Урок математики "Сложение и вычитание с переходом через десяток"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Разработка урока по теме "Сложение и вычитание в пределах 100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 24.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2-м классе по теме "Закрепление сложения и вычитания вида: 26 + 4; 30 – 7"
Цель урока. Обобщить и закрепить знания учащихся о сложении и вычитании вида:26+4; 30-7.
Задачи урока:
Образовательная:
– формировать умение анализировать и правильно вычислять примеры вида: 26+4;30-7;
– выработать умение самостоятельно и в комплексе применять знания, умения, навыки;
– учить выявлять закономерности вычислений.
Развивающая:
– развивать мыслительные операции (анализ и синтез, сравнение и обобщение);
–развивать навыки устных и письменных вычислений;
– развивать познавательные, исследовательские навыки в процессе решения проблем;
– развивать регулирующий компонент учебной деятельности (навыки контроля, самоконтроля, самооценки).
Воспитательная:
– воспитывать коммуникативную культуру учащихся;
– формировать интерес к предмету;
– сплачивать детский коллектив, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса.
Оборудование.
– презентация к уроку, мультимедийный проектор,
– учебник “Математика” 2 кл. часть 1.
– рабочие тетради у учащихся,
– карточки с примерами для самостоятельной работы,
- сигнальные карточки, веер.
- лицо снеговика
ХОД УРОКА
Технологическая карта урока
Этапы урока | Содержание этапа | Задачи этапа урока | ||||
1. Организация детей на занятии. | Прозвенел звонок веселый. Приветствие учащихся. Математику мы любим Обещаем не болтать А серьёзно думать, мыслить Только правильно считать. Организация рабочего места. Открываем тетради. Записываем число. Классная работа. Минутка чистописания. | Создание благоприятной психологической обстановки. | ||||
2. Формулировка темы урока, постановка цели урока. | – Ребята, какой праздник приближается? – Без кого Новый год состояться не может? – Что вы ждёте от деда Мороза? – Да, все ждут от него подарков. – Но случилось непредвиденное. Как сообщил дед Мороз, у него пропал мешок с подарками. И вот нам поручено важное задание – отыскать мешок. -А вот чтобы найти его, нам придётся потрудиться, правильно решить задачи и примеры на сложение и вычитание. | Заинтересовать детей, создать ситуацию в необходимости решения этой проблемы. | ||||
3. Устный счёт. | Беритесь ребята скорей за работу Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту 1. Посчитайте от 78 до 84, от 54 до 48. 2. Дополни до 40: 35, 37, 34, 38, 39 (покажи на веере) 3. Найди лишнее число. (Сигнальные карточки) 4. Дан числовой ряд: 27, 11, 43, 54, 2, 5, 99, 8 – Прочитайте данные числа. – Расположите в порядке возрастания. -У всех так? (Сигнальные карточки) – На какие две группы можно разделить данные числа? Ответ: однозначные и двузначные числа. 5. Геометрический материал. (Слайд 9) – Как можно назвать все фигуры, одним словом? – Какая из фигур лишняя? – Почему? Эти знания помогут нам продолжить путешествие. – Мешка нет. Движемся дальше. Продолжаем поиск. | Развивать навыки устных вычислений, развивать мыслительные операции. Повторить счёт в прямом обратном порядке, состав числа 10, однозначные и двузначные, удобные и разрядные слагаемые величины, которые участвуют при решении примеров. | ||||
4. Работа по учебнику с.59 № 1. | - Открываем учебники. – Прочтите задачу № 3, с. 68. - О ком говорится в задаче? - Что нам известно из условия задачи? (ответ: мальчиков 4. А девочек 6. И к ним пришли 8 ребят) - Что нужно найти в задаче? (ответ: читают вопрос задачи учащиеся) - Составим схему к задаче. - Сравните схему составленною в своей тетради с моей на доске. - Какая это задача ? -Сколько действий в задаче? С каким арифметическим знаком будем решать первое действие? А второе? Покажите на веере. Проверка задачи по слайду. | Формировать умение анализировать и решать задачи на нахождение суммы. | ||||
5. Физминутка. | Мы считали и устали. А теперь все дружно встали. Мы немножко отдохнем И опять урок начнём.
| Восстановить умственную работоспособность. | ||||
6. Самостоятельная работа. | – Это задание вы должны решить самостоятельно. (Карточки) - Но сначала вспомним, как решаются такие примеры. - Что нужно знать, чтобы решать такого вида выражения? Задание № 2 78+9; 56+7; 37+8; 86+7; | Умение самостоятельно применять знания, умения и навыки, воспитывать коммуникативную культуру учащихся. | ||||
7. Самооценка. | - Какое было задание? (по степени трудности) - Поменялись тетрадями с товарищем по парте и проверим на слайде. - А теперь поставьте себе отметку по следующим критериям. | Проверяют работу “соседа”, отметку выставляют сами. Формировать требовательное отношение к своей работе | ||||
8. Итог урока. | – Посмотрите, а вот и мешок с подарками! – Мы вместе преодолели все препятствия, помогли вернуть мешок с подарками за короткое время. Что помогло вам всем выполнить эти не простые задания? – Правильно знания и умения, а ещё дружба, взаимопомощь и сплочённая работа на уроке. | Обобщить информацию, которую получили на уроке. | ||||
9. Рефлексия. | – Если у вас всё сегодня получалось, кроме того, вам было интересно, то дорисуйте снеговику весёлую, озорную улыбку. -Если все задания у вас вызывали трудности, или это было вам не интересно, то покажите улыбкой печаль. - Покажите лицо снеговиков, какие у вас получились. – Молодцы! | Осознание каждым учащимся того, на сколько, хорошо он усвоил изучаемый материал. | ||||
10. Дом. Задание. | - Открываем дневники. - Учебник математики : С. 68 № 4, 6. Школьный прозвенел звонок Завершается урок, Отдохнуть всех непременно Приглашает перемена. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-сказка "Сложение вычитание с переходом через десяток"
Приключения Ивана-царевича, в поисках прекрасной Василисы...
Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления.
Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления....
Урок математики в 1 классе «Табличное вычитание. Приём вычитания с переходом через десяток»
«Табличное вычитание. Приём вычитания с переходом через десяток»...
Конспект урока по математике (1 класс, УМК Перспектива). Тема урока: вычитания с переходом через десяток
Тема урока: вычитания с переходом через десятокДидактическая цель: создать условия для формирования умения вычитать из двузначного числа однозначного с переходом через десятокЗадачи:1. Образовате...
Тема урока: . Сложение и вычитание без перехода через десяток. Приёмы вида 56 – 20; 56 – 2.Урок математики для 2 класса
Конспект урок математики для 2 класса...
Конспект урока "Письменный прием вычитания с переходом через десяток вида 52 – 24".
Конспект урока математики 2 класс по теме "Письменный прием вычитания с переходом через десяток вида 52 – 24"....
конспект урока математики по теме: Табличное вычитание. Приём вычитания с переходом через десяток /1 класс/ УМК "Школа России"
на уроке дети знакомятся с приёмом вычитания в пределах 20 с переходом через 10...