Урок математики "Сложение и вычитание с переходом через десяток"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Дегтярева Наталья Вячеславовна

Разработка урока по теме "Сложение и вычитание в пределах 100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2-м классе по теме "Закрепление сложения и вычитания вида: 26 + 4; 30 – 7"


Цель урока. Обобщить и закрепить знания учащихся о сложении и вычитании вида:26+4; 30-7.

Задачи урока:

Образовательная:

– формировать умение анализировать и правильно вычислять примеры вида:  26+4;30-7; 
– выработать умение самостоятельно и в   комплексе применять знания, умения,   навыки;

– учить выявлять закономерности вычислений.

Развивающая:

–  развивать мыслительные операции (анализ и синтез, сравнение и обобщение); 
–развивать навыки устных и письменных   вычислений; 
–  развивать познавательные, исследовательские   навыки в процессе решения проблем;
– развивать регулирующий компонент учебной деятельности (навыки контроля, самоконтроля, самооценки).

Воспитательная:

– воспитывать коммуникативную культуру учащихся; 
– формировать интерес к предмету; 
– сплачивать детский коллектив, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса.

Оборудование.

 презентация к уроку, мультимедийный проектор,
– учебник “Математика” 2 кл. часть 1.
– рабочие тетради у учащихся,
 
– карточки с примерами для  самостоятельной работы,

- сигнальные карточки,  веер.

- лицо снеговика

ХОД УРОКА

Технологическая карта урока

Этапы урока

Содержание этапа

Задачи этапа урока

1. Организация детей на занятии.

Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы?
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать!

Приветствие учащихся.

Математику мы любим

Обещаем не болтать

А серьёзно думать, мыслить

Только правильно считать.

Организация рабочего места.

Открываем тетради. Записываем число. Классная работа. Минутка чистописания.

Создание благоприятной психологической обстановки.

2. Формулировка темы урока, постановка цели урока.

– Ребята, какой праздник приближается?

– Без кого Новый год состояться не может?

– Что вы ждёте от деда Мороза?

– Да, все ждут от него подарков.

– Но случилось непредвиденное. Как сообщил дед Мороз, у него пропал мешок с подарками. И вот нам поручено важное задание – отыскать мешок.

 -А вот чтобы найти его, нам придётся потрудиться, правильно решить задачи и примеры на сложение и вычитание.

Заинтересовать детей, создать ситуацию в необходимости решения этой проблемы.

3. Устный счёт.

Беритесь ребята скорей за работу

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту

1. Посчитайте  от 78 до 84, от 54 до 48.

2. Дополни до 40:   35, 37, 34, 38, 39 (покажи на веере)

3. Найди лишнее число. (Сигнальные карточки)

4. Дан числовой ряд: 27, 11, 43, 54, 2, 5, 99, 8

– Прочитайте данные числа.

– Расположите в порядке возрастания.

-У всех так? (Сигнальные карточки)

– На какие две группы можно разделить данные числа?

Ответ: однозначные и двузначные числа.

5. Геометрический материал. (Слайд 9)

img1

– Как можно назвать все фигуры, одним словом?

– Какая из фигур лишняя?

– Почему?

 Эти знания помогут нам продолжить путешествие.

– Мешка нет. Движемся дальше. Продолжаем поиск.

Развивать навыки устных  вычислений, развивать мыслительные операции.

Повторить счёт в прямом обратном порядке, состав числа 10, однозначные и двузначные, удобные и разрядные слагаемые величины, которые участвуют при решении примеров.

4. Работа по учебнику с.59 № 1.

- Открываем учебники.

– Прочтите задачу  № 3, с. 68.

- О ком говорится в задаче?

- Что нам известно из условия задачи? (ответ: мальчиков 4. А девочек 6. И к ним  пришли 8 ребят)

- Что нужно найти в задаче? (ответ: читают вопрос задачи учащиеся)

- Составим схему к задаче.

- Сравните схему составленною в своей тетради  с моей на доске.

- Какая это задача ?

-Сколько действий в задаче? С каким арифметическим знаком будем решать первое действие? А второе? Покажите на веере.

Проверка задачи по слайду.

Формировать умение анализировать и решать задачи на нахождение суммы.

5. Физминутка.

 Мы считали и устали.

А теперь все дружно встали.

Мы немножко отдохнем

И опять урок начнём.

 

Восстановить умственную работоспособность.

6. Самостоятельная работа.

– Это задание вы должны решить  самостоятельно.  (Карточки)

- Но сначала вспомним, как решаются такие примеры.

- Что нужно знать, чтобы решать такого вида выражения?

   Задание  № 2

78+9; 56+7; 37+8; 86+7;
58-9; 84-7; 75-8; 67-9.

Умение самостоятельно применять знания, умения и навыки, воспитывать коммуникативную культуру учащихся.

7. Самооценка.

-  Какое было задание? (по степени трудности)

-  Поменялись тетрадями с товарищем по парте и проверим  на  слайде.

- А теперь поставьте себе отметку по следующим критериям.

Проверяют работу “соседа”, отметку выставляют сами.

Формировать требовательное отношение к своей работе

8. Итог урока.

– Посмотрите, а вот и мешок с подарками!

– Мы вместе преодолели все препятствия, помогли вернуть мешок с подарками за короткое время. Что помогло вам всем выполнить эти не простые задания?

– Правильно знания и умения, а ещё дружба, взаимопомощь и сплочённая работа на уроке.

Обобщить информацию, которую получили на уроке.

9. Рефлексия.

– Если у вас всё сегодня получалось, кроме того, вам было интересно, то дорисуйте снеговику весёлую, озорную улыбку.

-Если все задания у вас вызывали трудности, или это было вам не интересно, то покажите улыбкой печаль.

- Покажите лицо снеговиков, какие у вас получились.

– Молодцы!

Осознание каждым учащимся того, на сколько, хорошо он усвоил изучаемый материал.

10. Дом. Задание.

- Открываем дневники.

- Учебник математики : С. 68   №  4,  6.

Школьный прозвенел звонок

Завершается урок,

Отдохнуть всех непременно

Приглашает перемена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-сказка "Сложение вычитание с переходом через десяток"

Приключения Ивана-царевича, в поисках прекрасной Василисы...

Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления.

Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления....

Урок математики в 1 классе «Табличное вычитание. Приём вычитания с переходом через десяток»

«Табличное вычитание. Приём вычитания с переходом через десяток»...

Конспект урока по математике (1 класс, УМК Перспектива). Тема урока: вычитания с переходом через десяток

Тема урока: вычитания с переходом через десятокДидактическая цель: создать условия для формирования умения вычитать из двузначного числа однозначного с переходом через десятокЗадачи:1. Образовате...

Конспект урока "Письменный прием вычитания с переходом через десяток вида 52 – 24".

Конспект урока математики 2 класс по теме "Письменный прием вычитания  с переходом через десяток вида 52 – 24"....