Закрепление таблицы умножения на 4
план-конспект урока по математике (2 класс)

Цель: повторить и закрепить знания таблицы умножения на 4.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakreplenie_tablitsy_umnozheniya_na_4.docx439.36 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов

Конспект урока по математике.

Тема: «Закрепление таблицы умножения на 4».

                                                                                                                                                           

Выполнила:

Воронова Анастасия Сергеевна

г. Кстово, 2021

Тема урока: закрепление таблицы умножения на 4.

Цель: повторить и закрепить знания таблицы умножения на 4.

Задачи

Предметные: повторить таблицу умножения на 4, формировать умения применять полученные знания в текстовых задачах.

Метапредметные: развивать память и внимание, уметь работать с учебником, извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь анализировать, делать вывод.

Личностные: понимают значение границ собственного знания и незнания; способны к самооценке; проявляют интерес к освоению нового. развивать силу воли у ученика, усидчивость; развивать внимательность, терпение и аккуратность выполнения задания.

Тип урока: урок закрепление.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы и приёмы: методы-словесный, наглядный, практический; приемы- беседа, работа с текстом.

Средства обучения и оборудование: презентация, конспект урока, карточки для самостоятельной работы.

 План урока:

1. Мотивация учебной деятельности (3 мин)

2. Актуализация знаний (повторение) (5 мин)

3. Постановка учебной задачи (4 мин)

4. Решение учебной задачи (15 мин)

5. Закрепление и обобщение (9 мин)

6. Рефлексия (4 мин)

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация

учебной

деятельности

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Сергеевна. Сегодня я буду вести у вас урок. Садитесь.

- Чтобы на уроке вы все поняли, нужно слушать внимательно, но это не получится если вы будете шуметь, поэтому я приготовила для вас колокольчик, как только вы услышите его звонок, значит, вы отвлеклись и громко разговариваете.

- Открываем тетради, записываем число, классная работа.

Приветствуют учителя.

Слушают.

Открывают тетради, записывают число, классная работа.

Р.- целеполагание и волевая саморегуляция.

Л.- демонстрируют готовность к обучению и познанию.

Актуализация

знаний

 -Ребята, сейчас мы проверяем домашнее задание, если что-то было не понятно, то поднимите руку.

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто быстрее». Какая команда быстрее дойдет та и выиграет. Первые вариант первого ряда команда 1, а первый вариант второго ряда команда номер 2. Вторые варианты судьи, вы проверяете правильно ли решают ребята. Сейчас по цепочке друг за другом будут выходить и решать каждый свой пример и может исправить, если неверно предыдущий 1 ответ. Всем правила понятны? Приступаем!

4*4-14=2            4*10-10=30

3*4+5=17           4*5-18=2

3*4-10=2            4*4-10=6

2*4-5        =3              4*9-10=26

4*8-13=19           2*6+6=18

-А сейчас интеллектуальная разминка.

Сколько месяцев в году? (12)

У скольких месяцев название заканчивается на «т»? Спрашиваю при поднятой руке.

Какая цифра похожа на перевёрнутый стул?

Один петух разбудил 2 человек, спящих на сеновале. Сколько надо петухов, чтобы разбудить 10 человек?

Назовите, как называются числа при умножении?

Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь?

Отвечают по цепочке.

Выполняют задание.

Отвечают: 12 месяцев в году.

Отвечают: у двух март и август.

Отвечают: цифра 4.

Отвечают: 5 петухов.

Отвечают: множители

Отвечают: пух.

П.- выполняют логические действия, рассуждают о известных понятиях.

К.- формулируют собственные мысли, соблюдают правила речевого этикета.

Постановка

учебной

задачи

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел лев Алекс. Он хочет узнать, чему вы научились на прошлом уроке. Давайте ему покажем, что мы умеем.

 - Какую тему мы изучали на прошлом уроке? Хорошо ли вы ее поняли?http://kinobank.org/movies_images/90/04/9004179f400f019d9e4e8cd7f8193340.jpg

- А сейчас давайте проверим.

-Подумайте и скажите, чем же мы будем заниматься на этом уроке?

Слушают.

Отвечают.

Отвечают: закрепление таблицы на 4.

П.- понимают и принимают цель

Л.– мотивированы на деятельность

Решение

учебной

задачи

-Ребята посмотрите на доску, вам нужно решить пример, а лев Алекс проверит.

4 · 8 + 10 = 42        

4 · 1 – 4 = 0            

4 · 3 + 30 = 42

4 · 5 - 6 =14

4 · 2 + 2 =10

4 · 10 +10 = 50

4 ·  6 – 4 = 12

-Табличные случаи умножения часто встречаются задачах. Отступите от последней записи 2 клеточки и запишите в тетради число и классная работа. Откройте стр.49, сейчас будем решать задачу №1.

