Урок математики и презентация по теме:"Свойство противоположных сторон прямоугольника".
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Шевченко Елена Валентиновна

Урок математики (М.И.Моро "Математика" 2 класс ФГОС) по теме:" Свойство противоположных сторон прямоугольника".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранных языков №4»

г.Курчатова    Курской области

Урок

математики

 (М.И.Моро «Математика» 2 класс ФГОС)

Учитель:

Шевченко Елена Валентиновна

27 февраля 2014 года

Тема:   Свойство противоположных сторон прямоугольника

Цель для ученика:

  1. Открыть, доказать свойства противоположных сторон прямоугольника;
  2. учиться логически мыслить, развивать вычислительные навыки, учиться сравнивать, обобщать, грамотно излагать свои мысли, развивать взаимо- и самоконтроль;
  3. доброжелательно относиться к одноклассникам.

Цели для учителя:

  1. Образовательные: 
  • изучить свойства противоположных сторон прямоугольника;
  • повторить свойства углов прямоугольника;
  • систематизировать и обобщать знания и умения детей.
  1. Развивающие: 
  • способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, правильной математической речи, вычислительных навыков познавательного процесса к математике;
  • развивать навыки самостоятельной работы, самоконтроля, самооценки;
  • развивать коммуникабельность, умение анализировать, обобщать.
  1. Воспитательные: 
  • совершенствовать личностные качества обучающихся (чувство ответственности, взаимоподдержки, уважения, сотрудничества с учителем и сверстниками);
  • способствовать настойчивости в достижении цкели.

  1. Организационный момент.
  • День, который начинается с улыбки – приятный день, улыбнитесь друг другу.
  • Садитесь девочки! Садитесь мальчики!

Девиз нашего урока:

                В мире много интересного,

                Нам порою неизвестного,

                Миру знаний нет предела,

                Так скорей, друзья за дело!

  • О каком деле идёт речь?

  1. Работа над планом урока.
  • Мы сегодня с вами будем работать согласно нашего плана:

План

  1. Считать, решать, доказывать.
  2. Прямоугольник – это …:
  1. …   углы ….;
  2. ….   стороны  ….
  • Не теряем времени, принимаемся за дело!
  1. Подпись числа. Классная работа. Устный счёт.
  • Подпишите число «27 февраля. Классная работа.»
  • Что можете сказать про это число?

Устный счёт:

  • Какое число на 8 меньше, чем 27?
  • Назовите число, в котором цифра 2 показывает  количество единиц?
  • Назовите число, в котором цифра 7 показывает количество десятков?
  •                      
  • Что можно составить используя, числа 14 и 8,   математические    знаки +  - , переменную?

Задание: Составьте уравнения

Проверяем: Пожалуйста,____________ какие  составили уравнения?

        Кто согласен с этими составленными уравнениями?

  • Дети, Никита составил уравнения; посмотрите какие.  x + 14 = 8

   8 – x = 14

  • Прав ли он?
  • На какие две группы можно разбить эти числа?

        

  • Придумайте  выражение, когда значение суммы равно 14.
  • На какие разрядные слагаемые можно разложить число 38?
  • Значение разности равно 9
  • I слагаемое 17, продолжи мою мысль____________ .
  • Уменьшаемое 23, продолжи мою мысль _______________ .
  • Разность равно 40.

Задание: расположите числа в порядке возрастания

        Проверим. Какое слово получилось?

                                                      Совершенно верно!

  • Давайте составим задачу по выражению
  • Сначала проверим, верно ли найдена сумма.
  • Как удобно сложить числа?
  • Составление по выражению задачи,   тема «Спорт»
  • Эти числа должны быть вам знакомы! (Олимпиада. Результат)

Задача: Российские спортсмены на олимпиаде завоевали 13 -  золотых медалей,      11 – серебряных, 9 – бронзовых медалей. Сколько всего…?

