5 5 + 5 0 + 5 Какое правило вы использовали при решении этих примеров?
10 6 + 4 = 10 7 + 3 =10 8 + 2 = 10 9 + 1 = 10 6 7 8 9 Дополни до 10
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Учитель: Айрапетян Диана Варужановна
Предмет: математика
Класс: 1
Тема урока: «Прибавить и вычесть 5».
Цели:
педагогическая: создание условий для изучения числа 5 и установление взаимосвязи между действиями сложения и вычитания;
ученическая: овладеют умением соотносить цифру 5 с числом предметов; узнают место числа 5 в натуральном ряду чисел и его состав; научатся складывать и вычитать числа в пределах 5, различать изученные математические знаки.
Тип урока: постановка и решение учебно-практической задачи.
Универсальные учебные действия:
Личностные: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.
Регулятивные: определение, формулирование учебной задачи на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками; оценивание своей работы по заданным критериям, соотнесение своей оценки с оценкой учителя.
Познавательные: обучение высказываниям своих предположений; ориентирование в учебнике; анализ и сравнение предметов, геометрических фигур; выделение и формулирование познавательных целей и задач, выбор наиболее эффективных способов решения с помощью учителя; умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью.
Коммуникативные: построение простого речевого высказывания; использование специальных знаков при организации коммуникации между учащимися; умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других; использование математической терминологии в устной и письменной речи.
Ход урока
1. Организационный момент.
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
2. Актуализация опорных знаний.
-Ребята, а вы любите приключения?
Тогда я предлагаю отправиться в путешествие по подводному миру.
-Какими должны быть путешественники? ( Смелые, отважные, дружные, умные и т.д.)
Итак, опускаемся на морское дно. Какие красивые коралловые рифы перед нами! А что это за яркие, разноцветные, удивительно-праздничные рыбки? Как они называются?
(рыбки-бабочки). Посчитайте их.
-Назовите число, следующее за числом 1, 2, 3.
-Какое число идет при счете перед числом 4, 3, 2.
-Какое число стоит между числами 1 и 3, 2 и 4.
Кто знает, что такое кораллы? (Есть в океане выстроенные острова. Главные их строители крошечные существа, не больше булавочной головки. Чтобы защитить себя эти существа покрываются твердой чашечкой из извести. Чашечка клеится к чашечке. Так вырастают коралловые рифы (желтые, красные, фиолетовые столбы, чаши, шары, фантастические замки, ветвистые деревья.)
Упражнение
1 + 3 = 3 - 1 = 4 - 3 = 2 + 2=
Морские звёзды. ( Это морские животные, имеющие лучи от 5 до 50. Окраска разнообразна. Питаются морские звёзды устрицами, моллюсками и морскими гребешками).
–Установите закономерность. Продолжите ряд на три числа.
1, 3, 5, …, …..,
– Как морские звездочки связаны с темой урока? (у них 5-50 щупальцев).
Кто догадался, какая тема урока? Чему вы должны научиться на уроке?
Пора быстро выбираться из коралловых рифов.
3. Открытие нового.
Удивительный подводный мир. А мыс вами мы оказываемся в Пещере осьминога.
Осьминоги - хищники, которые кормятся крабами, рыбой и моллюсками. Окраска осьминога зависит от его настроения. Если он возбужден или победил в схватке, то становится красным. От испуга осьминог сильно светлеет, выпускает облако черной жидкости и исчезает под прикрытием этой завесы. Чернила у осьминога не простые: они на некоторое время отбивают у рыб чутье.
Посмотрите внимательно, что вы бы исправили? (добавили в последний столбик камешек). Сколько камешков должно быть? За каким числом следует при счёте 5?
Скучно одному осьминогу на дне морском. Построим домик для его морских друзей.
– Сколько этажей будет в доме? (4)
– Называем соседей на первом этаже. (4 и 1)
– Называем соседей на втором этаже. (3 и 2)
– Называем соседей на третьем этаже. (2 и 3)
– Называем соседей на четвертом этаже. (1 и 4)
– На каких этажах живут одинаковые числа-соседи?
