Конспект урока "прямоугольник" для учащихся 2 класса
план-конспект урока по математике (2 класс)
конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pryamougolnik.docx | 32.56 КБ |
prilozheniya_k_uroku_.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок выведения новых знаний (математика).
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Жукова Ольга Сергеевна
Класс: 2
УМК: «Школа России»
Предмет: Математика.
Тема урока: Прямоугольник.
Тип урока: выведения новых знаний.
Заявка на оценку (7 обучающихся в классе): «5» - 12 баллов и более; «4» - 9 – 11 баллов; «3» - 6 – 8 баллов.
Цель урока: научиться выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, давать определение «Прямоугольник».
Задачи урока (в том числе метапредметные результаты):
образовательные (формирование познавательных УУД)
– строить речевое высказывание в устной форме;
– давать определение понятию «прямоугольник».
развивающие (формирование регулятивных УУД)
– определять цель деятельности на уроке;
– оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
– принимать и сохранять учебную задачу;
– планировать свои действия;
– осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
воспитательные (формирование личностных и коммуникативных УУД)
– слушать и понимать других.
– строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
– оформлять свои мысли в устной форме;
– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи.
Предметные результаты:
- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник;
- выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, определять свойства прямоугольников.
Деятельность учителя | Деятельность учеников (пред-полагаемые ответы детей) | Баллы |
I. Организационный момент | ||
Знакомство учеников с заявкой на оценку. Планирование учениками оценки, фиксирование ее в тетради (2 мин). - Запишите в тетради: число и классная работа. - Поставьте оценку, которую вы планируете сегодня получить. | ||
II. Выведение обучающими новых знаний | ||
Повторение опорных знаний (6 мин)
1 2 3 4 5 6 Задание: - Разделите углы на несколько групп. - Дайте название каждой группе. Объясните, по какому признаку вы разделили. - Сравните по Карточке №3 (Приложение 1), полученные группы. | Данные на доске углы можно разделить на три группы: прямые углы, острые углы, тупые углы. По сравнению с острыми углами, которые меньше прямого угла, тупые углы больше прямого угла.
| За ответ по карточке №3 – 1 балл. |
Определение и формулирование учащимися цели урока (4 мин) - Ваша задача найти общий признак всех этих фигур? - Из четырехугольников оставьте те, которые обладают свойством «все углы прямые». - Что будем учиться делать на уроке? - Запишите в тетради тему урока: Прямоугольник. |
Все фигуры – четырехугольники. Четырехугольники, у которых все углы прямые: 1, 2, 5. Узнаем, что такое прямоугольник, его свойства, научимся выделять из множества четырёхугольников прямоугольники. |
За устный ответ – дополнительный балл. |
Определение понятия (3 мин) Задание Определить понятие «Прямоугольник: по схеме: = + -Дайте определение новому понятию. За понятие вы можете получить 2 балла, за указание родового и видового признака. - Запишите определение в тетрадь. - Зачитайте, какие определения у вас получились? Проверка определения по учебнику стр. 14. - Кто не смог пока дать определение самостоятельно, спишите его с учебника. | Прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые. | За родовой и видовой признаки по 1 баллу. Всего 2 балла. |
Физминутка | ||
Работа по учебнику стр. 14, №2 (4 мин). Задание: 1) Начертите в тетради треугольник с прямым углом, четырехугольник, у которого все углы прямые, и четырехугольник, у которого 2 угла прямые, я другие не прямые. 2) Раскрасьте прямоугольник. Работа по карточке (Приложение 2) - За скорость выполнения и аккуратность при черчении – 1 балл дополнительно.
