Открытый урок по математике "Путешествие в сказку" (2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)
Открытый урок по математике "Путешествие в сказку" для учащихся 2 класса на совершенствование вычислительных навыков, закрепление умения решать задачи на нахождение суммы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике "Путешествие в сказку"
(2 класс)
Тема: Закрепление изученного. Решение задач.
ЦЕЛИ УРОКА:
* учить решать задачи на нахождение суммы, совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать;:
* развивать познавательный интерес к предмету, логическое мышление, внимание; устную речь учащихся;
* воспитывать аккуратность, усидчивость.
ОБОРУДОВАНИЕ: презентация, карточки с заданиями, учебник, рабочая тетрадь.
ХОД УРОКА:
I Организационный момент: (цель: дать положительный настрой на урок)
- Ребята, к нам на урок пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай трудиться,
Не мешай учиться!
- Садитесь, ребята. Проверьте, всё ли у вас готово? Начинаем наш урок.
- Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я друзья от вас не скрою –
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь.
За работу я возьмусь.
Открываем тетради, записываем число, классная работа.
Прочитайте девиз нашего урока:
С мастерством готовым люди не родятся, а добытым мастерством гордятся.
-Как вы понимаете эти слова?
-Готовы ли вы добывать новые знания, чтобы потом можно было гордиться своим мастерством? Тогда начнём.
II Минутка чистописания.
Повторение нумерации
На доске ряд чисел: 10 21 32 43 54 67 76 87 98
-Прочитайте числа. По какому принципу построен данный ряд?
-Найди «лишнее» число. (67) Докажи. Чем можно заменить?
-Дайте характеристику. Пропишите всю строку данное число, правильно записывая в клетке каждую цифру.
III Актуализация знаний
- Устный счёт.
-Сегодня мы продолжаем увлекательное путешествие по загадочной и великой стране «Математика». Вам предстоит думать, вычислять, соревноваться.
-Начнём урок с разминки, но не физической, а математической.
-А куда мы отправимся, вы определите сами. (решают, записывают ответ в тетради, вывешивают карточки на доске)
- Составление слова
--Если это число уменьшить на 50, то получится 27. (77)
--Вычислите сумму 68 и 30. (98)
--К какому числу прибавили 10 и получили 25. (15)
--Найдите разность 52 и 40. (12)
--К разности 45 и 5 прибавить 8. (48)
--Из суммы 8 и 2 вычти 6. (4)
-Расположите в порядке уменьшения и переверните карточки.
98 77 48 15 12 4
С к а з к а
-Мы отправляемся в сказку. А в какую мы попадём, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Картинка Емеля и печка)
-Да, мы попали в сказку "По щучьему велению".
-На чём путешествовал Емеля?
-Мы тоже будем путешествовать на печке. Чтобы она задымилась, загорелся в ней огонь, что нужно сделать? Правильно, давайте затопим печь, а для этого нарубим дрова и сложим их в поленницу.
- Игра «Круговые примеры» (поленья с примерами)
46+30 76-6 70-10 60+24 84+6 90-40 50-4
-На каждом полене примеры и их нужно решить. (Поленья висят на доске, ученик выходит, решает пример и складывает в поленницу в нужном порядке.)
-Молодцы, мы растопили печь, теперь отправляемся в путь, в царство царевны Несмеяны.
(Картинка Царевны Несмеяны)
-Ой, кто это? (Баба Яга)
-Баба Яга махнула метлой,
Кочки вдруг появились кругом.
-Она не даёт нам проехать, повсюду сделала большие кочки, а на них вопросы.
-Как называются числа при сложении?
-Как найти 1 слагаемое?
-Из 1 рубля вычти 20 копеек.
-Назови самое большое двузначное число.
-Сколько см в 1 дм?
-Как называются числа при вычитании?
-Что больше 50 см или 5 дм?
-Чтобы проехать дальше, нам нужно продолжить нашу математическую разминку и выполнить некоторые задания.
- Презентация.
-Путь открыт. Оцените себя на полях за работу в устном счёте.
- Физминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда, все дружно встали!
Наш Емеля потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл, щуку, видно, не нашёл.
Чтобы щуку нам достать, надо на носочки встать.
IV Самоопределение к деятельности.
-Вот наша печка к речке подходит.
Где же здесь плот? Его не находим.
Чтобы на речку плот опустить,
Надо задание скорее решить.
-На перевёрнутых плотах данные для задачи.
-Царевна Несмеяна любит фрукты. В вазе у неё 4 яблока и 3 груши. Сколько слив в вазе? (Задачу решить нельзя, не хватает данных)
-А если я изменю вопрос? В вазе у неё 4 яблока и 3 груши. Сколько яблок в вазе? (Ответ есть в условии задачи, решать не надо)
-Поставьте вопросы, чтобы задача решалась так: 4+3, 4-3.
