Математика 3-А класс 2021-2022 уч год
рабочая программа по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Московская область Городской округ Жуковский
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 6 с углубленным изучением предметов
музыкально-эстетического цикла
140180, Московская область, г. Жуковский, ул. Школьная, д.6, тел. 8- (495)-556-91-61
ОГРН 1035002605747, ИНН / КПП 5013029800/501301001
E-mail: sc6zhuk2007@yandex.ru
ПРИНЯТА на заседании ШМО РуководительШМО: __________ / Е.Е.Рамина (подпись) Протокол № от«»20 г. | СОГЛАСОВАНА Заместитель директора по УМР: __________ / Е.В. Фокина (подпись) « ___» ________20 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ школа № 6 __________ / О.П. Попова (подпись) Приказ № от «___» ______________20 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Математика»
ФИО учителя | Кротенко Ирина Леонидовна Учитель высшей квалификационной категории | |
Класс: | 3 «А» | |
Количество часов: | всего – 136 | в неделю - 4 |
На основе: авторской программы по математике для 1-4 классов. Авторы М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантова. - М.: Просвещение, 2019. УМК: учебниками «Математика» для 3 кл., авторы М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М. А. Бантова (М.:Просвещение), 2020 |
г. Жуковский.
2021-2022 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:
1. Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от17.12.2010 года №1897 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции от 29.12.2014г. №1644);
3. Учебного плана МОУ школа № 6 на 2021-2022 учебный год и Положения о рабочей программе МОУ школа № 6;
4. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию (утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 мая 2019 г. № 233 “О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345);
5. Годового календарного учебного графика МОУ школа № 6 на 2021-2022 учебный год.
6. Примерной программы на основе авторской программы по математике для 1-4 классов. АвторыМ.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантова. - М.: Просвещение, 2019. Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту и обеспечена учебниками «Математика» для 3 кл., авторы М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантова.(М.:Просвещение).
Целью прохождения настоящего курса является:
Реализация цели рабочей программы осуществляется в процессе выполнения следующих задач: а) образовательная: формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умение устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения; б) развивающая: развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления, развитие пространственного воображения, математической речи, формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности. в) воспитывающая: воспитание стремления к расширению математических знаний, формирование критичности мышления. г) практическая: формирование системы математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач, формирование вести поиск информации и работать с ней. |
Программа направлена на формирование учебно-управленческих умений и навыков, учебно-коммуникативных, учебно-информационных умений и навыков, развитие логического мышления на основе формирования умений сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы, анализировать, сопоставлять
В соответствии с федеральным базисным учебным планом начального общего образования и в соответствии с учебным планом МОУ школа № 6 г. Жуковского на изучение Математики в 3 классе отводится 4 часа в неделю, 136 часов в год.
Обучающийся научится:
называть:
последовательность чисел до 1000;
- число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
единицы длины, площади, массы;
названия компонентов и результатов умножения и деления;
- виды треугольников;
правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);
- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
- понятие «доля»;
определения понятий «окружность», «центр окружности», «радиус окружности», «диаметр окружности»;
чётные и нечётные числа; определение квадратного дециметра;
- определение квадратного метра;
- правило умножения числа на 1;
- правило умножения числа на 0; правило деления нуля на число;
сравнивать:
- числа в пределах 1000;
числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого); длины отрезков; площади фигур; различать:
отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»; компоненты арифметических действий; числовое выражение и его значение; читать:
числа в пределах 1000. записанные цифрами; воспроизводить:
результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
- соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см. 1 м = 10 дм;
соотношения между единицами массы: 1 к г = 1000 г;
соотношения между единицами времени: 1год = 12 месяцев; 1 сутки = 24 часа;
приводить примеры:
- двузначных, трёхзначных чисел;
- числовых выражений;
- моделировать:
десятичный состав трёхзначного числа;
алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления трёхзначных чисел; ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; упорядочивать:
- числа в пределах 1000 в порядке увеличения или уменьшения; анализировать:
текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
классифицировать: .
