Урок математики. 2 класс. Тема: Длина ломаной.
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Урок математики. 2 "А" класс.
Тема урока: Длина ломаной.
Цель: находить длину ломаной разными способами, применяя чертежный циркуль и оцифрованную линейку.
Задачи:
- познакомить с тем, как измеряется длина ломаной линии;
- продолжить работу над задачами и выражениями изученных видов;
- закрепить умение сравнивать именованные числа;
- развивать внимание, наблюдательность.
Планируемые результаты.
Предметные:
вычислять длину ломаной, состоящих из 3 звеньев разными способами; выполнять действия сложение и вычитание в пределах 20; называть, читать, записывать числа от 0 до 100; составлять текстовую задачу по краткой записи; решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание.
Метапредметные:
регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свои учебные действия и находить под руководством учителя различные варианты ее решения на основе представленного в учебнике материала; проводить самооценку полученных результатов;
познавательные – проводить сравнения разных способов выполнения заданий, делать выводы, осуществлять поиск недостающих данных, используя разные способы, ставить вопросы к заданному условию так, чтобы получить задачу, которая решается заданным способом, строить несложные модели для текстовых задач; самостоятельно создавать алгоритм действий;
коммуникативные – принимать активное участие в работе в паре с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы; продолжать развивать у учащихся умения вести диалог с учителем; достаточно полно и чётко выражать свои мысли.
Личностные:
развивать положительное отношение учащихся к изучению математики, продолжать формировать понимание роли математических знаний и действий в жизни людей, развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.
Тип урока: открытие новых знаний.
Методы: частично-поисковый, наглядный, практический. Приёмы: мотивации, организации рефлексии.
Формы: индивидуальная, фронтальная работа, работа в парах.
Оборудование: линейка, циркуль, цветные нитки, простой карандаш, рабочая тетрадь.
Ход урока.
I. Организационный момент. Рефлексия.
1. Настрой на работу.
Прозвенел звонок и смолк –
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
2. Приветствие гостей.
Создадим друг другу хорошее настроение. Пожмите друг другу руку и улыбнитесь.
3. Работа с сигнальными знаками. Оцени своё настроение:
Отличное - зелёным кружок,
Хорошее - жёлтым,
Не очень - красным.
Я рада, что у вас (отличное, хорошее) настроение, а значит на уроке вы будете хорошо думать, быстро и четко отвечать.
4. Проверка готовности к уроку.
- Давайте проверим вашу готовность к уроку?
- Все принадлежности аккуратно лежат на вашем рабочем месте?
СЛАЙД -2
2.Актуализация знаний.
1. Устный счёт.
а) 3 человека - работают по карточкам.
б) 3 человека - у доски. (Проверка сигнальными знаками).
9+2= 7+7= 6+5=
11-1= 13-3= 12-2=
7+4= 8+4= 6+6=
5+5= 8+8= 9+9=
14-8= 15-7= 13-6=
в) - Как называется большая стрелка часов? (минутная)
- Как называется маленькая стрелка часов? (часовая)
- Сколько в 1 часе минут? (1 ч. = 60 мин.)
- Какое время показывают часы? (3 ч., 5 ч., 3 ч 5 мин., 5 ч 15 мин., 6 ч 20 мин, 7 ч 45 мин., 2 ч 25 мин., 6 ч.) СЛАЙД - 3, 4, 5, 6.
г) Задачки в стихах. Работа с веером цифр.
1. В саду розы расцвели.
Сосчитать мы их пришли.
Девять красных, белых три.
Сколько вместе, назови! (9+3=12)
2. Яблоки созрели, с яблони упали
В сад пришли ребята,
Яблочки собрали
Красных -9, желтых -8.
«Сколько их всего?» - мы спросим. (9+8=17)
3. Папа аквариум Саше купил
На праздник сынишке его подарил
Шесть рыбок в аквариум мама купила
И бабушка 8 еще подарила
А сколько же рыбок? Как Саше узнать?
Он мал, и еще не умеет считать
Пожалуйста, Саше, друзья, помогите
Количество рыбок ему назовите! (6+8=14)
4. Осень — пора золотая!
Осень — пора урожая.
Мы собрали урожай,
Если хочешь, посчитай:
Пять мешков картошки,
Три мешка морковки,
Два мешка с горохом
Да мешок свеколки. (5+3+2+1=11)
5. У сороконожки Заболели ножки: Десять ноют и гудят, Пять хромают и болят. Помогите сороконожке Посчитать больные ножки. (10+5=15)
2. Работа с геометрическим материалом.
СЛАЙД - 7
- Назовите фигуры, изображенные на доске. (1,2 - кривая,
3 - прямая, 4 - отрезок, 5 - ломаная)
- Ломаная линия – линия, которая состоит из отрезков, не лежащих на одной прямой.
- Ломаная линия в математике (по С.И. Ожегову) – линия из соединяющихся под углом отрезков прямых линий.
- Умеем мы измерять длину ломаной? (нет)
3. Определение темы урока и постановка целей урока.
- Сформулируйте тему нашего урока.
Тема урока: Длина ломаной. СЛАЙД - 8.
- Давайте сформулируем цель урока:
- Научиться находить длину ломаной разными способами. СЛАЙД - 9.
4. Изучение нового материала.
1. Работа по учебнику. (с. 33)
Работа в парах.
- Как узнать длины дорожек? Проведём измерение.
