Конспект 11 прямоугольник
план-конспект урока (1 класс)

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_permetr.docx53.69 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет -  Окружающий мир

Тема – «Разнообразие животных

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии

оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание

(при необходимости)

Узнавание

Актуализация знаний об экологии

Актуализация знаний о действиях человека, которые не являются природоохранными

Актуализация знаний  о загрязнении воздуха

  1. Выбери: Истина или Ложь

2. Исключи лишнее

К представителям группы относится ттт

3. Выбери правильный ответ

Подчеркните то, что загрязняет воздух:

сажа, пыль, кислород, дым, выхлопные газы автомобилей, выбросы заводов, водяные пары.

Задание выполняется на платформе LearningApps, индивидуально на планшетах.

Нет ошибок – 3 балла

1 ошибка – 2 балла

2 ошибки – 1 балл

3 ошибки – 0 баллов

Задание выполняется индивидуально, на карточках

Нет ошибок – 3 балла

1 ошибка – 2 балла

2 ошибки – 1 балл

3 ошибки – 0 баллов

Задание выполняется индивидуально, на карточках  

Нет ошибок – 3 балла

1 ошибка – 2 балла

2 ошибки – 1 балл

3 ошибки – 0 баллов

- ложь

- истина

- ложь

- ловить бабочек

- наступать на цветы

- пыль, дым, выхлопные газы автомобилей, выбросы заводов.

https://learningapps.org/display?v=p07qdd20t21 

Воспроизведение

Закрепление названий об экологии и окружающей среде

Закрепление названий об экологии и окружающей среде

 

Закрепление знаний об экологии и окружающей среде.

1. Найди пару

Группа и их представители

2. Распредели картинки на две группы как правильно вести себя на природе и как лучше не поступать

3. Впишите пропущенные слова  в предожение

Задание выполняется индивидуально, на планшетах, на платформе LearningApps

Нет ошибок – 3 балла

1 ошибка – 2 балла

2 ошибки – 1 балл

3 ошибки – 0 баллов

Задание выполняется индивидуально, на планшетах, на платформе LearningApps

Нет ошибок – 3 балла

1 ошибка – 2 балла

2 ошибки – 1 балл

3 ошибки – 0 баллов

Задание выполняется индивидуально, на планшетах, на платформе LearningApps Нет ошибок – 3 балла

1 ошибка – 2 балла

2 ошибки – 1 балл

3 ошибки – 0 баллов

 Моллюски-слизни, иглокожие-морские ежи

 

- Птицы, животные которые покрыты перьями…

https://learningapps.org/display?v=ppyffr0g221 

https://learningapps.org/display?v=pu8tznr6n21 

https://learningapps.org/display?v=pe9h2te1j21 

Понимание

Закрепление знаний об экологии и окружающей среде.

Закрепление знаний о животных и среде их обитания

Закрепление знаний об экологии и окружающей среде.

  1. Подчеркни, что составляет окружающую среду ели

Солнце, цапля, воздух, кувшинка, почва, ласточка, жираф, дятел, клёст, дятел, пингвин, белка, лесная мышь, муравей

2. Соедини животных и среду их обитания

3. Восстанови цепочку, рассказывающую об истории комаров и кошек.

Ядохимикаты — растения — тараканы — … — кошки.

1) лягушки
2) Крысы
3) ящерицы
4) человек

Задание выполняется индивидуально, на карточках

Нет ошибок – 3 балла

1 ошибка – 2 балла

2 ошибки – 1 балл

3 ошибки – 0 баллов

Задание выполняется индивидуально, на планшетах, в LearningApps

Нет ошибок – 3 балла

1 ошибка – 2 балла

2 ошибки – 1 балл

3 ошибки – 0 баллов

Задание выполняется индивидуально, на карточках

Солнце, цапля, воздух, кувшинка, почва, ласточка, жираф, дятел, клёст, пингвин, белка, лесная мышь, муравей

- ящерицы

 

https://learningapps.org/display?v=pbnq6odvc21 

Применение в знакомых  условиях

Применение полученных ранее знания в практической деятельности

Применение полученных ранее знания в практической деятельности

Применение полученных ранее знания в практической деятельности

1. Прочитайте текст. Задайте по тексту 2 вопроса

2. Прочитайте текст и ответьте на вопросы

  1. Какое изменение произошло 10 тыс. лет назад?
  2. Что стало важным поворотным пунктом в истории?
  3. Зачем мы продолжаем вырубать, выжигать и распахивать земли?

3.Расскажи о взаимосвязи в природе опираясь на картинку

Задание выполняется в парах, на карточках

2 вопроса – 2 балла

1 вопрос  – 1 балл

0 вопросов  – 0 баллов

Задание выполняется индивидуально, на карточках

Даны верные ответы – 6 баллов

Дано 2 верных ответа –

4 балла

Дан 1 верный ответ – 2 балла

Ответы не даны или даны неверно – 0 баллов

Задание выполняется индивидуально, на карточках

Задание выполнено верно - 4 балла

Допущена 1 ошибка - 3 балла

Допущено 2 ошибки - 2 балла

Допущено 3 ошибка - 1 балл

Допущено 4 ошибки - 0 баллов

 

- Что такое экология?

- Что исследует экология?

- 10 тыс. лет назад люди начали заниматься выращиванием сельскохозяйственных растений.

- Возникновение земледелия стало важным поворотным пунктом в истории

- Мы продолжаем вырубать, выжигать и распахивать земли для того, чтобы занять больше пространства.

Применение в новых условиях

Закрепление знаний о правилах собирания грибов

Применение знаний о съедобных и несъедобных грибах

Применение полученных знаний в творческой деятельности

1. Составьте памятку «Группы животных и их представители»

2. Нарисуй любое животное, из представителей любой группы, подпишите.  

