технологическая карта урока 4 класс математика
план-конспект урока по математике (4 класс)
Технологическая карта урок по математике " Письменные приемы деления" 4 класс.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предмет: Математика УМК «Школа России» Класс: 4 класс
Тема урока: Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное число.
Тип урока: Открытие новых знаний.
Цель урока: Научить делить многозначные числа на однозначные письменным способом.
Задачи: развивать способности находить способы решения и делать выводы; совершенствовать приёмы самоконтроля; развивать математическую речь, мышление, интерес к предмету.
Оборудование: учебник М. И. Моро «Математика» 4 класс. – М.: Просвещение, 2009; рабочая тетрадь
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность | |
I. Организационный момент. Ц е л ь: включение учащихся в деятельность на личностно значимом уровне. – Я хочу, чтобы этот урок принёс вам много нового и интересного. Подарите друг другу ваши очаровательные улыбки, хорошее настроение, и желаю вам, конечно, успеха, удачи. - Для успешной работы нам нужны: учебник, рабочая тетрадь, ручка. Проверьте, всё ли необходимое у вас на парте. - А теперь откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число, укажите место работы. II. Актуализация опорных знаний. Ц е л ь: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания и выявления затруднений. Слайд № 1 Устный счёт. – Сейчас в парах Посмотрите на треугольники. Найдите закономерность. | ||
– Какая же здесь закономерность? – Выполните деление. Запишите в тетрадь только ответы. – Проверяем. – Вы смогли выполнить задание? – В чём были затруднения? – Что вы предлагаете? - Почему было трудно найти частное в последнем примере? - Чему мы должны научиться? III. Постановка учебной проблемы. Ц е л ь: обсуждение затруднений и проговаривание цели и темы урока. – Какова будет тема урока? – Есть ли что-то новое в названии темы урока? – Какую цель поставим перед собой? - Для чего нам надо научиться этому приёму? | – Во всех треугольниках необходимо найти частное. Нам известно делимое и делитель. – Трудно выполнить деление в последнем треугольнике. – Выполнить деление письменным приёмом. – Письменный приём деления многозначных чисел на однозначное. – Научиться выполнять деление письменным приёмом. - Чтобы в дальнейшем научиться письменному делению многозначных чисел на многозначные. | |
IV. Открытие нового знания. Ц е л ь: решение учебной задачи. Работа в парах. – Откройте учебник на с. 82. – Что нам уже знакомо в данной записи? – Исследуйте со своим соседом по парте, как выполнено деление. – Предлагаю одному из вас стать учителем. – Объясните, как выполнено деление: 7395 : 3 – Что необходимо, чтобы правильно выполнить деление? – Определим шаги алгоритма деления многозначных чисел на однозначное. Слайд №3 Алгоритм деления многозначных чисел на однозначное. | – Деление трёхзначного числа на однозначное. – Составить алгоритм. У доски ученик выполняет деление и поэтапно составляется алгоритм решения.
(Работа в парах.) На доске, закрытой для класса, вызванные учителем ученики так же выполняют деление.) - Использование алгоритма. | |
1-й шаг. Выделяем первое неполное делимое. 2-й шаг. Определим количество цифр в записи частного. 3-й шаг. Делением находим цифру частного. 4-й шаг. Умножаем, узнаём, сколько разделим. 5-й шаг. Вычитаем, находим остаток. 6-й шаг. Остаток сравниваем с делителем. 7-й шаг. Берём цифру следующего разряда. Выполняем деление до цифры последнего разряда. А теперь еще раз проговорим алгоритм деления. (вывешиваются карточки с алгоритмом). V. Первичное закрепление. Ц е л ь: проговаривание нового знания и запись в виде опорного сигнала (№ 372, с. 82). - Выполняем на доске деление с устным объяснением: 9522 : 6. – У кого возникли вопросы или затруднения? – А хотите сами попробовать выполнить деление? – Решаете, объясняете друг другу. Помогаете. – Проверяем. Такой ли получили результат? – Кто сомневался? Какие трудности возникли? – Что помогало выполнить деление верно? Выполняя действия, вы смогли проявить свои математические способности. Оцените их по пятибалльной шкале в таблице у каждого ученика на столе. | ||
Ф и з к у л ь т м и н у т к а VI. Включение в систему знания и повторения. Цель: использование полученных навыков при решении задачи. - Выполним задание на повторение. Решим задачу № 373. - О чём наша задача? Сколько новых книг получила библиотека за три месяца? Что ещё нам известно в задаче? Что необходимо найти? - Давайте сделаем к условию задачи рисунок. (1 человек работает у доски) Садиться. - Решите задачу самостоятельно. (Слабые ученики получают карточки – помощницы для решения задачи). - Проверим решение нашей задачи. Как нашли, сколько книг получила библиотека за октябрь, ноябрь, декабрь? А кто решал задачу другим способом? - Решая задачу, каждому из вас пришлось применить не только свои математически способности, но и изобретательность и творчество. Попробуйте оценить проявленные качества по пятибалльной системе. VII. Самостоятельная работа. Цель: проверить первичное усвоение темы. – Попробуйте выполнить самостоятельно задание, по теме нашего урока. 1) Тетрадь с печатной основой, № 26, с.73. – Проверим решение с доски. -Оцените себя по пятибалльной шкале на сколько я справился с делением чисел. VIII. Итог урока. Домашнее задание. – Какую цель вы перед собой ставили на уроке? – Удалось её решить? Прочитайте утверждения и выберите то из них, какое соответствует результату вашей деятельности на уроке.
- Для того, чтобы закрепить вновь полученные умения вы дома выполните № 375 на стр. 82.(решить примеры вычисляя в столбик). – Спасибо всем за урок. | Разбор задачи ведёт ученик. Запись решения в тетради и на доске. - Отработать навыки письменного деления многозначных чисел на однозначное. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...
технологическая карта урока по математике. Тема "Закрепление изученного материала по разделу : Устные способы вычислений в пределах 100" 2 класс в классе с учащимся с овз
урок с включением в учебный прцесс учащегося с овз...
Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;
Тип урока- изучение нового материала. Тема урока: "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...
Технологическая карта урока по математике на тему: "Класс миллионов и класс миллиардов"
Технологическая карта урока по математике на тему: "Класс миллионов и класс миллиардов"...
Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...
Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.
Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...
Технологическая карта урока по математике на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч"
Технологическая карта урока по математике на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч" 4 класс...