Конспект урока закрепления по математике "Сложение и вычитание без перехода через десяток".
план-конспект урока по математике (2 класс)
В данной разработке Вы можете увидеть конспект урока по математике для 2 класса по теме "Сложение и вычитание без перехода через десяток". Так же вкладываю разработки для работы по рядам и задания для команд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 182.98 КБ |
Задания для команд | 12.92 КБ |
Задания по рядам | 26.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. Закрепление изученного.
Цели:
- образовательная: закреплять знания нумерации двузначных чисел, развивать навыки их сложения и вычитания без перехода через разряд, умение решать текстовые задачи, умение строить диаграммы;
- развивающая: формирование вариативности мышления, внимания, памяти, математической речи, умения анализировать и классифицировать, рассуждать, самостоятельно работать;
- воспитательная: создание благоприятной среды для развития учащихся, коммуникативных качеств личности.
Решаемые проблемы: формирование вычислительного навыка.
Характеристика деятельности учащихся; планируемые результаты
(в соответствии с ФГОС):
- понятия – десятки, единицы, сумма, разность;
- предметные результаты – складывать и вычитать числа, используя изученные приемы;
- универсальные учебные действия:
- регулятивные - освоение способов вычисления;
- познавательные - осмысление математических действий;
- коммуникативные - проявлять активность при решении познавательных задач;
- личностные результаты - готовность и способность к саморазвитию.
Ресурсы: учебник «Математика. 2 класс» 2 часть, мультимедийная доска, мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал, А3 листы, маркеры.
Тип урока: урок - закрепление.
Этапы урока | Формируемые универсальные учебные действия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Актуализация знаний 2.Определение темы и цели урока. | Коммуникативные: формирование умения слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме. Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; Регулятивные: формирование умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | Здравствуйте ребята! - Какой у нас урок? - Ребята, что мы изучаем на уроках математики? Прежде чем начнем учиться, настроимся на урок. Сегодня необычный урок математики. К нам на урок пришли сказочные гости Маша и медведь. Наши гости приглашают нас в необычное путешествие в страну Математика. Вы готовы отправиться вместе с ними? Ребята, у наших героев есть одна просьба. Они хотят попросить у вас помощи в решении примеров. Поможем им? На экране: 32 + 13 = 45 45 – 13 = 32 Решите пожалуйста данные примеры поясняя свои действия. Прочитайте по-разному данные примеры. Какие это примеры? Ребята, подскажите мне пожалуйста, над решением каких примеров мы работали последние недели? Как вы думаете, что мы сегодня будем делать? Подумайте, какая цель будет у нашего урока? Итак, мы готовы отправиться в путешествие? | (Делают предположения, настраиваются на работу). Взаимопроверяемые. Над решением примеров без перехода через десяток. Повторять сложение и вычитание без перехода через десяток. Добраться до страны Математика. |
3.Работа по теме урока. | Познавательные: формирование умения ориентироваться в тетради и учебнике, находить и использовать нужную информацию. Коммуникативные: формирование умения работать в паре. слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме. | Ребята, для того чтобы сесть на поезд нужно что прибрести? Наши гости приглашают Вас в кассу где можно приобрести билет. Но вот не задача, нашим гостям нужна Ваша помощь. Поможем? Вы будете работать по рядам. У каждого ряда будет свое задание «Цветочек». Каждый ученик решает по одному примеру и передаёт «цветок» следующему ученику. Ответы записываем в кружок. Кто решил последний пример – поднимает руку вверх. (Раздаточный материал – Математические цветки). Отлично! Все всё решили. Теперь зоркие кондукторы должны проверить правильность ответов. 