3. Придумайте задание на классификацию животных

Задание выполняется в группах, на интерактивном оборудовании: доска и стол

Задание выполнено верно - 6 баллов

Задание выполнено не полностьою - 3 балла

Задание не выполнено - 0 баллов

Задание выполняется индивидуально, на карточках

Задание выполнено верно и полностью – 4 балла

Задание выполнено не полностью (не подписано название животного) – 2 балла

Задание не выполнено – 0 баллов

Задание выполняется индивидуально, на карточках

Ответ указан верно – 4 балла

Ответ указан не полностью – 2 балла

Ответ не указан – 0 баллов

- Необходимо защищать и улучшать здоровье людей

- Бороться с уничтожением лесов и загрязнением атмосферы

- Сохранить биологическое разнообразие Земли

Тема фрагмента урока: «Периметр прямоугольника»

Цель фрагмента урока: формирование представления учащихся о нахождении периметре прямоугольника

Задачи фрагмента урока

Планируемые результаты

Дидактические (образовательные):

  • Познакомить с понятием периметра прямоугольника;
  • Формировать умение находить периметр прямоугольника;

Предметные:

  • Усвоение первоначальных сведений об способах нахождения периметрапрямоугольника;
  • ;
  • Умение вычислять.

Развивающие:

  • Учить принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
  • Формировать способность регулировать собственную учебную деятельность.
  • Формировать умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Метапредметные

  • познавательные:
  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
  • регулятивные:
  • Овладение способностью регулировать собственную учебную деятельность.
  • коммуникативные:
  • Готовность излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения

Воспитательные:

  • Формировать уважительное отношение к мнению других учащихся;
  • Способствовать совершенствованию и развитию волевых качеств личности;
  • Формировать чувство ответственности за сохранение природы.

Личностные:

  • Овладение способностью уважительно относится к мнению других учащихся;
  • Проявление собранности, учебной дисциплины, целеустремленности;
  • Осознание чувства ответственности за сохранение природы.

Здравствуйте, ребята, сегодня у вас урок проведу я. Зовут меня Анастасия Юрьевна. Садитесь пожалуйста! Проверьте, свое рабочее место, все ли готово? Не забываем, что сидеть нужно прямо, между вами и партой должен помещаться кулак. Чтобы наш урок прошел успешно нужно отвечать только по поднятой руке и соблюдать тишину!

Ребята, к нам на урок пришёл гость, что бы узнать кто к нам пришёл давай-те отгадаем загадку.

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой.

-Да, к нам на урок пришёл

Буратино.

Вы знаете такую сказку? ( золотой ключик, или приключение буратино.)

А кто ее написал ? (Алексей толстой)

Эта книга литературная обработка сказки Карло Коллоди «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы» В  начале хотел только русским языком написать содержание Коллоди. Но потом отказался от этого, выходит скучновато и пресновато. С благословения Маршака пишу на ту же тему по-своему.

- Буратино тоже учится в школе, но у него не всё получается, он очень просит нас ему помочь, поможем ему ?

За каждый правильный ответ я буду давать вам звездочки

Давай те вспомним какие геометрические фигуры мы знаем

Выполним задание на карточках в парах. Вам нужно распределить фигуры по группам. Выполняем самопроверку и самооценку. ДОКУМЕНТ КАМЕРА 

КРУГ

Прямоугольник

Квадрат

В какой колонке находятся фигуры, прямоугольники?

Докажите, что это прямоугольники. (4 стороны, 4 угла. Все углы прямые. Противоположные стороны равны ) Прямоугольник- это четырехугольник, у которого все углы прямые.

Молодцы.

Незнайке дали задание: начерти прямоугольник со сторонами 2 см и 4 см и найди его периметр. Он попросил о помощи своих друзей. Мальвина сказала (2·2)+(4·2). Пьеро сказал: что надо сложить все стороны прямоугольника. Тут Буратино задумался. Хммм, а откуда здесь умножение? Разве можно так писать? совсем запутался. Поможем ему? Кто согласен с Мальвиной? А кто с Буратино? Я вижу, что ваше мнение разошлись. Возникло затруднение. Давайте же разберемся с этой темой сегодня на уроке и поможем Буратино выполнить задание. Как вы думаете как будет звучать наша тема?: «Периметр прямоугольника» А какую цель мы можем поставить на сегодняшний урок? Цель: узнать, как находить периметр прямоугольника.

Для того, чтобы нам достичь цели нужен план. Буратино принёс  уже составленый план, но пока он его донёс перепутался. Давайте поставим его в нужном порядке.

1) Вспомним, что такое периметр.

2) Научимся находить периметр прямоугольника разными способами.

3)Применим полученные знания..

Такой же план есть у каждого из вас. Карточка №1. Справа от каждого пункта есть 2 ячейки, в первой будем отмечать выполнение пункта плана (галочка), а во второй будем ставить «?» - остались вопросы, «+» - все понятно, «-»- не понятно.

Приступим к первому пункту плана. Вспоминаем, что такое периметр? (сумма длин всех сторон.)

Отметьте первый пункт плана. Приступаем ко второму пункту плана

Откройте свои тетради.

Начертите прямоугольник со сторонами 2 и 4, для этого возьмите линейку.

Давай, те запишем вариант который предложил пьеро, как он предложил?

2+2+4+4= 12 см

А Мальвина предложила другой вариант, давай те проверим его.

Вспомни что такое умножение.

Умножение- сложение одинаковых слагаемых. У нас есть в данном примере сложение одинаковых слагаемых? Каких? По сколько раз? Значит мы можем заменить к двум прибавить 2, на 2 умножить на 2, так же заменяем сумму чисел 4 и 4, на 4 умножить на 2.

И получится, (2*2) + (4*2)= 12 см

Сколько способов нахождения периметра прямоугольника мы выяснили

Но есть ещё и 3 способ. Откроем учебник на странице 52

Посмотрите на 3 способ, кто сможет объяснить его. Сколько у нас сторон у прямоугольника? Какое свойство сторон мы знаем? Именно поэтому мы складываем две стороны и умножаем на 2. Гимнастика для глаз на 8 минутах.

Посмотрите на пункты плана все ли мы выполнили. Нам надо применить полученные знания.

Выполняем работу в группах. Кто хочет быть в первой, кто во второй. Выполняем на карточках, вам необходимо найти периметр прямоугольника тремя способами. Проверка при помощи документ камеры.