треугольники (разносторонний, равнобедренный, равносторонний); числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные); конструировать:
тексты несложных арифметических задач;
- алгоритм решения составной арифметической задачи; контролировать:
свою деятельность (находить и исправлять ошибки); оценивать:
готовое решение учебной задачи (верно, неверно); решать учебные и практические задачи: записывать цифрами трёхзначные числа;
называть:
последовательность чисел до 1000;
число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
решать составные арифметические задачи в два-три действия в различных комбинациях;
вычислять сумму и разность, произведение и частное чисел в пределах 1000, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;
- вычислять значения простых и составных числовых выражений; вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата);
выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи; заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выполнять проверку вычислений;
вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
- решать задачи в 1-3 действия;
находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата); читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
- классифицировать треугольники;
- умножать и делить разными способами;
выполнять письменное умножение и деление с трехзначными числами;
- сравнивать выражения; решать уравнения;
строить геометрические фигуры; выполнять внетабличное деление с остатком;
- использовать алгоритм деления с остатком; выполнять проверку деления с остатком; находить значения выражений с переменной;
- писать римские цифры, сравнивать их;
записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать
числа;
- сравнивать доли;
- строить окружности.
составлять равенства и неравенства;
Реализация воспитательного потенциала урока предполагает следующее:
• установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
• побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
• привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
• использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе. Это является действенным средством формирования у школьников осознанного отношения к моральным нормам, помогает воспитать в растущем человеке определенные взгляды на жизнь и общество, принципы, симпатии, способность и стремление к дружбе, верности, честности, расширяет духовно-нравственный и интеллектуальный кругозор ребенка;
• применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: деловых, интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дебатов, диспутов, дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми. Данные формы работы способствуют формированию культуры речи, которая всегда являлась показателем общей культуры человека и играет одну из главных ролей в межличностных отношениях.
• организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
• инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов.
Содержание учебного предмета
Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (продолжение) (8 ч)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Табличное умножение и деление (56 ч)
Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
Зависимости между пропорциональными величинами; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов. расход ткани на все предметы.
Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел.
Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.
Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).
Текстовые задачи в три действия.
Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.
Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с помощью циркуля.
Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Внетабличное умножение и деление (27 ч)
Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 • 4, 4 • 23. Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 • 3, 3 • 20, 60 : 3, 80 : 20.
Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления.
Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида а + Ь, а - Ь, а • Ь, с : d . Вычисление их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком.
Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)
Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.
Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.
Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.
Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч)
Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 1-3 действия на сложение.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (16 ч)
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление.
Знакомство с калькулятором.
Итоговое повторение (6 ч)
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий.
Решение уравнений.
Решение задач изученных видов.
Календарно- тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов | Дата предполагаемая | Контрольные работы | |
1 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 8 ч | 1-2нед | 1 | |
2 | Табличное умножение и деление | 28 ч | 3-9 нед | 2 | |
3 | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | 28 ч | 10-16 нед | 2 | |
4 | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | 27 ч | 17-23 нед | 1 | |
5 | Числа от 1 до 1000. Нумерация | 13ч | 23-26 нед | 1 | |
6 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | 10ч | 26 -28 нед | 1 | |
7 | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | 16ч | 29-32 нед | 1 | |
8 | Итоговое повторение | 6 ч | 33-34 нед | 1 | |
ИТОГО | 136 часов | 10 |
Литература и средства обучения
1. Рабочая программа «Школа России» 1-4классы. М.И.Моро и др. Математика. Москва «Просвещение» 2019г.
2. Моро М.И. Математика: учебник для 3 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2019
3. Моро М.И. Тетрадь по математике для 3 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2021
4. Методическое пособие к учебнику «Математика. 3кл.»/ М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение,2019.
5. Контрольные работы по математике. 3кл.: к учебнику М.И. Моро и др. Автор: В.Н. Рудницкая-М.: Экзамен,2021.
