Технологическая карта урока математики «Решение задач»( 1 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по математике (1 класс)

Тип урока: рефлексия.

Цель урока: создание условий для закрепления навыков  решения задач в 1 действие на сложение и вычитание.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие.
  2. Продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи.

 

Развивающие:

  1. Развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать.
  2. Способствовать развитию речи.

 

Воспитательные:

  1. Воспитывать мотивы в учебной деятельности.
  2. Воспитывать бережное отношение к учебнику.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 14.12.2021

Школа: лицей №148

Класс: 1 кад.

Урок: 1

Время: 8.40-9.15   Кабинет: 104

Студент: Соколова Мария Олеговна

Группа: 46

Учитель: Милых Наталья Витальевна

Методист: Серебренникова Светлана Валентиновна

Тема урока «Решение задач»

Тип урока: рефлексия.

Цель урока: создание условий для закрепления навыков  решения задач в 1 действие на сложение и вычитание.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие.
  2. Продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи.

Развивающие:

  1. Развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать.
  2. Способствовать развитию речи.

Воспитательные:

  1. Воспитывать мотивы в учебной деятельности.
  2. Воспитывать бережное отношение к учебнику.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты

(П,М,Л)

Дидактические средства и интерактивноеоборудовани

Самоопределение к деятельности

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

Словесные: слово учителя

Приветствие детей и установка на положительный лад.

Здравствуйте, меня зовут Мария Олеговна, сегодня я проведу у вас урок математики.

У меня сегодня радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в очередное путешествие по Великой Стране Математики. А отправиться я вам предлагаю с героем сказки, с которым вы наверняка уже знакомы. Посмотрите на слайд и скажите, кто это?

Приветствуют учителя. Сначала встают, за тем садятся.

-Колобок

М: личностное включение в учебную деятельность (Р)

Учебная презентация

Слайд 1

Слайд 2

Актуализация знаний и мотивация

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф:

Фронтальная работа

Организация устного счета, повторение компонентов примера

Верно, сегодня колобку никак не обойтись без нашей помощи.

Кого первого встретил колобок в сказке?

«Колобок, я тебя съем» – сказал зайка.

«Не ешь меня, зайка» - попросил колобок.

«Выполни мои задания, тогда посмотрим.» - от

  1. Устный счет

Зайчик приготовил для нас примеры, которые нужно решить, но для начала давайте вспомним компоненты примера:

5 + 2 = 7

Отлично, давайте решим все примеры и поможем колобку.

8 – 6 =

9 – 2 =

10 – 7 =

10 – 6 =

Следующее задание от зайки, нужно увеличить каждое число на 4:

0, 3, 5, 1, 4, 2

Далее нужно уменьшить каждое число на 2:

7, 5, 9, 4, 6, 3

Подведение к теме урока

Выполнил колобок задания зайчика и покатился дальше. А на встречу волк. У волка свои задания.

На слайде слова: условие, вопрос, квадрат, решение

Прочитайте слова, найдите лишнее слово.

Что объединяет эти слова?

Какого компонента не хватает?

Выполняют упражнение вместе с учителем.

-Зайчика

Решают примеры со слайда

5 – 1 слагаемое

2 – 2 слагаемое

5+2 – сумма

7 – сумма или результат суммы

2

7

3

4

- 4, 7, 9, 5, 8, 6

- 5, 3, 7, 2, 4, 1

Отвечают на вопросы учителя

- квадрат

- слова: условие, вопрос, решение и  – это компоненты задачи

- ответ

М: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К)

Учебная презентация

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Постановка учебной задачи

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф:

Фронтальная работа

Словесные: подводящий диалог

Определение темы урока.

Кто может сказать тему урока?

Какая цель урока?

Всё верно сегодня на уроке мы будем решать задачи.

Отвечают на вопросы учителя.

-Решение задач

- Мы будем решать задачи

М: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П);

Учебная презентация

Слайд 7

Динамическая пауза

Отдых от умственных нагрузок, смена деятельности

Практические: выполнение физических упражнений

Учитель проводит динамическую паузу

Мы по улице гуляем,
(Дети шагают на месте)
- Сами вывески читаем.
(Наклоны головы влево-вправо)
- Это – «эс», а это – «ка»,
(Повороты туловища влево-вправо)
- «Ж» похожа на жука.
(Хлопок руками спереди-сзади)
- Мы читаем всё подряд:
Вывеска: «Торговый ряд»,
(Прыжки на месте)
- Рядом сладкие слова:
«Фрукты», «Пряники», «Халва».
(Дети шагают на месте)

Повторяют элементарные физические упражнения.

М:умение соотносить свои действия с действиями студента

Включение в систему знаний, повторение

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф

Словесные: учебный диалог

Практические:

Самостоятельная работа, работа в парах

Работа с учебником. При необходимости корректирование ответов учащихся, проверка решения и помощью учащимся.

Посмотрите на рисунок и составьте задачу.  

Скажите только условие задачи.

Скажите только вопрос задачи.

Давайте поможем колобку решить эту задачу, ответив на вопрос задачи.

Каким знаком действия решается задача? Почему?

Какую мы можем составить краткую запись к задаче?