Выполняем индивидуальную работу. Выполнять ее вы будете при помощи индивидуальных планшетов. Включите планшеты. Зайдите в программу сканирование. Наведите камеру на код. Нажмите на ссылку, она у вас находится сверху. Выделено три уровня. 1, 2 и 3. Оцените свои знания по теме самостоятельно и выберите подходящий уровень. Выполним взаимопроверку и взаимооценку.

Кто какой уровень выбрал? Пожалуйста закройте все вкладки. Нажмите на квадрат и проверьте, чтобы там было чисто.

Мы можем теперь помочь Буратино. Кто был прав? Сколько способов вы узнали при нахождения периметра у прямоугольника? Мы достигли цели? Все пункты плана выполнили? Посчитайте кто сколько получил звездочек. Если у вас больше …, то на уроке вы работали активно . если меньше постарайтесь в следующий раз работать активнее. Покажите то то . если то то ….

Все собрать, все убрать…

ДОРОЖНАЯ КАРТА

ФИО участника Сучкова Анастасия Юрьевна

Класс: 2 класс

Предмет: Окружающий мир

Тема: Невидимые нити в лесу

Тема проекта: Удивительные невидимые нити

Исследуемый объект: невидимые нити природы

цель проекта: Выявление взаимосвязей живых организмов в лесу

Продукт проекта: научный журнал «Невидиме нити»

Гипотеза: Мы предпалагем что каждый человек,может увидеть невидимыенити в лесу.

Дидактические средства: фломастеры, картон, книги, энциклопедии, заголовки- вырезки из журналов

Оборудование: смарт- доска, документ – камера.

Методы: анализ, наблюдение, эксперимент

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Формулирование понятия невидимые нити
  2. Определение взаимосвязей в лесу взаимосвязей в лесу
  3. Создание научного журнала «Невидимые нити»

Личностные:

  1. Проявление интереса к окружающему миру
  2. Осознание ответственности за свои поступки.

Метапредметные:

Познавательные: Определение темы, цели проекта; отбор, анализирование, сопоставление информации.

Регулятивные: Оценивание своей деятельности; осознание результата деятельности; осуществление контроля своей деятельности.

Коммуникативные: Участие в диалоге, принятие мнения других; оформление своих мыслей в устной и письменной форме; сотрудничество при работе в парах и группах.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Продукт

Подготовительный этап

Задачи:

- выбрать тему проекта;

- сформулировать проблему проекта;

- определить цели и задачи проекта;

- разработать план проекта.  

-Проводит опрос учащихся (что они знают о таком сообществе, как лес)

- Проводит беседу по теме «Лес»

Просмотр фотографий леса.

- Проведение беседы на тему: «Существование Невидимых нитей».

- Проводит игру «Почини цепочку»

(Трава-….-дерево и другие цепочки)

- Помогает сформулировать тему проекта.

- Задает проблемный вопрос: «Важна ли взаимосвязь в природе?», «Для чего нам нужен этот проект?», помогает учащимся сформулировать цель и задачи с помощью следующих слов

С Помощью наводящих вопросов помогает сформулировать гпотезу

- Помогает разработать ученикам план реализации проекта, распределиться на группы и распределить обязанности, выбрать срок создания научного журнала, совместно определить критерии оценки проекта

- Рассказывают, что они уже знают о лесе

- Слушают беседу обсуществование невидимых нитей, отвечают на вопросы: «Важна ли взаимосвязь в природе», «Какие невидимые нити знаете»

- Формулируют тему проекта «Удивительные невиидимые нити»

- С помощью наводящих вопросов учителя устанавливают цель «Выявление взаимосвязей живых организмов в лесу» и формулировка задач проекта

- Предполагают, что будет, если связи нарушатся

-Формулируют гипотезу

- Вместе с учителем разрабатывают план выполнения проекта, распределяются на 2 группы.

- Определяют срок создания научного журнала, совместно определить критерии оценки проекта

- Выбирают инструменты и оборудование для изготовления журнала

Заполнение первой страницы научного журнала «Невидимые нити»

(тема и первоначальные сведения)

Основной этап

Задачи:

- определить методы;

- провести исследование.

Проводят беседу на тему «Человек –нарушитель лесных связей»

Организует показ виртуальной экскурсию в лесу.

Организует внеурочное занятие на тему «Что есть в нашей лаборатории?»

Обеспечивает необходимым оборудованием для опыта.

Помогает разделиться на группы путём жеребьёвки

Говорит, о том, что у каждой группы будет свой опыт.

-Совместно определяют методы исследования.

-Мотивирует учеников на проведение исследования. ----Проводит инструктаж по проведению исследования.

-Предлагает самим создать пищевую цепочку.

Проверяет получившиеся научные журналы, предлагает алгоритм выступления на защите проекта

В научном журнале делают памятку « правила поведения в лесу»

Наблюдают связи, которые могут присутствуют в лесу (например, животные прячутся в дупло дерева, чтобы не замёрзнуть или спастись от хищника)

.

Определяют совместно с учителем методы исследования: наблюдение, эксперимент, анализ научных источников.

· вступают в коммуникативные отношения с целью получить информацию;

· осуществляет процесс планирования.

· оценка и подбор ресурсов для выполнения проекта; · определяет свою роль в проекте;

· первичный сбор и анализ информации по исследуемой теме;

· обработка собранных материалов и полученных данных;

· каждая группа делиться своими результатами;

- Предполагают свои варианты

-Формулируют гипотезу, делятся на группы по 3 человека,

проводят исследования и делают выводы.

 Опыт «Домашний террариум»

Цель: проверить, что насекомые помогают растениям развиваться.
Оборудование:

2 маленьких аквариума, земля, муравьи, мох.

Содержание:

В первый аквариум необходимо положить землю и мох.

Во второй аквариум положить землю, мох и запустить туда муравьёв.

Через определенное время наблюдаем, что выросла трава (примерно месяц). Наблюдение продолжается далее.

В первом аквариуме трава засохла и погибла, а во втором продолжает вырастать.

Вывод: муравьи рыхлят почву, она перемешивается и обогащается полезными веществами.

