Урок в системе СДО "Закрепление таблицы умножения и деления на 2"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Низамутдинова Светлана Николаевна

Урок во 2 классе в системе СДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umnozhenie_i_delenie_na_2.doc135.5 КБ
Файл презентация к уроку462.37 КБ

Предварительный просмотр:

Низамутдинова Светлана Николаевна учитель МБОУ Рощинской сош № 17

 Тема урока: Закрепление таблицы умножения и деления на 2.

Цель: создание условий для формирования умения планировать учебное сотрудничество  через формирование умений решать задачи и числовые выражения, требующие знания таблицы умножения.

Задачи:

1. Закреплять знания таблицы умножения и деления на 2.

 2. Формировать умение решать задачи умножением и делением.

3.Развивать навыки счета, смекалку, сообразительность, внимание и наблюдательность

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: понимают суть арифметических действий – умножения и деления; табличные случаи умножения и деления на 2; решать задачи и выражения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и делением;

Метапредметные:

Познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию;

Регулятивные: оценивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с одноклассниками: договариваться о распределении работы между собой и соседом, уметь слушать и слышать друг друга, вступать в диалог; умение находить и исправлять ошибки в работе соседа.

Личностные:  овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Тип урока: закрепление знаний

                                     

 Цели:

  1. Образовательно-развивающие.

1.1 Применение опорных понятий: таблица умножения на 2, 1 множитель, 2 множитель, произведение, делимое , делитель, частное, свойства умножения, задача.

1.2 Развитие общеучебных умений: оперировать понятиями (определять, делить, сравнивать, формулировать суждения, умозаключения).

  1. Воспитательная: формирование у учащихся диалектико-материалистического мировоззрения на основе философских категорий: единство-многообразие, общее-единичное. Доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:  раздаточный материал (карточки №1, №2, №3), памятки.

Заявка на оценку:

«5» - 17 б. и ˃

«4» - 13 б.-16б.

«3» - 9б. – 12 б.

Этапы урока

Деятельность учителя

Баллы, время

Деятельность учащихся

I.

Оргмомент

1.1.

Проверка готовности уч-ся к уроку (наличие карточек № 1 – 3, письменных принадлежностей)

- Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука -

Это математика!

– Сегодня на уроке мы будем внимательно слушать учителя и друг друга, наблюдать, стараться запоминать и понимать.

15 сек.

1.2

Числовой ряд:

 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20

Что записано на доске?

Что такое число?

-Где используются эти числа? Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

        

        

15сек

1 балл

  -На доске записан числовой ряд…

Число – это …

-В таблице умножения на 2.

-Тема нашего урока «Закрепление табличного умножения и деления на 2»

1.3

Знакомство уч-ся с заявкой на оценку и критериями оценки (на экране проектора)

-Вы за урок можете заработать баллы и получить соответствующую оценку.

-Поставьте цель перед собой: какую оценку вы планируете получить на уроке обозначьте ее на полях в кружочке.

-Выбор арбитров по рядам.

30 сек

II.

Устный счет.

2.1

— Исходя из темы урока, сформулируйте вопрос-понятие (карточка №1).

- Какой еще можно задать вопрос?

- Кто ответит на вопрос?

.1 мин

- Сегодня мы будем закреплять умножение и деление на 2.

- Что называется умножением?

- Что является умножением?

-Что такое деление?

- Умножение – арифметическое действие, при котором происходит замена сложения одинаковых слагаемых.

2.2

Задание. Определить, на основании какого признака выстроены ряды понятий (осуществлена сериация)

2 4 6 8 10 12 14 16 18 20

1.Установите закономерность чисел.

2. Как получить ответ 18?

-Есть дополнение?

4.Как называются эти числа?

-Как доказать,что эти числа четные?

-Числа расположены в ряду по возрастанию каждого последующего числа на 2

-Эти числа используются в ответах в таблице умножения на 2.

Чобы получить ответ 18 необходимо 2*9 или

9*2 От перестановки множителей произведение не меняется

-Все эти числа делятся на 2

2.3

Работа с числовым рядом

8 18 20 4 7 2 16 6 14

1.Исключите лишнее число

-Как доказать, что число 7 лишнее?

