"Порядок выполнения действий в выражениях со скобками"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Урок разработан с целью создания условий для закрепления умений применять знания о порядке выполнения действий в выражениях со скобками в различных ситуациях, умений решать числовые выражения со скобками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 34.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока : « Порядок выполнения действий в выражениях со скобками ».
Цель урока: создать условия для закрепления умений применять знания о порядке выполнения действий в выражениях со скобками в различных ситуациях, умений решать числовые выражения со скобками.
Формируемые УУД:
Регулятивные УУД:
-работать по предложенному плану, инструкции;
-выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;
- осуществлять самоконтроль.
Познавательные УУД:
-знать правила порядка выполнения действий:
-уметь разъяснить их содержание;
-понимать правило порядка выполнения действий;
-находить значения выражений согласно правилам порядка выполнения
действий;
- применять правила порядка выполнения действий.
Коммуникативные УУД:
-слушать и понимать речь других;
- выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;
- допускать возможность различных точек зрения, стремиться понимать позицию собеседника;
-работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, классом), участвовать в обсуждениях, работая в паре;
Личностные УУД:
-устанавливать связь между целью деятельности и её результатом;
-определять общие для всех правила поведения;
- уметь осознанно и внимательно читать задания;
-выражать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Планируемый результат:
Предметные:
-Знать правила порядка выполнения действий.
-Уметь разъяснить их содержание.
Личностные:
-Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: регулятивные УУД-
-Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД:
-Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им .
Познавательные УУД:
-Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке .
Тип урока : Комплексное применение знаний и способов действий.
Методы и формы обучения: методы- словесный, наглядный, практический. Формы- фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: учебник В.Н. Рудницкая «Математика» часть 1, 3 класс, карточки
Ход урока
- Организационный момент.
- Чтоб урок наш стал светлее,
Мы поделимся добром.
Вы ладони протяните,
В них любовь свою вложите,
Ей с друзьями поделитесь
И друг другу улыбнитесь.
- Проверка готовности к уроку. ( сигнальные карточки)
- - Запишите в тетрадях число, классная работа.
- Устный счёт.
Два ученика за доской на повторение. 42 : 7 ∙ 4 : 8 ∙ 0 ∙ 54 : 6 · 12 =
- Как смогли так быстро посчитать? (При умножении на 0, результат 0)
42 : 7 ∙ 4 : 8 · 9 =
42 - 7 + 29 + 16 – 50 =
Игра «Найди правильный ответ». ( У каждого ученика лист с числами)
55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 |
62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 |
69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 |
76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 |
83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 |
90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 |
97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 |
- Я читаю задания, а вы, выполнив в уме действия, должны полученный результат отметить точкой.
- Я задумала число, из него вычла 80, получила 18. Какое число я задумала? (98)
- Я задумала число, к нему прибавила 12, получила 70. Какое число я задумала? (58)
- Первое слагаемое 90, второе слагаемое 12. Найдите сумму. (102)
- Соедините полученные результаты.
- Какую геометрическую фигуру вы получили? ( Треугольник)
- Расскажите, что вы знаете о данной геометрической фигуре. (Имеет 3 стороны, 3 вершины, 3 угла)
- Продолжаем работать по карточке.
- Найдите разность чисел 100 и 22. (78)
- Уменьшаемое 99, вычитаемое 19. Найдите разность. (80).
- Возьмите число 25 4 раза. (100)
- Начертите внутри треугольника еще 1 треугольник, соединяя полученные результаты.
- Сколько треугольников получилось? (5)
- Постановка проблемы
- В жизни мы постоянно выполняем какие-либо действия: гуляем, учимся, читаем, пишем, считаем, улыбаемся, ссоримся и миримся. Эти действия мы выполняем в разном порядке. Иногда их можно поменять местами, а иногда нет. Например, собираясь утром в школу, можно сначала сделать зарядку, затем заправить постель, а можно наоборот. Но нельзя сначала уйти в школу, а потом надеть одежду.
- А в математике обязательно ли выполнять арифметические действия в определенном порядке?
- Давайте проверим.
- На доске вы видите два примера. Что можете о них сказать.
2+ 5 х 3 = 17
2+ 5 х 3 = 21
- Вижу, вы удивлены. Почему? (Примеры одинаковые, а результат разный)
- Какая возникла проблема? (Почему в одинаковых примерах бывают разные ответы?)