Благодаря этому улучшается рост и развитие растений

Опыт «Всем на свете нужен теплый дом, даже животным»
Цель: проверить, что помогает животным не замерзнуть зимой.
Содержание: -А что еще помогает животным не замерзнуть зимой? Куда они могут спрятаться от холода? Что делают животные со своим жилищем перед зимой? А так ли это необходимо? Как доказать это?
У нас есть лед и две перчатки: одна холодная, другая - теплая.
Представьте перчатки это – жилище.
Одно жилище (показать перчатку тонкую) какое? (Холодное). А другое (показать перчатку теплую?) (Теплое).
У всех ли животных есть жилище зимой? Что их спасает? А как они могут спастись в сильные морозы? (в норку, дупло, берлогу… Утепляют…) Надо надеть перчатки и потрогать лед. (выполняют опыт и с помощью взрослого и делают выводы)
Вывод: легкой перчатке руке холодно, а в теплой лед не почувствуешь.
Жилища нет у зайца, лося, волка. Что их спасает зимой? (Теплая шубка и умение прятаться в снегу)

Таким образом, лес помогает животным выживать и сохранять их численность. Это и есть невидимая нить

ВОЗРАЩАЕМСЯ К ГИПОТЕЗЕ И ДЕЛАЕМ ВЫВОД

Заполнение научного журнала «Невидимые нити»

Заключительный этап

Задачи:

- провести защиту;

- оценить результаты работы;

- провести самоанализ;

- подвести итоги проекта.

Объявляет докладчика (докладчиков) и прикрепляет к доске табличку с названием выступающей группы.

Выслушивает выступление учеников и презентацию их научного журнала.

Предлагает ученикам оценить результаты проектной работы в соответствии с критериями.

После прослушивания докладов всех групп учитель просит каждого взять с рабочего стола свой стикер и прикрепить его к табличке с названием понравившейся группы или понравившегося выступающего индивидуально.

Дети оценивают работу своих одноклассников в группе.

Происходит оценивание групп между собой.

Проведение самоанализа с помощью ответов на вопросы анкеты:

1. Довольны ли вы своим выступлением?

2. Что вам особенно понравилось и запомнилось?

3. Что вам не понравилось?

4. Воспользовались ли вы советами, полученными на занятиях?

5. Что вы посоветовали бы друзьям и одноклассникам?

Обобщает результаты, подводит итоги, помогает ученикам определить дальнейшие перспективы использования результатов проекта.

Выбирают форму презентации по выполненному исследованию;

Готовят и проводят презентацию по выполненному исследованию;

Выступают в качестве эксперта, т.е. задают вопросы и высказывают критические замечания при презентации других групп)

Публично представляют полученные результаты Рассказывают о невидимых нитях в лесу;

 Представление продукта данного проекта, а именно научного журнала «невидимые нити»

Оценивают работу своих товарищей. Происходит оценивание между собой. Также, учащиеся оценивают свою деятельность на протяжении всего проекта, определяют, какую пользу они извлекли из полученной информации.

•        

Делается вывод: В процессе работы мы поняли, что всё в природе взаимосвязано и Таким образом, гипотеза, предполагаемая в начале исследования полностью нашла своё отражение.

Научный журнал «Невидимые нити»

Родительское собрание Здравствуйте, уважаемые родители. Я рада приветствовать вас на сегодняшней встречи. Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Что вы видите. Это знаменитая картина Фёдора Павловича Решетникова. Называется она «Опять двойка». Двойка является чем? Отметкой. Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашей сегодняшней встречи? Тема: «Отметка в школе как к ней правильно относиться» Как вы думаете какую цель мы можем поставить на сегодняшнюю встречу? Цель: выявит

Является ли данная тема всемирной проблемой в наше время? Сегодня одной из проблем школьного образования, требующих повышенного внимания, является мотивирование ученика на получение знаний, повышение познавательного интереса. А формирование отношения учащегося к учебной деятельности теснейшим образом связывают с оценочной деятельностью. Именно в оценивании зачастую видят причину не только снижения мотивации, но и возникновения серьезных психологических проблем, вплоть до разрушения личности. Почему так получается? И почему о негативном воздействии оценки говорят только применительно к школе? Почему так происходит и как решить данную проблему мы сегодня обсудим на нашей встречи? Является ли данная тема актуальной? С вашего письменного согласия я провела анкетирование. Учащимся нужно было ответить на вопрос: «Для чего вы приходите в школу?» Обратите внимание на диаграмму. Половина класса ответили для того, чтобы получить оценки. Другая половина для того, чтобы получить знания, и для того, чтобы пообщаться с друзьями. Мы можем наблюдать, что у многих учащихся школа ассоциируется именно с отметкой. Исходя из данной диаграммы мы можем сказать, что данная тема является актуальной?

Предлагаю план для нашей встречи. На какие вопросы мы ответим. 1) Для чего нужна отметка в школе? 2) Положительные и отрицательные стороны отметки? 3) Как необходимо относиться к отметкам детей?

Для чего нужна отметка в школе? Какое ваше мнение? - для оценивания знаний - для родителей; - мотивация; -чтобы сравнить результаты.

Для выполнения второго пункта плана предлагаю использовать интерактивное взаимодействие при помощи технологии сотрудничества.

Первая группа напишет положительные стороны отметки, вторая отрицательные.

К вашему вниманию предлагаю характеристику отметки Шалва Амонашвили. Советский, грузинский и российский педагог, кандидат педагогических наук, доктор психологических наук Положительные:

• Видно, что удалось, а чего не удалось ребенку;

• Положительная оценка зачастую служит средством для дальнейшего более глубокого изучения материала;

• Очень часто ребенок, стараясь получить более высокую оценку, прикладывает определенные волевые усилия к этому. И взрослые, видя это, говорят, что он использовал «свою силу воли» для этого;

• Получение хорошей оценки является получением одобрения со стороны взрослых и одноклассников, чувства удовлетворенности у самого ребенка.