2.Обобщите остальные числа

3,Назовите числа  в порядке уменьшения

4.Какого числа не хватает в таблице умножения на 2?

5. Составьте пример на умножение с ответом 10

6.Составьте пример на деление с числом 12.

6. Назовите компоненты при умножении?

7.Назовите компоненты при делении?

-Лишнее число 7, т.к. все числа делятся нацело на два, а число 7 не делится нацело на 2.

20, 18, 16, 14, 8, 6, 4, 2

-10, 12

-2*5 или 5*2

-12:2 или 12:6

-1 множитель, 2 множитель, произведение

-делимое, делитель, частное

III.

Работа по теме урока

3.1

ИГРА в Лото

18

14

3

16

13

20

27


5

10

8

12

9

 Задания:

1 Выписать только те числа-ответы при умножении числа 2

2.Выписать нечетные числа

3 Найти произведение чисел 6 и 2

4.Найти частное чисел 6 и 2 

Фронтальная проверка

Дети записывают в тетрадях и у доски по одному

-18, 14, 16, 20, 10, 8, 12.

-3,13,27,5, 9.

12

3

Практическая работа

3.2

1. Работа с карточкой № 1

Задание: Продолжите предложение, выбрав правильный вариант ответа.

1

Компонентами умножения являются

А-умножение, вычитание, разность

Б- делимое, делитель, частное

В- 1 множитель, 2 множитель, произведение

1б.

2

Чтобы найти неизвестный множитель, надо…..

А-произведение умножить на множитель

Б- множитель умножить на множитель

В- произведение разделить на известный множитель

1б.

3

Числа 2 4 6 8 10……считаются

А-четными

Б-нечетными

1б.

4

От перестановки множителей произведение …..

А-увеличивается

Б-не изменяется

В-уменьшается

1б.

1)Индивидуальный труд.

2)Простая кооперация: обсудите в группах результаты индивидуального труда, и подготовьте выступление.

1 группа обсуждает задание №1,

 2 группа - №2 и т.д.

- Закончив обсуждение, выступающие могут выходить к доске отвечать.

3) Сложная кооперация:

- Ребята, сформулируйте такой вопрос-суждение (карточка №2), который будет доказательством в правильности выполнения этого задания.

- Давайте ответим на этот вопрос в форме умозаключения (кому трудно, воспользуйтесь памяткой).

Самооценка: поднимите руки, кто такие же выражения выписал себе в тетрадь.  

Поднимите руки те, у кого были ошибки.

Попробуйте обосновать свою ошибку.

Проверьте.

Поставьте по 1 баллу.. Если в одном ошиблись минус  1 балл. Всего 4 балла

Работа в группах

На слайде ответы

1-А

2-В

3-А

4-Б

-Как доказать, что числа 2.4, 6, 8, …..четные?

-Каким образом найти неизвестный множитель?

-Почему от перестановки множителей произведение не меняется?

Если 2*5 =10, если 5*2 =10, то от перестановки мест слагаемых произведение не меняется.

Все числа, которые делятся на нацело на 2, считаются чётными числами.

Числа 2, 4, 8,6 делятся нацело на 2.

Следовательно, числа 2, 4, 6, 8 — чётные числа.

3.3

Работа с карточкой № 2

Задание: используя таблицу умножения на 2, заполните окошки в равенствах.

 1)2 *  = 8
 *  = 12
2) 7 * 
 = 4
 * 9 = 18
3)
 *  = 4
5 * 
 = 10
4) 10 : 
 = 5
 :  = 2
5)
 : 7 = 2
18 : 
 = 2
1)Индивидуальный труд.

2)Простая кооперация: обсудите в группах результаты индивидуального труда, и подготовьте выступление.

1 группа обсуждает задание №1,

 2 группа - №2 и т.д.

- Закончив обсуждение, выступающие могут выходить к доске отвечать.

5б.

Работа в группах

 

Выступления от 5 групп, каждой группе по 2 примера. Дети записывают на доске.

