Урок математики и презентация по теме:"Свойство противоположных сторон прямоугольника".
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок математики (М.И.Моро "Математика" 2 класс ФГОС) по теме:" Свойство противоположных сторон прямоугольника".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранных языков №4»
г.Курчатова Курской области
Урок
математики
(М.И.Моро «Математика» 2 класс ФГОС)
Учитель:
Шевченко Елена Валентиновна
27 февраля 2014 года
Тема: Свойство противоположных сторон прямоугольника
Цель для ученика:
- Открыть, доказать свойства противоположных сторон прямоугольника;
- учиться логически мыслить, развивать вычислительные навыки, учиться сравнивать, обобщать, грамотно излагать свои мысли, развивать взаимо- и самоконтроль;
- доброжелательно относиться к одноклассникам.
Цели для учителя:
- Образовательные:
- изучить свойства противоположных сторон прямоугольника;
- повторить свойства углов прямоугольника;
- систематизировать и обобщать знания и умения детей.
- Развивающие:
- способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, правильной математической речи, вычислительных навыков познавательного процесса к математике;
- развивать навыки самостоятельной работы, самоконтроля, самооценки;
- развивать коммуникабельность, умение анализировать, обобщать.
- Воспитательные:
- совершенствовать личностные качества обучающихся (чувство ответственности, взаимоподдержки, уважения, сотрудничества с учителем и сверстниками);
- способствовать настойчивости в достижении цкели.
- Организационный момент.
- День, который начинается с улыбки – приятный день, улыбнитесь друг другу.
- Садитесь девочки! Садитесь мальчики!
Девиз нашего урока:
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного,
Миру знаний нет предела,
Так скорей, друзья за дело!
- О каком деле идёт речь?
- Работа над планом урока.
- Мы сегодня с вами будем работать согласно нашего плана:
План
- Считать, решать, доказывать.
- Прямоугольник – это …:
- … углы ….;
- …. стороны ….
- Не теряем времени, принимаемся за дело!
- Подпись числа. Классная работа. Устный счёт.
- Подпишите число «27 февраля. Классная работа.»
- Что можете сказать про это число?
Устный счёт:
- Какое число на 8 меньше, чем 27?
- Назовите число, в котором цифра 2 показывает количество единиц?
- Назовите число, в котором цифра 7 показывает количество десятков?
- Что можно составить используя, числа 14 и 8, математические знаки + - , переменную?
Задание: Составьте уравнения
Проверяем: Пожалуйста,____________ какие составили уравнения?
Кто согласен с этими составленными уравнениями?
- Дети, Никита составил уравнения; посмотрите какие. x + 14 = 8
8 – x = 14
- Прав ли он?
- На какие две группы можно разбить эти числа?
- Придумайте выражение, когда значение суммы равно 14.
- На какие разрядные слагаемые можно разложить число 38?
- Значение разности равно 9
- I слагаемое 17, продолжи мою мысль____________ .
- Уменьшаемое 23, продолжи мою мысль _______________ .
- Разность равно 40.
Задание: расположите числа в порядке возрастания
Проверим. Какое слово получилось?
Совершенно верно!
- Давайте составим задачу по выражению
- Сначала проверим, верно ли найдена сумма.
- Как удобно сложить числа?
- Составление по выражению задачи, тема «Спорт»
- Эти числа должны быть вам знакомы! (Олимпиада. Результат)
Задача: Российские спортсмены на олимпиаде завоевали 13 - золотых медалей, 11 – серебряных, 9 – бронзовых медалей. Сколько всего…?
- Можем сразу ответить на вопрос задачи?
- Нет, потому, что мы не знаем сколько золотых и серебряных медалей.
- Как узнать сколько завоевали золотых и серебряных медалей?
К 13 + 11 = 24 (м) - золотых и серебряных медалей.
- Как узнать сколько всего медалей завоевали спортсмены?
24 + 9 33 (м) – всего медалей.
- Работа над планом урока.
Вывод:
Считаем, решаем, доказываем. I пункт плана мы хорошо выполняем.
Так держать!
- Физминутка.
- Есть для вас ещё задание.
- Постарайтесь не зевать:
Если зимний спорт – присядьте,
Если летний – хлопните в ладоши.
Футбол, хоккей, гимнастика, фигурное катание, плавание, сноуборд, скелеотон, теннис, бобслей, волейбол, гандбол, биатлон, фристайл, бег с препятствиями, лыжи.
- Молодцы! Хорошо знаете виды спорта, умеете различать. Я знаю, что многие из вас занимаются спортом. Спорт – это здоровье!
- Объяснение нового материала.
- Повторение
- Дети, какие вы знаете геометрические фигуры?
- Чем похожи квадрат и прямоугольник?
- Чем отличаются? (у квадрата стороны равны, у прямоугольника стороны разные)
- Как можно доказать, что стороны разные?
- Можно измерить с помощью линейки.
- Практическая работа (объяснение).
- Давайте попробуем доказать практически, пока без измерения.
Возьмите прямоугольник, согните пополам, соединив верхние и нижние стороны.
- Что можете сказать про эти стороны? (верхние и нижние стороны одинаковы по длине, они равны)
- Измерим, чему равна длина верхней и нижней сторон?
- Где лежат эти стороны? (напротив друг друга)
- Как можно назвать стороны, которые лежат напротив друг друга? Кто догадался? (противоположные стороны).
- Согнём ещё раз пополам, соединив боковые стороны прямоугольника
- Что можете сказать? (боковые стороны равны по ширине).