• Получая более высокую оценку по сравнению с ним самим, ребенок повышает свой «рейтинг» в глазах педагогов и одноклассников (и не всегда это может быть отличная оценка.Зачастую получение «4» или «3» у слабоуспевающего ученика имеет такой же эффект как «5» -у отличника)

Отрицательные стороны оценки:

-В отметках сосредоточена вся власть взрослых, так как отметки сменили множество форм физического наказания в школах, переложив часть педагогического воздействия на родителей (пусть родители сами решают, какие им принимать меры воспитания).

-Отметки стали олицетворять всю личность ребенка (хорошим учеником считается тот, кто получает хорошие отметки, плохим – плохие).

-Отметка стала главным и единственным средством общения между школой и семьей. Для ребенка плохая отметка – предвестник неприятностей в семье.

-Отметка – валютная купюра на школьном и семейном рынках. Часто детям отметки нужны не как действительные измерители их знаний и умений, а как валюта, на которую можно приобрести чуть больше свободы, более доброе и доверительное расположение к себе близких, товарищей, какие-то льготы, получить в подарок игрушку, прогулку и т.д. Ребенок хочет получить высокую отметку любой ценой, независимо от того, заслуживает он ее или нет.

-Отметка – способ соревнования детей. Соревновательность – полезное чувство, но отметка в действительности вызывает преимущественно зависть. Зависть же разрушает товарищескую среду учащихся и является фактором, затрудняющим нормальный ход воспитания и обучения.

Иначе говоря, отрицательная сторона отметок в том, что учащиеся учатся ради отметок. В этом случае исчезает радость познания. В процессе обучения насаждаются нервозность, страх, неприязнь к учителю, учебная деятельность школьника становится неполноценной, поскольку из неё выпадает оценочный компонент. Так же ссоры с родителями.

Чтобы избежать ссор, истерик и тд. Давайте приступим к третьему плану.

Родителям необходимо помнить, что в учении важна не только отметка, сколько реальные знания и умения ученика, его трудолюбие, ответственность, потребность в получении новых знаний.

Первые оценки связаны для него как с положительными, так и с отрицательными переживаниями. Если мы хотим, чтобы главным для ребенка оставались знания, а не оценки, необходимо определиться, прежде всего нам самим. Отношение ребенка к оценкам во многом зависит от нашего отношения к ним. Если мы, говоря о школе, прежде всего, расспрашиваем об оценках и бурно реагируем как на хорошие, так и на плохие, для ребенка оценка станет основной частью школьной жизни. Задумайтесь, насколько ваши требования и ожидания соотносятся с возможностями ребенка. Задание в лененге Сейчас будут появляться фразы, вам нужно их распределить на те, которые стоит говорить вашим детям и на те, которые не стоит. Что ты получил сегодня?

Ничего, не расстраивайся, у нас есть время все исправить.

Я так и знала! И в кого ты такой родился!

Ты ведь умница, и в следующий раз учитель в этом убедится.

Сколько можно тебе это объяснять!

Тебе нужна моя помощь или ты попробуешь ещё раз сделать самостоятельно

Давай ещё раз заглянем в учебник. Я думаю, нам это поможет.

Кто-нибудь получил отметку выше, чем ты?

Кто еще в классе получил двойки?

Давай попробуем разобраться в том материале, который для тебя так труден.

Вот так и будешь на «двойках» и «тройках» ехать!?

Мы соотнесли, а теперь задумайтесь. Какие фразы чаще всего слышит ваш ребенок? (не отвечают на этот вопрос) Самое главное- это не отметка, а знания. Поэтому я предлагаю делать акцент не на отметках, а на познавательных аспектах. Чтобы дети ходили в школу именно для того, чтобы учиться. Мы должны показать им, что изучать новое- это интересно. Что вокруг много тайн и загадок, о которых они могут узнать. Задача взрослых, родителей и учителей – создать вокруг ребенка такую среду, чтобы ребенок мог развиваться сам, активно строя свою уникальную личность.

Народная мудрость гласит: «Посеешь поступок – пожнешь привычку; посеешь привычку – пожнешь характер; посеешь характер – пожнешь судьбу». Вот так и

формируется жизненная линия человека. Хорошо, когда родители и школа действуют сообща и двигаются в одном направлении, хотя бы при оценивании ребенка. Делитесь с ребенком своим школьным опытом.

Сейчас создано множество интересных интерактивных сайтов для учащихся, квестов, экскурсий. Список так же присутствует в ваших памятках. Делайте акцент на интересах своих детей. Хочу представить для вас литературу, в которой авторы сделали акцент на теме нашей сегодняшней встречи

Родительское собрание Здравствуйте, уважаемые родители. Я рада приветствовать вас на сегодняшней встречи. Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Что вы видите. Это знаменитая картина Фёдора Павловича Решетникова. Называется она «Опять двойка». Двойка является чем? Отметкой. Отметка – цифровое выражение. Толковый словарь Ожигова: «знак, обозначающий в учебной системе оценку знаний учащихся».


-Уважаемые родители представьте, что в одном из классов нашей школы, произошла такая ситуация:
ребенок, получив отметку ниже, чем он рассчитывал, или, точнее будет сказать, ниже, чем ждут от него родители, начинает переживать, а иногда и плакать. Он, боясь разговора с родителями, не хочет возвращаться домой. Или начинает выпрашивать: «поставьте мне 3 или 4, а то меня мама (папа) убьет!

- Как Вы считаете, что является главной проблемой в данной ситуации? (ответы родителей:Боязнь детей получить плохую отметку)

- Тема нашей встречи: «       »

-- В рамках этой темы, давайте вместе подумаем, что мы хотим узнать, какую цель мы перед собой поставим?  

-Задумывались ли вы о том, почему я или мой ребенок что-то не хочет делать? Связывали ли вы это с мотивацией?

- С вашего письменного согласия я провела в нашем классе анкетирования. Как дети относятся к различным оценкам, 30% детей – относятся с негативом, т.е. бояться полученных отметок (так как дома родители негативно реагируют на полученные оценки), 45% - относятся нейтрально к данным оценкам, а 25% - относятся положительно. - ДИАГРАММА (Вставляем диаграмму по итогам анкетирования и анализируем ее с уважаемыми родителями. Потом приходим к выводу, что данная тема интерактива актуальна для нас.)