А. Индивидуальный труд Проверка у доски | Начертим сначала треугольник с прямым углом, воспользуемся угольником. Расположим угольник так, чтобы вершина его прямого угла совпадала с вершиной угла одной из клеточек тетради. Затем проведём стороны прямого угла. На каждой из сторон отметим точки и соединим их отрезком. | За каждую начерченную фигуру – 1 балл. За закрашенный прямоугольник – 1 балл. Всего – 4 балла. За аккуратность, работу у доски – 1 балл. |
Задание (2 мин): - В каждой начерченной фигуре, обозначьте прямой угол, при помощи «уголка». - Я покажу, как это сделать на примере треугольника. А. Индивидуальный труд. Проверка у доски | За верно обозначенные углы – 1 балл. Всего 2 балла. | |
В. Фронтальная работа (4 мин) Задание - Используя карточку №1 (Приложение 3), задайте вопрос, об изученном понятии. - Определите человека, которому будет задавать свой вопрос. - Отвечающие, постарайтесь, в ответе использовать те слова, которые были использованы в вопросе. Например: 1. Что называется прямоугольником? Прямоугольником называется четырехугольник, у которого все углы прямые. | 2. Что считается прямоугольником? 3. Что понимается под прямоугольником? Под прямоугольником понимается четырехугольник, у которого все углы прямые. 4. Что представляет собой прямоугольник? Прямоугольник представляет собой четырехугольник, у которого все углы прямые. 7. Что такое прямоугольник? Прямоугольником – это четырехугольник, у которого все углы прямые. | За вопрос по карточке №1 – 1 балл. За ответ – 1 балл. |
Практическая работа (8 мин) На доске прямоугольник из цветной бумаги. - Сколько углов у прямоугольника? Учитель вывешивает на доску: «4 угла». - Давайте убедимся при помощи угольника, что все углы прямые. Учитель вывешивает: «Все углы прямые». - Сколько сторон у прямоугольника? Учитель вывешивает на доску: «4 стороны». - Как называются стороны, которые лежат одна против другой? - Что вы можете сказать о противоположных сторонах прямоугольника? - Проверим наложением сторон друг на друга. Учитель вывешивает на доску: «Противоположные стороны равны». | У прямоугольника 4 угла. Все углы прямые. У прямоугольника 4 стороны. Стороны, лежащие друг против друга, называются противоположные. Противоположные стороны прямоугольника равны. | |
Работа в группах (4 мин) Учитель прикрепляет на доску квадрат. - Как называется эта фигура? - Является ли квадрат прямоугольником. В. Простая кооперация Задание Найдите признака сходства прямоугольника и квадрата. Отвечает один из представителей группы. Каждая группа называет одно сходство, другие группы отмечают. | Квадрат. У квадрата 4 угла, все углы прямые, 4 стороны, противоположные стороны равны, следовательно, квадрат – это прямоугольник. | За перечисленные верно признаки сходства – 2 балл. |
III. Диагностика достижения планируемых результатов урока | ||
Работа по карточке (3 мин) Карточка 1 и 2 (Приложение 4). - Чему учились на уроке? - Проверим, кто сегодня научился давать определение и находить прямоугольники среди других фигур, тот сможет выполнить задание на карточке. А. Индивидуальный труд. В. Фронтальная проверка | 1. Прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые. 2. Номера прямоугольников: 3, 5. | За каждое задание – 1 балл. Всего – 2 балла. |
IV. Подведение итогов работы (4 мин) | ||
а) степень достижения целей, поставленных в начале урока; b) подсчет баллов, заработанных на уроке; - Подсчитайте баллы, заработанные на уроке. - Определите, какой оценке они соответствуют. с) соотнесение учениками количества баллов с заявкой на оценку; - Соотнесите полученную оценку с заявленной вначале урока. d) выявление учеников, получивших запланированную оценку; - Поднимите руку, кому удалось получить запланированную оценку. е) выявление учеников, получивших оценку выше (ниже) запланированной; - Поднимите руку, у кого оценка оказалась выше запланированной. f) обсуждение с учениками причин расхождения плана и факта. - Как вы думаете, в чем причина? | ||
Домашнее задание (1 мин) Стр. 14 № 5, 6. |
Предварительный просмотр:
Приложение 1.
Карточка № 3 – Сравнение
|
Приложение 2.
Карточка 1) Перечертите по клеточкам в тетрадь, фигуры, изображенные на рисунке. 2) Раскрасьте прямоугольник. |
Приложение 3.
Карточка № 1 – Вопрос-понятие 1. Что называется…? 2. Что считается…? 3. Что понимается под …? 4. Что представляет собой…? 5. Что выражает…? 6. Что является…? 7. Что такое…? 8. Каковы свойства и виды…? 9. В чем заключается сущность…? |
Приложение 4.
Карточка проверки 1 1. Запиши определение: Прямоугольник – это___________________________________________ ___________________________________________________________
2. Запишите номера прямоугольников:_________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта учащегося класса- для социального паспорта
В карту учащегося включены сведения о детях и их родителях (социальный паспорт семьи). Эти сведения необходимы классным руководителям для ...
"Тайна имени" (совместная работа учащихся класса)
Проект «Тайна имени» В результате работы над проектом учащиеся должныузнатьзначение и происхождение имен учащихся класса;научитьсяизучать и анализировать справочные, ху...
Рабочая программа по предмету «Математика» для учащихся класса
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего начального образования на основе программы спе...
«Работа над ошибкам, формирование орфографической зоркости у учащихся класса компенсирующего обучения»
Данная статья включает материал по формированию орфографической зоркости и работы над ошибками в классах компенсирующего обучения....
Развитие речи учащихся классов «Особого ребенка», как фактор совершенствования личности ребенка.
Развитие речи учащихся классов «Особого ребенка», как фактор совершенствования личности ребенка.Развитие речи тесно связано с нарушением интеллекта детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. ...
Достижения учащихся класса в конкурсах
Как важно участие детей во внеклассной работе. Сразу видно кто к чему склонен, кого что интересует....
Конспект для учащихся 2 класса с мультимедийной презентацией
Обозначение мягкости согласного гласными второго ряда....