– Какое правило использовали на этих этажах? (Переставили слагаемые - части местами.)
– А можем ли мы на двоих поровну разделить пять предметов? (нет)
– Значит число 5 четное или нечетное? (Нечетное)
Вывод: Что мы уже с вами узнали, путешествуя по морскому дну? (Состав числа 5, соседей числа 5, число 5 нечетное, построили домик для числа 5).
4. Первичное закрепление знаний.
1. Геометрические построения.
– Морская черепаха организовала школу морских животных. Рыбки очень любят чертить и рисовать. Давайте научим их чертить звёздочку .
– Кто догадался, какая это фигура? (пятиугольник)
– Как вы думаете, почему фигура так называется? (5 углов, 5 вершин, 5 сторон)
–Давайте и эту фигуру научимся рисовать. Как соединим числа?
– Что общего между пятиугольником и звездой? (5 точек, 5 отрезков)
– А чем отличаются фигуры? (у пятиугольника стороны не пересекаются, а у звезды пересекаются)Молодцы!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Рыбки плавали, ныряли
В теплой чистенькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
2. Изображение числа количеством предметов.
– Осьминожка прослушал задание, которое дала Морская черепаха.
Давайте ему поможем выполнить задание № 2 стр. 40.
Рассмотрите внимательно задание и объясните, что надо сделать.
(Нарисовать столько палочек и точек, какое число написано в первом столбике.)
Выполним задание в паре.У доски 1пара выполняет задание. Проверка.
№3 с. 40. Это задание сможет выполнить только самая внимательная пара. Найдите и раскрасьте клетку с числом, которое соответствует количеству предметов на картинке.
Проверка. Интерактивная доска.
– Что нарисовано на первой картинке? Какое число надо раскрасить?
Аналогично дальше. Какая же пара оказалась самой внимательной?
3) Письмо цифры 5.
– Ребята, чтобы выполнить следующие задания, надо научиться писать цифру 5.
Показ написания.
– Напишите цифру 5 самостоятельно пять раз. Подчеркните самую красивую цифру, которая у вас получилась.
4) Сложение и вычитание с помощью числового отрезка.
1, 2, 3, 4, 5.
Начинаем мы считать.
Чтобы не было ошибки,
Нужно нам отрезок взять.
А отрезок не простой,
Он, конечно, … числовой.
Выполняем задание №2 стр. 18.
Рассмотрим, что выполняли на первом числовом отрезке?
– Прочитайте задание к №3 с. 19. Составим по рисункам примеры, числовые выражения и запишем ответы.
Чем отличается это выражение от двух других? (Три слагаемых)
Мы хорошо поработали коллективно, а теперь поработайте самостоятельно, над второй частью задания. Составьте и запишите выражение по рисункам. Индивидуальная помощь.
Проверка на экране. Кто выполнил все правильно, встаньте.
4. Состав числа 5.
– Ребята, Осьминожка снова растерялся, что же ему делать в задании №4 с. 4 учебника.
IV. Итог урока.
Наше морское путешествие подходит к концу.
Мудрая Черепаха хочет проверить, были ли вы внимательны на уроке?
Что можете рассказать о числе 5?
Какими впечатлениями от урока вы будете делиться с родителями дома? Дополните предложения.
Сегодня на уроке я узнал(а), что…….
А ещё я вспомнил(а)…..
Больше всего мне понравилось……
Морской черепахе очень понравилось, как вы работали на уроке. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
План-конспект открытого урока по чтению 2 класс Школа России "Обобщающий урок по разделу "Я и мои друзья""""
Обобщий урок по разделу «Я и мои друзья»...
План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия
План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...
План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)
Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...
План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"
Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...
План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Тема урока: Баскетбол.
Тема урока: Баскетбол.Задачи: 1. Формировать у учащихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна», развивать внимание, монологи...
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных»....