Урок по математике в 1 классе. Тема: «Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.»
план-конспект урока по математике (1 класс)
УМК "Школа РОССИИ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по математике в 1 классе. Тема: «Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.» | 79.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.»
Цель урока: познакомить учащихся с приемом вычитания на основе соответствующего примера на сложение.
Планируемые универсальные учебные действия:
Предметные: усвоить изученный прием 6-□, 7-□, повторить состав чисел 6 и 7,
Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку.
Познавательные: понимать значение и роль математики в жизни человека и общества.
Личностные: имеют определенные познавательные потребности и учебные мотивы.
Оборудование: математика
Ход урока:
1.Мотивация
- Здравствуйте!
Когда живется дружно,
Что может лучше быть?
И ссориться не нужно
И можно всех любить.
И в дальнюю дорогу
Возьми своих друзей-
Они тебе помогут и
И с ними веселей.
Каллиграфическая минутка.
- Отгадайте загадки.
Я устроила парад,
Цифры строю, как солдат!
И порядок четкий есть —
После пять шагает...
Что за цапля, каждый знает,
За шестёркою ступает.
Да, она известна всем
Эта цапля — цифра...
- А где в жизни нам встретятся эти числа?
- Пропишите цифры. Помним о правильной посадке при письме. (6и7)
- А в каких сказках встречаются они?
2. Актуализация
Устный счет.
- Поиграем в игру «Поспевай- не зевай».
- К 5 прибавить 2.
- К какому числу надо прибавить 3, чтобы получилось 10?
- Назови самое маленькое число?
- Шесть коробочек Андрей
Смастерил сестре своей.
Три коробочки сломалось.
Ну а сколько их осталось?
- На тарелочке семь слив,
Вид их очень уж красив,
Съел четыре сливы Павел.
Сколько мальчик слив оставил?
- В автобусе едут 5 мальчиков, а девочек на 2 больше. Сколько девочек едет в автобусе?
- У Славы было 2 новых марки и 8 марок старых. Сколько всего марок было у Славы?
- Молодцы!
3. Выявление места и причины затруднения
На доске: 3+4= 5-1=
6+2= 6-5=
5+4= 7-6=
- Посмотрите на эти выражения.
- Чем они отличаются друг от друга? (1 ст. примеры на сложение, 2 ст. примеры на вычитание)
- Как называются числа при сложении? (первое слагаемое, второе слагаемое, сумма)
- Как называются числа при вычитании? (Уменьшаемое, вычитаемое, разность)
- Решите примеры. Прочитайте, что у вас получилось.
- Какие примеры вызвали затруднения?
- Назовите тему урока.
- Тема урока: Вычитание из числа 6, из числа 7
- Сегодня на уроке мы познакомимся, как удобно вычислять примеры такого вида.
- Цель урока?
4. Постановка цели выхода из затруднения.
- Ребята, а как нам легче вычислить эти выражения (6-5, 7-6)?
- Нам с вами нужно вспомнить состав чисел 6 и 7.
(Проверка по эталону)
6=5+1 7=6+1
- Какой вывод можно сделать?
Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое.
5. Первичное закрепление
№ 1 с.30 (2 столбика)
- 1 строчка с объяснением по алгоритму (сжатая запись)
7- 4=
Устно. 7- это 4 и 3. Если из 7 вычесть 4, то получится3
Физкультминутка
- Положите руки перед собой. Опустите голову. Звучит музыка.
Я лежу на песке, на берегу реки, смотрю в голубое небо.
Плывут красивые облака, поют птицы.
Свежий ветерок приятно дует в лицо.
Мне так хорошо и спокойно, никаких забот.
По телу струится приятное тепло.
Голова ясная, я совсем не устал.
Открываю глазки. Как хорошо!
Я на уроке, я сейчас буду решать задачи.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
с.30 (задание под чертой)
р.т. с.17(2 первых примера)
7. Включение в систему знаний и повторение.
Вывод: Мы с вами применили умения вычитать из 6 и 7 при сравнении выражений
- А сейчас ребята нам предстоит, полученные знания применить при решении задачи.
№2 с. 30
- Прочитайте задачу.
- Прочитайте только условие.
- Прочитайте вопрос.
- О чём говорится в задаче?
- Решите задачу
Проверка.
Вывод: Ребята, обратите внимание, что и при решении задачи вы выполняли вычитание из 6 с опорой на знание состава числа.
8. Рефлексия.
- Молодцы! Сегодня на уроке мы с вами очень много сделали.
- Что мы с вами повторяли? Что запомнилось?
- Какие задания вызвали затруднение? Почему?
9. Итог: Сегодня на уроке мы познакомились с приёмом вычитания из 6 и 7 с опорой на состав числа.
Когда живется дружно,
Что может лучше быть?
И ссориться не нужно
И можно всех любить.
И в дальнюю дорогу
Возьми своих друзей-
Они тебе помогут и
И с ними веселей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно- методический комплект по математике на тему:«Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.» 1 класс Школа России
Учебно- методический комплект по математике на тему:«Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.»...
Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9. " (1 класс, "Школа России", ФГОС)
Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД и подробный сценарий урока....
Конспект урока по математике 3 класс. Тема: Сравнение трехзначных чисел.
Тема: Сравнение трехзначных чисел....
ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЧИСЕЛ 8, 9. СОСТАВ ЧИСЕЛ 8,9.
Цель: создать условия для закрепления знания приема вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми....
Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"
Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"...
Конспект урока по математике 3 класс. Тема :" Сравнение трехзначных чисел"
Конспект урока по математике 3 класс. Тема :" Сравнение трехзначных чисел"...
Конспект урока по математике 2 класс. Тема: Запись трехзначных чисел в виде разрядных слагаемых.
В данном материале содержится конспект урока по математике, который был разработан мною лично....