Учебно- методический комплект по математике на тему:«Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.» 1 класс Школа России
учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему

Шерстобитова Юлия Владленовна

Учебно- методический комплект по математике на тему:«Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1.docx32.44 КБ
Файл matem1.pptx41.22 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока, методы и приёмы

Время

 Содержание. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

2.

3.

 Орг.  Момент

Актуализация знаний

Словес.: слово учителя; ответы на вопросы.

Практич.: работа в тетрадях

Мотивационный момент
Словес.: беседа
Практ.: задание с квадратами

Решение частных задач.

Словес.: слово учителя; ответы на вопросы.

Практич.: работа с учебником

физминутка

Рефлексия

Словес.: беседа

=1

=7

=5

 - Ребята, начинаем наш урок. Будем решать, отгадывать,  думать и смекать.

- Отгадайте загадки.

Лебедь плавает в тетрадке,

 Значит что-то не в порядке.

 Если ты совсем Незнайка,

 Цифру эту получай-ка.

 Кто-то ночью старый стул

 Спинкой вниз перевернул.

 И теперь у нас в квартире

 Стал он цифрою ...

-Пропишите цифры. Помним о правильной посадке при письме.

2 2

4 4

Устный счет.

- Поиграем в игру «Поспевай- не зевай».

-Какое сейчас время года?(зима)

-Дерево с белой корой.(береза)

-На какой свет светофора не переходят улицу?(красный)

-К 5 прибавить 2.(7)

-К какому числу надо прибавить 3, чтобы получилось 10?(7)

-Кто первый тянул репку?(дедка)

-Шесть коробочек Андрей

Смастерил сестре своей.

Три коробочки сломалось.

Ну а сколько их осталось?(3)

-На тарелочке семь слив,

Вид их очень уж красив,

Съел четыре сливы Павел

Сколько мальчик слив оставил?(3)

-     В автобусе едут 5 мальчиков, а девочек на 2 больше. Сколько девочек едет в автобусе? (7)    

 У Славы было 2 новых марки и 8 марок старых. Сколько всего марок было у Славы?(10)

Сколько останется, если:

 из 6 вычесть 1? из 6 вычесть 3? из 6 вычесть 4?

Какое число получится, если:

7 уменьшить на 2? из 7 вычесть 1? 7  уменьшить на 3?

- Знакомство с приемами вычитания на основе примера на сложение.

На  д о с к е  записаны разности:

6 – 2                     7 – 3

6 – 3                     7 – 2

6 – 5                     7 – 1

– Что хотите сказать?

– Какие примеры на сложение помогут решить данные выражения?

( 6 = 2 + 4              6 = 3 + 3             6 = 5 + 1

  7 = 3 + 4              7 = 2 + 5             7 = 1 + 6 )

Учащиеся выполняют с комментированием задание.
-Кто догадался, чем будем заниматься на уроке? Какие примеры сегодня будем решать?
-Откройте учебники на стр.30.
-Обратите внимание на задание перед номером один.
-Кто догадался как решать это задание? (Данил)

-Номер 1. Прочитайте полученные равенства, используя слова уменьшаемое, вычитаемое, разность. Устно по цепочке с первого ряда.

-Разберемся с  задачами из заданий 2.(с. 30 учебника).

Учитель читает текст из задания 2.

– Это задача? (Нет.)

– Почему? (Нет вопроса.)

– Задайте вопрос, соответствующий условию. (Сколько закладок осталось у Веры?)

– Каким действием следует решать задачу? (Вычитанием.)

– Почему? (Так как Вера подарила 2 закладки, значит, у нее стало меньше закладок.)

– Запишите решение задачи. (6 – 2 = 4 (з.).)

– Ответьте на поставленный вопрос. (У Веры осталось 2 закладки.)

-Задание №3. Внимательно посмотрите на него. Что вы заметили?
-Нам даны вопросы. Но не дано условие. Его мы можем додумать сами при помощи картинок, данных к задачам.

В корзине лежало 7 яблок, а на тарелке – 2 яблока. Сколько всего яблок?

7 + 2 = 9 (яб.).

Всего 9 яблок.

Всего 10 вилок. На столе 4 из них, остальные – в коробке. Сколько вилок в коробке?

10 – 4 = 6 (в.).

В коробке 6 вилок.

Посмотрите на задание с восклицательным знаком. Оно у нас на смекалку. Кто первый правильно даст ответ и покажет на доске как он нашел решение, получит оценку .

(Останется 5 углов.)

-Кто понял тему и хорошо справлялся с заданиями на уроке?
-Кто не понял? Что нужно сделать? (потренироваться дома)

Приветствуют учителя.

слушать учителя,отвечать на вопросы, прописать цифры

Принимать участие в устном счете

Считать устно примеры

работают совместно с учителем

работают с номером в учебнике совместно с учителем;

работают в учебниках и  рабочих тетрадях

отвечать на вопросы

работают с учебником

Повторять упражнения

Осуществлять самооценку.

 

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

Л.:смыслообразование

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Р.: целеполагание ;

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Р.: выполнение пробного учебного

действия;

П.: осознанное построение речевого высказывания;

П.: построение логической цепи рассуждений, доказательств.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания.

Р: осмысляют учебный материал

Л: самооценка;

Л: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности

 

 


 

 

Предмет: математика

Класс: 1

Тема урока: «Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.»

Цель урока: познакомить учащихся с приемом вычитания на основе соответствующего примера на сложение; продолжать работу над задачами; развивать навыки счета.

Планируемые результаты:

личностные:  воспитание положительной мотивации в учебной деятельности;  воспитывать познавательный интерес к уроку;

предметные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; обрабатывать информацию.

Тип урока : открытие нового знания.

Оборудование для учителя: проектор, презентация, учебник 1 класс 2 часть ,М.И.Моро , «Математика», ШР «Просвещение»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

6 – 2 7 – 3 6 – 3 7 – 2 6 – 5 7 – 1

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект по математике на тему: "Устная нумерация чисел" 1 урок (УМК "Школа России")

Представляю вашему вниманию конспекты уроков  и презентации по математике, надеюсь, данный материал будет Вам полезен....

Учебно-методический комплект по математике на тему: "Устная нумерация чисел" 2 урок(УМК "Школа России")

Представляю вашему внимаю конспекты уроков и презентации по математике. Надеюсь, данный материал будет Вам полезен....

Учебно - методический комплект по математике на тему: "Повторение состава чисел в пределах 10" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по математике на тему: "Повторение состава чисел в пределах 10" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по математике на тему: "Кратное сравнение чисел и величин" 3 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по математике на тему: "Кратное сравнение чисел и величин" 3 класс (конспект + презентация)...

Учебно методический комплект по математике на тему: «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел» 2 класс (конспект + презентация)

Учебно методический комплект по математике на тему: «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел» 2 класс (конспект + презентация)...

Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Повторение приемом письменного сложения и вычитания» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Повторение приемом письменного сложения и вычитания»Цели деятельности учителя: закреплять умение выполнять письменные вычисления изученных видов; совершенст...