Технологическая карта урока математики на тему :" Число и цифра 5" в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс)

Курзенкова Наталья Петровна

Предмет математика

Класс 1_

Тип урока Открытие нового знания

Тема урока_Число и цифра 5

Цель: - познакомить с образованием числа 5 и его графической записью-цифрой 5;

           - научить писать цифру 5.

Планируемый результат обучения:

Предметные:

·        В результате практический действий определять состав числа 5;

·        Распознавать множества, состоящие из 5 элементов;

·        Выполнять задание в тетради, писать цифру 5;

·        Осознавать принцип построения натурального ряда чисел;

Метапредметные:

·        Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

·        Планировать деятельность на уроке под руководством учителя;

         Сравнивать группы предметов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chislo_i_tsifra_5_._1_klass.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта изучения темы

ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ

Предмет математика

Класс 1_

Тип урока Открытие нового знания

Тема урока_Число и цифра 5

Цель: - познакомить с образованием числа 5 и его графической записью-цифрой 5;

           - научить писать цифру 5.

Планируемый результат обучения:

Предметные:

  • В результате практический действий определять состав числа 5;
  • Распознавать множества, состоящие из 5 элементов;
  • Выполнять задание в тетради, писать цифру 5;
  • Осознавать принцип построения натурального ряда чисел;

Метапредметные:

  • Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
  • Планировать деятельность на уроке под руководством учителя;
  • Сравнивать группы предметов;
  • Искать разные способы решения задачи;
  • Работать в паре и оценивать товарища;

Личностные:

  • Проявлять интерес к математике;
  • Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на и взаимодействия с учителем.

Технология проведения

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся

УУД

  1. Самоопределение к деятельности

Цели:

-проверка готовности обучающихся.

  1. Актуализация знаний

Цели:

-организовать выполнение учащимися учебных действий;

-подведение к формулированию темы.

  1. Постановка учебной задачи.

Цели:

-самостоятельное определение темы и целей урока.

  1. Построение проекта ликвидации причин затруднений.

Цели:

-выявление обучающимися новых знаний, подведение детей к самостоятельному выбору способа действий.

  1. Первичное закрепление

Цели:

-усвоение нового способа действий.

  1. Рефлексия

Цели:

-соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом;

-самооценка результатов деятельности.

-принимают участие в подводящем диалоге;

 

-выполнение упражнений;

-допуск различных путей решения;

-фиксирование задания, вызвавшего трудности.

-под руководством учителя формулируют тему урока и цели;

-фиксируют новое знание в речи и знаках;

-отвечают на вопросы учителя.

-участвуют в групповой, самостоятельной работе;

-выполняют задания.

-Решают типовые задания с проговариванием вслух.

-формулируют конечный результат своей работы;

-называют основные позиции нового материала;

-намечают цели дальнейшей деятельности.

-проверяет готовность учащихся к уроку;

-проводит подводящий диалог результатов прошлого урока;

-организация практической деятельности учащихся;

-использование упражнений.

-организует уточнение темы урока;

-организует подводящий диалог;

-фиксирует новые знания в речи и знаках.

-формулирует задание;

-проводит параллель с раннее изученным материалом.

-устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение;

-побуждает к высказыванию своего мнения.

-организует рефлексию(по вопросам) и самооценку учебной деятельности;

-отмечает степень вовлеченности учащихся в работу.

1.Логическая разминка.

-Составьте 2 треугольника  из шести палочек.

-Составьте 2 треугольника из 5 палочек.

-Составьте 3 треугольника из 7 палочек.

-Уберите 1 палочку, чтобы остались треугольник и четырехугольник.

-Красная ленточка длиннее синей, но короче зелёной. Какая ленточка самая длинная? Самая короткая?

2.Устный счёт

Игра «Молчанка»

(Учитель показывает число, а учащиеся состав числа.)

2(1 и 1)

3(1 и 2)

4(2 и 2, 1 и 3).

Учитель показывает карточки с примерами, учащиеся - с ответами.)

4-1   2+2  2-1  3+1

3-1   4-2   2+1  3-2

-Какое число больше 3 на 1? (4)

-Какое число меньше 4 на 2? (2)

-Назовите число, которое на 1 меньше, чем 4. (3)

-Положите 4 синих круга. Ниже положите столько же красных кругов. Как это сделать?(Под каждым синим кругом положить красный круг.)

