Математика, 1 класс, Перспектива, Вычитание с переходом через десяток.
план-конспект урока по математике (1 класс)
Урок математики в 1 классе по теме "Вычиатние чисел с переходом через десяток" и презентация к нему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математика, 1 класс, Перспектива | 19.12 КБ |
Презентация к уроку математики в 1 классе | 348.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
Класс: 1
УМК: Перспектива
Технологии: Технология проблемного диалога.
Тема урока: Вычитание чисел с переходом через десяток.
Цель — учить школьников способам вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.
Задачи:
- ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;
- развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства;
- воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.
Формирование универсальных учебных действий:
1. Регулятивные УУД:
- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;
- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
2. Познавательные УУД:
- наблюдать и делать выводы.
3. Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.
4. Личностные УУД:
- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
Ход урока :
I.Орг.момент
1,2,3,4,5, -я хочу успешным стать,
Буду я стараться, будет получаться
II.Составление плана урока детьми
- устный счет
- решение задач
-решение примеров
- пресс- конференция
III.Устный счет (один ребенок у доски)
- Загадка (слайд 1)
- Задача (слайд 2)
- Решение задачи (слайд 3)
4. Записать числа в порядке возрастания (слайд 4)
5. Найти закономерность и записать следующее число (слайд 5)
6. Назвать самое маленькое двузначное число
5. Уменьшите это число на один
Оценивание
- Ребята, молодцы ,оцените свою работу. Кто не сделал ни одной ошибки нарисуйте красный кружок, кто ошибался и были затруднения зеленый, кто не справился синий.
6. Расскажите , что вы знаете о числе 9?
IV. Повторение пройденного материала
Решение задачи: Над Москвой летело 5 вражеских самолётов ,на защиту города в небо поднялось на 4 самолёта больше. Сколько всего самолётов?
- какая это задача? (составная)
- составления алгоритма решения задачи:
1. Анализ условия задачи
2. Составление модели
3. Поиск решения
4. План решения задачи
Дети решают задачи в группах на листочках (группа решила, взялись за руки и подняли руки вверх).Один человек из группы, которая первая решила задачу, записывает на доске решение.
Оценивание работы в группе.
V.Физ.минутка
VI. .Постановка проблемы определения темы и цели.
Решение примеров
Решить примеры за 1 мин
4+4=
7+5=
8+4=
12-2=
У кого возникли проблемы при решении примеров? Какой пример не смогли решить?
– У кого нет ответа?
– Что вы не смогли сделать?
– Кто получил ответ?
(Учитель записывает варианты ответов из них выделяет правильный.)
– Кто получил неправильный ответ?
Что показало ваше пробное действие?
Слайд 6.
12 –5 выполнить “по частям”
(Учащиеся будут опираться на взаимосвязь между вычитанием и сложением – можно похвалить, но напомнить, что предлагалось выполнить действие “по частям”.)
– Зачем важно уметь это делать?
Проблема: высказывания и предложения учащихся. Устанавливается место и причина затруднения.
– Почему этот пример вызвал затруднение?
Какая цель нашего урока: Чему нужно научиться? (Вычитать “по частям” с переходом через десяток.)
Таким образом, фиксируется тема урока:
“Вычитание чисел с переходом через десяток”.
Что можно использовать для достижения этой цели? (Графическая модель).
– Как вы будете действовать? Запишем числа с помощью графической модели, выполним вычитание и сделаем вывод. (слайд 7)
Практическая работа с моделями чисел
- Сколько единиц удобно сразу взять из уменьшаемого? (2)
Убираем по 2 кружков из уменьшаемого и вычитаемого.
– Сколько единиц ещё осталось взять? (3)
– Почему? (5 =2 + 3)
– Знакомый приём? (Да) из 10 вычитать умеем.
– Какой получится ответ? (10 –3 =7)
Вывод: чтобы вычесть число с переходом через десяток, можно сначала вычесть ту часть числа, которая содержится в разряде единиц уменьшаемого, а затем из десятка вычесть оставшуюся часть.
Результаты обсуждения можно зафиксировать в опорном сигнале.
– Ну вот, теперь в похожих ситуациях мы знаем, что делать. У нас есть новый способ! Проговорим его ещё раз (слайд 8)
1. Найти число единиц уменьшаемого.
2.Разбить второе число на 2 части, одна из которых равна найденному числу.
3.Выполнить вычитание по частям.
