Технологическая карта
методическая разработка по математике (3 класс)
Технологическая карта занятия на тему "Меры стоимости"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_predmetu_matematika.docx | 49.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по учебному предмету "Математика" в специальном (коррекционном) 3 «А» классе в школе 8 вида
на тему «Числа, полученные при измерении стоимости».
Тема: «Числа, полученные при измерении стоимости» («Меры стоимости») | Тип: Комбинированный урок Вид: Урок- практикум с элементами ролевой игры | ||
Цель урока: Умение решать примеры и задачи с именованными числами; применение полученных знаний на практике. | |||
Задачи: Образовательные: уметь выделять числа, полученные при измерении стоимости; уметь решать примеры и задачи с именованными числами. Коррекционно-развивающие: развитие долговременной памяти через упражнения в повторении и закреплении материала, расширения сведений об изучаемом материале. Воспитательные: воспитывать в учениках средствами урока уверенность в своих силах, ответственность, понимание значимости результата. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные - употреблять в речи основные понятия стоимости; применять полученные знания к решению задач практического характера. | Метапредметные Регулятивные: - определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. Познавательные: - отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию на доске. Коммуникативные: - слушать и понимать речь других в диалоге и монологических высказываниях. | Личностные - осознание себя как ученика, заинтересованного в посещении школы, обучением, занятиями, как одноклассника; - принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; - положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому её восприятию; - самостоятельность в выполнении учебных заданий; - понимание личной ответственности за свои поступки; - готовность к безопасному и бережному поведению в обществе. | |
Межпредметные связи: грамматика и правописание, окружающий мир. | |||
Педагогические технологии: системно-деятельностный подход, компетентностно-ориентированные технологии: проблемное обучение, ИКТ, 1 ученик: 1 компьютер, технология коррекции и развития. | |||
Способы диагностики внешнего и внутреннего образовательных продуктов ученика: самодиагностика и регуляция на протяжении всего урока. Диагностика внешнего образовательного продукта ученика – вербальная самооценка ученика и вербальная оценка учителем. Оценивание внутреннего образовательного продукта по его конкретным наработкам и в получении баллов в денежном эквиваленте. В конце урока заработанные деньги переводятся в отметку. | |||
Формируемые понятия: деньги, купюра, монеты, кассир, касса, меры стоимости. | |||
Фундаментальные образовательные объекты: числа, полученные при измерении стоимости. | |||
Ресурсы урока: | |||
Для учителя: презентация (PowerPoint), разноуровневые и индивидуальные задания по классам, купюры денежных знаков достоинством- 10, 50,100, 500, 1000 рублей, монеты достоинством - 1, 2, 5, 10 рублей. | Для учащихся: разноуровневые и индивидуальные задания по классам, купюры денежных знаков достоинством - 10, 50,100, 500, 1000 рублей, монеты достоинством - 1, 2, 5, 10 рублей, тетрадь, лист бумаги, фломастер. | ||
Ход урока |
Дополнительный материал: | Урок построен с учетом индивидуальных способностей каждого ученика. Применены дифференцированный и | ||
Диагностика достижения планируемых результатов: | На урок были специально подобранны и систематизированы задания, которые позволили: определить особенности усвоения учащимися предметных знаний, умений и навыков; выявить характер трудностей ученика и установить их причины; установить уровень овладения учебной деятельностью; оценить изменения, происходящие в развитии учащихся. Каждый обучающийся получил оценку в зависимости от предметных знаний, умений и навыков. | ||
Самоанализ | |||
Достижения | Затруднения | Предложения | |
Все дети на данном уроке работали и были лично заинтересованы в успешных результатах своей деятельности. Полученные знания смогли применить самостоятельно при выполнении дифференцированных заданий. Дети усвоили два уровня предметных знаний, умений и навыков: воспроизведение знаний; применение знаний в знакомой ситуации. Все обучающие усвоили материал по уровню индивидуального маршрута продвижения. | Урок проводился на специальном (коррекционном) разноуровневом классе 8 вида, где присутствовали дети 3 класса. 2 детей имеют заключение – f 70, один ребенок – f 71. Один ребенок – 1 уровень обучения; три ребенка – 2 уровень обучения, трое детей обучаются по индивидуальным программам. Поэтому все задания носили индивидуальный и дифференцированный характер. Один из учащихся остался недоволен своей оценкой за урок. Связано это с психическими особенностями и эмоционально- волевыми качествами данной категории детей. Каких- либо затруднений по ведению и работе на уроке не было. | Проводить коррекционную работу по выработке адекватной реакции у обучающихся на свои достижения в обучении. |
Приложение. Материал, используемый для самостоятельной работы.
4 класс 6 баллов
Задача.
Тетрадь стоит 5 рублей, а книга – в 10 раз дороже. Сколько стоят тетрадь и книга вместе?
Т.- 5р. ?
Кн.- ? в 10 раз дорже, чем
Т. + Кн.= ?
3 класс 7 баллов
Задача.
Тетрадь стоит 5 рублей, а книга – в 10 раз дороже. Сколько стоят тетрадь и книга вместе?
3 класс 5 баллов
Задача.
Мама купила 5 пакетов гречневой крупы по 8 рублей. Сколько денег заплатила мама за пакеты с гречкой?
3 класс Реши примеры 1 балл
24 р. : 6 + 7р.=
38р. – 7р. х 4=
27р.+ 9р. :1 =
2р. х 4 + 32р. =
15р. : 3 х 10 =
3р. Х 9 – 19р. =
Геометрический материал 1 балл
Начерти прямоугольник и прямую линию, которая пересекает его стороны в двух точках.
3 класс 7 баллов
Задача.
Мама дала Сереже 100р. Он купил пачку масла за 30р. и пакет молока за 34 рубля. Сколько денег осталось у Сережи?
3 класс 6 баллов
Задача.
У Пети было 30 рулей. Он купил краски за 10 рублей. Сколько денег осталось у Пети?
Было – 30р.
Истратил 10р.
Осталось - ?
3 класс 7баллов
Задача.
У Пети было 30 рулей. Он купил краски за 10 рублей. Сколько денег осталось у Пети?
3 класс 5 баллов
Задача.
У Пети было 15р. Сколько ему не хватает денег, чтобы купить коробку с красками за 30 рублей?
3 класс Задача. 7 баллов
Мама дала Сереже 100р. Он купил пачку масла за 30р. и пакет молока за 34 рубля. Сколько денег осталось у Сережи?
Сравни числа. 1 балл
Поставь знаки:
5к. … 1р. | 1р. … 100к. |
17к. … 1р. | 80к. … 80к. |
1р. … 90к. | 10р. … 15р. |
Реши примеры: 1 балл
15р.+ 2р.= 12р.+12р. =
23р. + 10р.= 70р+ 30р. =
Геометрический материал 1 балл
Начерти отрезок длиною 7см, а другой на 3 см больше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...