Закрепление таблицы умножения на 4
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цель: повторить и закрепить знания таблицы умножения на 4.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakreplenie_tablitsy_umnozheniya_na_4.docx | 439.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов
Конспект урока по математике.
Тема: «Закрепление таблицы умножения на 4».
Выполнила:
Воронова Анастасия Сергеевна
г. Кстово, 2021
Тема урока: закрепление таблицы умножения на 4.
Цель: повторить и закрепить знания таблицы умножения на 4.
Задачи
Предметные: повторить таблицу умножения на 4, формировать умения применять полученные знания в текстовых задачах.
Метапредметные: развивать память и внимание, уметь работать с учебником, извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь анализировать, делать вывод.
Личностные: понимают значение границ собственного знания и незнания; способны к самооценке; проявляют интерес к освоению нового. развивать силу воли у ученика, усидчивость; развивать внимательность, терпение и аккуратность выполнения задания.
Тип урока: урок закрепление.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Методы и приёмы: методы-словесный, наглядный, практический; приемы- беседа, работа с текстом.
Средства обучения и оборудование: презентация, конспект урока, карточки для самостоятельной работы.
План урока:
1. Мотивация учебной деятельности (3 мин)
2. Актуализация знаний (повторение) (5 мин)
3. Постановка учебной задачи (4 мин)
4. Решение учебной задачи (15 мин)
5. Закрепление и обобщение (9 мин)
6. Рефлексия (4 мин)
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивация учебной деятельности | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Сергеевна. Сегодня я буду вести у вас урок. Садитесь. - Чтобы на уроке вы все поняли, нужно слушать внимательно, но это не получится если вы будете шуметь, поэтому я приготовила для вас колокольчик, как только вы услышите его звонок, значит, вы отвлеклись и громко разговариваете. - Открываем тетради, записываем число, классная работа. | Приветствуют учителя. Слушают. Открывают тетради, записывают число, классная работа. | Р.- целеполагание и волевая саморегуляция. Л.- демонстрируют готовность к обучению и познанию. |
Актуализация знаний | -Ребята, сейчас мы проверяем домашнее задание, если что-то было не понятно, то поднимите руку. - А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто быстрее». Какая команда быстрее дойдет та и выиграет. Первые вариант первого ряда команда 1, а первый вариант второго ряда команда номер 2. Вторые варианты судьи, вы проверяете правильно ли решают ребята. Сейчас по цепочке друг за другом будут выходить и решать каждый свой пример и может исправить, если неверно предыдущий 1 ответ. Всем правила понятны? Приступаем! 4*4-14=2 4*10-10=30 3*4+5=17 4*5-18=2 3*4-10=2 4*4-10=6 2*4-5 =3 4*9-10=26 4*8-13=19 2*6+6=18 -А сейчас интеллектуальная разминка. Сколько месяцев в году? (12) У скольких месяцев название заканчивается на «т»? Спрашиваю при поднятой руке. Какая цифра похожа на перевёрнутый стул? Один петух разбудил 2 человек, спящих на сеновале. Сколько надо петухов, чтобы разбудить 10 человек? Назовите, как называются числа при умножении? Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? | Отвечают по цепочке. Выполняют задание. Отвечают: 12 месяцев в году. Отвечают: у двух март и август. Отвечают: цифра 4. Отвечают: 5 петухов. Отвечают: множители Отвечают: пух. | П.- выполняют логические действия, рассуждают о известных понятиях. К.- формулируют собственные мысли, соблюдают правила речевого этикета. |
Постановка учебной задачи | - Ребята, сегодня к нам в гости пришел лев Алекс. Он хочет узнать, чему вы научились на прошлом уроке. Давайте ему покажем, что мы умеем. - Какую тему мы изучали на прошлом уроке? Хорошо ли вы ее поняли? - А сейчас давайте проверим. -Подумайте и скажите, чем же мы будем заниматься на этом уроке? | Слушают. Отвечают. Отвечают: закрепление таблицы на 4. | П.- понимают и принимают цель Л.– мотивированы на деятельность |
