Конспект урока по математике 2 класс. Тема: Запись трехзначных чисел в виде разрядных слагаемых.
план-конспект урока по математике (2, 3, 4 класс)
В данном материале содержится конспект урока по математике, который был разработан мною лично.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zapis_trehznachnyh_chisel_v_vide_summy_razryadnyyh_slagaemyh.docx | 28.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области
«Братский педагогический колледж»
КОНСПЕКТ
урока по математике
Тема: Запись трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
Школа: МБОУ СОШ № 24Класс 2 «б» Учитель: Гребенщикова О.В. Руководитель практики: Богдан Н.В. Дата заверки:25.04.2017 Дата проведения:27.04.2017 Оценка: _____(подпись руководителя практики) | Составила: студентка 296Н специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах Ермакова А.В. |
2017г.
Тема | Запись трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | |
Целевые установки (планируемые результаты) | Цель: создать условия для формирования умений записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. | |
Предметные умения | УУД | |
Учащиеся Имеют представление о записи разрядных слагаемых в виде суммы. Знают разряды трехзначных чисел и компоненты действия сложения. Умеют выполнять действия сложения и разлаживать трехзначные числа на разряды. | Личностные: формируется внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. Регулятивные: учатся учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные: учатся адекватно использовать речевые средства для решения познавательных задач. | |
Тип урока | ОНЗ (открытие новых знаний) | |
Ресурсы | Учебник Аргинская И.И. «Математика»,2кл., ч.2, наглядный и раздаточный материал, презентация. |
№п/п | Этап урока, цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
1 | Мотивирование к учебной деятельности | УЗУ: Способствовать формированию мотивации к учебной деятельности. УЗу: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, по волшебному миру Диснея. | |
2 | Актуализация знаний (Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии). Цель: | УЗУ: Создать условия для актуализации знаний по теме трехзначные числа. СМК: Сегодня мы встретимся со сказочными героями. Первые герои, к которым мы отправимся, это 101 далматинец. Эти герои очень любят играть, но так же они любят писать, считать и повторять пройденный материал. УЗу: Сейчас и мы, как и наши герои, повторим пройденный материал. ПЗ: Первое, что мы с вами повторим, это разряды трехзначных чисел. ОРД: На таблице повторяем разряды трехзначных чисел. СУЗ: Таблица разрядов трехзначных чисел. ОРД: -Какие разряды в трехзначных числах вы знаете? -Какой самый маленький разряд в трехзначных числах? -Какой самый большой разряд? -А какой разряд находится между разрядом сотен и разрядом единиц? УЗ№2 Компоненты действия сложения. УЗУ: создать условия для актуализации знаний по теме компоненты действия сложения. УЗу: А теперь повторим компоненты действия сложения. ПЗ: Для этого рассмотрим пример, который дают нам наши герои. ОРД: На слайде разбирают пример. СУЗ: 10+5=15 ОРД: Александра, прочитай выражение. -Теперь назовите компоненты этого выражения. ИВ: Верно, молодцы! | единицы, десятки, сотни. Разряд единиц Разряд сотен разряд десятков 10+5=15 10-1 слагаемое, 5- 2 слагаемое, 10+5- значение суммы, 15- сумма. |
3 | Постановка цели урока (Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство)). | УЗУ: создать условия для подведения детей к цели урока. СУЗ: Ребята, мы с вами повторили разряды трехзначных чисел и компоненты действия сложения. -Наши герои предлагают нам выполнить небольшое задание, разложить на разряды число, которое обозначает их количество. -101 -На какие разряды разложим это число? -Почему только на два разряда? - Какое число будет в разряде сотен? -А какое число будет в разряде единиц? -Что нужно сделать с разрядами, чтобы получилось число 101? -Так какая же тема сегодняшнего урока? - Верно, но если точнее сказать, то тема сегодняшнего урока, запись чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | На сотни и единицы. Потому что в разряде десятков стоит 0 1 сотня 1 Сложить Сложение разрядных слагаемых |
4 | Восприятие(Реализация построенного проекта). | УЗУ: создать условия для реализации построенного проекта. СМК: Следующие герои, к которым мы отправимся на помощь в раскрытии преступления это, офицер полиции Джуди Хоппс и хитрый лис Ник из мультфильма «Зверополис». Но для того чтобы им помочь мы откроем тетради, запишем число 27 апреля, классная работа. ОРД: А теперь приступим к заданию. Прочитайте выражения СУЗ: 200+50+3 72+14 44+15 100+80+5 700+30+9 13+11 (По одному читают выражения) ОРД: Можно ли разделить эти выражения на группы? - А на какие группы их можно разделить? - Ваша задача записать выражения второй группы и найти сумму разрядных слагаемых. КВ: И так, проверьте свои ответы с ответами на слайде. ИВ: Молодцы! Мы справились с заданием и помогли Джуди и Нику в раскрытии преступления. ФИЗМИНУТКА | Читают выражения Да Да На группу сложение двухзначных чисел и на группу сложение разрядных слагаемых. 200+50+3=253 700+30+9=739 100+80+5=185 |