1 ряд – Никита Тюхтин 2 ряд – Клюшин Тимофей 3 ряд – Жарова Мари Доминик Ребята, в помощь вам наш экран. Посчитайте количество ошибок. В каких примерах допущены ошибки. Молодцы! А теперь мы отправляемся в путешествие! (На экране билет) Открываем тонкие тетради. Запишите сегодняшнее число и классную работу. Каллиграфическая минутка. - Какое сегодня число? - Что знаем о числе 27? - Пропишите число 27. Из каких цифр состоит? Итак, билеты мы приобрели? Можем отправляться в путешествие. Маша и медведь для нас приготовили путеводные листы. Эти листы нам будут помогать достигать задачи. 1 станция – Вычисляндия. 23 + 20 = 43 23 + 24 = 47 46 – 5 = 41 46 – 25 = 21 34 + 4 = 38 34 + 44 = 78 65 – 30 = 45 65 – 32 = 33 Понаблюдайте за примерами 1 строки. На сколько увеличилось 2 слагаемое? Как изменилась сумма? Понаблюдайте за примерами 2 строки. Как изменилось вычитаемое? Как изменилась разность? Понаблюдайте за примерами 3 строки. Как изменилось 2 слагаемое? Как изменилась сумма? Понаблюдайте за примерами 4 строки. Обратите внимание на уменьшаемое. Что изменилось? Возьмите путеводные листы. Чем мы занимались на этой станции? Все справились с этой задачей? Если да, то ставим знак «+». Если у вас остались вопросы в решении выражений, то ставим знак «?». Если же вы вовсе не смогли решить примеры, ставим знак «-«. 2 станция – Отдохни - ка Физминутка 3 станция – Задачкино Записываем – задача. Учебник стр. 40 упр. 3 Читаем задачу. Какое условие в задаче? Что нам неизвестно? Запишите краткую запись к этой задаче. Сколько вопросов в задаче? Сколько будет действий в задаче? Какое выражение составим? Какой ответ запишем? Учебник стр. 43 упр. 7 Читаем задачу. Какое условие в задаче? Что нам неизвестно? Запишите краткую запись к этой задаче. Сколько вопросов в задаче? Сколько будет действий в задаче? Самостоятельно решите задачу. Возьмите путеводные листы. Чем мы занимались на этой станции? Все справились с этой задачей? Если да, то ставим знак «+». Если у вас остались вопросы в решении выражений, то ставим знак «?». Если же вы вовсе не смогли решить примеры, ставим «-«. 4 станция – Диаграммик. Сейчас мы будем работать группах. Как нужно работать в группах? У каждой команды будет своя задача. На каждую группу я выдаю маркеры, задачу и листы а3. Ваша задача выбрать командира вашей группы, который будет защищать работу вашей группы перед классом. Итак, вы должны внимательно прочитать задачу. На листах а3 представить эту задачу в виде диаграммы, а также ответить на главный вопрос. Удачи! 1 команда Дети собирали грибы. В одной корзине у них было 12 сыроежек, 3 боровика и 5 лисичек. Каких грибов больше всего? Сколько всего грибов собрали дети? 2 команда Наташа работает в кондитерском магазине. Утром она продала 7 тортов, днём 10, а вечером ещё 3 торта. В какое время дня Наташа продала больше всего тортов? Сколько всего тортов Наташа испекла за день? 3 команда На детской площадке гуляли дети. Из них 3 малыша, 15 школьников и 2 подростка. Каких детей гуляло меньше всего? Сколько всего детей гуляло на детской площадке? 4 команда В школьной библиотеке получили новые книги. Из них 14 по математике, 5 учебников по технологии и 1 учебник по окружающему миру. Каких учебников в библиотеке получили меньше всего? Сколько всего учебников привезли в школьную библиотеку? Возьмите путеводные листы. Чем мы занимались на этой станции? Все справились с этой задачей? Если да, то ставим знак «+». Если у вас остались вопросы в решении выражений, то ставим знак «?». Если же вы вовсе не смогли решить примеры, ставим знак «-«. | Работа по рядам. 27. Число 27 – двузначное. В числе 27 -2 десятка и 7 единиц. Фронтальная работа Работа в тонких тетрадях Ученики по одному выходят к доске решать примеры. На 4. Сумма увеличилась на 4. Увеличилось на 2 десятка. Разность уменьшилась на 20. Второе слагаемое увеличилось на 4 десятка. Сумма уменьшилась в 4 раза. Уменьшаемое второго столбца увеличилось на 2 единицы. Повторяли решение выражений без перехода через десяток. Фронтальная работа. Работа в тонкой тетради. Сколько метров проехал Юра. Один ученик решает задачу у доски. Сережа – 25 м Юра - ?, на 2 метра больше 1 вопрос. 1 действие. 25 + 2 = 27 (м) 25 метров проехал Юра. Сколько всего страниц в книге и на сколько страниц первая часть меньше второй. 1 часть – 32 стр. 2 часть – 54 стр. ? 2 вопроса. 2 действия.