Решение учебной задачи | -Ребята посмотрите на доску, вам нужно решить пример, а лев Алекс проверит. 4 · 8 + 10 = 42 4 · 1 – 4 = 0 4 · 3 + 30 = 42 4 · 5 - 6 =14 4 · 2 + 2 =10 4 · 10 +10 = 50 4 · 6 – 4 = 12 -Табличные случаи умножения часто встречаются задачах. Отступите от последней записи 2 клеточки и запишите в тетради число и классная работа. Откройте стр.49, сейчас будем решать задачу №1. -Прочитайте задачу про себя. -О чем в ней говорится? -Сколько дм требуется на отделку одного рукава? -Что нам надо узнать? -Запишем номер задачи и условие в тетрадь. (Записываю на доске) 1р.- 4 дм. 2р.- ? -Ребята, что нам известно из условий задачи? -Правильно! -Что мы можем узнать? -Ребята, вы молодцы! Значит, каким действием будет решаться задача? Почему? -Отступите клеточку вниз и записывайте решение задачи действием без пояснения (вызвать кого-то к доске). -Сверяемся с тем, что написано на доске 4*2=8 (дм) -Поднимите руки те, у кого, так же записано решение? Молодцы! - Запишите ответ в тетради. Ответ: 8 дм. кружев, потрутся для отделки двух рукавов. -Ребята, давайте проведем физкультминутку. Мы немножко отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем, Руки в стороны, вперед. Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели И их всех лучи согрели. Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети. А потом все дружно встали, Великанами мы стали. Дружно хлопаем, Ногами топаем! Хорошо мы погуляли И немножко все устали! - А теперь следующую задачу решите самостоятельно. -Ребята, о чем говориться в задаче? -Что обозначат число 4? -Что нам надо узнать? -Запишем номер задачи и условие в тетрадь (записываю на доске) 1ав.-4 к 3ав.- ? -Ребята, кто уже решил задачу? Как ее нужно решать? Кто запишет на доске? -Отступите клеточку вниз и записывайте решение задачи действием без пояснения все в тетрадях. -Дайте полный ответ на вопрос задачи? -Молодцы! Запишите ответ в тетради. | Выполняют задание. Выполняют упражнения. Отвечают: о кружевах, которые требуются на рукава блузы Отвечают: 4 Отвечают: сколько кружев потребуется для отделки двух таких рукавов? Выполняют задание. Отвечают: известно, что на отделку 1 рукава ушло 4 дм., надо отделать кружевами 2 рукава. Отвечают: сколько понадобится дм кружев для отделки 2 рукавов.
Отвечают: умножением, потому что по 4 дм. Нужно взять 2 раза. Выполняют задание. Смотрят. Поднимают руки. Выполняют задание. Выполняют физкультминутку. Выполняют задание. Отвечают: о колесах легкового автомобиля. Отвечают: сколько колес у 1 автомобиля. Отвечают: сколько колес у трех таких автомобилей. Выполняют задание. Отвечают: надо 4*3, потому что берем по 4 3 раза. Выполняют задание. Отвечают: 12 колес у трех автомобилей. Выполняют задание. | П.- выполняют логические действия, рассуждают о известных понятиях. К.- формулируют собственные мысли, соблюдают правила речевого этикета. |
Закрепление и обобщение | -Ребята, лев Алекс приготовил для вас интересную раскраску с примерами. Посмотрите на карточки, них нарисован разные сладости, но, чтобы его раскрасть нужно решить примеры. Справа вам дана таблица подсказка.
| Выполняют задание. | К.- формулируют собственные мысли, соблюдают правила речевого этикета. П.- выполняют логические действия, рассуждают о известных понятиях. |
Рефлексия | - Ребята, лев Алекс очень рад, что у вас все получилось. - Что мы с вами сегодня делали на уроке? -Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание для вас было трудным? Все ли довольны своим результатом. Если вы считаете, что вы все поняли и у вас все получилось, поднимите смайлик с улыбкой, если получилось не все, то грустный смайлик. -Ребята, откройте дневники, запишите домашнее задание, спасибо, урок окончен. | Слушают. Отвечают. Слушают. | П.– рефлексируют эмоциональные состояния и познавательную деятельность Л.- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики 3 класс Школа России Закрепление. Таблица умножения
Конспект урока математики, где для проверки усвоения используют карточки....
Урок- деловая игра "Закрепление таблицы умножения и деления
Урок проведён в виде игры....
Закрепление таблицы умножения и деления на 2
Урок на конкурс "Учитель года"...
Урок - сказка "Закрепление таблицы умножения" 3класс
-Сегодня на уроке я хотела предложить вам использовать ЭВМ. Но с ней случилось несчастье: в ней поселился Вирус. И теперь ЭВМ не может полноценно работать. Я прошу вас помочь найти этот вирус. Мы его ...
урок математики в 3 классе по теме "Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и 3"
урок математики в 3 классе по теме "Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и 3" представлен в виде путешествия, с применением слайдовой презентации. Путешествие по достопримечательностям с...
Карточки (сорбонки) для изучения и закрепления таблицы умножения 2-3 класс в системе развивающего обучения.
Карточки позволят быстро, прочно и с интересом выучить таблиное умножение и деление....