Давайте проверим, были ли вы правы и ещё раз назовем компоненты задачи.

Устно решаются ещё одну задачи.

Посмотрите на слайд и составьте ещё одну задачу.

Скажите, только условие.

Скажите, какой вопрос задачи?

Каким действием мы будем решать задачу? Почему?

Какую краткую запись мы можем составить?

Какое решение задачи?

Верно, сверим с решением на слайде.

Работа с задачей из учебника

Откройте учебник на странице 114 №3, кто пойдет к доске и решит задачу?

Остальные открывают тетради и записывают число, классная работа.

Какую краткую запись мы составим?

Мы помогли колобку решить задания волка и он покатился дальше.  А на встречу ему медведь. У медведя свои задания для колобка.

Работа в парах

Медведь приготовил очень сложно, но интересное задание, у него для вас есть счетный материал:

1 ряд – 5+3

2 ряд – 8- 4

3 ряд – 6+2

Вам нужно придумать и составить задачу, используя данный счетный материал, так же составить краткую запись и правильно оформить в тетрадях вы будете работать в парах, для начала работы нужно вспомнить правила работы в парах. На это задание у вас есть 5 минут, можете приступать.

Проверка, составленных задач

Составляют задачу со слайда вместе с учителем.

-Сначала в хор записались 7 учеников первого класса, а потом их стало на 3 больше. Сколько учеников первого класса теперь в хоре?

-Сначала в хоре было 7 учеников. Позже их стало на 3 больше.

-Сколько учеников стало в хоре?

-Знаком сложения, потому что учеников стало НА 3 БОЛЬШЕ

Было – 7 уч.

Стало - ? на 3 уч. больше

Решение

7 + 3= 10 (уч.)

Ответ: стало 10 учеников

-Условие, вопрос, решение, ответ

Устно решают одну задачу

-На окне стояли 5 горшков с цветами. Потом их стало на 2 больше. Сколько горшков с цветами теперь на окне?

- На окне стояли 5 горшков с цветами. Потом их стало на 2 больше.

- Сколько горшков с цветами теперь на окне?

-Сложением, потому что горшков стало НА 2 БОЛЬШЕ.

Было – 5

Стало - ? на 2 меньше

Решение

1) 5 + 2 = 7 (г.)

Ответ: 7 горшков на окне

Записывают число. Классная работа

Было – 5 от.

Стало - ? на 3 от. меньше

Решение

1)5 – 3 = 2 (от.)

Ответ: 2 открытки осталось у Жени

Работают в парах

Проговаривают составленные задачи

М: контроль, коррекция, оценка (Р)

Учебная презентация

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Самостоятельная работа с самопроверкой

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Самостоятельная работа в рабочих тетрадях.

Отлично, мы с вами помогли колобку выполнить задания мишки, покатился колобок дальше и встретил лису, и она приготовила задания для колобка.

Откройте рабочие тетради на печатной основе, на стр.43 решите задание под второй точкой, задача про карандаши.

Вы все верно выполнили.

Выполняют задание из рабочей тетради

Рефлексия деятельности

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф, И

Словесные: беседа

Рефлексия урока с помощью беседы.

Наш урок подходи к концу, давайте вспомним какая тема нашего урока?

Какую цель мы ставили?

-Ребята, какие задания вам сегодня понравилось выполнять?

Я попрошу вас оценить свою работу на уроке, если вы считаете, что у вас сегодня все получилось на уроке и вы выполняли все задания успешно, то поднимите зеленый карандаш, если сегодня вы испытали трудности с выполнением какого-либо задания, то поднимите красный карандаш.

На этом наш урок подошёл к концу, до свидания!

Подводят итоги урока. Дают оценку с помощью карандашей красного и зеленого цвета.

- Решение задач

- Решать задачи

Л: самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие. Технологическая карта урока математики " Решение задач. Повторение" 1 класс "Школа России"

Урок-путешествие.  Технологическая карта урока математики " Решение задач.Повторение"  1 класс "Школа России"...

Технологическая карта урока математики «Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость» (УМК «Школа России» 2 класс)

Тип урока: урок открытия нового знания.Цель урока: формирование умения решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость; установление связи между этими понятиями.Задачи урокаДидактические:Форми...

Технологическая карта урока математики "Решение задач" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: Формирование у обучающихся  представлений о задачах на приведение к единице.Задачи урока:Дидактические:1.Познакомить обучающихся с понятиями задач на приведении к единице;2.Формироват...

Технологическая карта урока математики "Решение задач", 3 класс, УМК "Школа России"

Тема урока «Решение задач»Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: обобщение знаний обучающихся о решении математических задач.Задачи урока.Дидактические:1. Совершенс...

Технологическая карта урока математики "Решение задач разных видов" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель урока: развитие у обучающихся умения правильно решать задачи разных видов: времени, движенияЗадачи урока:Дидактические: 1) обобщить знания о понятии «Задача» и ее частях; 2)...

Технологическая карта урока Математики «Решение задач на умножение и деление» (2 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: урок общей методологической направленностиЦель урока: закрепление знаний и представлений у обучающихся о решении задач на деление.Задачи урокаДидактические:Познакомить обучающихся с задачам...