План-конспект урока
план-конспект урока по математике (1 класс)

Айрапетян Диана Варужановна

План-конспект урока по математике 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.pptx1.29 МБ
Файл matematika.docx31.17 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика 1 класс Прибавление и вычитание числа 5

Слайд 2

Прибавление числа 5. Как можно прибавить число 5? 1+1+1+1+1=5 4+1=5 3+2=5 2+3=5 1 + 4 =5

Слайд 3

Вычисли: 1 + 5 2 + 5 3 + 5 4 + 5 5 + 5 0 + 5 Какое правило вы использовали при решении этих примеров?

Слайд 4

10 6 + 4 = 10 7 + 3 =10 8 + 2 = 10 9 + 1 = 10 6 7 8 9 Дополни до 10



Предварительный просмотр:

Конспект урока

Учитель: Айрапетян Диана Варужановна

Предмет: математика            

Класс: 1

Тема урока: «Прибавить и вычесть 5».

Цели:

педагогическая: создание условий для изучения числа 5 и установление взаимосвязи между действиями сложения и вычитания;

ученическая: овладеют умением  соотносить цифру 5 с числом предметов; узнают место числа 5 в натуральном ряду чисел и его состав; научатся складывать и вычитать числа в пределах 5, различать изученные математические знаки.

Тип урока: постановка и решение учебно-практической задачи.

Универсальные учебные действия:

Личностные: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

Регулятивные: определение, формулирование учебной задачи на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками; оценивание своей работы по заданным критериям, соотнесение своей оценки с оценкой учителя.

Познавательные: обучение высказываниям своих предположений; ориентирование в учебнике; анализ и сравнение предметов, геометрических фигур; выделение и формулирование познавательных целей и задач, выбор наиболее эффективных способов решения с помощью учителя; умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью.

Коммуникативные: построение простого речевого высказывания; использование специальных знаков при организации коммуникации между учащимися; умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других; использование математической терминологии в устной и письменной речи.

Ход урока

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас.

 Все зашли спокойно в класс.

 Встали все у парт красиво,

 Поздоровались учтиво.

 Тихо сели, спинки прямо.

 Вижу, класс наш хоть куда.

 Мы начнём урок, друзья.

2. Актуализация опорных знаний.

-Ребята, а вы любите приключения?

Тогда я предлагаю  отправиться в путешествие по подводному миру.

-Какими должны быть  путешественники? ( Смелые, отважные, дружные, умные и т.д.)

Итак, опускаемся на морское дно. Какие красивые коралловые рифы перед нами! А что это за  яркие, разноцветные, удивительно-праздничные рыбки?  Как они называются?

(рыбки-бабочки). Посчитайте их.

-Назовите число, следующее за числом 1, 2, 3.

-Какое число идет при счете перед числом 4, 3, 2.

-Какое число стоит между числами 1 и 3, 2 и 4.

Кто знает,  что такое кораллы? (Есть в океане выстроенные острова. Главные их строители крошечные существа, не больше булавочной головки. Чтобы защитить себя эти существа покрываются твердой чашечкой из извести. Чашечка клеится к чашечке. Так вырастают коралловые рифы (желтые, красные, фиолетовые столбы, чаши, шары, фантастические замки, ветвистые деревья.)

Упражнение  

 1 + 3 =    3 - 1 =       4 - 3 =          2 + 2=

Морские звёзды. ( Это морские животные,  имеющие лучи от 5 до 50. Окраска   разнообразна. Питаются морские звёзды устрицами, моллюсками и морскими гребешками).

–Установите закономерность. Продолжите ряд на три числа.

1, 3, 5, …, …..,

– Как морские звездочки связаны с темой урока? (у них 5-50 щупальцев).

Кто догадался, какая тема урока? Чему вы  должны научиться на уроке?

Пора быстро выбираться из коралловых рифов.

3. Открытие  нового.

Удивительный подводный мир. А мыс вами  мы оказываемся в  Пещере осьминога.

Осьминоги - хищники, которые кормятся крабами, рыбой и моллюсками. Окраска осьминога зависит от его настроения. Если он возбужден или победил в схватке, то становится красным. От испуга осьминог сильно светлеет, выпускает облако черной жидкости и исчезает под прикрытием этой завесы. Чернила у осьминога не простые: они на некоторое время отбивают у рыб чутье.

