Технологическая карта урока математики «Общие приемы вычитания с переходом через десяток» ( УМК «Школа России», 1 класс)
план-конспект урока по математике (1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование умений выполнять вычитание с переходом через десяток в пределах двадцати
Задачи урока
Дидактические:
- Научить выполнять вычитание с переходом через десяток
Развивающие:
- Развивать логическое мышление и навыки устного вычисления при вычитании с переходом через десяток
- Развивать умение логически рассуждать при решении составных задач
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к учебнику
- Воспитывать толерантное отношение к неуспевающим ученикам
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата:__ .04.2022 Школа: МОУ «Петропавловская СОШ» Класс: 1А Урок: Время: Кабинет: | Студент: Карпова Ксения Группа: 42 Учитель: Ирумбаева З.Ж. Методист: |
Тема урока: Общие приемы вычитания с переходом через десяток
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование умений выполнять вычитание с переходом через десяток в пределах двадцати
Задачи урока
Дидактические:
- Научить выполнять вычитание с переходом через десяток
Развивающие:
- Развивать логическое мышление и навыки устного вычисления при вычитании с переходом через десяток
- Развивать умение логически рассуждать при решении составных задач
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к учебнику
- Воспитывать толерантное отношение к неуспевающим ученикам
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесн.: слово учителя Ф | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку. 2. Создание эмоционального настроя.
| 1. Показывают готовность к уроку. 2. Приветствуют учителя. | КУУД: адекватно использовать речевые средства. РУУД: самоконтроль. ЛУУД: знание моральных норм | Работа с мультимедийной презентацией. |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Практич.:практическое задание выполнение по образцу. Практич.: устный счёт Словсен.:учебный диалог. И | 1. Организует повторение материала пройденного на прошлом уроке, минутку чистописания и устный счет.
5 15 5 15 5 15 5 15 5 15 5 15 5 15 5 15
«Молчанка». Подготовка к восприятию нового материала. – Сколько надо вычесть из числа 12 (13, 15, 17, 19), чтобы получилось 10?
12 – 5 14 – 6 Решали ли мы с вами такие? | 1. Записывают дату. 2. Перерисовывают геометрический орнамент в тетрадь. 3. Выполняют устную разминку. . | Предметные: развитие приемов анализа данных; развитие каллиграфического почерка и навыка устного счёта. ПУУД: создание способов решения; осуществление поиска необходимой информации; осуществление анализа объектов. РУУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия. КУУД: формулировать собственные мнения и позицию. ЛУУД: формирование положительного отношения к предмету | Работа с мультимедийной презентацией. |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Практич.:практическое задание. Словсен.:учебный диалог. Наглядная форма работы. Моделирование: восстановление плана. Планирование деятельности. Ф |
1. Узнаем, как выполнять … (вычитание) 2. (Научимся)… выполнять вычитание. 3. Выполним задания по … (новой) теме. 4. Выполним … ( самостоятельную) работу. 5. Сделаем … (вывод). | 1. Определяют тему и цели урока на основании проблемной ситуации. 2. Делают записи в тетрадях.
| Предметные: формирование умения ставить цели и составлять план деятельности. РУУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действии в соответствии с задачей. КУУД: общение и взаимодействие ЛУУД: формирование навыков составления алгоритма | Работа с мультимедийной презентацией. |
, "Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Практич.:практическое задание. Словсен.:учебный диалог. Наглядный: демонстрация учителя. Словесн: объяснене учителя И П | 1. Помогает детям открыть новые знания. 2. Предлагает задания на выявление нового материала. 3. Использует новый способ действия в решении задания.
12 – 5 14 – 6
|
| Предметные: формирование представлений о вычитании с переходом через десяток ПУУД: выполнение учебной задачи не имеющей однозначного решения; приводить примеры в качестве доказательства. КУУД: формулировать собственные мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению. РУУД: учитывать выделенные учителем ориентиры. ЛУУД: умения самостоятельно контролировать ход мыслей . | |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Практич.:практическое задание. Словсен.:учебный диалог. Ф | 1. Вместе с детьми проводит параллель между заданием и новым материалом. 2. Акцентирует внимание на результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.