6. Поурочные разработки по математике. 3 класс: к УМК М.И. Моро / Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко. – М: ВАКО, 2019
7. Проверочные работы по математике. 3 класс /С.И. Волкова. - М. Просвещение, 2021
Приложение 1
Поурочное планирование
№ п/п | дата план | дата факт | Тема урока |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание ( 8 часов)
1 | 1 нед | Сложение и вычитание | ||
2 | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. | |||
3 | Выражение с переменной. Решение уравнений с неизвестными слагаемым. | |||
4 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. | |||
5 | 2 нед | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. | ||
6 | Обозначение геометрических фигур буквами. | |||
7 | « Страничка для любознательных» Проверочная работа № 1 « Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». | |||
8 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Вводная диагностическая работа. |
Табличное умножение и деление (28) часов
9 | 3 нед | Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения. | |
10 | Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления на 3. | ||
11 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | ||
12 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | ||
13 | 4 нед | Порядок выполнения действий. | |
14 | Порядок выполнения действий. Тест № 1«Проверим себя и оценим свои достижения» | ||
15 | Закрепление. Решение задач. | ||
16 | « Странички для любознательных» Проверочная работа № 2 по теме « Табличное умножение и деление» | ||
17 | 5 нед | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 1 | |
18 | Контрольная работа № 1 по теме «Табличное умножение и деление» | ||
19 | Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления. | ||
20 | Закрепление пройденного. Таблица умножения. | ||
21 | 6 нед | Задачи на увеличение числа в несколько раз | |
22 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | ||
23 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | ||
24 | Умножения пяти, на 5 и соответствующие случаи деления. | ||
25 | 7 нед | Задачи на кратное сравнение. | |
26 | Решение задач на кратное сравнение. | ||
27 | Решение задач. Проверочная работа № 3 по теме «Решение задач». | ||
28 | Контрольная работа №2 за 1 четверть. | ||
29 | 8 нед | Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления. | |
30 | Решение задач. | ||
31 | Задачи на нахождение четвертого пропорционального. | ||
32 | Решение задач. | ||
33 | 9 нед | Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления. | |
34 | «Страничка для любознательных». Математический диктант № 2 | ||
35 | Проект «Математическая сказка». | ||
36 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа № 4 по теме «Умножение и деление. Решение задач». |
Числа от 1 до 100. Табличное умножение деление (28 часов)
37 | 10нед | Площадь. Единицы площади. | |
38 | Квадратный сантиметр. | ||
39 | Площадь прямоугольника. | ||
40 | Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления. | ||
41 | 11 нед | Решение задач. | |
42 | Решение задач. | ||
43 | Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления. | ||
44 | Квадратный дециметр. | ||
45 | 12 нед | Таблица умножения. | |
46 | Решение задач. | ||
47 | Квадратный метр. | ||
48 | Решение задач. | ||
49 | 13 нед | « Страничка для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 3 | |
50 | Промежуточная диагностика. Тест «Проверим себя и оценим свои достижения» | ||
51 | Умножение на 1. | ||
52 | Умножение на 0. | ||
53 | 14 нед | Случаи деления вида: а: а; а: 1 при а ≠ 0 | |
54 | Деление нуля на число. | ||
55 | Решение задач. | ||
56 | « Странички для любознательных». Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление». | ||
57 | 15 нед | Доли. | |
58 | Окружность. Круг. | ||
59 | Диаметр окружности (круг). | ||
60 | Контрольная работа № 4 за 2 четверть. | ||
61 | 16 нед | Единицы времени. | |
62 | Единицы времени. | ||
63 | «Страничка для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 4 | ||
Число от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 часов)
64 | Приёмы умножения и деления для случаев вида 20·3, 3·20, 60:3. | |||
65 | 17 нед | Случаи деления вида 80:20 | ||
66.67 | Умножение суммы на число. Проверочная работа № 5 по темам «Таблица умножения и деления. Решение задач». | |||
68 | Умножение суммы на число. | |||
69 | Умножение двузначного числа на однозначное. | |||
70 | 18 нед | Умножение двузначного числа на однозначное. | ||
71 | Решение задач. | |||
72 | Выражения с двумя переменными. «Странички для любознательных». | |||
73 | Деление суммы на число. | |||
74 | 19 нед | Деление суммы на число. | ||
75 | Приёмы деления вида 69:3, 78:2. | |||
76 | Связь между числами при делении. | |||
77 | Проверка деления. | |||
78 | 20 нед | Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. | ||
79 | Проверка умножения делением. | |||
80 | Решение уравнений. | |||
81 | Закрепление пройденного. Проверочная работа № 6 по теме «Внетабличное умножение и деление». | |||
82 | 21 нед | «Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились. Математический диктант № 5. | ||
83 | Контрольная работа № 5 по теме «Внетабличное умножение и деление». | |||
84 | Деление с остатком. | |||
85 | Деление с остатком. | |||
