"Порядок выполнения действий в выражениях со скобками"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Подорога Оксана Владимировна

 Урок разработан с целью создания  условий для закрепления умений применять знания о порядке выполнения действий в выражениях со скобками в различных ситуациях, умений решать числовые выражения со скобками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx34.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока : « Порядок выполнения действий в выражениях со скобками ».

Цель урока: создать условия для закрепления умений применять знания о порядке выполнения действий в выражениях со скобками в различных ситуациях, умений решать числовые выражения со скобками.

Формируемые УУД:

Регулятивные УУД:

-работать по предложенному плану, инструкции;

-выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

- осуществлять самоконтроль.

Познавательные УУД:

-знать правила порядка выполнения действий:

-уметь разъяснить их содержание;

-понимать правило порядка выполнения действий;

-находить значения выражений согласно правилам порядка выполнения

действий;

- применять правила порядка выполнения действий.

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других;

- выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

- допускать возможность различных точек зрения, стремиться понимать позицию собеседника;

-работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, классом), участвовать в обсуждениях, работая в паре;

Личностные УУД:

-устанавливать связь между  целью деятельности и её результатом;

-определять общие для всех правила поведения;

 - уметь осознанно и внимательно читать задания;

-выражать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Планируемый результат:

Предметные:

-Знать правила порядка выполнения действий.

-Уметь разъяснить их содержание.

Личностные:
-
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: регулятивные УУД-

-Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД:

-Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им .

Познавательные УУД:

-Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке .

Тип урока : Комплексное применение знаний и способов действий.

Методы и формы обучения: методы- словесный, наглядный, практический. Формы- фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: учебник В.Н. Рудницкая «Математика» часть 1, 3 класс, карточки

                                                          Ход урока

  1. Организационный  момент.

- Чтоб урок наш стал светлее,

Мы поделимся добром.

Вы ладони протяните,

В них любовь свою вложите,

Ей с друзьями поделитесь

И друг другу улыбнитесь.

  1. Проверка готовности к уроку. ( сигнальные карточки)
  2. - Запишите в тетрадях  число, классная работа.

  1. Устный счёт.

Два ученика за доской  на повторение. 42 : 7 ∙ 4 : 8 ∙ 0 ∙ 54 : 6 · 12  =

- Как смогли так быстро посчитать? (При умножении на 0, результат 0)

42 : 7 ∙ 4 : 8 · 9 =

42 - 7 + 29 + 16 – 50 = 

 Игра «Найди правильный ответ».  ( У каждого ученика лист с числами)

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

- Я читаю задания, а вы, выполнив в уме действия, должны полученный результат отметить точкой.

  1. Я задумала число, из него вычла 80, получила 18. Какое число я задумала? (98)
  2. Я задумала число, к нему прибавила 12, получила 70. Какое число я задумала? (58)
  3. Первое слагаемое 90, второе слагаемое 12. Найдите сумму. (102)

- Соедините полученные результаты.

- Какую геометрическую фигуру вы получили? ( Треугольник)

- Расскажите, что вы знаете о данной геометрической фигуре. (Имеет 3 стороны, 3 вершины, 3 угла)

- Продолжаем работать по карточке.

  1. Найдите разность чисел 100 и 22. (78)
  2. Уменьшаемое 99, вычитаемое 19. Найдите разность. (80).
  3. Возьмите число 25  4 раза. (100)

- Начертите внутри треугольника еще 1 треугольник, соединяя полученные результаты.

- Сколько треугольников получилось? (5)

  1. Постановка проблемы

- В жизни мы постоянно выполняем какие-либо действия: гуляем, учимся, читаем, пишем, считаем, улыбаемся, ссоримся и миримся. Эти действия мы выполняем в разном порядке. Иногда их можно поменять местами, а иногда нет. Например, собираясь утром в школу, можно сначала сделать зарядку, затем заправить постель, а можно наоборот. Но нельзя сначала уйти в школу, а потом надеть одежду.

- А в математике обязательно ли выполнять арифметические действия в определенном порядке?

- Давайте проверим.

- На доске вы видите два примера. Что можете о них сказать.

2+ 5 х 3 = 17

2+ 5 х 3 = 21

- Вижу, вы удивлены. Почему?  (Примеры одинаковые, а результат разный)

- Какая возникла проблема? (Почему в одинаковых примерах бывают разные ответы?)

- Как нам изменить выражения, ведь, судя по результату, они не равны?  (Необходимо как-то обозначить в записи порядок действий)

  1. Работа над темой урока. Поиск решения проблемы

Давайте  рассуждать. 

Правые части одинаковые…

Чем отличаются левые части? Какие есть идеи? (Левые части отличаются порядком действий.)