Вывод: Противоположные (параллельные) стороны прямоугольника равны.
- Работа над планом урока.
План.
- Решать, считать, доказывать.
- Прямоугольник – это четырёхугольник
- Все углы прямые
- Противоположные стороны равны
- Самоопределение к деятельности.
- Продолжаем работать над темой урока
- Посчитайте, сколько у вас получилось прямоугольников?
- Дети, я задумала стороны прямоугольника, но вы можете узнать чему они равны пройдя этот лабиринт.
I вариант. Найдите длину прямоугольника.
Ваш лабиринт (6 см)
II вариант. Ваш лабиринт (3 см)
- Чему равны стороны прямоугольника?
- Начертите прямоугольник со сторонами 6 и 3 см.
- Что называется периметром?
- Найдите периметр. Р = 6 + 6 + 3 + 3 = 18 (см)
Физминутка «Ёлочка»
- Актуализация знаний.
Работа по учебнику.(с.32)
№ 1 – Что нового узнали? Раньше не знали?
- Чем похожи?
- Чем отличаются?
№4 - Решение примеров у доски. Вычисли и сделай проверку.
Правило:
- записываю десятки под десятками, единицы под единицами;
- прибавляю единицы к единицам, десятки к десяткам;
- вычитаю единицы из единиц, десятки из десятков.
№ 2. Решение задачи
№ 3. Составь задачу по выражению и реши её.
1 вариант: 36 + (36 – 8) 2 вариант: 36 + (36 + 8)
- Работа над планом урока.
План.
I. Решать, считать, доказывать.
II. Прямоугольник – это четырёхугольник
- Все углы прямые
- Противоположные стороны равны
III, Мы молодцы!
- XI. Подведение итогов урока.
- Почему мы молодцы?
- Могу похвалить себя за то, что….
- Мне показалось важно узнать, что…..
Противоположные стороны равны.
Зачем нужно знать это свойство прямоугольника?
- Я доволен…
- Я научился….
- Было интересно…
- Дети мы выполнили все задания. Вы старались, вы учились, очень рада за вас!
- Рефлексия.
Оцените свою работу на уроке.
У нас гора знаний. Если вы считаете, что у вас всё получилось, вы довольны собой, то вы на вершине горы, если что-то не удалось, есть над чем работать, то на склоне горы знаний. Если совсем ещё трудно понять материал, то у подошвы
- Мы с вами не будем останавливаться на достигнутом, а будем покорять вершины знаний.
- Вы работали дружно, мы с вами сотрудничали.
- Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В мире много интересного, Нам порою неизвестного, Миру знаний нет предела, Так скорей, друзья, за дело!
План: I . Считать, решать, доказывать. II . Прямоугольник – это ______ : 1 . ____ углы ______ ; 2. ______ с тороны ______ . III. _____________________!
14 8 + - Х
14 8 + - X
14 – X = 8 X – 14 = 8 X + 8 = 14 8 + X = 14 X – 8 = 14
X + 14 = 8 8 – X = 14
14 38 9 17 23 40 а ч з д а а
9 14 17 23 38 40 з а д а ч а
13 + 11 + 9 = 33
План: I. Считать, решать, доказывать .
Снять усталость, напряженье. Нам поможет физминутка !
Геометрические фигуры
Чем похожи? Чем отличаются?
План : I .Считать, решать, доказывать. II .Прямоугольник – это четырехугольник: 1. в се углы прямые; 2. противоположные стороны равны.
Сколько прямоугольников?
23 + 7 * + 4 * - 20 * - 8 40 – 10 * - 20 * + 6 * - 13
Есть для вас еще заданье, Постарайтесь не зевать!
План : I .Считать, решать, доказывать. II .Прямоугольник – это четырехугольник: 1. все углы прямые; 2. противоположные стороны равны . III. Мы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме "Свойства противоположных сторон прямоугольника", 2 класс
Математика. Конспект урока с презентацией. Тема "Свойства противоположных сторон прямоугольника". 2 класс, УМК "Школа России", М.И. Моро, С.В. Степанова, С.И. Волкова....
Конспект урока математики во 2 классе по теме "Свойство противоположных сторон прямоугольника "
Сценарий урока математики во 2 классе по теме "Свойство противоположных сторон прямоугольника", УМК "Школа России". На протяжении всего урока прослеживается системно-деятельностный подход. Урок посвящ...
Презентация у уроку математики во 2 классе по теме "Свойство противоположных сторон прямоугольника "
К сценарию урока математики во 2 классе по теме "Свойство противоположных сторон прямоугольника", УМК "Школа России" прилагается красочная презентация, с музыкальной физминуткой. Презентаци...
Урок математики 2 класс Тема: Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Урок помогает актуализировать и упорядочить знания детей о прямоугольнике, уточнить понятия «прямоугольник» и «квадрат», выявить основные свойства прямоугольника, учить распознавать их на основе сущес...
Конспект урока по математике. 2 класс.Тема: Свойства противоположных сторон прямоугольника
Тема: « Свойства противоположных сторон прямоугольника»...
Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» во 2-ом классе на тему «Свойства противоположных сторон прямоугольника»
Урок изучения нового материала, разработанный в соответствии с требованиями ФГОС. Авторы УМК М.И. Моро, С.В.Степанова....
Конспект урока математики по теме:"Свойства противоположных сторон прямоугольника"
Свойства противоположных сторон прямоугольника...