Методическая разработка урока
план-конспект урока по математике
Методическая разработка урока по математике
«Абакус»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka.docx | 25.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «Лянторская СОШ № 7»
Методическая разработка урока по математике
«Абакус»
Разработала: Гаджимурзаева Г.Ш., учитель начальных классов
Добрый день уважаемые коллеги. Здравствуйте дорогие дети. Я очень рада всех видеть.
(Заставка Япония ) Я хочу пригласить вас в Японию.
Почему Япония, спросите вы?
А потому что Япония и Китай это страны с богатой научной историей, особенно в области математики.
Дети! А что такое математика? Это цифры, + - задачи…
А вы умеете работать с цифрами да
Что вы умеете делать ? складывать ,вычитать
Умеете считать? да
Ведете счет?
А ведете счет быстро? нет … да
Хорошо.
Давайте поработаем с быстрым счетом, который называется в Японии ментальная арифметика. Сегодня у нас первое занятие по Ментальной арифметике. На занятиях мы будем учиться быстро и правильно считать, а нашим другом и помощником будет вот этот удивительный предмет.
Узнали? счеты
Правильно, у нас, в России мы называем это счетами. А в Японии эти счеты называют абакус. Это очень полезный предмет Мы с вами будем его называть Абакус . повторили все – абакус.
Дети, а кто умеет работать на счетах я
Хорошо . покажите (двигают косточками)
Молодец!
Дети, посмотрите Лиза передвигает косточки . для чего не знаем
А хотите узнать да
Для чего
Давайте посмотрим фильм (видео)
Что делала девочка (мальчик) считала косточки
Молодцы
Как она считала быстро
А вы хотели бы научиться считать быстро как он да
Ему помогает абакус.
Давайте познакомимся с этим интересным предметом, который научит вас быстро и правильно считать.
Из чегоже он состоит? Из
- рамки; (проведите пальцем вокруг рамки)
- разделительной перекладины; его еще называют планка ответа
- спиц,
- косточек, (верхние и нижние).
- На каждой спице по пять косточек. Одна находится над перекладиной, а четыре под ней. Косточки над перекладиной мы назовем небесными, так как они смотрят на вверх, а косточки под перекладиной – земными, потому что они ближе к земле.
Работать на абакусе нужно по правилам.
1.Абакус должен лежать на плоской поверхности. ( положили перед собой)
- придерживаем его левой рукой. Даже если вам придется работать двумя руками, вы поработали, а потом опять придерживаем.
- В правой руке держим карандаш 3 пальцами, держим его заостренным концом вниз и два свободных пальца (большой и указательный). Если нужно что то записать, мы переворачиваем и записываем.
- С Земными косточками работает большой и указательный пальцы. Поднимаем большим пальцем нижние косточки , а опускаем косточки – указательным пальцем. Попробуем. (дети поднимают и отпускают) .А с небесными косточками работает только указательный палец, и опускает , и поднимает.
Теперь вы знаете, из чего состоит абакус и как правильно работать.
Что бы приготовить абакус к работе или обнулить его, как это называют в мА необходимо сложить на правой руке указательный и большой палец клювиком и плавно провести по перекладине справа - налево. Все косточки встают на свои места.
Так на нашем абакусе выглядит цифра «0».
Тренируемся с детьми сбрасывать счеты на «0» 1-2 раза.
- Изучаем цифры «1-4» на счетах.
Как на счетах выглядит цифра «0» вы уже знаете. А как показать другие цифры?
Посмотрите пожалуйста на мой абакус некоторые косточки красного цвета, а теперь посмотрите на ваши абакусы, у вас точки на перекладине. Ребята, это линия отсчета. Мы будем считать от этой точки справа налево.
Если поднять 1 земную косточку к планке – это будет цифра «1». Поднимаем косточки (каким пальцем) всегда большим пальцем, а опускаем указательным. Покажите на своих абакусах цифру «1». Теперь поднимите правой рукой по одной косточке в каждом ряду, а потом отпустите.
Цифра 2 выглядит вот так (поднять 2 косточки к планке). Покажите цифру 2 на своих абакусах. Поднимите правой рукой по две косточки в каждом ряду, а потом отпустите. Может кто-нибудь догадался, как на абакусе показать цифру «3»? Правильно, нужно поднять 3 земные косточки к планке. Поднимите правой рукой по три косточки в каждом ряду, а потом отпустите.
Кто догадался, как выглядит на счетах цифра «4»? Правильно, цифра «4» - это четыре поднятые к планке косточки. Поднимите правой рукой по четыре косточки в каждом ряду, а потом отпустите. Молодцы, ребята. У вас все получается правильно и быстро.
(Смотрим на скорость выполнения упражнения)
Ребята, а сейчас мы с вами немного отдохнем как японские дети. Они также любят бегать, прыгать, а больше всего они любят интересные задания.
Мы с вами поработаем двумя руками одновременно. Вам нужно обвести рисунок двумя руками. И левой, и правой.
Молодцы. Вы все справились с заданием. у вас работала и правая, и левая рука, и глаза, и спинка. У вас получилось красиво и аккуратно, как у японских детей. ! Дети во всем мире одинаковые и в Японии, и в России! Старательные, умные, талантливые!
- Сложение и вычитание на счетах.
Ребята, а сейчас мы с вами научимся складывать и вычитать.
Приготовили абакусы. Обнулите. Теперь поднимите вверх 1 косточку, 2 косточки вверх, опустите 1 косточку вниз, 2 косточки вверх. Сколько косточек поднято к планке ответа? 4 вверх 2 вниз 1 верх – ответ, 2 вверх 1 вниз Молодцы.
Теперь вместо «вверх», я буду говорить «плюс», а вместо «вниз» - «минус».
2+1, 3-3, (+3 косточки, -2 косточки, +1 косточка, +2 косточки, - 3 косточки. Сколько косточек возле планки? – решить примеры
2-3 раза проделать аналогично.
(Обращаем внимание на скорость выполнения и правильность.)
Молодцы. вы справились с примерами. А теперь вам нужно будет записать цифру, указанную на абакусе. Молодцы. Все справились с заданием.
Ребята, вам понравилось наше занятие?
Давайте вспомним, что мы сегодня узнали.
- Как называются счеты? Абакус
- Из чего состоит абакус рамки косточек разделительной перекладины
- перекладину (провести по ней) мы называем линия…ответа
-Как называются верхние косточки, небесные
- а как называются нижние земные
-Как правильно работать на абакусе
На этом наше занятие закончено. Вы молодцы! На столе у вас лежат смайлики. Выберите смайлик своего настроения. Покажите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе О.Т. Поглазовой (УМК «Гармония»). Тема урока «Как лечились наши предки».
Урок был проведен с использованием технологии обучения в сотрудничестве.Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся.Педагогика сотрудн...
Методическая разработка урока русского языка в 3 классе УМК "Школа ХХIвека".Тема урока"Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих".
На уроке ведется исследовательская работа, по проблемному вопросу.Учащиеся обучаются работать в парах ,в подгруппах....
Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)
Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...
Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть
Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о совести, как нр...
Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»
Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...