Конспект урока 2 класс математика "Прямоугольник" Школа России
план-конспект урока по математике (2 класс)
Тема: Прямоугольник
Тип урока: открытие новых знаний
Цели:
формировать представление о прямоугольнике, как о четырехугольнике, у которого все углы прямые;
совершенствовать вычислительные навыки, посредством устного счёта;
развивать исследовательские навык;
Оборудование: раздаточный материал: треугольники, четырёхугольники (для работы в группах);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_2_klass_shkola_rossii_pryamougolniki.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика
2 класс
Тема: Прямоугольник
Тип урока: открытие новых знаний
Цели:
- формировать представление о прямоугольнике, как о четырехугольнике, у которого все углы прямые;
- совершенствовать вычислительные навыки, посредством устного счёта;
- развивать исследовательские навык;
Оборудование: раздаточный материал: треугольники, четырёхугольники (для работы в группах);
прямоугольные треугольники;
- мультимедиа, раздаточный геометрический материал, лист «исследования», треугольник, простой и цветные карандаши, прямоугольные треугольники.
Формируемые УУД
Личностные: осознание причастности к успеху в учебной деятельности;
Познавательные: структурирование знаний; поиск и выделение информации; символические варианты математической записи;
Регулятивные: адекватная оценка выполненных действий;
Логические: установление причинно-следственных связей;
Коммуникативные: выражать свои мысли, адекватно оценивать собственное поведение;
Ход урока
I.Организационный момент
Учитель:
Без математики, друзья,
Прожить на свете просто нельзя.
Ты хлеба не купишь,
Рубля не сочтешь.
Что по чём не узнаешь,
А узнав, не поймёшь.
II.Актуализация знаний.
Загадка
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки – Кто же я? (Треугольник)
-Расположитесь для работы в группах и среди предложенных фигур уберите треугольники.
III.Самоопределение к деятельности
- Как одним словом можно назвать оставшиеся фигуры? (Четырёхугольники)
- Мы сегодня снова будем раскрывать тайны… математики и исследуем четырёхугольники.
- Что такое исследование? (познание нового)
- Как вы думаете, можно разделить на группы оставшиеся фигуры?
- Попробуйте.
- По какому признаку вы их разделили? (фигуры с прямым углом, а в другой – фигуры с острым и тупым углом).
- Правильно.
- Уберите в сторону фигуры с острым углом и тупым углом.
- Чем похожи эти фигуры?
- Чем отличаются эти фигуры? (у одной фигуры четыре угла и стороны все равны, а у другой – нет).
- А как называется четырёхугольник, у которого все стороны равны? (квадрат)
- Давайте уберём его.
- Посмотрите на оставшуюся фигуру. Вы знаете, как она называется? (четырёхугольник, прямоугольник).
- Посмотрите, какие углы у этой фигуры? (прямые)
- Предположите, как можно ещё назвать эту фигуру? (прямоугольник)
-Как вы думаете, какая тема нашего урока?
-Правильно, тема нашего урока «Прямоугольник». Сегодня на уроке мы с вами исследователи. Давайте, попытаемся сформулировать, что такое прямоугольник.
-А как вы думаете, для чего нам нужно изучать эту тему?
-Где могут пригодиться нам знания о прямоугольнике?
-Ребята, а сторона кирпича – это прямоугольник?
-А если бы она была не прямоугольная, какой дом из кирпича получился бы?
-Можно было бы жить в таком доме? Нет, наверное, он сразу бы развалился
-Вот для этого мы с вами и будем изучать тему «Прямоугольник, что бы потом свои знания и умения вы смогли применить в обычной жизни.
- Какие предметы в классе имеют форму прямоугольника?
IV.Работа по теме урока
1.Прямоугольник.
- На листе исследования выполните первое задание.
- Начертите прямоугольник по заданным точкам.
- Сколько у фигуры углов? (4)
- Как можем назвать фигуру?
- Значит это четырёхугольник.
- Сколько у прямоугольника углов? (4)
- Какие углы у прямоугольника? (Углы все прямые)
- С помощью чего мы это можем доказать? (с помощью модели прямого угла).
-Какой можно сделать вывод?
- Что такое прямоугольник?
-Правильно, четырёхугольник, у которого все углы прямые, называется прямоугольником,
-Молодцы, вы у меня настоящие учёные! Сами такой вывод сделали!
Вывод:
Прямоугольник – четырёхугольник
- 4 угла
- все углы прямые;
-Давайте проверим, правильно ли мы сделали вывод о прямоугольнике. Откройте свои учебники на с. 14 и прочитайте этот вывод. Он написан у вас в красном прямоугольнике.
2.Физкультминутка
А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять.
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вбок и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево,
И беритесь вновь за дело.
3.Работа по учебнику
Выполним задание № 1 сначала на экране, а затем в тетрадях.
V. Работа над пройденным материалом
№4 –составляют под руководством учителя простую и составную задачи. Записывают решения.
6+2=8(в.)
Ответ: 8 выражений придумала Лена
6+(6+2)=14(в.)
Ответ: всего 14 выражений
Что узнали сначала? Потом?
- Чем отличаются задачи?
-Как узнаете простую задачу?
- Как узнаете составную задачу?
№6(1,2пр.)-У доски с комментированием
VI. Рефлексия
-Что для себя нового узнали на уроке?
-Что для вас было трудным?
- Ребята, в углах класса висят 4 картинки. .
Чемодан, Мясорубка, Корзина, Ксерокс
Они означают следующее:
Чемодан – в него вы положите знания, которые получили сегодня на уроке и повезете с собою потому, что они пригодится вам в дальнейшем.
Ксерокс – это знания, которые вы получили сегодня на уроке, и вы поделитесь ими с другими людьми (мамой, папой, бабушкой, друзьями, соседями и др.)
Мясорубка – это знания, которые вы получили сегодня на уроке, переработаете, и может быть когда-нибудь используете.
Корзина – это знания, которые вы получили сегодня на уроке вам не пригодятся, и вы выбросите их в мусор.
- А теперь, вы секундочку подумайте и пойдите в тот угол, который считаете нужным по итогам сегодняшнего урока.
Обоснуйте свой выбор.
Cпасибо за урок!
Вы искали и творили,
Знания новые открыли,
VII. Домашнее задание.
c.14№3, №6(3,4,5 пр.)
Сегодня на уроке я узнал(а)…..
Теперь я могу сам(а)…
Сегодня на уроке я удивился(ась)…….
Самое интересное задание для меня было…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока «Золотое кольцо России» по предмету Окружающий мир в 3 классе. Программа "Школа России"
Цели урока: развивать познавательный интерес, творческую активность;познакомить детей с городами Золотого Кольца России, в частности, Ростовом Великим и Ярославлем с их достопримечательностями;У...
Конспект урока "Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский" (3 класс, УМК "Школа России")
Цель деятельности учителя: ознакомление с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого кольца Ро...
Конспект урока "Золотое кольцо России. Ростов, Кострома, Иваново" (3 класс, УМК "Школа России")
Цель деятельности учителя: ознакомление с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого кольца Ро...
Конспект урока "Золотое кольцо России. Суздаль, Владимир" (3 класс, УМК "Школа России")
Цель деятельности учителя: ознакомление с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого кольца Ро...
Конспект урока "Золотое кольцо России" 3 класс, УМК "Школа России"
Конспект урока "Золотое кольцо России" 3 класс, УМК "Школа России"...