-Что сегодня мы будем делать на уроке? (Решать задачи)
V Работа по теме урока.
-Какая из записей 4-3 или 4+3 - будет решением следующей задачи?
В вазе 4 яблока и 3 груши, а слив столько, сколько яблок и груш вместе. Сколько слив в вазе?
-О чём говорится в задаче?
-Что говорится о яблоках? О грушах? О сливах? Что это значит? (надо узнать сколько всего яблок и груш)
-Сколько слив? Как получили 7?
- Работа по учебнику.
С. 63, № 1 (у доски с объяснением)
Оцените себя на полях, поняли ли вы как решаются такие задачи.
VI Физминутка для глаз.
Рисуй восьмёрку вертикально
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям веди
И на бочок её клади.
Теперь следи горизонтально
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец,
Зарядка окончена. Ты молодец!
VII Закрепление изученного материала.
- Решение примеров.
-Вот мы и к царству уже подошли,
Но Несмеяну никак не нашли.
Наплакала речку, наплакала море
Давайте поможем царскому горю.
-Чтобы Несмеяна не плакала, выполним задание, написанное на слезинках.
1) Из числа 80 вычесть сумму чисел 53 и 7
Из числа 90 вычесть разность чисел 84 и 4
К числу 50 прибавить сумму чисел 20 и 14
К числу 27 прибавить разность чисел 48 и 8
2) 80 – (53 + 7) 50 + (20 + 14)
90 – (84 – 4) 27 + (48 – 8)
-Выполним самопроверку.
-Прочитайте пример, ответ которого самое маленькое двузначное число. 10, 2 пр.
-Прочитайте пример, ответ которого на 1 больше, чем 83. 84, 3 пр.
-Прочитайте пример, в ответе которого десятков на 2 больше, чем единиц. 20, 1 пр.
-Прочитайте пример, ответ которого является предыдущим числом для числа 68. 67, 4 пр.
Сделайте самопроверку и оцените свою работу на полях.
- Конструирование. Работа в парах.
-Емеля подарил Царевне Несмеяне подарок. Он был упакован в красивую коробку. Какой длины нужно взять ленту, чтобы украсить по краям крышку это коробки.
-А в коробке головоломка "Танграм", чтобы Царевна не скучала.
VIII Подведение итогов.
-Что узнали на уроке?
-Чему научились? За что можешь похвалить себя?
-Какие задания были трудными? Над чем надо поработать?
-И в конце возвращаемся к нашему девизу.
С мастерством готовым люди не родятся, а добытым мастерством гордятся.
-Можем мы гордиться собой?
-Чему научились на уроке, чтобы попасть в замок Царевны Несмеяны.
IX Домашнее задание.
-Царевна Несмеяна и Емеля были рады встретиться с вами. Большое спасибо всем вам, ребята.
Все так решали, все отвечали
Сколько препятствий смогли вы пройти.
На этом сказке конец, а кто слушал молодец.
с. 63, № 2, 4
X Рефлексия
-Оцените себя по нашей лестнице достижений, Всё ли у вас получилось, к чему надо стремиться?
Довольны ли вы своей работой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок внеклассного чтения 3-й класс: Обобщение по сказке Братьев Гримм «Бременские музыканты»
Закрепление и систематизация знаний по сказке Братье Гримм «Бременские музыканты»; углубление знаний учащихся о творчестве немецких сказочников Братьев Гримм...
Открытый урок по литературному чтению 2 класс "Русские народные сказки"
На этом уроке дети повторят в игровой форме что такое сказки, их виды. Викторина по сказкам....
Открытый урок по литературному чтению 3 класс программа Гармония "Сказки простого карандаша"
Открытый урок по литературному чтению 3 класс....
Открытый урок по музыке «Мультфильмы, сказки и их музыкальные герои» (1 класс)
Открытый урок по музыке в 1 классе по теме "Мультфильмы, сказки и их музыкальные герои" с применением игр, викторин....
Открытый урок литературного чтения в 4 классе ОС "Школа 2100" по теме: «Сказка о царе Салтане, о сыне его, славном могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».
Обобщающий урок литературного чтения в 4 классе по теме: "Сказка о царе Салтане .." ОС "Школа 2100". Расширить знание о творчестве А. С. Пушкина. Составление книжки - малышки...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого урока по изобразительному искусству. 1 класс. Тема урока: «В гостях у сказки»
Провести обобщение по теме изобразительного искусства «В мире сказок"; воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительног...
Открытый урок по литературному чтению "Сказка –цепочка. Русская народная сказка «Репка»
На данном уроке учащиеся познакомились с русской народной сказкой "Репка" и учились ее инсценировать....