3.4

Работа с карточкой № 3

Задание: Прочитайте задачи. Соедините линией номер задачи и карточку, на которой записано выражение для ее решения.

9*2

1.) Юля разложила 12 орехов в карманы, по 6 орехов  в каждый. Сколько карманов заняли эти орехи?

5*2

2.)В доме 2 этажа. На каждом этаже по 9 квартир. Сколько всего квартир в этом доме?

14:2

3.)В одном ряду стоят 5 столиков. Сколько столиков в 2 таких рядах?

12:6

4.)За 2 одинаковые тетради заплатили 14 рублей. Сколько стоит одна тетрадь?

1)Индивидуальный труд.

2)Простая кооперация: обсудите в группах результаты индивидуального труда, и подготовьте выступление.

1 группа обсуждает задачу 1,

 2 группа – задачу 2 и т.д.

- Закончив обсуждение, выступающие могут выходить к доске отвечать.

Работа в группах

4б.

Обсуждение в группах, выступающие выписывают выражения на доске и доказывают.

Вопрос-суждение (карточка №2).

- Как доказать, что каждое выражение является ответом  задачи?

Итог урока.

- Итак, ребят вернемся к теме урока.

Какая у нас была цель урока?

Мы достигли цели?

Оценка за урок:

-Подсчитайте свои баллы, запишите на полях и поставьте оценку.

После проверки тетрадей я выставлю оценки в журнал при вашей объективности оценки.

-Поднимите руки те, кто получил запланированную в начале урока оценку?

-Кто получил оценку выше, чем планировал? Кто наоборот?

-Почему некоторые из вас не достигли желаемой оценки?

 Домашнее задание.

1.Придумать 2 задачи: на умножение и деление.

.

Подсчет баллов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Очень точная наука, Интересная наука - Это математика! 4+7=? 2 · 2=4 9 ׃ 3= 12 - 6 5 > 1

Слайд 2

« 5» - 21 б. и ˃ «4» - 15 б .-20 б . «3» - 7б . – 14 б. Поощрительные баллы: дисциплина, аккуратность, скорость работы, правильная осанка. Арбитр : определит самого активного на каждом ряду. Заявка на оценку:

Слайд 3

2,4,6,8,10,12, 14,16,18,20 .

Слайд 4

Урок по математике Тема урока: «Закрепление таблицы умножения и деления на 2»

Слайд 5

Закрепить знания табличного умножения и деления чисел на 2. Развивать вычислительные навыки, умение решать задачи, логическое мышление, воображение, внимание, память. Воспитывать интерес к предмету, чувство взаимовыручки. Цель:

Слайд 6

Что называется … ? Что считается … ? Что понимается под … ? Что представляет собой … ? Что выражает … ? Что является … ? Что такое … ? Сформулируйте вопросы – понятия по карточке № 1.

Слайд 7

Определить, на основании какого признака выстроены ряды понятий (осуществлена сериация ) 2,4,6,8,10,12, 14,16,18,20 .

Слайд 8

8, 18, 20, 4, 7 , 2, 16, 6, 14 Игра: « Найди лишнее число »

Слайд 9

8, 18, 20, 4, 2, 16, 6, 14 Игра: « Обобщите остальные числа »

Слайд 10

Игра в ЛОТО 18 14 3 16 13 20 27 5 10 8 12 9

Слайд 11

ммммм Индивидуальный труд. Простая кооперация. Работа в группе . Выступление Практическая работа:

Слайд 12

ммммм Задание: продолжите предложение , выбрав правильный вариант ответа . Работа с карточкой № 1

Слайд 13

ммммм Работа с карточкой № 1 баллы 1 Компонентами умножения являются А-умножение, вычитание, разность Б- делимое, делитель, частное В- 1 множитель, 2 множитель, произведение 2 Чтобы найти неизвестный множитель, надо….. А-произведение умножить на множитель Б- множитель умножить на множитель В- произведение разделить на известный множитель 3 От перестановки множителей произведение ….. А-увеличивается Б-не изменяется В-уменьшается