  • Можем сразу ответить на вопрос задачи?
  • Нет, потому, что мы не знаем сколько золотых и серебряных медалей.
  • Как узнать сколько завоевали золотых и серебряных медалей?

К 13 + 11 = 24 (м) - золотых и серебряных медалей.

  • Как узнать сколько всего медалей завоевали спортсмены?

24 + 9 33 (м) – всего медалей.

  1. Работа над планом урока.

Вывод:

Считаем, решаем, доказываем. I пункт плана мы хорошо выполняем.

Так держать!

  1. Физминутка.
  • Есть для вас ещё задание.
  • Постарайтесь не зевать:

        Если зимний спорт – присядьте,

        Если летний – хлопните в ладоши.

Футбол, хоккей, гимнастика, фигурное катание, плавание, сноуборд, скелеотон, теннис, бобслей, волейбол, гандбол, биатлон, фристайл, бег с препятствиями, лыжи.

  • Молодцы! Хорошо знаете виды спорта, умеете различать. Я знаю, что многие из вас занимаются спортом. Спорт – это здоровье!

  1. Объяснение нового материала.
  1. Повторение

  • Дети, какие вы знаете геометрические фигуры?

        

  • Чем похожи квадрат и прямоугольник?
  • Чем отличаются? (у квадрата стороны равны, у прямоугольника стороны разные)
  • Как можно доказать, что стороны разные?
  • Можно измерить с помощью линейки.
  1. Практическая работа (объяснение).
  • Давайте попробуем доказать практически, пока без измерения.

Возьмите прямоугольник, согните пополам, соединив верхние и нижние стороны.

  • Что можете сказать про эти стороны? (верхние и нижние стороны одинаковы по   длине, они равны)
  • Измерим, чему равна длина верхней и нижней сторон?
  • Где лежат эти стороны? (напротив друг друга)
  • Как можно назвать стороны, которые лежат напротив друг друга? Кто   догадался? (противоположные стороны).
  • Согнём ещё раз пополам, соединив боковые стороны прямоугольника
  • Что можете сказать?   (боковые стороны равны по ширине).

Вывод: Противоположные (параллельные) стороны прямоугольника равны.

  1. Работа над планом урока.

План.

  1. Решать, считать, доказывать.
  2. Прямоугольник – это четырёхугольник
  1. Все углы прямые
  2. Противоположные стороны равны

  1. Самоопределение к деятельности.
  • Продолжаем работать над темой урока
  • Посчитайте, сколько у вас получилось прямоугольников?

  • Дети, я задумала стороны прямоугольника, но вы можете узнать чему они равны пройдя этот лабиринт.

I вариант. Найдите длину прямоугольника.

                Ваш лабиринт         (6 см)

II вариант.  Ваш лабиринт                                            (3 см)

  • Чему равны стороны прямоугольника?  
  • Начертите прямоугольник со сторонами 6 и 3 см.
  • Что называется периметром?
  • Найдите периметр.                            Р = 6 + 6 + 3 + 3 = 18 (см)

Физминутка «Ёлочка»

  1. Актуализация знаний.

Работа по учебнику.(с.32)

№ 1 – Что нового узнали?  Раньше не знали?

                               

  • Чем похожи?
  • Чем отличаются?

№4 -  Решение примеров у доски. Вычисли и сделай проверку.

                Правило:

  • записываю десятки под десятками, единицы под единицами;
  • прибавляю единицы к единицам, десятки к десяткам;
  • вычитаю единицы из единиц, десятки из десятков.

№ 2. Решение задачи

№ 3. Составь задачу по выражению и реши её.

        1 вариант:  36 + (36 – 8)                    2 вариант:   36 + (36 + 8)

  1. Работа над планом урока.

План.

I. Решать, считать, доказывать.

II.  Прямоугольник – это четырёхугольник

  1. Все углы прямые
  2. Противоположные стороны равны

III, Мы молодцы!

