Открытый урок по музыке «Мультфильмы, сказки и их музыкальные герои» (1 класс)
план-конспект урока по музыке (1 класс) по теме

Рыбцова Татьяна Александровна

Открытый урок по музыке в 1 классе по теме "Мультфильмы, сказки и их музыкальные герои" с применением игр, викторин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_uroka.doc34.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: Мультфильмы, сказки и их музыкальные герои

Цели урока:

Обучающие:

  • закрепление знаний о средствах музыкальной выразительности.

Развивающие:

  • развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать;
  • развивать творческие способности и самостоятельность детей.

Воспитательные:

  • на основе эмоционального восприятия музыки развивать воображение детей;
  • воспитывать интерес, потребность в общении с искусством;
  • развивать культуру слушания учащихся.

Оборудование:

  • книжные иллюстрации сказок и мультфильмов;
  • детские рисунки фрагментов мультфильмов;
  • инструмент;
  • карточки, хрестоматия для 1-го класса;
  • магнитофон, кассеты;
  • «Улыбка» - сборник мелодий из мультфильмов.

Тип урока: урок-закрепление.

ХОД УРОКА:

1. Вход в класс под музыку. Музыкальное приветствие.

2. Озвучивание темы урока: «Мультфильмы, сказки и их музыкальные герои».

Вопросы учащимся:

- Вы любите сказки? А что такое сказка?

- Кто их сочиняет?

- А каких героев сказок вы знаете?

Игра «Зверята». Задание: угадать, кого изображает музыка, и показать. (Сказочные звери.)

- Вы правильно всё узнали, а какая музыка вам подсказала? (Характер музыки, по карточкам, разминка для глаз, ЗСТ.)

- Хорошо, а если бы музыка звучала так, вы легко справились бы с этой задачей? (Изображение героев в одной октаве.)

- Все примеры стали одинаковые, невыразительные, становится непонятно, о чем говорит музыка. А сделать музыку неповторимой, особенной помогают средства выразительности: темп, регистр.

 - Где можно услышать (увидеть) сказку? (Устный рассказ, прочитать в книге, увидеть спектакль, мультфильм, фильм-сказку)

- А песни бывают со сказочным содержанием? (Назвать песни.)

- Ребята, кто их исполняет? (Вспомнить музыкальных героев.)

- Давайте вспомним с вами мультфильмы, в которых мы встречались с ними.

Викторина «Угадай мелодию». Звучат мелодии из мультфильмов. Угадать названия песенок и музыкальных героев.

3. Музыкальная разминка (физкультминутка, ЗСТ).

4.Сказочный гость на уроке. (Гномик.)

Рассказ гномика о себе. Исполнение им его песенки на инструменте (фортепиано).

5. Распевание. Попевка «Мы – первоклассники».

6. Разучивание песенки гномика «Пёстрый колпачок».

7. Вопросы к учащимся. (Характеристика песенки.)

8. Исполнение в характере изученной песни «Песня друзей» (из мультфильма «Бременские музыканты»).

9. Итог урока:

сказка может быть рассказана средствами музыки без помощи слов. Все слова и зрительные образы заменяют средства музыкальной выразительности (тембр, темп, гармония, регистр, ритм и, конечно, мелодия). Нужно уметь внимательно вслушиваться в музыку, и она разбудит вашу фантазию, расширит и обогатит ваш внутренний духовный мир.

10. Домашнее задание:

- выучить слова новой песенки («Пёстрый колпачок»);

- нарисовать иллюстрации к данной песенке (по желанию).

11. Выставление оценок. Раздача призов.

12. Музыкальное «До свидания».

13. Выход из класса под музыку.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок внеклассного чтения по сказке Ю. Олеши «Три толстяка»

Данный урок проводится как итоговый .  На этом уроке учащиеся учатся анализировать содержание сказки, образы героев, определять основную мысль данного произведения.На уроке используются разные фо...

Открытый урок по литературному чтению "Сказка о жабе и розе"

Конспект открытого урока-исследования по литературному чтению в 4 классе. Тема: "Сказка о жабе и розе" В.М.Гаршина...

Открытый урок по литературному чтению "Сказка –цепочка. Русская народная сказка «Репка»

На данном уроке учащиеся познакомились с русской народной сказкой "Репка" и учились ее инсценировать....

Конспект открытого урока по развитию речи (с использованием интерактивной доски) в 3 классе II вида, по теме: «Работа по серии картинок на основе сказки «Колобок».

К конспекту данного урока прилагается мультипликационный фильм "Колобок", в разделе видеозаписи.В данном конспекте проводится работа по серии картинок на основе сказки "Колобок"....

Конспект открытого урока "Зачем читать лингвистические сказки? Что в них можно узнать ? И.М. Подгаецкая «Ударение»" (2 класс УМК «Система РО Эльконина-Давыдова»)

Литературное чтение конспект открытого урока "Зачем читать лингвистические сказки? Что в них можно узнать ? И.М. Подгаецкая «Ударение»" (2 класс УМК «Система РО Эльконина-Давыдова»)...

Открытый урок по литературному чтению "Сказки авторские и народные. Русская народная сказка «Рукавичка».

Открытый урок по литературному чтению, в котором прослеживается связь авторских и народных сказок....