Все примеры 1 и 2 столбика решают ученики по одному, двумя способами, с объяснением, остальные работают в тетради.
| 1. Учатся использовать и закрепляют полученные знания. 2. Проводят разминку. Читают задание Выполняют номер 1. У доски с объяснением. | Предметные: Работа над навыками счёта. ПУУД: осуществлять анализ. РУУД: принимать и сохранять учебную задачу. КУУД: учитывать различные мнения при сотрудничестве. ЛУУД: формирование устойчивого интереса к обучению. | Работа с учебником ( стр.81) Видеофрагмент |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практич.:практическое задание. Словсен.:учебный диалог. И | 1. Предлагает детям задание на закрепление пройденного материала. 2. Организует проверку выполненных заданий.
| 1. Выполняют самостоятельную работу. 2. Проводят проверку выполненных заданий. Самопроверка | Предметные: умение самостоятельно выполнить задания по новой теме. ПУУД: создание собственных способов решения. РУУД: учитывание выделенных учителем ориентиров. ЛУУД: умение отвечать за свой выбор, ориентироваться в собственных мыслях. | Работа с учебником (стр.81) |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Практич.:практическое задание. Словсен.:учебный диалог. И Ф | 1. Уточняет понимание учащимися темы и целей урока. 2. Формирует задание на проверку понимания пройденного материала.
1. 5-2 = 3 (п.) С. 2. 5+3=8 (п.) Ответ: 8 п. | 1. Соотнесение целей урока с полученным результатом.
С.- 5 п. Д.- ? на 2 <
1.- 7 кг 2. – 4 и 2 кг 1) 4+2=6 (кг) 2) 7-6_ 1 (кг) Ответ: на 1 кг меньше 3, 11, 5, 6, 1,7,4. | Предметные: закрепление умения выполнять вычитание и решать составные задачи. ПУУД: умение анализировать и обобщать. РУУД: умения планировать свои действия. КУУД: учитывать разные мнения ЛУУД: следование в поведении требуемым нормам. | Работа с учебником (стр.81) |
| ||||||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесн.: учебный диалог. | 1. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке 2. Организует беседу по уточнению понимания целей деятельности на уроке.
Оценивание урока учениками с помощью кубика Блума. | 1. Подводят итоги своей деятельности. 2. Соотносят результат полученный с ожидаемым.
| Предметные: научиться проводить диагностику учебных достижений. КУУД: обобщение и взаимодействие. ЛУУД: умение высказывать свои мысли с достаточной точностью. | Работа с мультимедийной презентацией. Кубик Блума. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток» (УМК «Школа России», 1 класс)
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток...
Технологическая карта урока математики "Сложение двузначных чисел с переходом через десяток"
Карта урока определяет последовательность этапов деятельности на уроке математики с применением метода проблемного обучения....
Технологическая карта урока математики Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 2, □ + 3 (УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условия для ознакомления с видами сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида + 2, + 3.Задачи урокаДидакти...
Технологическая карта урока математики "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6" (УМК "Школа России", 1 класс)
Цель урока: формирование представления у обучающихся о случаях сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида .Задачи урокаДидактические:Познакомить обучающихся со случаями слож...
Конспект урока по математике.Тема:"Общие приёмы вычитания с переходом через десяток".(УМК "Школа России", 1 класс)
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с приёмом табличного вычитания по частям и приёмом, основанном на взаимосвязи суммы и слагаемых. Познакомить с общими приемами табличного вычитани...
Технологическая карта урока математики «Сложение и вычитание без перехода через 10» (1 класс, УМК «Перспектива»)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о сложении и вычитании без перехода через 10.Задачи урокаДидактические:1. познакомить обучающихся со сложением и вычитанием без перехода чере...
Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание с переходом через десяток" 3 класс, АООП 1
Материал предназначен для учителей, работающих по адаптированным основным образовательным программам в начальной школе....