- С помощью сигнальных карточек, которые лежат у вас на партах, ответьте на вопрос

 Для ответа используются карточки 3-х цветов:

  • “да, для меня это актуально” - зеленый

“нет, не задумывался” – красный

Спасибо за ответ, давайте обсудим, что чаще всего влияет на негативное отношение ребёнка к отметке? (Ответы родителей)

Именно поэтому предлагаю вам сегодня окунуться в мир познания истоков мотивации и что делать, когда ее нет.

- Уважаемые родители, как вы считаете, данная тема актуальна для вас?

Что стоит за отметками учеников. Всегда ли должны радовать “5” и огорчать “3”? Как нам, взрослым, относиться к отметкам наших маленьких детей?

Дети пришли в школу с разной учебной подготовкой, поэтому, естественно, что учились они неодинаково. И если хорошо подготовленный ученик получает одни “5”,то к этому нужно относиться как к должному, а не захваливать, не задаривать, не подчеркивать его особых заслуг и способностей.

А вот если ребенок, преодолев определенные трудности, наверстал то, что было упущено, но еще не добился самых лучших отметок? Как отнестись к его успехам? Я ставлю ему “3”, больше поставить не могу, так как его работа выполнена хуже, чем у других, детей, а ведь они смотрят в тетради друг у друга, сравнивают… Так вот, часто, эта скромная “3”- свидетельство большого трудолюбия и упорства малыша, заслуживает похвалы.

Первые оценки связаны для него как с положительными, так и с отрицательными переживаниями. Если мы хотим, чтобы главным для ребенка оставались знания, а не оценки, необходимо определиться, прежде всего нам самим. Отношение ребенка к оценкам во многом зависит от нашего отношения к ним. Если мы, говоря о школе, прежде всего, расспрашиваем об оценках и бурно реагируем как на хорошие, так и на плохие, для ребенка оценка станет основной частью школьной жизни.

предлагаю использовать интерактивное взаимодействие при помощи технологии сотрудничества.

Первая группа напишет положительные стороны отметки, вторая отрицательные.

К вашему вниманию предлагаю характеристику отметки Шалва Амонашвили. Советский, грузинский и российский педагог, кандидат педагогических наук, доктор психологических наук Положительные:

• Видно, что удалось, а чего не удалось ребенку;

• Положительная оценка зачастую служит средством для дальнейшего более глубокого изучения материала;

• Очень часто ребенок, стараясь получить более высокую оценку, прикладывает определенные волевые усилия к этому. И взрослые, видя это, говорят, что он использовал «свою силу воли» для этого;

• Получение хорошей оценки является получением одобрения со стороны взрослых и одноклассников, чувства удовлетворенности у самого ребенка.

• Получая более высокую оценку по сравнению с ним самим, ребенок повышает свой «рейтинг» в глазах педагогов и одноклассников (и не всегда это может быть отличная оценка.Зачастую получение «4» или «3» у слабоуспевающего ученика имеет такой же эффект как «5» -у отличника)

Отрицательные стороны оценки:

-В отметках сосредоточена вся власть взрослых, так как отметки сменили множество форм физического наказания в школах, переложив часть педагогического воздействия на родителей (пусть родители сами решают, какие им принимать меры воспитания).

-Отметки стали олицетворять всю личность ребенка (хорошим учеником считается тот, кто получает хорошие отметки, плохим – плохие).

-Отметка – валютная купюра на школьном и семейном рынках. Часто детям отметки нужны не как действительные измерители их знаний и умений, а как валюта, на которую можно приобрести чуть больше свободы, более доброе и доверительное расположение к себе близких, товарищей, какие-то льготы, получить в подарок игрушку, прогулку и т.д. Ребенок хочет получить высокую отметку любой ценой, независимо от того, заслуживает он ее или нет.

-Отметка – способ соревнования детей. Соревновательность – полезное чувство, но отметка в действительности вызывает преимущественно зависть. Зависть же разрушает товарищескую среду учащихся и является фактором, затрудняющим нормальный ход воспитания и обучения.

Иначе говоря, отрицательная сторона отметок в том, что учащиеся учатся ради отметок. В этом случае исчезает радость познания. В процессе обучения насаждаются нервозность, страх, неприязнь к учителю, учебная деятельность школьника становится неполноценной, поскольку из неё выпадает оценочный компонент. Так же ссоры с родителями.

Для многих детей отметка – это оценка не его работы, а его самого: "Если я получаю хорошие оценки, значит, я хороший". Такая позиция опасна, потому что в будущем может привести к формированию зависимости от мнения окружающих, от внешней оценки. Поэтому оценки, которые получает ребенок, ни в коем случае не должны влиять на наше мнение о нем и на наши чувства к нему. Важно, чтобы ребенок понимал: иногда у него что-то не получается, но он сам при этом не становится плохим.

должен знать, что родители его поймут, и какими бы ни были отметки, дома будет доброжелательная атмосфера. Давайте, с вами созжадим дерево идей и подумаем, как мы можем помочь ребенку при получение плохих отметок. Как помочь ребенку? а) Выявить причины неуспеваемости. Ребёнок не станет учиться лучше, если его

заставлять. Напротив, излишняя строгость может спровоцировать тяжёлый стресс, который, в свою очередь, снизит успеваемость ещё больше. Поэтому целесообразно внимательно присмотреться и определить, что конкретно мешает ребёнку. б) Возможно следует пересмотреть свои требования к ребенку. Быть первым во всём всегда-невозможно. Помочь ребенку найти и развить свои способности, например, к музыке, к танцам, рисованию или математике. Это поможет ребёнку развить положительное отношение к себе. в) Помнить о том, что отличная оценка - не показатель знаний и не самоцель. Культ пятерки может иметь серьёзные последствия, проявляющие во взрослой жизни.

Чтобы предотвратить развитие неуспеваемости и облегчить безболезненный переход к оценочной деятельности нужно нам с вами:

1. Быть наблюдательными и внимательными к своим детям, отмечать изменения в их поведении, изменения их работоспособности.

2. Дать возможность каждому ученику проявить себя с наилучшей стороны.