- У вас на столах есть цветные нитки, линейки.
Первый способ - измеряем длину дорожек цветными нитками путём наложения.
- Что вы можете сказать? (Нитки красного цвета длиннее, нитки синего цвета)
- А точнее сказать можно? (Нет)
Второй способ - измеряем длину линейкой.
- Чему равна длина дорожек до колодца? (5 см)
- Как узнали? (3+2=5)
- До беседки? (6 см)
- Как узнали? (3 + 3 = 6)
- Какая дорожка длиннее? (до беседки).
- Отгадайте загадку.
Сговорились две ноги
Делать дуги и круги (циркуль)
- Посмотрите, как при помощи циркуля можно измерить длину (учитель показывает)
Третий способ - измерим длину дорожек с помощью циркуля и линейки.
- Кто догадался как? (Измеряем длину одного звена и откладываем на линейке, а затем второго звена и откладываем на линейке дальше, получаем 5 см, 6 см).
- А как же найти длину дорожек в сантиметрах при помощи нитки? (Наложить нитку на линейку и измерить).
- Какой длины красная нитка? (6 см)
- Какой длины синяя нитка? (5 см)
- Давайте составим алгоритм действий.
2.Алгоритм действий: (на доске)
-измерить длину каждого звена,
-найти сумму их длин,
-записать решение и ответ. СЛАЙД - 10.
3. - Открыли тетради, записали число и классная работа.
4. Работа по учебнику. (№ 1 с. 32).
- Найдите длину ломаной линии любым понравившимся вам способом и запишите в тетрадь. (5+3+3=11 см).
- Работа в парах.
5. Физкультминутка.
- Ребята, а сейчас давайте все встанем и проведем физкультминутку.
Дует ветер нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок всё тише, тише
Деревцо всё выше, выше.
6. Закрепление изученного материала.
а) № 2 с. 32. (самостоятельно)
- Какие фигуры изображены на рисунке? (ломанные)
- Сколько звеньев в каждой ломаной линии? (3)
- Чем отличаются ломаные линии? (замкнутая и незамкнутая)
- Вариант-1 ломаная линия 1, Вариант-2 ломаная линия 2.
- Посмотрите на экран, проверьте и оцените свою работу.
(Проверка сигнальными знаками) СЛАЙД - 11.
- Какова длина ломаной линии 1? (7)
- Какова длина ломаной линии 2? (7)
- Сравните длины ломаных? (одинаковые)
б) Работа над задачей.
- Какое сейчас время года?
- Назовите признаки осени?
- По краткой записи составьте задачу? СЛАЙД - 12.
Капусты - 8 кг. Моркови - ? кг. на 2 кг. больше, чем капусты Всего - ? кг. овощей |
- Записываем слово задача, решение.
- Решение запишите самостоятельно.
- Посмотрите на экран, проверьте и оцените свою работу. (Проверка сигнальными знаками) СЛАЙД - 13.
в) с. 33 № 4. (устно).
1. На сколько метров высота берёзы больше, высоты клёна?
2. На сколько масса арбуза больше массы тыквы?
3. Сколько ягод на второй веточке?
г) с. 33 № 7. Примеры круговые.
6+6=12 14 - 5=9 8+6=14 11-3=8
7+4=11 13-7=6 9+4=13 12-5=7
д) Задача № 6 с. 32. (резерв)
Пешком - 10 мин.
Автобусе - ? на 20 мин. больше, чем пешком.
Всего - ? мин.
- Решение запишите самостоятельно.
- Взаимопроверка.
7. Итог урока.
- Над какой тема урока мы сегодня работали?
- Какую цель мы ставили на уроке?
- Мы её достигли?
- Оцените свою работу на уроке.
8.Рефлексия.
- Оцените себя на уроке с помощью «светофора». СИГНАЛЬНЫЕ ЗНАКИ.
9. Выставление отметок.
10. Домашнее задание.
с. 32 № 3.
- Закончен урок и выполнен план
Спасибо, ребята, огромное вам!
За то, что упорно и дружно трудились
Что на уроке вы не ленились!
-Спасибо за работу на уроке!!!
СЛАЙД - 14.
- Молодцы!!! СЛАЙД-15.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме "Длина ломаной. Периметр" с презентацией
Предлагаю разработку урока математики для учащихся 2 класса по УМК "Школа-2100". На уроке используются различные методы и формы ведения урока....
Конспект по математике. На тему:Длина ломаной. Закрепление.
Конспект по математике...
Конспект для урока математики на тему : "Длина ломаной"
Конспект разработан по программе "Школа 2100"...
Презентация к уроку математики по теме "Длина ломаной"
Презентация к уроку математики по теме "Длина ломаной". УМК Перспектива 2 класс...
Конспект урока математики в 3 классе. Тема "Длина ломаной"
Конспект урока математики.3 класс.Тема: Длина ломаной"УМК: "Школа 21 века"...
Технологическая капта урока математики по теме «Длина ломаной». 2 класс.
Длина ломаной. Умение находить длину ломаной арифметическим способом....
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ 2 КЛАСС ТЕМА: «ДЛИНА ЛОМАННОЙ. ПЕРИМЕТР»
Цель: учить детей находить длину ломаной; периметр многоугольникаЗадачи: Познакомить уч-ся с понятием «длина ломаной», «периметр многоугольника».Уточнить понятие «ломаная...