Слайд 14

ммммм Работа с карточкой № 1 баллы 1 Компонентами умножения являются А-умножение, вычитание, разность Б- делимое, делитель, частное В- 1 множитель, 2 множитель, произведение 1 2 Чтобы найти неизвестный множитель, надо….. А-произведение умножить на множитель Б- множитель умножить на множитель В- произведение разделить на известный множитель 1 3 От перестановки множителей произведение ….. А-увеличивается Б-не изменяется В-уменьшается 1

Слайд 15

Работа с карточкой № 2 Задание: Отметить знаком «+» правильное определение понятия и знаком «-»- неправильное определение понятия . 1 Четные числа-числа, которые не делятся на 2 2 Если 18:9, то получится 9? 3 1 множитель 5 2 множитель 2, частное равно 10?

Слайд 16

Работа с карточкой № 2 Задание: Отметить знаком «+» правильное определение понятия и знаком «-»- неправильное определение понятия . 1 Четные числа-числа, которые не делятся на 2 - 1 балл 2 Если 18:9, то получится 9? - 1 балл 3 1 множитель 5 2 множитель 2, частное равно 10? - 1 балл

Слайд 17

Работа с карточкой № 3 Задание: Используя таблицу умножения на 2, заполните окошки в равенствах.

Слайд 18

Работа с карточкой № 3 Задание: Используя таблицу умножения на 2, заполните окошки в равенствах. 2*4=8 7*2=14 10:2=5 10:5=2 4 балла

Слайд 19

Работа с карточкой № 4 Задание : . Задание: прочитайте задачи. Соедините линией номер задачи и карточку, на которой записано выражение для ее решения.. Выра жение задача баллы 9*2 1.) Юля разложила 12 орехов в карманы, по 6 орехов в каждый. Сколько карманов заняли эти орехи? 5*2 2.)В доме 2 этажа. На каждом этаже по 9 квартир. Сколько всего квартир в этом доме? 14:2 3.)В одном ряду стоят 5 столиков. Сколько столиков в 2 таких рядах? 12:6 4.)За 2 одинаковые тетради заплатили 14 рублей. Сколько стоит одна тетрадь?

Слайд 20

Работа с карточкой № 4 Задание : . Задание: прочитайте задачи. Соедините линией номер задачи и карточку, на которой записано выражение для ее решения.. Выра жение задача баллы 9*2 1.) Юля разложила 12 орехов в карманы, по 6 орехов в каждый. Сколько карманов заняли эти орехи? 5*2 2.)В доме 2 этажа. На каждом этаже по 9 квартир. Сколько всего квартир в этом доме? 14:2 3.)В одном ряду стоят 5 столиков. Сколько столиков в 2 таких рядах? 12:6 4.)За 2 одинаковые тетради заплатили 14 рублей. Сколько стоит одна тетрадь?

Слайд 21

Итог урока

Слайд 22

Придумать 2 задачи: 1 на деление, 1 на умножение Домашнее задание:

Слайд 23

Вы внимательными были, Сложных правил не забыли, Всё решили, посчитали И нисколько не устали! М о л о д ц ы !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики по теме: " Таблица умножения и деления на 5"

Презентация по теме: Таблица умножения и деления на 5", 2 класс...

Открытый урок по математике. Усвоение таблиц умножения и деления. Задачи в два действия. Нахождение неизвестного делимого.

Урок нацелен на то, чтобы, закрепить материал по теме табличное умножение и деление; учиться решать задачи в два действия; находить неизвестное делимое; совершенствовать вычислительные навыки, ф...

Конспект урока в 3 классе «Таблица умножения и деления».

Конспект урока «Таблица умножения и деления».ü закрепить знания учащихся табличного умножения и деления, применять их при решении примеров и задач, отрабатывать вычислительные навыки;ü развивать внима...

Методическая разработка урока математики на тему "Таблица умножения и деления с числом 7", 3 класс УМК "Школа России"

Тип урока: открытие новых знаний. Цели: составить таблицы умножения и деления с числом 7 и работать над её запоминанием; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать само...

Урок математики "Закрепление знаний таблицы умножения и деления на 2 и 3"

Данную презентацию использую для закрепления знаний таблицы умножения и деления на 2 и 3...