-Прочитайте задачу про себя.

-О чем в ней говорится?

-Сколько дм требуется на отделку одного рукава?

-Что нам надо узнать?

-Запишем номер задачи и условие в тетрадь.

(Записываю на доске)

1р.- 4 дм.

2р.- ?

-Ребята, что нам известно из условий задачи?

-Правильно!

-Что мы можем узнать?

-Ребята, вы молодцы! Значит, каким действием будет решаться задача? Почему?

-Отступите клеточку вниз и записывайте решение задачи действием без пояснения (вызвать кого-то к доске).

-Сверяемся с тем, что написано на доске 4*2=8 (дм)

-Поднимите руки те, у кого, так же записано решение? Молодцы!

- Запишите ответ в тетради. Ответ: 8 дм. кружев, потрутся для отделки двух рукавов.

-Ребята, давайте проведем физкультминутку.

Мы немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем,

Руки в стороны, вперед.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их всех лучи согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли

И немножко все устали!

- А теперь следующую задачу решите самостоятельно.

-Ребята, о чем говориться в задаче?

-Что обозначат число 4?

-Что нам надо узнать?

-Запишем номер задачи и условие в тетрадь (записываю на доске)

1ав.-4 к

3ав.- ?

-Ребята, кто уже решил задачу? Как ее нужно решать? Кто запишет на доске?

-Отступите клеточку вниз и записывайте решение задачи действием без пояснения все в тетрадях.

-Дайте полный ответ на вопрос задачи?

-Молодцы! Запишите ответ в тетради.

Выполняют задание.

Выполняют упражнения.

Отвечают: о кружевах, которые требуются на рукава блузы

Отвечают: 4

Отвечают: сколько кружев потребуется для отделки двух таких рукавов?

Выполняют задание.

Отвечают: известно, что на отделку 1 рукава ушло 4 дм., надо отделать кружевами 2 рукава.

Отвечают: сколько понадобится дм кружев для отделки 2 рукавов.

 

Отвечают: умножением, потому что по 4 дм. Нужно взять 2 раза.

Выполняют задание.

Смотрят.

Поднимают руки.

Выполняют задание.

Выполняют физкультминутку.

Выполняют задание.

Отвечают: о колесах легкового автомобиля.

Отвечают: сколько колес у 1 автомобиля.

Отвечают: сколько колес у трех таких автомобилей.

Выполняют задание.

Отвечают: надо 4*3, потому что берем по 4 3 раза.

Выполняют задание.

Отвечают: 12 колес у трех автомобилей.

Выполняют задание.

П.- выполняют логические действия, рассуждают о известных понятиях.

К.- формулируют собственные мысли, соблюдают правила речевого этикета.

Закрепление

и обобщение

-Ребята, лев Алекс приготовил для вас интересную раскраску с примерами. Посмотрите на карточки, них нарисован разные сладости, но, чтобы его раскрасть нужно решить примеры. Справа вам дана таблица подсказка.

 http://multifandom.ru/pic/201512/640x960/multifandom.ru-1527.jpg

Выполняют задание.

К.- формулируют собственные мысли, соблюдают правила речевого этикета.

П.- выполняют логические действия, рассуждают о известных понятиях.

Рефлексия

- Ребята, лев Алекс очень рад, что у вас все получилось.

- Что мы с вами сегодня делали на уроке?

 -Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание для вас было трудным? Все ли довольны своим результатом. Если вы считаете, что вы все поняли и у вас все получилось, поднимите смайлик с улыбкой, если получилось не все, то грустный смайлик.

-Ребята, откройте дневники, запишите домашнее задание, спасибо, урок окончен.

Слушают.

Отвечают.

Слушают.

П.– рефлексируют эмоциональные состояния и познавательную деятельность Л.- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики 3 класс Школа России Закрепление. Таблица умножения

Конспект урока математики, где для проверки усвоения используют карточки....

Закрепление таблицы умножения и деления на 2

Урок на конкурс "Учитель года"...

Урок - сказка "Закрепление таблицы умножения" 3класс

-Сегодня на уроке я хотела предложить вам использовать ЭВМ. Но с ней случилось несчастье: в ней поселился Вирус. И теперь ЭВМ не может полноценно работать. Я прошу вас помочь найти этот вирус. Мы его ...

урок математики в 3 классе по теме "Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и 3"

урок математики в 3 классе по теме "Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и 3" представлен в виде путешествия, с применением слайдовой презентации. Путешествие по  достопримечательностям с...

Карточки (сорбонки) для изучения и закрепления таблицы умножения 2-3 класс в системе развивающего обучения.

Карточки позволят быстро, прочно и с интересом выучить таблиное умножение и деление....