Технологическая карта урока математики по теме «Какой сосуд вмещает больше» 4 класс УМК «ПНШ»
план-конспект урока по математике (4 класс)
Цель урока: введение в рассмотрение нового понятия «вместимость», формирование умения сравнивать объем двух и более сосудов.
Задачи урока
Дидактические:
- Познакомить учащихся с понятием «вместимость» (вместимость сосуда — объем жидкости, которая заполняет сосуд);
- Уметь определять вместимость разных фигур и измерять вместимость в различных единицах, понимать связь вместимости и объёма;
- Формировать умения самостоятельно применять полученные знания при решении задач по определению объёма.
Развивающие:
- Развивать основные операции мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации);
- Развивать познавательный интерес к предмету с помощью решения разнообразных заданий;
- Развивать воображение детей.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение друг к другу в процессе парной работе;
- Воспитывать аккуратность через групповую работу;
- Воспитывать бережное отношение к учебнику.
Оборудование: УМК «ПНШ» учебник математика 4 класс 1 часть А.Л. Чекин, раздаточный материал (карточки), компьютер, презентация, видеоролик.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Сколько бы ты ни жил, всю жизнь следует учиться»
Назови! V t S скорость время расстояние
Расскажи правила V = t = S = S : t S : V V х t Чтобы найти скорость, надо расстояние разделить на время Чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость Чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время
Задача №1 скорость время расстояние ? 10 км Алсу шла со скоростью 5 км/ч и прошла 10 км. Сколько времени она была в пути? 5 км/ч 10 : 5 = 2(ч) 2 ч
Задача №2 скорость время расстояние 3 ч ? 12 км Марк за 3 ч прошел 12 км. С какой скоростью шел Марк? 4 км/ч 12 : 3 = 4 (км/ч)
Задача №3 скорость время расстояние ? 840 км Грузовик ехал 12 часов со скоростью 70 км/ч. Какое расстояние проехал грузовик за это время? 7 0 км/ч 70 х 12 = 840 (км) 12 ч
Расположите сосуды в порядке возрастания
Расположите сосуды в порядке возрастания
Тема урока Какой сосуд вмещает больше?
Цель урока Научиться решать задания, в которых следует сравнивать вместимость сосудов
План урока Узнать … Оценить… Потренироваться…
План урока Узнать, что такое вместимость Оценить свою деятельность на уроке Потренироваться в сравнении вместимости разных сосудов
Что такое вместимость? Это объем жидкости, которая заполняет данный сосуд Измеряется вместимость, как правило в литрах и миллилитрах
№291 Маше Мише кошке У кого вместимость больше?
Динамическая пауза
№293 20 ведер 15 ведер
Т А Двум сестричкам Ане и Тане мама налила на завтрак по стакану сока. Девочки спешили и сок не допили. На рисунке в стакане слева остался сок Тани , а справа – А ни . Кто из них выпил больше сока? Ответ : Таня выпила больше сока, т.к. у нее осталось меньше сока. А Аня выпила меньше сока, т.к. у нее осталось больше сока.
Уровень воды в этих сосудах одинаковый. Можно ли утверждать, что в них содержится одинаковое количество воды? Ответ: нет. Нельзя утверждать, что в этих сосудах содержится одинаковое количество воды, т.к. у них разная вместимость или разный объем. Это мы определяем на глаз .
Что изменилось, что осталось без изменений? Ответ: изменился только уровень воды. А количество воды осталось без изменений. И объем сосудов не изменился .
Проверь, какая схема подходит к этому рисунку? Ответ: к данному рисунку подходит схема II. A D C B
Итог урока Мы сегодня узнали … Вместимость – это … Можно измерять …
Самооценка Мои знания полные! Пополам! Что-то уже знаю! Почти ничего не знаю!
Рефлексия С каким настроением вы уйдете с урока? Поднимите свои сигнальные карточки в соответствии с вашим настроением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по теме "Группировка слагаемых. Скобки", 1 класс, УМК "Перспективная начальная школа"
Технологическая карта содержит цель и задачи урока математики в 1 классе по теме "Группировка слагаемых. Скобки", отвечающие требованиям современного урока в свете ФГОС. В карте определена структура у...
Технологическая карта урока математики по теме "Еденицы объёма. Литр." 1 класс Система Эльконина-Давыдова
Открытый урок математики в 1 классе по системе Эльконина-Давыдова, проведённый на районном семенаре. Тема "Единицы объёма. Литр". Цель урока: дать конкретное представление о величине "объём", познаком...
Технологическая карта урока математики по теме "Задачи. Проверка знаний" 1 класс УМК Школа России
Технологическая карта предназначена для урока математики по теме "Задачи. Проверка знаний". 1 класс, УМК Школа России...
Технологическая карта урока математики по теме: " Вычитание круглых сотен" (2 класс, УМК Школа России)
Технологисеская карта к уроку математика. Разработана в соотвтствии с образовательной программой....
Технологическая карта урока математики по теме "Сложение трехзначных чисел" 3 класс
Технологическая карта урока математики по теме "Сложение трехзначных чисел" 3 класс...
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема:"Какая бывает промышленность"(3 класс, УМК "Школа России").
Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: формирование представлений о промышленности как с отрасли экономики.Задачи урокаДидактические:Познакомить с отраслями промышленности;Научить...