Открытый урок по литературному чтению "Сказка –цепочка. Русская народная сказка «Репка»
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
На данном уроке учащиеся познакомились с русской народной сказкой "Репка" и учились ее инсценировать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_otkrytyy_urok.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Тема: глава 3. «На пути в волшебный лес»-3 часа
Сказка –цепочка. Русская народная сказка «Репка»
Страницы учебника 35-37, тетрадь 24-25, №1-3
Цели урока: познакомить с понятием «сказки-цепочки»»; совершенствовать технику чтения, развивать речь, пополнять словарный запас учить глубоко и полно анализировать и оценивать прочитанное; прививать любовь к устному народному творчеству.
- ОРГ. МОМЕНТ.
В сказке дивной очутиться
Каждый хочет, ты поверь,
В книге сказок приоткрыться
Может сказочная дверь.
Если сказки кто читает,
Туда, бывает, попадает.
Про всех сказочных героев
Все он там узнает.
- ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ. (звучит запись «Песня о сказке»
- Ученый КОТ приготовил для вас интересные задания.
- Посмотрим, знаете ли вы русские народные сказки.
Задание1.
На доске два столбика. В первом – иллюстрации сказок, во втором- названия.
Соотнесите иллюстрации с названиями сказок.
Например:
Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
Маша и медведь
Волк и семеро козлят
Колобок
Сивка-Бурка
Задание 2.
Помогите героям сказок.
Иванушке позвать Аленушку.
Маше наказать медведю не съедать пироги.
Спеть песню мамы козы.
Спеть песню Колобка
Позвать Сивку-Бурку.
- Догадались, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (о сказках)
- РАБОТА ПО НОВОЙ ТЕМЕ.
Ждет нас сказочный, прекрасный
Долгий-долгий трудный путь!
- Отгадайте, кого мы сразу повстречали:
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (КОЛОБОК).
- Рассмотрите иллюстрации.
- Как называется сказка?
- Каких персонажей сказки нарисовал художник?
- О чем рассказывается в этой сказке?
- Расскажите первый эпизод – встреча Колобка с Зайцем- с подробностями.
- Аналогичная работа с остальными эпизодами
- Кого забыл изобразить художник? (Медведя)
- Отличается ли встреча Колобка с Медведем от двух предыдущих? (нет, текст сказки полностью повторяется, изменяется только герой, с которым повстречался Колобок)
ВЫВОД: эта сказка похожа на цепочку, эпизоды текста похожи друг на друга, меняются только персонажи (звери), которых встречает Колобок на своем пути, а текст сказки остается прежним. Как у цепочки все звенья одинаковые, так и эпизоды сказки похожи друг на друга.
- РАБОТА В ТЕТРАДИ.
Стр. 25 задание №3
Напишите название сказки. Каждая картинка – это звено сказки-цепочки.
Поставьте рядом с каждой картинкой её порядковый номер.
Обратите внимание на размер каждого звена. Составьте из них цепочку и нарисуй её.
- ФИЗМИНУТКА для глаз.
Кругла да гладка,
Откусишь - сладка.
Засела крепко
На грядке ...
Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой.
- РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ (С.36) ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «РЕПКА».
- Чтение сказки хорошо читающими учениками.
- Почему сказку «Репка» легко запомнить? (Эпизоды сказки похожи.
- Давайте попробуем изобразить персонажей сказки с помощью схемы.
Договоримся, что для больших, крупных и сильных персонажей следует
рисовать большой круг, а для слабых, маленьких и легких – маленький круг.
- ФИЗМИНУТКА.
- ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «РЕПКА» ПО ЦЕПОЧКЕ С ОПОРОЙ НА ЦВЕТНЫЕ ПОМЕТКИ В УЧЕБНИКЕ.
- ИНСЦЕНИРОВАНИЕ СКАЗКИ. ( костюмы: репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
- ИТОГ УРОКА.
- С какими сказками познакомил на ученый КОТ?
- Почему сказки-цепочки легко рассказывать?
- Кто знает другую сказку-цепочку?
- Миша сказал: «Это «Колобок»
- Маша добавила: «Это ещё и «Теремок»
- А вы, как думаете? ( оба правы).
11. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
Хрестоматия прочитать сказку С.Маршака «Багаж» стр. 76-79
Тетрадь стр. 24 задание №2
- Урок окончен!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОСНОО УМК Перспективная начальная школа. Урок литературного чтения 1 класс по теме: сказка-цепочка. Русская народная сказка "Репка"
УМК Перспективная начальная школа. ФГОСНОО Урок литературного чтения по теме: сказка-цепочка. Русская народная сказка "Репка". План-конспект урока в соответствии с требованиями ФГОСНОО....
План-конспект урока по литературному чтению Обобщение "Русские народные сказки" с применением презентации.
План-конспект урока по литературному чтению 2 класс Обобщение "Русские народные сказки" по учебнику Л.Ф. Климановой с применением презентации. Презентация позволяет обобщить материал в игровой форме....
Урок литературного чтения. Русские народные сказки: "Репка", "Лиса изаяц"
Сказки — одно из самых древних, но не теряющих актуальности средств интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания детей. Эти литературные и фольклорные произведения позитивно влияют...
Урок литературного чтения. Русские народные сказки: "Репка", "Лиса и заяц"
Сказки — одно из самых древних, но не теряющих актуальности средств интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания детей. Эти литературные и фольклорные произведения позитивно влияют...
Конспект урока по литературному чтению «Сказка-цепочка. Русская народная сказка «Репка»». в 1 классе по программе «Перспективная начальная школа»
Конспект урока по литературному чтению «Сказка-цепочка. Русская народная сказка «Репка»». в 1 классе по программе «Перспективная начальная школа»...
Сценарий урока по литературному чтению , тема " Русские народные сказки"
Сценарий урока по литературному чтению , тема " Русские народные сказки"Тема: «Русские народные сказки».Цель урока: обобщить знания учащихся по пройденному материалу 3 класс...
Конспект открытого урока по Чтению с увлечением. Русская народная сказка "ГУси-лебеди".
В данном файле находится конспект Чтения с увлечением, как урока. Сказка "Гуси-лебеди"...