  1.                             XI. Подведение итогов урока.
  • Почему мы молодцы?
  • Могу похвалить себя за то, что….
  • Мне показалось важно узнать, что…..

                        Противоположные стороны равны.  

Зачем нужно знать это свойство прямоугольника?

  • Я доволен…
  • Я научился….
  • Было интересно…
  • Дети мы выполнили все задания. Вы старались, вы учились, очень рада за вас!

  1. Рефлексия.

                Оцените свою работу на уроке.

        У нас гора знаний. Если вы считаете, что у вас всё получилось, вы довольны собой, то вы на вершине горы, если что-то не удалось, есть над чем работать, то  на склоне горы знаний. Если совсем ещё трудно понять материал, то у подошвы

  • Мы с вами не будем останавливаться на достигнутом, а будем покорять вершины знаний.
  • Вы работали дружно, мы с вами сотрудничали.
  • Спасибо за урок!

                


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики

Слайд 2

В мире много интересного, Нам порою неизвестного, Миру знаний нет предела, Так скорей, друзья, за дело!

Слайд 3

План: I . Считать, решать, доказывать. II . Прямоугольник – это ______ : 1 . ____ углы ______ ; 2. ______ с тороны ______ . III. _____________________!

Слайд 4

14 8 + - Х

Слайд 5

14 8 + - X

Слайд 6

14 – X = 8 X – 14 = 8 X + 8 = 14 8 + X = 14 X – 8 = 14

Слайд 7

X + 14 = 8 8 – X = 14

Слайд 8

14 38 9 17 23 40 а ч з д а а

Слайд 9

9 14 17 23 38 40 з а д а ч а

Слайд 10

13 + 11 + 9 = 33

Слайд 11

План: I. Считать, решать, доказывать .

Слайд 12

Снять усталость, напряженье. Нам поможет физминутка !

Слайд 13

Геометрические фигуры

Слайд 14

Чем похожи? Чем отличаются?

Слайд 15

План : I .Считать, решать, доказывать. II .Прямоугольник – это четырехугольник: 1. в се углы прямые; 2. противоположные стороны равны.

Слайд 16

Сколько прямоугольников?

Слайд 17

23 + 7 * + 4 * - 20 * - 8 40 – 10 * - 20 * + 6 * - 13

Слайд 18

Есть для вас еще заданье, Постарайтесь не зевать!

Слайд 19

План : I .Считать, решать, доказывать. II .Прямоугольник – это четырехугольник: 1. все углы прямые; 2. противоположные стороны равны . III. Мы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме "Свойства противоположных сторон прямоугольника", 2 класс

Математика. Конспект урока с презентацией.  Тема "Свойства противоположных сторон прямоугольника". 2 класс, УМК "Школа России", М.И. Моро, С.В. Степанова, С.И. Волкова....

Конспект урока математики во 2 классе по теме "Свойство противоположных сторон прямоугольника "

Сценарий урока математики во 2 классе по теме "Свойство противоположных сторон прямоугольника", УМК "Школа России". На протяжении всего урока прослеживается системно-деятельностный подход. Урок посвящ...

Презентация у уроку математики во 2 классе по теме "Свойство противоположных сторон прямоугольника "

К сценарию урока математики во 2 классе по теме "Свойство противоположных сторон прямоугольника", УМК "Школа России" прилагается красочная презентация, с музыкальной физминуткой. Презентаци...

Урок математики 2 класс Тема: Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Урок помогает актуализировать и упорядочить знания детей о прямоугольнике, уточнить понятия «прямоугольник» и «квадрат», выявить основные свойства прямоугольника, учить распознавать их на основе сущес...

Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» во 2-ом классе на тему «Свойства противоположных сторон прямоугольника»

Урок изучения нового материала, разработанный в соответствии с требованиями ФГОС. Авторы УМК М.И. Моро, С.В.Степанова....