86 | 22 нед | Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора. | ||
87 | Задачи на деление с остатком. | |||
88 | Случаи деления, когда делитель больше остатка. Проверочная работа № 7 по теме «Деление с остатком». | |||
89 | Проверка деления с остатком. | |||
90 | 23 нед | Наш проект «Задачи- расчёты». | ||
91 | «Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились. Тест № 2 «Проверим себя и оценим свои достижения». |
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 часов)
92 | Устная нумерация чисел в пределах 1000. | ||
93 | Устная нумерация чисел пределах 1000. | ||
94 | 24 нед | Разряды счётных единиц. | |
95 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | ||
96 | Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. | ||
97 | Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. | ||
98 | 25 нед | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. | |
99 | Контрольная работа № 6 по темам « Решение задач и уравнений. Деление с остатком». | ||
100 | Сравнение трёхзначных чисел. Математический диктант № 6. | ||
101 | Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000. | ||
102 | 26 нед | Единицы массы. | |
103 | «Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились. Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения». | ||
104 | Контрольная работа № 7 за 3 четверть |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 часов)
105 | Приёмы устных вычислений | ||
106 | 27 нед | Приёмы устных вычислений вида: 450+ 30, 620-200. | |
107 | Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 560-90. | ||
108 | Приёмы устных вычислений вида: 260+310, 670-140. | ||
109 | Приемы письменных вычислений. | ||
110 | 28 нед | Письменное сложение трёхзначных чисел. | |
111 | Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. «Что узнали. Чему научились». | ||
112 | Виды треугольников. Проверочная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание». | ||
113 | Закрепление. Решение задач. «Странички для любознательных» Тест № 4 «Верно? Неверно?» | ||
114 | 29 нед | Контрольная работа № 8 «Приёмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел». |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (16 часов)
115 | Приёмы устных вычислений вида 180· 4, 900:3. | |||
116 | Приёмы устных вычислений вида: 240· 4, 203·4, 960:3. | |||
117 | Приёмы устных вычислений вида: 100:50, 800:400. | |||
118 | 30 нед | Виды треугольников. «Странички для любознательных». | ||
119 | Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление. | |||
120 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | |||
121 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | |||
122 | 31 нед | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление. | ||
123 | Закрепление. Проверочная работа № 10 по теме « Умножение многозначного числа на однозначное». | |||
124 | Приём письменного деления на однозначное число. | |||
125 | Приём письменного деления на однозначное число. | |||
126 | 32 нед | Проверка деления. | ||
127 | Приём письменного деления на однозначное число. Проверочная работа № 11 «Деление многозначного числа на однозначное». | |||
128 | Знакомство с калькулятором. | |||
129 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 7. | |||
130 | 33 нед | Контрольная работа № 9 «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000». |
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» (6 часов)
131 | Итоговая диагностическая работа. | ||
132 | Нумерация. Сложение и вычитание. Геометрические фигуры и величины. | ||
133 | Умножение и деление. Задачи. Математический диктант № 8. | ||
134 | 34 нед | Контрольная работа № 10 за год. | |
135 | Геометрические фигуры и величины. Тест № 5 « Проверим себя и оценим свои достижения». | ||
136 | Правила о порядке выполнения действий. Задачи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 2 класс 2021-2022
Рабочая программа 2 класс...
Рабочая программа учебного предмета "Математика", 2 класс 2021-2022 уч.г.
Рабочая программа учебного предмета "Математика", 2 класс...
Программа "Физическая культура" для обучающихся с РАС (Вариант 8.2) 2 класс 2021-2022
Адаптированная рабочая программа для детей с РАС по учебному предмету «Физическая культура» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов (Вариант 8.2): - требовани...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Занимательная математика» в 3 класс (2021-2022)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Занимательная математика» в 3 класс (2021-2022)...
Рабочая программа по математике 1 класс 2021 - 2022 учебный год
Обучающийся научиться:считать предметы в пределах 20;читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;названия и последовательность чисел от 1 до 20;названия и обозначение действий слож...
Олимпиада по математике 3 класс 2021-2022 год.
Олимпиадные задания в начальной школе разрабатываю с целью: - всестороннее развитие личности младшего школьника через привитие интереса к предмету;- развитие умения и желания детей самостоятельно...
Рабочая программа по математике 2 класс 2021-2022
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основании авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантовой, Бельтюковой Г.В., Волковой С.И., Степановой С.В. «Математика&ra...