Ответ: всего 86 страниц в учебнике. На 22 страницы первая часть меньше второй. На этой станции мы решали задачи. Работа в группах. 12 + 3 + 5 = 20 грибов. 7 + 10 + 3 = 20 тортов. 3 + 15 + 2 = 20 детей. 14 + 5 + 1 = 20 учебников. На этой станции мы работали в группах и повторяли тему построение диаграмм. |
Физ. минутка для глаз | |||
4.Само стоятель ная работа. | Регулятивные: формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | 5 станция – Решалкино - самостоялкино Мы почти добрались до страны Математики. Осталось выполнить самостоятельную работу. Работать вы будете самостоятельно. Учебник стр. 42 упр. 2. 1 вариант 2 вариант 1 столбик 2 столбик Обменяйтесь тетрадями для проверки. У кого в работе есть ошибки? Сколько? Как ты думаешь, почему ты выполнил работу с ошибками? Сделай вывод. Поднимите руки те, кто не допустил вообще ошибок. Возьмите путеводные листы. Чем мы занимались на этой станции? Все справились с этой задачей? Если да, то ставим знак «+». Если у вас остались вопросы в решении выражений, то ставим знак «?». Если же вы вовсе не смогли решить примеры, ставим «-«. | Самостоятельная работа в тетради. 37 + 21 = 58 56 + 23 = 79 64 – 32 = 32 49 – 17 = 32 Взаимопроверка с экрана. На этой станции мы решали примеры самостоятельно и закрепляли знания в решении примеров без перехода через десяток. |
5.Рефле | Коммуникативные: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достижение договоренностей и согласование общего решения, управление поведением партнера. Регулятивные: Оценка своей деятельности на уроке. | - Достигли мы цель урока? - Докажите. Что повторили на уроке? Возьмите свои путеводные листы. Посчитайте количество «+». 5 – «4» 4 – «3» Вот и кончился урок. | Оценивают свою деятельность на уроке. |
Предварительный просмотр:
Команда № 1
Прочитайте внимательно задачу. Постройте на листе а3 диаграмму используя линейку и цветные маркеры. Также ответьте на вопросы в задаче.
Дети собирали грибы. В одной корзине у них было 12 сыроежек, 3 боровика и 5 лисичек. Каких грибов больше всего? Сколько всего грибов собрали дети.
Команда № 2
Прочитайте внимательно задачу. Постройте на листе а3 диаграмму используя линейку и цветные маркеры. Также ответьте на вопросы в задаче.
Наташа работает в кондитерском магазине. Утром она продала 7 тортов, днём 10, а вечером ещё 3 торта. В какое время дня Наташа продала больше всего тортов? Сколько всего тортов Наташа испекла за день?
Команда № 3
Прочитайте внимательно задачу. Постройте на листе а3 диаграмму используя линейку и цветные маркеры. Также ответьте на вопросы в задаче.
На детской площадке гуляли дети. Из них 3 малыша, 15 школьников и 2 подростка. Каких детей гуляло меньше всего? Сколько всего детей гуляло на детской площадке?
Команда № 4
Прочитайте внимательно задачу. Постройте на листе а3 диаграмму используя линейку и цветные маркеры. Также ответьте на вопросы в задаче.
В школьной библиотеке получили новые книги. Из них 14 по математике, 5 учебников по технологии и 1 учебник по окружающему миру. Каких учебников в библиотеке получили меньше всего? Сколько всего учебников привезли в школьную библиотеку?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике 1 класс . Вычитание с переходом через десяток.
Показать разные приемы вычитания....
Урок математики в 1 классе "Вычитание с переходом через десяток".
Урок проходит по мотивам детской сказки "Колобок"....
Презентация к уроку математики "Письменное сложение и вычитание с переходом через десяток" 2 класс УМК Школа России
Задания к уроку математики по теме "Письменное сложение и вычитание с переходом через десяток" 2 класс УМК Школа России...
«Закрепление. Письменное сложение и вычитание с переходом через десяток. Скобки».
Нетрадиционный урок по математике во 2 классе...
Конспект урока математики в 1 классе "Вычитание с переходом через десяток. Закрепление."
Урок разработан по УМК "Перспектива" для учащихся 1 класса...
Презентация к уроку математики "Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток" 1 класс Школа России
Презентация к уроку математики "Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток" 1 класс Школа России...
Конспект урока математики «Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования знаний о приёме вычитания с переходом через десяток, умения различать классы, разряды и разрядные единицы.Планируемые результатыПредм...