технологическая карта урока 4 класс математика
план-конспект урока по математике (4 класс)

Саламова Виктория Борисовна

Технологическая карта урок по математике "  Письменные приемы деления" 4 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: Математика     УМК «Школа России»           Класс: 4 класс

Тема урока:  Письменные приёмы деления многозначных   чисел  на однозначное число.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Цель урока: Научить делить многозначные числа на  однозначные письменным способом.

Задачи: развивать способности находить способы решения и делать выводы; совершенствовать приёмы самоконтроля; развивать математическую речь, мышление, интерес  к предмету.

Оборудование:  учебник М. И. Моро «Математика» 4 класс. – М.: Просвещение, 2009;  рабочая тетрадь

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность
ученика

I.  Организационный момент.

Ц е л ь: включение учащихся в деятельность на личностно значимом уровне.

– Я хочу, чтобы этот урок принёс вам много нового и интересного. Подарите друг другу ваши очаровательные улыбки, хорошее настроение,  и желаю вам, конечно, успеха, удачи.

- Для успешной работы нам нужны:    учебник, рабочая тетрадь, ручка. Проверьте, всё ли  необходимое  у вас на парте.

- А теперь откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число, укажите место работы.

II. Актуализация опорных знаний.

Ц е л ь: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания и выявления затруднений.

Слайд № 1 Устный счёт.

– Сейчас в парах Посмотрите на треугольники. Найдите закономерность.

– Какая же здесь закономерность?  

– Выполните деление. Запишите в тетрадь только ответы.

– Проверяем.

– Вы смогли выполнить задание?

– В чём были затруднения?

– Что вы предлагаете?

- Почему было трудно найти частное в последнем примере?

- Чему мы должны научиться?

III. Постановка учебной проблемы.

Ц е л ь: обсуждение затруднений и проговаривание цели  и темы урока.

– Какова будет тема урока?

– Есть ли что-то новое в названии темы урока?

– Какую цель поставим перед собой?

- Для чего нам надо научиться этому приёму?

– Во всех треугольниках необходимо найти частное.  Нам  известно делимое и делитель.

– Трудно выполнить деление в  последнем треугольнике.

– Выполнить деление письменным приёмом.

– Письменный приём деления многозначных чисел на однозначное.

– Научиться выполнять деление письменным приёмом.

- Чтобы в дальнейшем научиться письменному делению многозначных чисел на многозначные.

IV. Открытие нового знания.

Ц е л ь: решение учебной задачи.

Работа в парах.

– Откройте  учебник на с. 82.

– Что нам уже знакомо в данной записи?

– Исследуйте со своим соседом по парте, как выполнено деление.

– Предлагаю одному из  вас  стать учителем.

– Объясните, как выполнено деление:

7395 : 3

– Что необходимо, чтобы правильно выполнить деление?

– Определим шаги алгоритма деления многозначных чисел на однозначное.

Слайд №3 Алгоритм деления многозначных чисел на однозначное.

– Деление трёхзначного числа на однозначное.

– Составить алгоритм.

У доски ученик выполняет деление и поэтапно составляется алгоритм решения.

 

(Работа в парах.)

На  доске, закрытой для класса, вызванные  учителем ученики так же выполняют деление.)

- Использование алгоритма.

1-й шаг.  Выделяем первое неполное делимое.

2-й шаг.  Определим количество цифр в записи частного.

3-й шаг.  Делением находим цифру частного.

4-й шаг.  Умножаем, узнаём, сколько разделим.

5-й шаг.  Вычитаем, находим остаток.

6-й шаг.  Остаток сравниваем с делителем.

7-й шаг.  Берём цифру следующего разряда. Выполняем деление до цифры последнего разряда.

А теперь еще раз проговорим алгоритм деления.

(вывешиваются карточки с алгоритмом).

V. Первичное закрепление.

Ц е л ь: проговаривание нового знания и запись в виде опорного сигнала (№ 372, с. 82).

- Выполняем на доске деление с устным объяснением:  9522 : 6.

– У кого возникли вопросы или затруднения?

– А хотите сами попробовать выполнить деление?

– Решаете, объясняете друг другу. Помогаете.

– Проверяем. Такой ли получили результат?

– Кто сомневался? Какие трудности возникли?

– Что помогало выполнить деление верно?

Выполняя действия, вы смогли проявить свои математические способности. Оцените их по пятибалльной шкале в таблице у каждого ученика на столе.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Включение в систему знания и повторения.

Цель: использование  полученных  навыков при решении задачи.

- Выполним задание на повторение. Решим задачу № 373.

- О чём наша задача? Сколько новых книг получила библиотека за три месяца? Что ещё нам известно в задаче? Что необходимо найти?

- Давайте сделаем к условию задачи рисунок. (1 человек работает у доски) Садиться.

- Решите задачу самостоятельно. (Слабые ученики получают карточки – помощницы для решения задачи).

- Проверим решение нашей задачи. Как нашли, сколько книг получила библиотека за октябрь, ноябрь, декабрь? А кто решал задачу другим способом?

- Решая задачу, каждому из вас пришлось применить не только свои математически способности, но и изобретательность и творчество. Попробуйте оценить проявленные качества по пятибалльной системе.

VII. Самостоятельная работа.

Цель: проверить первичное усвоение темы.

– Попробуйте выполнить самостоятельно задание, по теме нашего урока.

1) Тетрадь с печатной основой, № 26, с.73.

– Проверим  решение с доски.

-Оцените себя по пятибалльной шкале на сколько я справился с делением чисел.

VIII. Итог урока.  Домашнее задание.

– Какую  цель вы перед собой ставили на уроке?

– Удалось её решить?

Прочитайте утверждения и выберите то из них, какое соответствует результату вашей деятельности на уроке.  

  • всё понял, могу помочь другим;
  • всё понял;
  • могу, но нужна помощь;
  • ничего не понял;

- Для того, чтобы закрепить вновь полученные умения вы дома выполните № 375 на стр. 82.(решить примеры вычисляя в столбик).

– Спасибо всем за урок.

Разбор задачи ведёт ученик.

Запись решения в тетради и на доске.

- Отработать навыки письменного деления многозначных  чисел на однозначное.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...

Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;

Тип урока- изучение нового материала. Тема урока:  "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...

Технологическая карта урока по математике на тему: "Класс миллионов и класс миллиардов"

Технологическая карта урока по математике на тему: "Класс миллионов и класс миллиардов"...

Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».

Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...

Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.

Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...

Технологическая карта урока по математике на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч"

Технологическая карта урока по математике  на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч" 4 класс...