Математика конспект урока по теме Свойство противоположных сторон прямоугольника 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Урок  закрепления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во  2 классе

по программе « Школа России», автор учебника  М. И. Моро.

Подготовила учитель нач. классов Короткова Ольга Михайловна

Тема урока: « Свойства противоположных сторон прямоугольника».

Тип урока: закрепление изученного материала.

Цели:

  1. Закрепить знаний по  теме «  Прямоугольник».
  2.    Усовершенствовать знания в решении задач и письменных вычислениях.                                          

Задачи:

  1. Уметь применять свойства прямоугольника на практике, используя математическую терминологию.
  2. Учиться моделировать с помощью рисунка и решать задачи.
  3. Совершенствовать навыки письменного сложения и вычитания.
  4. Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.
  5. Понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

Прогнозируемые результаты:  второклассники закрепят и проверят знания свойства сторон прямоугольника, периметр, закрепят письменные приёмы вычислений, рассмотрят задания для подготовки к умножению.

Ход урока.

  1. Организационный момент.  ( Проверка готовности к уроку)

Дети, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня очень пригодится! Вы постарайтесь производить все расчеты точно, работать быстро и, самое главное, дружно!

2.Минутка чистописания.

Цифры 2, 8 –чем похожи в написании, что общего между ними…..

  1. Проверка д/з. ( Ребята показывают вырезанные фигуры и складывают прямоугольник.)

- Что такое прямоугольник?

- Что мы знаем о прямоугольнике?

- Что можно найти у прямоугольника?

- Что такое периметр?

4. Мотивация учебной деятельности. Работа в группах.

  • Каждой группе раздаются фигуры( треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, круг). Ребята должны найти прямоугольник, найти его периметр.
  • Начертить треугольник с прямым углом, любую фигуру с тупым углом, и любой четырёхугольник. Углы выделить. По одному представителю от группы к доске:

1уч.- чертит треугольник с прямым углом

2 уч.- чертит любую фигуру с тупым углом

3 уч. – чертит  любой четырёхугольник.

Группы меняются заданиями и проверяют правильность выполнения противоположной группы. Работы оцениваются и сдаются учителю. Педагог озвучивает результаты.

- Как вы думаете, какая тема нашего урока? ( Прямоугольник)

- Что мы можем повторить на уроке? ( У прямоугольника все углы прямые.  Противоположные стороны прямоугольника равны.  Периметр -  это сумма длин всех его сторон.)

- На что нам следует обратить внимание? ( На количество углов, форму углов)

  5 . Работа по теме  урока.

- На доске начерчена фигура.  Что это за фигура? ( четырёхугольник). Как вы узнали, что это четырёхугольник? ( По количеству углов.)

- Начертите эту фигуру. Можно ли её назвать прямоугольником? ( Нет, т.к. у прямоугольника все углы прямые, а у этой фигуры нет, есть острые и тупые углы).

- Достройте фигуру так, чтобы получился прямоугольник.  Докажите, что это прямоугольник. Что вы знаете о прямоугольнике? Найдите периметр прямоугольника.

-  Что для этого надо знать? ( Длины сторон прямоугольника). Что мы знаем о сторонах прямоугольника? ( Противоположные стороны прямоугольника равны).

 

Взаимопроверка. Оценивание работ. 

Фигуру показать на доске .

- Где в жизни можно увидеть предметы, похожие на прямоугольник?                                      

Физкультминутка. ( Упражнения для глаз)    

- Что можно ещё повторить на уроке? (Решение задач, примеров, уравнений)                           

  1. Работа по учебнику.  ( стр. 33)

Выполняется № 3.

 - К задачам сделать чертёж или рисунок,  решить их. ( Два учащихся работают на доске) После выполнения работа проверяется. ( Взаимопроверка).

- Вы  друг у  друга проверили работу, это вы работали как? (Парами)

- Что значит пара? (По 2)

Подготовка к действию умножения.

№ 6. Работу выполняют в  парах, затем в группах. По окончанию представители от групп записывают результат на доске. 

4= 2+2          8= 2+2+2+2     или     8=4+4       10= 5+5    или    10= 2+2+2+2+2                            14= 7+7   или    14= 2+2+2+2+2+2+2       18=9+9      или     18=2+2+2+2+2+2+2+2+2

Физкультминутка.

Самостоятельная работа.  № 7.

  ( Закрепление знаний письменных вычислений).  Проверка осуществляется по окончанию работы в два этапа:  

  • Ребята сами проверяют правильность выполнения и оценивают себя.
  • Взаимопроверка и оценка работы.( правильное решение на доске)

В дальнейшем , при проверке учителем, результат суммируется и выставляется общая оценка.

Если на уроке остаётся время можно выполнить № 4.( Решение примеров удобным способом).

  1. Итог урока.
  • Что на уроке повторили?
  • Какие задания понравились?
  • Что вызвало затруднение?
  • Какие бы задания хотелось выполнить ещё?
  • Над чем надо ещё потрудиться?
  • Как вы оцениваете свою работу? Нарисуйте смайлик в тетради.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме "Свойства противоположных сторон прямоугольника", 2 класс

Математика. Конспект урока с презентацией.  Тема "Свойства противоположных сторон прямоугольника". 2 класс, УМК "Школа России", М.И. Моро, С.В. Степанова, С.И. Волкова....

Конспект урока математики во 2 классе по теме "Свойство противоположных сторон прямоугольника "

Сценарий урока математики во 2 классе по теме "Свойство противоположных сторон прямоугольника", УМК "Школа России". На протяжении всего урока прослеживается системно-деятельностный подход. Урок посвящ...

Урок математики и презентация по теме:"Свойство противоположных сторон прямоугольника".

Урок математики (М.И.Моро "Математика" 2 класс ФГОС) по теме:" Свойство противоположных сторон прямоугольника"....

Конспект урока математики, 2 класс. Тема: «Свойства противоположных сторон прямоугольника». УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со свойствами противоположных сторон прямоугольника; закреплениевычислительных знаков; совершенствование навыка решения текстовых задач; развитие умения ...

Конспект урока по математике 2 класс тема Свойство противоположных сторон прямоугольника

В данной работе представлен Конспект урока по математике 2 класс тема Свойство противоположных  сторон прямоугольника для обучающихся 2 класса по УМК Школла России....