Урок в системе СДО "Закрепление таблицы умножения и деления на 2"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Урок во 2 классе в системе СДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_i_delenie_na_2.doc | 135.5 КБ |
презентация к уроку | 462.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Низамутдинова Светлана Николаевна учитель МБОУ Рощинской сош № 17
Тема урока: Закрепление таблицы умножения и деления на 2.
Цель: создание условий для формирования умения планировать учебное сотрудничество через формирование умений решать задачи и числовые выражения, требующие знания таблицы умножения.
Задачи:
1. Закреплять знания таблицы умножения и деления на 2.
2. Формировать умение решать задачи умножением и делением.
3.Развивать навыки счета, смекалку, сообразительность, внимание и наблюдательность
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: понимают суть арифметических действий – умножения и деления; табличные случаи умножения и деления на 2; решать задачи и выражения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и делением;
Метапредметные:
Познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию;
Регулятивные: оценивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с одноклассниками: договариваться о распределении работы между собой и соседом, уметь слушать и слышать друг друга, вступать в диалог; умение находить и исправлять ошибки в работе соседа.
Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Тип урока: закрепление знаний
Цели:
- Образовательно-развивающие.
1.1 Применение опорных понятий: таблица умножения на 2, 1 множитель, 2 множитель, произведение, делимое , делитель, частное, свойства умножения, задача.
1.2 Развитие общеучебных умений: оперировать понятиями (определять, делить, сравнивать, формулировать суждения, умозаключения).
- Воспитательная: формирование у учащихся диалектико-материалистического мировоззрения на основе философских категорий: единство-многообразие, общее-единичное. Доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: раздаточный материал (карточки №1, №2, №3), памятки.
Заявка на оценку:
«5» - 17 б. и ˃
«4» - 13 б.-16б.
«3» - 9б. – 12 б.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« 5» - 21 б. и ˃ «4» - 15 б .-20 б . «3» - 7б . – 14 б. Поощрительные баллы: дисциплина, аккуратность, скорость работы, правильная осанка. Арбитр : определит самого активного на каждом ряду. Заявка на оценку:
2,4,6,8,10,12, 14,16,18,20 .
Урок по математике Тема урока: «Закрепление таблицы умножения и деления на 2»
Закрепить знания табличного умножения и деления чисел на 2. Развивать вычислительные навыки, умение решать задачи, логическое мышление, воображение, внимание, память. Воспитывать интерес к предмету, чувство взаимовыручки. Цель:
Что называется … ? Что считается … ? Что понимается под … ? Что представляет собой … ? Что выражает … ? Что является … ? Что такое … ? Сформулируйте вопросы – понятия по карточке № 1.
Определить, на основании какого признака выстроены ряды понятий (осуществлена сериация ) 2,4,6,8,10,12, 14,16,18,20 .
8, 18, 20, 4, 7 , 2, 16, 6, 14 Игра: « Найди лишнее число »
8, 18, 20, 4, 2, 16, 6, 14 Игра: « Обобщите остальные числа »
Игра в ЛОТО 18 14 3 16 13 20 27 5 10 8 12 9
ммммм Индивидуальный труд. Простая кооперация. Работа в группе . Выступление Практическая работа:
ммммм Задание: продолжите предложение , выбрав правильный вариант ответа . Работа с карточкой № 1
ммммм Работа с карточкой № 1 баллы 1 Компонентами умножения являются А-умножение, вычитание, разность Б- делимое, делитель, частное В- 1 множитель, 2 множитель, произведение 2 Чтобы найти неизвестный множитель, надо….. А-произведение умножить на множитель Б- множитель умножить на множитель В- произведение разделить на известный множитель 3 От перестановки множителей произведение ….. А-увеличивается Б-не изменяется В-уменьшается
ммммм Работа с карточкой № 1 баллы 1 Компонентами умножения являются А-умножение, вычитание, разность Б- делимое, делитель, частное В- 1 множитель, 2 множитель, произведение 1 2 Чтобы найти неизвестный множитель, надо….. А-произведение умножить на множитель Б- множитель умножить на множитель В- произведение разделить на известный множитель 1 3 От перестановки множителей произведение ….. А-увеличивается Б-не изменяется В-уменьшается 1
Работа с карточкой № 2 Задание: Отметить знаком «+» правильное определение понятия и знаком «-»- неправильное определение понятия . 1 Четные числа-числа, которые не делятся на 2 2 Если 18:9, то получится 9? 3 1 множитель 5 2 множитель 2, частное равно 10?