3.Помнить, что учебные успехи – это ещё не всё

4. Быть объективными не только в оценке ученика, но и в оценке сложившейся ситуации.

 предлагает родителям распределиться на команды (с помощью разноцветных жетонов) и обсудить типичные ситуации, связанные со школьной отметкой, после чего вырабатывается коллективная стратегия поведения взрослых в предложенной ситуации.

Ситуация 1. Ребенок не хочет делать уроки самостоятельно и ждет родителей до тех пор, пока они не вернутся с работы.

Ситуация 2. Ребенок приходит домой с очередной плохой отметкой.

Ситуация 3. Ребёнок получает плохую отметку, но говорит родителям, что получил хорошую отметкуРебенок скрывает свои неудачи, исправляет плохие оценки в дневнике на хорошие.

Ситуация 4. Ребенок обвиняет учителя в том, что он несправедлив в оценке его знаний.

Ситуация 5. Ребёнок выполняет домашнее задание, но учитель оценивает выполненное задание плохой отметкой.

Как нужно вести себя родителю, чтобы помочь, а не навредить ребёнку, если: 1. Ребёнок, придя домой, отказывается показывать вам дневник или рабочую тетрадь. 2. На выполнение домашнего задания ребёнок тратит очень много времени. 3. При выполнении домашнего задания ребёнок не понимает, что от него требуется. 4. Ребёнок отказывается делать домашнее задание. 5. Посмотрев дневник ребёнка, вы обнаружили там двойку.

Так же каждому из вас я предлагаю ознакомиться с данной паямяткой: 1. Давайте ребёнку возможность «блеснуть» своими достижениями, пусть даже самыми малыми. 2. Избегайте в своей речи фраз: «Ты как всегда всё перепутал! Вечно у тебя всё не получается!» Такими словами вы убеждаете ребёнка, что всё его попытки что-то сделать всегда были неудачными. 3. Избегайте разговоров на тему, что все в вашей семье были отличниками, и единственная приемлемая отметка – это пятёрка.

4. «Двойка» – достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых упреков. 5. Показывайте ребёнку, что вы рады даже «небольшим», с вашей точки зрения, его успехам. 6. Хвалите – исполнителя, критикуйте – исполнение. Оценка должна иметь точный адрес. Ребенок обычно считает, что оценивают всю его личность. Адресовать к личности надо похвалу. Положительная оценка должна относиться к человеку, который стал чуточку более знающим и умелым. 7. Оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами. Не надо сравнивать достижения ребенка с государственными нормами оценивания или с успехами соседского Саши. Ведь даже самый малый успех ребенка – это реальный успех, победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам. 8. Не скупитесь на похвалу. Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделите из потока неудач крошечный островок, соломинку успеха, и у ребенка возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение.

Родителям необходимо помнить, что в учении важна не только отметка, сколько реальные знания и умения ученика, его трудолюбие, ответственность, потребность в получении новых знаний. К тому же следует учитывать, что успешность ребёнка в учении определяется множеством факторов. Не последнюю роль среди них играет вера родителей в возможности своего ребёнка, а так же их способность оказать ему реальную помощь в учёбе.

Сейчас существует мнржество литератуы

Наша встреча подходит к концу. Попрошу Вас поделиться своими впечатлениями о нашей сегодняшней встрече при помощи технологии «Открытый микрофон» (Родители по желанию высказывают свои впечатления о встрече) - Надеюсь данное взаимодействие было полезно для вас. До свидания!

Педагогическая ситуация:

Один ученик плохо учится, на уроках не работает, на замечания педагога на уроках отвечает: «Я все равно поступлю в университет, у моего папы в городе большие связи».

Тема проведения интерактива:

«Мотивация ученика - основное условие успешного обучения».

Цель:

Выявление причины нежелания ребёнка учиться и нахождение способов решения данной проблемы.

1. Организационный этап

- Здравствуйте, уважаемые родители! Рада вас всех видеть!

“Можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя”.
Древняя мудрость

- Как вы понимаете эти слова? (Без нашего желания ничего невозможно сделать.)

-А каким словом мы можем назвать “желание что-то делать”? (Мотивация)

Всегда ли есть желание делать то, что необходимо для развития самого себя? (Нет, не всегда.)

2. Формулировка проблемы, тема, цель

-Уважаемые родители представьте, что в одном из классов нашей школы, произошла такая ситуация: Один ученик плохо учится, на уроках не работает, на замечания педагога на уроках отвечает: «Я все равно поступлю в университет, у моего папы в городе большие связи».

- Как Вы считаете, что является главной проблемой в данной ситуации? (ответы родителей: нежелание ребёнка учиться)

- Тема нашей встречи: «Мотивация ученика - основное условие успешного обучения»

- В рамках этой темы, давайте вместе подумаем, что мы хотим узнать, какую цель мы перед собой поставим?  (Выявление причины нежелания ребёнка учиться и нахождение способов решения данной проблемы)

3. Актуальность.

-Задумывались ли вы о том, почему я или мой ребенок что-то не хочет делать? Связывали ли вы это с мотивацией?

- С помощью сигнальных карточек, которые лежат у вас на партах, ответьте на вопрос

 Для ответа используются карточки 3-х цветов:

  • “да, для меня это актуально” - зеленый
  • “да, но не связывал это с мотивацией” - синий
  • “нет, не задумывался” – красный

– Спасибо за ответ, давайте обсудим, что чаще всего дети не хотят делать? (Ответы родителей)

Именно поэтому предлагаю вам сегодня окунуться в мир познания истоков мотивации и что делать, когда ее нет.

- Уважаемые родители, как вы считаете, данная тема актуальна для вас?

4.  Основной этап

- Уважаемые родители, предлагаю вам разделиться на 2 группы и с помощью карточек, собрать определения и ответить на вопрос «Что такое мотивация и учебная мотивация?» (1 группа собирает определение мотивации, 2 – учебная мотивация)

(Собирают определение из разрезанных карточек, один родитель от каждой группы высказывается)

-Мотивация — побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.

– Учебная мотивация – это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности.