Какой порядок действий в первом примере? во втором примере?

В каком примере мы действовали по правилу? (В первом.)

А во втором примере мы нарушили правило! Как же нам догадаться, что здесь сложение выполняется первым? (Нужно поставить скобки.)

Сформулируйте тему урока. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ В ВЫРАЖЕНИЯХ СО СКОБКАМИ.

- Итак, цель нашего урока - научиться обозначать в записи порядок действий.

Чтобы указать, в каком порядке нужно выполнять действия применяют скобки.

Так что же обозначают скобки? (Действия, заключенные в скобки, выполняются раньше других.)

Прочитать памятку ( вывешивается на доску)

Порядок действий в выражениях особый. 
И в каждом случае, помни, он свой. 
В порядке все действия ты выполняй.

Сначала в скобках все посчитай.

Потом чередом, умножай или дели.

И, наконец, вычитай или сложи.

7. Закрепление нового материала.

- Откройте учебник на странице 116  №7. Внимательно посмотрите на выражения. Скажите, почему эти выражения можно записать без скобок? ( Эти действия итак выполняются по порядку).

Решаем по вариантам по столбику.  2 ученика (Козлова А. и Мягких У.) за доской.

- Давайте вместе составим алгоритм порядка выполнения действий.(карточки развешаны по классу группа красных собирают и составляют алгоритм)

1) (     )

2) «х»  или  «:»

3)  «+» или  «-»

ФИЗМИНУТКА

 Раз подняться, потянуться,

Два согнуться, разогнуться.

Три в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять руками помахать,

Шесть на место тихо сесть.

  1. Работа по учебнику

- Откройте учебник на странице 116 № 8.

Прочитайте задание. (Сигнал кому не понятно). Взаимопроверка.

  1. Дифференцированная работа по карточкам.

- Сейчас посмотрим, как вы умеете определять порядок действий в выражениях. В карточках  вам надо расставить порядок выполнения действий на каждой схеме. (Синие – слабым ученикам,  зеленые – средним,  красные – сильным).

… + … : … + … х … - …

… : … + … х (… + …)

… + … (… х … + …) : … - … х

…х…х… - (… : … +…) +…

… * … * … - … (… * … - …) + … : …

… : (… - …) х… - … : … - ( … - …)

- Поменяйтесь карточками друг с другом и проверьте правильность выполнения.

10.  Работа в паре.

        Расставьте скобки. Задание записано на доске.

        38-10+6=34        24:3х2=16

        38-10+6=22        24:3х2=4

Для проверки сравним результаты

  1.   Самостоятельная работа. Работа на карточках.

             Математический тест (4мин)

Вопросы

Ответы

1

Увеличь 8 в 2 раза и прибавь 6.

10

22

6

2

Найди частное чисел 42 и 6.

36

48

7

3

Каков результат выражения (24 : 4) + (24 : 6)

10

14

28

4

На сколько 3 меньше 20?

23

17

13

5

Во сколько раз 8 меньше 56?

7

48

64

6

Найди значение выражения  4 + 6 : 3 + 4 .

18

10

3

7

Чему равна сумма пяти одинаковых слагаемых,

каждое из которых равно 3?

25

15

8

8

Чему равно выражение  5 + (13 – 7).

8

20

11

9

Сколько ушек  у 3 мышек?

6

9

3

10

Сколько ножек у двух сороконожек?

40

2

80

  1.   Домашнее задание

На повторение № 17, стр 119., а на закрепление задание по выбору

- придумать примеры со скобками;

- придумать математическую задачу, решая которую используем скобки.

  1.  Подведение итогов урока. Рефлексия

- Ребята, вы прекрасно работали.  

- Кому всё понятно и хорошее настроение - покажите сигнальной карточкой. Если кому – то не все понятно и настроение грустное тоже сигнал.

- Давайте улыбнёмся друг другу и скажем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, с действиями I и II ступени"

Данная презентация может использоваться на уроке математики во втором классе по системе Л.В.Занкова....

Конспект урока математики. Тема: Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Закрепление. 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"

Конспект урока математики с применением Сингапурской методики обучения. Тема: Порядок выполнения действий со скобками и без скобок. Закрепление. 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"...

Конспект урока по математике на тему "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками"

Урок разработан по УМК "Начальная школа 21 век".  Содержит в себе игру  - путешествие с героями любимых мультфильмов....

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок...

Урок математики "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок"

Тип урока - урок систематизации и обобщения знаний и умений. Урок построен на основе яркой и красочной презентации с занимательной анимацией.ьОбучающиеся отправились в морское путешествие в поисках со...