Учебно- методический комплект по математике на тему:«Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.» 1 класс Школа России
учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему
Учебно- методический комплект по математике на тему:«Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1.docx | 32.44 КБ |
matem1.pptx | 41.22 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Этапы урока, методы и приёмы | Время | Содержание. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. 2. 3. | Орг. Момент Актуализация знаний Словес.: слово учителя; ответы на вопросы. Практич.: работа в тетрадях Мотивационный момент Решение частных задач. Словес.: слово учителя; ответы на вопросы. Практич.: работа с учебником физминутка Рефлексия Словес.: беседа | =1 =7 =5 | - Ребята, начинаем наш урок. Будем решать, отгадывать, думать и смекать. - Отгадайте загадки. Лебедь плавает в тетрадке, Значит что-то не в порядке. Если ты совсем Незнайка, Цифру эту получай-ка. Кто-то ночью старый стул Спинкой вниз перевернул. И теперь у нас в квартире Стал он цифрою ... -Пропишите цифры. Помним о правильной посадке при письме. 2 2 4 4 Устный счет. - Поиграем в игру «Поспевай- не зевай». -Какое сейчас время года?(зима) -Дерево с белой корой.(береза) -На какой свет светофора не переходят улицу?(красный) -К 5 прибавить 2.(7) -К какому числу надо прибавить 3, чтобы получилось 10?(7) -Кто первый тянул репку?(дедка) -Шесть коробочек Андрей Смастерил сестре своей. Три коробочки сломалось. Ну а сколько их осталось?(3) -На тарелочке семь слив, Вид их очень уж красив, Съел четыре сливы Павел Сколько мальчик слив оставил?(3) - В автобусе едут 5 мальчиков, а девочек на 2 больше. Сколько девочек едет в автобусе? (7) У Славы было 2 новых марки и 8 марок старых. Сколько всего марок было у Славы?(10) Сколько останется, если: из 6 вычесть 1? из 6 вычесть 3? из 6 вычесть 4? Какое число получится, если: 7 уменьшить на 2? из 7 вычесть 1? 7 уменьшить на 3? - Знакомство с приемами вычитания на основе примера на сложение. На д о с к е записаны разности: 6 – 2 7 – 3 6 – 3 7 – 2 6 – 5 7 – 1 – Что хотите сказать? – Какие примеры на сложение помогут решить данные выражения? ( 6 = 2 + 4 6 = 3 + 3 6 = 5 + 1 7 = 3 + 4 7 = 2 + 5 7 = 1 + 6 ) Учащиеся выполняют с комментированием задание. -Номер 1. Прочитайте полученные равенства, используя слова уменьшаемое, вычитаемое, разность. Устно по цепочке с первого ряда. -Разберемся с задачами из заданий 2.(с. 30 учебника). Учитель читает текст из задания 2. – Это задача? (Нет.) – Почему? (Нет вопроса.) – Задайте вопрос, соответствующий условию. (Сколько закладок осталось у Веры?) – Каким действием следует решать задачу? (Вычитанием.) – Почему? (Так как Вера подарила 2 закладки, значит, у нее стало меньше закладок.) – Запишите решение задачи. (6 – 2 = 4 (з.).) – Ответьте на поставленный вопрос. (У Веры осталось 2 закладки.) -Задание №3. Внимательно посмотрите на него. Что вы заметили? В корзине лежало 7 яблок, а на тарелке – 2 яблока. Сколько всего яблок? 7 + 2 = 9 (яб.). Всего 9 яблок. Всего 10 вилок. На столе 4 из них, остальные – в коробке. Сколько вилок в коробке? 10 – 4 = 6 (в.). В коробке 6 вилок. Посмотрите на задание с восклицательным знаком. Оно у нас на смекалку. Кто первый правильно даст ответ и покажет на доске как он нашел решение, получит оценку . (Останется 5 углов.) -Кто понял тему и хорошо справлялся с заданиями на уроке? | Приветствуют учителя. слушать учителя,отвечать на вопросы, прописать цифры Принимать участие в устном счете Считать устно примеры работают совместно с учителем работают с номером в учебнике совместно с учителем; работают в учебниках и рабочих тетрадях отвечать на вопросы работают с учебником Повторять упражнения Осуществлять самооценку.
| Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. Л.:смыслообразование К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Р.: целеполагание ; К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Р.: выполнение пробного учебного действия; П.: осознанное построение речевого высказывания; П.: построение логической цепи рассуждений, доказательств. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания. Р: осмысляют учебный материал Л: самооценка; Л: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности |
|
|
| |||
| |||||
Предмет: математика
Класс: 1
Тема урока: «Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.»
Цель урока: познакомить учащихся с приемом вычитания на основе соответствующего примера на сложение; продолжать работу над задачами; развивать навыки счета.
Планируемые результаты:
личностные: воспитание положительной мотивации в учебной деятельности; воспитывать познавательный интерес к уроку;
предметные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; обрабатывать информацию.
Тип урока : открытие нового знания.
Оборудование для учителя: проектор, презентация, учебник 1 класс 2 часть ,М.И.Моро , «Математика», ШР «Просвещение»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект по математике на тему: "Устная нумерация чисел" 1 урок (УМК "Школа России")
Представляю вашему вниманию конспекты уроков и презентации по математике, надеюсь, данный материал будет Вам полезен....
Учебно-методический комплект по математике на тему: "Устная нумерация чисел" 2 урок(УМК "Школа России")
Представляю вашему внимаю конспекты уроков и презентации по математике. Надеюсь, данный материал будет Вам полезен....
Учебно - методический комплект по математике на тему: "Повторение состава чисел в пределах 10" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по математике на тему: "Повторение состава чисел в пределах 10" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по математике на тему: "Кратное сравнение чисел и величин" 3 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по математике на тему: "Кратное сравнение чисел и величин" 3 класс (конспект + презентация)...
Учебно методический комплект по математике на тему: «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел» 2 класс (конспект + презентация)
Учебно методический комплект по математике на тему: «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел» 2 класс (конспект + презентация)...
Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Повторение приемом письменного сложения и вычитания» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Повторение приемом письменного сложения и вычитания»Цели деятельности учителя: закреплять умение выполнять письменные вычисления изученных видов; совершенст...