– Какая же бывает мотивация? (Открыть слайд: учебная, познавательная, игровая).

– Как вам кажется, где первоначально начинает происходить формирование мотивации? (в семье)

– Как вы думаете, какую роль родители играют в формировании мотивации? (Главную, первую... Ибо только в семье ребенок берет начало своей жизни, происходит его формирование, закладываются основы поведения, характера...)

- В 1-2 классах у детей сохраняется положительное отношение к учению.  Однако постепенно к 3 классу, отношение детей может изменяться.  Многие дети начинают тяготиться школьными обязанностями, уменьшается их старательность, позиция школьника теряет для ребенка свою привлекательность, падает интерес к учебной деятельности. Ваша задача как родителей – помочь ребенку.

-Самое существенное в учебной деятельности — это рефлексия самого на самого себя, отслеживание новых достижений и произошедших изменений. «Не умел» - «Умею, «Не мог» - «Могу», «Был» - «Стал» - ключевые оценки результата углубленной рефлексии своих достижений.

-А сейчас, уважаемые участники, мы поработаем в группах и попытаемся вместе найти причины недостаточного интереса наших детей к учебной деятельности, с помощью технологии интерактивного взаимодействия «Дерево проблем».  Перед вами на доске – «дерево». Оно пока без листьев. Я прошу вас обсудить в группах вопрос «Почему у детей снижается интерес к учению?»  

Значимые, на ваш взгляд, причины, записываете на подготовленных на столах «листьях», а по выполнении задания прикрепляете их на доске, кратко комментируя свой выбор.  

- По моему сигналу она завершается, и лидеры групп комментируют выбор, а один участник из группы прикрепляет «листья».

 Да, вам верно (неверно) удалось выявить причины.

Психолог Маркова Аэлита Капитоновна в своей работе «Формирование мотивации учения в школьном возрасте» выделяет следующие причины нежелания ребенка учиться:

  1. Недостаточная усидчивость, неустойчивое внимание.  
  2. Недостаточное умение читать и понимать текст.  
  3. Недостаточные словарный запас, начитанность и умение выражать мысль.  
  4. Несформированность настойчивости, целеустремленности, терпения, аккуратности, организованности.  
  5. Неумение сравнивать, находить аналогии.  
  6. Отсутствие в учении опоры на желания и мотивы школьника. Однообразие учебной работы.
  7. Низкая самооценка школьника.

-Для активизации познавательной деятельности, в учебном процессе можно использовать специальные средства и меры, прежде всего, стимулирование

Психолог Матюхина Маргарита Викторовна в своей работе «Мотивация учения младших школьников» предлагает родителям алгоритм действий, в ситуации, когда ребёнок не хочет учиться:

Алгоритм действий родителей в ситуации, когда ребенок не хочет учиться:

  1. Успокоиться.
  2. Понять причину, по которой ребенок не хочет с нами разговаривать, через наши чувства.
  3. Подготавливаем беседу с ребенком.
  4. Разговариваем.
  5. Выясняем причину (в каких областях она лежит).
  6. Разбираемся в причине и выстраиваем дальнейший план действий во времени.
  7. Реализовываем план. Вносим коррективы, если что-то не так.
  8. Смотрим на результат.

-Данный алгоритм поможет вам разобраться в причинах почему у ребенка пропадает желание учиться, понимать своего ребенка и повышать его учебную мотивацию!

- Данный алгоритм зафиксирован у вас на памятках, которые я вам сейчас раздам.

Так же, хорошим помощником для родителей, детей и школы является технология сотрудничества

-В рамках технологии сотрудничества предлагаю Вам закончить вот эти выражения … (каждый родитель, по кругу продолжает фразу)

Что же самое главное для ребенка в учебе, что поможет ему успешно ему учиться?

- заинтересованность в …
- вера, поиск качеств …
- позитивное отношение к учебе …
- сотрудничество …
- создание ситуации успеха …
- интерес родителей …
- поддержка …

(Ответы родителей)

-Если совместными усилиями нам удастся решить проблему мотивации школьников, то в недалеком будущем мы сможем увидеть, как может учиться каждый ученик, как много он может одолеть, когда трудится не по принуждению, а по собственной воле, по личному желанию, на себя, на свое будущее!

5. Заключительный этап

Наша встреча подходит к концу. Попрошу Вас поделиться своими впечатлениями о нашей сегодняшней встрече при помощи технологии «Открытый микрофон»

(Родители по желанию высказывают свои впечатления о встрече)

- Надеюсь данное взаимодействие было полезно для вас. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прямоугольник. Площадь прямоугольника.

Конспект внеклассного занятия по математике во 2 классе Тема:Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Программа:Начальная школа XXI века. Цель: Развивать математическое мышление у учащихся. П...

Конспект урока-проекта по математикена по теме "Прямоугольник. Противоположные стороны прямоугольника"ивоположние

Урок-проект, на котором учащиеся вместе с учителем "стороят дом", выбирают знания, которые им для этого нужны, знакомятся с новыми. Выполняют практическую работу, убеждаются в важности математических ...

Урок-проект по теме : "Прямоугольник. Противоположные стороны прямоугольника"

В течение всего урока ребята занимались рефлексией,они выбирали знания, которые им были нужны для решения стоящих перед ними задач и проблем. В конце урока ученики увидели результат своей работы, убед...

Урок математики.2 класс.Тема:Прямоугольник. Свойство сторон прямоугольника.

Закрепить и углубить знания о геометрических фигурах в игровой форме; развивать мышление, внимание, творческое воображение....

Открытый урок по математике во 2 классе на тему" Прямоугольник. Построение прямоугольника" УМК Школа России

Открытый урок по математике во 2 классе на тему" Прямоугольник. Построение прямоугольника" УМК Школа России....

Конспект урока по ручному труду во 2 классе по теме: «Прямоугольник. Квадрат» Конспект урока по ручному труду во 2 классе по теме: «Прямоугольник. Квадрат» Профессия швея.

Тема: «Прямоугольник. Квадрат». Профессия швея.Цель урока: уточнить понятия прямоугольника и квадрата, выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата, формировать способность к их...