Конспект урока по математике "Деление с остатком на 10, 100 и на 1000"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ НА 10, 100 И 1000 (учебник, с. 27 часть 2)
Цель деятельности учителя | Способствовать ознакомлению с приемом деления с остатком на 10, 100 и 1 000, развитию умений решать задачи и уравнения, находить значения выражений с переменной, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок |
Тип урока | Освоение новых знаний и способов действий |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с приемом деления с остатком на 10, 100 и 1 000; научатся решать задачи и уравнения, находить значения выражений с переменной, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни |
Методы и формы | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Образовательные |
|
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия и термины | Деление с остатком на 10, 100 и 1000 |
Организационная структура урока
2. Работа | – Прочитайте объяснение, данное в учебнике на странице 27 (вверху) | Решают с объяснением примеры | проявляют познавательный интерес к изучению предмета. | Работа | ||
V. Первич- ное закрепление | Работа | № 88. Пример: 238 : 10 = 23 (ост. 8). 238 : 100 = 2 (ост. 38). | Выполняют под руководством учителя. | Фронтальная. | Выполнение деления с остатком. | |
Физкультминутка | Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке | Выполняют физкультминутку | Фронтальная | Р – принимают и сохраняют учебную задачу. К – проявляют готовность слушать. Л – имеют установку | Выполнение дви-жений | |
VI. Практическая деятельность | 1. Решение | № 89. – Как узнать скорость по известным времени и расстоянию? 6 км = 6000 м 1 ч = 60 мин 1) 6000 : 5 = 1200 (м/мин). 2) 1200 · 40 = 48000 (м). 3) 1200 · 60 = 72000 (м). Ответ: 48 километров пройдет машина | Один ученик решает | Фронтальная, индивидуальная. | П – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию; используют знаково-символические средства; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; осуществляют построение логической цепи рассуждений, доказательство. Р – осуществляют волевую саморегуляцию в ситуации затруднения. К – понимают различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задают вопросы для их уточнения, четко и | Устные ответы, записи |
№ 90. 1) 19 + 23 = 42 (р.). 2) 84 : 42 = 2 (р.). 3) 2 · 19 = 38 (м). 4) 2 · 23 = 46 (м). Ответ: 38 метров ткани израсходовали | Решают самостоятельно. |
2. Решение уравнений. | № 92. Организует взаимопроверку | Составляют уравнения по задачам и решают их. Взаимопроверка. | аргументированно высказывают свои оценки и предложения. Л – осуществляют смыслообразование; проявляют познавательный интерес к предмету | |||
3. Задания | Выполняют задания | Индивидуальная | ||||
VII. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение Заключительная беседа. Выставление оценок | – Что нового узнали сегодня на уроке? – Что еще повторяли на уроке? – Где могут пригодиться эти знания в жизни? | Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного. Р – оценивают собственную деятельность на уроке. Л – проявляют интерес к предмету | Устные ответы |
VIII. Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | С. 27, № 94 | Задают уточняющие вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Деление с остатком" (закрепление), 3 класс
Урок построен в виде "путешествия" . Программа " Школа России"...
Золотина Ирина Вячеславовна Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание в пределах 1000"
Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание в пределах 1000" (по учебнику Моро М. И....
Конспект урока математики по теме "Письменные приемы деления в пределах 1000"
На материале урока дети повторяют геометричкеский материал, учатся чертить план школьного двора. проводится работа экологичесого направления об охране первоцветов....
Конспект урока " Задачи на нахождение остатка"
Программа Л.В. Занкова...
Конспект урока по математике на тему:" Деление на 10, 100, 1000" (УМК "Перспектива") 3 класс
Конспект урока по математике на тему:" Деление на 10, 100, 1000" (УМК "Перспектива")...
Конспект урока "ПИСЬМЕННОЕ ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО" Школа России 4 класс
Цель деятельности учителяСпособствовать развитию умений выполнять деление на двузначное число с остатком, решать задачи и уравнения, находить значения буквенных выражений, развитию логического мышлени...
Конспект урока математики "«Деление с остатком прием нахождения частного и остатка». 3 кл школа россии
Конспект урока математики "«Деление с остатком прием нахождения частного и остатка». 3 кл школа россии...