Посмотрите внимательно, что вы бы исправили? (добавили в последний столбик камешек). Сколько камешков должно быть? За каким числом следует при счёте 5?

Скучно одному осьминогу на дне морском. Построим  домик для его морских  друзей.

– Сколько этажей будет в доме? (4)

– Называем соседей на первом этаже. (4 и 1)

– Называем соседей на втором этаже. (3 и 2)

– Называем соседей на третьем этаже. (2 и 3)

– Называем соседей на четвертом этаже. (1 и 4)

– На каких этажах живут одинаковые числа-соседи?

– Какое правило использовали на этих этажах? (Переставили слагаемые - части местами.)

– А можем ли мы на двоих поровну разделить пять предметов? (нет)

– Значит число 5 четное или нечетное? (Нечетное)

Вывод: Что мы уже с вами узнали, путешествуя по морскому дну? (Состав числа 5, соседей числа 5, число 5 нечетное, построили домик для числа 5).

4. Первичное закрепление знаний.

 1. Геометрические построения.

– Морская черепаха организовала школу морских животных. Рыбки очень любят чертить и рисовать. Давайте научим их  чертить звёздочку .

– Кто догадался, какая это фигура? (пятиугольник)

– Как вы думаете, почему фигура так называется? (5 углов, 5 вершин, 5 сторон)

–Давайте и эту фигуру научимся  рисовать. Как соединим числа?

– Что общего между пятиугольником и звездой? (5 точек, 5 отрезков)

                                                                                         

– А чем отличаются фигуры? (у пятиугольника стороны не пересекаются, а у звезды пересекаются)Молодцы!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Рыбки плавали, ныряли

 В теплой чистенькой воде,

 То сожмутся, разожмутся,

 То зароются в песке.

2. Изображение числа количеством предметов.

– Осьминожка прослушал задание, которое дала Морская черепаха.

Давайте ему поможем выполнить задание № 2 стр. 40.

Рассмотрите внимательно задание и объясните, что надо сделать.

(Нарисовать столько палочек и точек, какое число написано в первом столбике.)

Выполним задание в паре.У доски 1пара выполняет задание. Проверка.

№3 с. 40. Это задание сможет выполнить только самая внимательная пара. Найдите и раскрасьте клетку с числом, которое соответствует количеству предметов на картинке.

Проверка. Интерактивная доска.

– Что нарисовано на первой картинке? Какое число надо раскрасить?

Аналогично дальше. Какая  же пара оказалась самой  внимательной?

3) Письмо цифры 5.

– Ребята, чтобы выполнить следующие задания, надо научиться писать цифру 5.

Показ написания.

– Напишите цифру 5 самостоятельно пять раз. Подчеркните самую красивую цифру, которая у вас получилась.

4) Сложение и вычитание с помощью числового отрезка.

1, 2, 3, 4, 5.

 Начинаем мы считать.

 Чтобы не было ошибки,

 Нужно нам отрезок взять.

 А отрезок не простой,

 Он, конечно, … числовой.

Выполняем задание №2  стр. 18.

Рассмотрим, что выполняли на первом числовом отрезке?

– Прочитайте задание к №3 с. 19. Составим по рисункам примеры, числовые выражения и запишем ответы.

Чем отличается это выражение от двух других? (Три слагаемых)

Мы хорошо поработали коллективно, а теперь поработайте самостоятельно, над второй частью задания. Составьте и запишите выражение по рисункам. Индивидуальная помощь.

Проверка на экране. Кто выполнил все правильно, встаньте.

4. Состав числа 5.

– Ребята, Осьминожка снова растерялся, что же ему делать в задании №4 с. 4 учебника.

IV. Итог урока.

Наше морское путешествие подходит к концу.

Мудрая Черепаха хочет проверить, были ли вы внимательны на уроке?

Что можете рассказать о числе 5?

Какими впечатлениями от урока вы будете делиться с родителями дома? Дополните предложения.

Сегодня на уроке я узнал(а), что…….

А ещё я вспомнил(а)…..

Больше всего мне понравилось……

Морской черепахе очень понравилось, как вы работали на уроке. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)

Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...

План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"

Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Тема урока: Баскетбол.

Тема урока: Баскетбол.Задачи:   1. Формировать у учащихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна»,                    развивать внимание, монологи...

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных  окончаний имён прилагательных»....