- Как нам изменить выражения, ведь, судя по результату, они не равны? (Необходимо как-то обозначить в записи порядок действий)
- Работа над темой урока. Поиск решения проблемы
- Давайте рассуждать.
Правые части одинаковые…
Чем отличаются левые части? Какие есть идеи? (Левые части отличаются порядком действий.)
- Какой порядок действий в первом примере? во втором примере?
В каком примере мы действовали по правилу? (В первом.)
- А во втором примере мы нарушили правило! Как же нам догадаться, что здесь сложение выполняется первым? (Нужно поставить скобки.)
Сформулируйте тему урока. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ В ВЫРАЖЕНИЯХ СО СКОБКАМИ.
- Итак, цель нашего урока - научиться обозначать в записи порядок действий.
Чтобы указать, в каком порядке нужно выполнять действия применяют скобки.
Так что же обозначают скобки? (Действия, заключенные в скобки, выполняются раньше других.)
Прочитать памятку ( вывешивается на доску)
Порядок действий в выражениях особый.
И в каждом случае, помни, он свой.
В порядке все действия ты выполняй.
Сначала в скобках все посчитай.
Потом чередом, умножай или дели.
И, наконец, вычитай или сложи.
7. Закрепление нового материала.
- Откройте учебник на странице 116 №7. Внимательно посмотрите на выражения. Скажите, почему эти выражения можно записать без скобок? ( Эти действия итак выполняются по порядку).
Решаем по вариантам по столбику. 2 ученика (Козлова А. и Мягких У.) за доской.
- Давайте вместе составим алгоритм порядка выполнения действий.(карточки развешаны по классу группа красных собирают и составляют алгоритм)
1) ( )
2) «х» или «:»
3) «+» или «-»
ФИЗМИНУТКА
Раз подняться, потянуться,
Два согнуться, разогнуться.
Три в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять руками помахать,
Шесть на место тихо сесть.
- Работа по учебнику
- Откройте учебник на странице 116 № 8.
Прочитайте задание. (Сигнал кому не понятно). Взаимопроверка.
- Дифференцированная работа по карточкам.
- Сейчас посмотрим, как вы умеете определять порядок действий в выражениях. В карточках вам надо расставить порядок выполнения действий на каждой схеме. (Синие – слабым ученикам, зеленые – средним, красные – сильным).
… + … : … + … х … - …
… : … + … х (… + …)
… + … (… х … + …) : … - … х
…х…х… - (… : … +…) +…
… * … * … - … (… * … - …) + … : …
… : (… - …) х… - … : … - ( … - …)
- Поменяйтесь карточками друг с другом и проверьте правильность выполнения.
10. Работа в паре.
Расставьте скобки. Задание записано на доске.
38-10+6=34 24:3х2=16
38-10+6=22 24:3х2=4
Для проверки сравним результаты
- Самостоятельная работа. Работа на карточках.
Математический тест (4мин)
- Домашнее задание
На повторение № 17, стр 119., а на закрепление задание по выбору
- придумать примеры со скобками;
- придумать математическую задачу, решая которую используем скобки.
- Подведение итогов урока. Рефлексия
- Ребята, вы прекрасно работали.
- Кому всё понятно и хорошее настроение - покажите сигнальной карточкой. Если кому – то не все понятно и настроение грустное тоже сигнал.
- Давайте улыбнёмся друг другу и скажем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, с действиями I и II ступени"
Этот урок проводится во втором классе по системе Л.В.Занкова....
Презентация к уроку "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, с действиями I и II ступени"
Данная презентация может использоваться на уроке математики во втором классе по системе Л.В.Занкова....
Конспект урока математики. Тема: Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Закрепление. 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"
Конспект урока математики с применением Сингапурской методики обучения. Тема: Порядок выполнения действий со скобками и без скобок. Закрепление. 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"...
Конспект урока по математике на тему "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками"
Урок разработан по УМК "Начальная школа 21 век". Содержит в себе игру - путешествие с героями любимых мультфильмов....
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок...
"Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок"
УМК "Начальная школа 21 века"...
Урок математики "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок"
Тип урока - урок систематизации и обобщения знаний и умений. Урок построен на основе яркой и красочной презентации с занимательной анимацией.ьОбучающиеся отправились в морское путешествие в поисках со...