Чтобы вычесть число с переходом через десяток, можно сначала вычесть ту часть числа, которая содержится в разряде единиц уменьшаемого, а затем из десятка вычесть оставшуюся.
Составим «Алгоритм комментирования вычитания чисел “по частям”.
1.читаю пример…
2.Число единиц уменьшаемого – …
3.Поэтому вычитаемое…разбиваем на части… и …
4.Вычитаем из … сначала …единиц, получаем 10 единиц, а потом из 10 вычитаем оставшиеся … единиц. Получаем…
5 записываю ответ: …
VII. Первичное закрепление новой темы.
Отработка умений по применению нового способа (по алгоритму)
Один ученик у доски. Решение примера 14-7 по алгоритму с комментированием своей работы. Поскольку, к настоящему времени, случаи сложения чисел с переходом через десяток уже изучены, то учащимся можно порекомендовать делать проверку решения примеров на вычитание сложением, например 7+7=14
– Посмотрим, получится ли у Вас применять новый способ в похожих ситуациях.
Вывод: нужно вычесть ту часть, которая содержится в разряде единиц уменьшаемого, а затем из десятка вычесть оставшуюся часть.
– Что можете сказать? (Мы сделали верное открытие).
– Смогли вы преодолеть затруднение? (Да).
– Что теперь надо сделать? (Потренироваться в применении построенного способа).
VIII. Самостоятельная работа в парах с самопроверкой по алгоритму
12-8= 13-5=
18-9= 16-7=
(решить один пример, кто первый, тот записывает с комментированием на доске)
– Оцените свою работу: все верно – красный кружок, есть ошибка синий кружок
У кого есть ошибки? В чём они?
– какой можно сделать вывод. (Необходимо потренироваться в вычислениях).
– Где вы можете это сделать? (При выполнении домашней работы).
– У кого нет ошибок? Сделайте вывод. (Мы умеем выполнять вычитание двузначных чисел с переходом через десяток “по частям”.
IX. Рефлексия
– Какое открытие вы сделали на уроке? (Мы открыли правило вычитания из двузначного числа с переходом через десяток “по частям”.)
– Достигли ли цели? Оцените свою деятельность на уроке. Работал хорошо мне было интересно - красный кружок,
старался, но не все получалось – зеленый,
было не интересно - синий. (слайд 9)
X. домашнее задание
Придумать, записать и решить по 2 примера на новую тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Над цветами порхали 5 желтых бабочек, А синих на 2 бабочки больше, чем желтых Сколько всего бабочек?
Решаем – проверяем! 5 + 2 = 7 (б.) 5 + 7 = 12 (б.) Ответ: 12 бабочек всего
Решаем – проверяем! 5, 8, 3,7,2,9, 4,1,6 1, 2, 3,4,5,6,7,8,9
Найди закономерность 3, 5, 7, ...
А у пенька… Кто? Он всю зиму проспал, Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь… Кто же это?.. А ну-ка, реши пример 12-5
Вычитание с переходом через десяток
12 – 5 = 7 2 3 12 – 2 – 3 = 7
Молодцы! Cпасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе "Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание без перехода через десяток" УМК "Перспектива"
Урок по математике в 1 классе по УМК "Перспектива" Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова. Разработан и проведен с учетом требований ФГОС.Тема: Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание без перехода через десяток. ...
Урок математики "Сложение и вычитание с переходом через десяток"
Разработка урока по теме "Сложение и вычитание в пределах 100"...
Конспект урока закрепления по математике "Сложение и вычитание без перехода через десяток".
В данной разработке Вы можете увидеть конспект урока по математике для 2 класса по теме "Сложение и вычитание без перехода через десяток". Так же вкладываю разработки для работы по ряд...
Конспект урока математики " Сложение и вычитание без перехода через десяток" 3 класс АООП "(вариант1, 8.3)
Данный урок разработан для обучающихся с нарушением в интеллектуальной сфере( вариант 1 и 8.3)...
Технологическая карта урока математики «Общие приемы вычитания с переходом через десяток» ( УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений выполнять вычитание с переходом через десяток в пределах двадцатиЗадачи урокаДидактические:Научить выполнять вычитание с ...
Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание с переходом через десяток" 3 класс, АООП 1
Материал предназначен для учителей, работающих по адаптированным основным образовательным программам в начальной школе....
Урок математики 1 класс «Приёмы вычитания с переходом через десяток».
Урок математики 1 класс «Приёмы вычитания с переходом через десяток»....