Работа с карточкой № 2 Задание: Отметить знаком «+» правильное определение понятия и знаком «-»- неправильное определение понятия . 1 Четные числа-числа, которые не делятся на 2 - 1 балл 2 Если 18:9, то получится 9? - 1 балл 3 1 множитель 5 2 множитель 2, частное равно 10? - 1 балл
Работа с карточкой № 3 Задание: Используя таблицу умножения на 2, заполните окошки в равенствах.
Работа с карточкой № 3 Задание: Используя таблицу умножения на 2, заполните окошки в равенствах. 2*4=8 7*2=14 10:2=5 10:5=2 4 балла
Работа с карточкой № 4 Задание : . Задание: прочитайте задачи. Соедините линией номер задачи и карточку, на которой записано выражение для ее решения.. Выра жение задача баллы 9*2 1.) Юля разложила 12 орехов в карманы, по 6 орехов в каждый. Сколько карманов заняли эти орехи? 5*2 2.)В доме 2 этажа. На каждом этаже по 9 квартир. Сколько всего квартир в этом доме? 14:2 3.)В одном ряду стоят 5 столиков. Сколько столиков в 2 таких рядах? 12:6 4.)За 2 одинаковые тетради заплатили 14 рублей. Сколько стоит одна тетрадь?
Работа с карточкой № 4 Задание : . Задание: прочитайте задачи. Соедините линией номер задачи и карточку, на которой записано выражение для ее решения.. Выра жение задача баллы 9*2 1.) Юля разложила 12 орехов в карманы, по 6 орехов в каждый. Сколько карманов заняли эти орехи? 5*2 2.)В доме 2 этажа. На каждом этаже по 9 квартир. Сколько всего квартир в этом доме? 14:2 3.)В одном ряду стоят 5 столиков. Сколько столиков в 2 таких рядах? 12:6 4.)За 2 одинаковые тетради заплатили 14 рублей. Сколько стоит одна тетрадь?
Итог урока
Придумать 2 задачи: 1 на деление, 1 на умножение Домашнее задание:
Вы внимательными были, Сложных правил не забыли, Всё решили, посчитали И нисколько не устали! М о л о д ц ы !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики по теме: " Таблица умножения и деления на 5"
Презентация по теме: Таблица умножения и деления на 5", 2 класс...
Открытый урок по математике. Усвоение таблиц умножения и деления. Задачи в два действия. Нахождение неизвестного делимого.
Урок нацелен на то, чтобы, закрепить материал по теме табличное умножение и деление; учиться решать задачи в два действия; находить неизвестное делимое; совершенствовать вычислительные навыки, ф...
Урок- деловая игра "Закрепление таблицы умножения и деления
Урок проведён в виде игры....
Конспект урока в 3 классе «Таблица умножения и деления».
Конспект урока «Таблица умножения и деления».ü закрепить знания учащихся табличного умножения и деления, применять их при решении примеров и задач, отрабатывать вычислительные навыки;ü развивать внима...
Методическая разработка урока математики на тему "Таблица умножения и деления с числом 7", 3 класс УМК "Школа России"
Тип урока: открытие новых знаний. Цели: составить таблицы умножения и деления с числом 7 и работать над её запоминанием; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать само...
Урок математики "Закрепление знаний таблицы умножения и деления на 2 и 3"
Данную презентацию использую для закрепления знаний таблицы умножения и деления на 2 и 3...
Конспект урока по математике "Повторить таблицу умножения и деления с числом 3" 3 класс
Конспект урока по математике...