5 | Осмысление (первичное закрепление с проговариванием во внешней речи) | УЗУ: способствовать формированию умений записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. СМК: И следующим нашим героем будет «Молния» Маккуин из мультфильма «Тачки». Молния Маккуин участвует в гонках и ему необходимо преодолеть несколько трасс, но номера трасс были перепутаны и он попросил нас помочь ему правильно расставить номера трасс. Чтобы он смог одержать победу в гонках. ПЗ: Для этого мы выполним небольшое задание. ОРД: Откройте учебник на странице 121-ой, номер 477-ой. Задания читают по одному. СУЗ: стр 121-ая, номер 477-ой. ОРД: - Илья, прочитай первое задание. - Ищем в учебнике, с какого номера началась тема трехзначные числа? Верно, запишите это число. -Арсений, прочитай второе задание. -И так, сколько заданий в учебнике? Правильно! Ребята, ответы записываем в столбик. -Наташа, читает третье задание. -На какой странице находится задание? Верно, продолжаем дальше. - Алексей, прочитай в четвертом задании третий вопрос. - Так сколько страниц в учебнике? Верно! СУЗ: 467 477 121 127 ОРД: А теперь запишите разряды этих чисел в виде суммы. СУЗ: 410=400+10 477=400+70+7 121=100+20+1 127=100+20+7 КВ: А теперь поднимите руки у кого, так же как и на слайде? ИВ: Молодцы, ребята! Мы справились с заданием и помогли Молнии Маккуину победить в гонках. | Читает 410 477 121 127 Поднимают руки |
6 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | УЗУ: Создать условия для самостоятельной работы с самопроверкой по эталону, по теме трехзначные числа. УЗу: А теперь повторим знания о трехзначных числах. ОРД: Для этого выполним небольшую самостоятельную работу. Посмотрите на слайд. СУЗ: 101, 102, 103, 104, 105 201, 202, 203, 204, 205 ОРД: -Первую строчку будут выполнять девочки, а вторую мальчики. -Ваша задача увеличить каждое данное число на 10 и записать полученные ответы в тетради. Девочки увеличивают верхние числа, а мальчики увеличивают нижние числа. -На выполнение даю 2 минуты. КВ: -Поднимите руки, кто выполнил. ИВ: Итак, проверяем, что получилось у девочек? ( Девочки по одной называют ответы) -А теперь проверим, что получилось у мальчиков? ( Мальчики по одному называют ответы) Молодцы, вы отлично справились с самостоятельной работой. | |
7 | Закрепление (Включение в систему знаний и повторение). | УЗУ: создать условия для закрепления знаний по теме запись трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. СМК: Последние герои, к которым мы отправимся это, юная красавица Рапунцель и разбойник Флинн Райдер. Эти герои предлагают нам выполнить последнее задание из нашего путешествия. ПЗ: -Работать мы будем с таблицей разрядов 3-значных чисел. Рассмотрите на плакате справа. ОРД: -Вам нужно придумать и дописать цифры в пустые клетки, чтобы получилось полное число. -Один выходит к доске и записывает число, а остальные записывают его число в тетрадь. СУЗ: По одному с каждого ряда выходят ученики и пишут число в таблице. ОРД: А теперь запишите разряды этих чисел в виде суммы. КВ: Проверяем, какие у вас получились суммы. ( Спрашиваю учеников, они называют суммы разрядов, которые у них получились) ИВ: Молодцы, вы хорошо справились с задание Рапунцель и Флина. УЗ№2 Неравенства. УЗУ: Создать условия для закрепления знаний по теме неравенства. ПЗ: Ребята, у меня для вас есть еще небольшое задание. ОРД: составьте из тех чисел, которые у вас в тетради неравенства со знаками > или <. На выполнение даю 4 минут. КВ: А теперь проверим, какие у вас получились неравенства. ( Спрашиваю несколько учеников) ИВ: Молодцы! | |
8 | Подведение итогов урока (Рефлексия учебной деятельности на уроке ) | УЗУ: Подвести итог, обобщить знания по теме запись трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. СМК: Вот и закончилось наше путешествие по волшебному миру Диснея. УЗу: А теперь подведем итог урока. СУЗ: Что мы сегодня повторяли на уроке? -Что нового узнали на уроке? -С какой новой темой мы сегодня познакомились? -Что лучше всего получалось у вас на уроке? -В чем было затруднение? -Кого из ребят сегодня можно похвалить? ИВ: Молодцы ребята, вы отлично поработали на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого урока по математике «Сравнение и запись трехзначных чисел»
План открытого урока по математике.Тема: «Сравнение и запись трехзначных чисел»....
Конспект урока по математике на тему «Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых»
Конспект урока по математике на тему «Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых»...
3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" Школа России
Технологическая карта по математикеТема урока: Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемыхЦели урока: учить записывать трехзначные числа в виде суммы трехзначных слагаемых; закреп...
3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Запись трехзначных чисел" Школа России
Технологическая карта по математикеТема урока: «Письменная нумерация в пределах 1000. Запись трехзначных чисел».Цели урока: - учить читать и записывать трёхзначные числа;- закреплять знание деся...
Конспект урока по математике на тему "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" 3 класс, УМК "Школа России"
Тема: Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемыхЦели деятельности учителя: формирование знаний о новом приеме записи трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых; закрепле...
Конспект урока математика по теме: "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" (УМК "Школа России" , 3 класс, 2 часть)
Цели деятельности учителя: обучить алгоритму записи трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых и научить применять полученные знания на практике.Планируемые результатыПредметные: знать: как пр...
Технологическая карта урока по математике "Название и запись трехзначных чисел" 2 класс
Тема урока: Название и запись трехзначных чисел.Л.Г. Петерсон «Математика» 2 класс Цель: формировать навыки чтения и записи чисел в пределах 1000.Задачи:Дидактические:1....