-Добавьте ещё 1 красный круг. Сколько красных кругов стало? (5.)

-Как получили 5? (К 4 кругам прибавили 1)

-Покажите цифру, обозначающую число 5.

-Кто скажет чему мы должны сегодня научиться? (Составлять число 5 и писать цифру 5.)

-Прочитайте на с.34 вопрос урока.

-Какое число нужно поставить вместо пропуска? (5)

Написать цифру 5-

Что крючок нарисовать.

Но у этого крючка

Леска больно коротка

-Посмотрите, на что похожа цифра 5. (На перевернутую цифру 2, на серп)

А вот это цифра 5,

До пяти легко считать.

Каждый пальчик подержи,

Цифру пальчику скажи.

— Давайте посчитаем, сколько у нас пальчиков на каждой руке.

— У каждого пальчика есть имя. Кто знает, как зовут каждый

пальчик? (Мизинец, безымянный, средний, указательный

большой.)

— Посмотрите вокруг себя: чего в классе 5? (Ответы детей.)

— Посмотрите на рисунок и скажите, чего на рисунке 5. (5яблок, 5 детей, 5 корзинок.)

— Как получили 5? (4 желтых яблока и 1 красное — всего 5яб-

лок, 4 полные корзины и 1 пустая - всего 5 корзин, 3 мальчика

и 2 девочки — всего 5 детей.)

— Посмотрите на схемы и записи, приведенные ниже. Как

они связаны с рисунком? (Красные круги обозначают корзи-

ны с яблоками, синий круг — пустую корзину. Всего корзин 5:

4+ 1= 5.

Всего корзин 5 — это все круги. Пустая корзина -

это синий круг. Если ее убрать, останется 4 корзины с яблоками — это красные круги: 5— 1= 4.)

(Аналогично разбираются вторая схема и записи к ней.)

Физкультминутка

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На два счета поднялись,

На четыре — руки вниз.

1.Работа по учебнику

-Прочитайте вопросы к следующему заданию. Положите на каждый рисунок карточку с цифрой.

(Проверка:3,1,2,5)

-Какого числа нет? (4)

-Сколько всего монет изображено на полях? (6)

-Какого достоинства первая монета? (5руб.)

-Какого достоинства остальные  монеты? (По 1руб)

-Сколько монет по 1 руб. составляют 3 руб.? (3)

-А 4 руб.? (4)

-5 руб.? (5)

-Посмотрите, как число 5 обозначается на костяшках домино.

-Какое время показывают часы? (5ч., т.к. маленькая стрелка указывает на цифру 5, а большая смотрит вверх)

-А сейчас поработайте в парах. Один называет числа по порядку, начиная с самого маленького, другой начиная с самого большого.

-Рассмотрите рисунки на с.35. Подберите к каждому из них подходящую запись.

(Вариант 1 подбирает к первому рисунку, вариант 2- ко второму.)

-Какая запись подходит к первому рисунку? Почему? (3+1. Было 3 пчелы, 1 прилетела. Пчёл стало больше)

-Какая запись подходит ко второму рисунку? Почему? (4-2.

Было 4 жука, 2улетели. Жуков стало меньше.)

-Прочитайте следующее задание. Как измерить полоску с помощью мерки? (Соединить начало мерки и полоски, сосчитать количество мерок.)

-Сколько мерок в зеленой полоске? (4)

-Измерьте синюю полоску. (3)

-Измерьте красную полоску. (5 мерок)

-Какая полоска самая длинная? (Красная)

-Какая самая короткая? (Синяя)

2.Работа в тетради с печатной основой.

-Сейчас мы будем учиться писать цифру 5. Откройте тетрадь на с. 13.

Добрались до цифры 5.

Как ее нам написать?

Вертикальный ставь штришок,

От него веди кружок,

Сверху хвостик небольшой —

Цифра 5 перед тобой!

Научись ее писать,

Чтоб пятерки получать!

Начинаем писать с середины верхней линии, ведем наклонную линию, немного не доходя до центра клетки, пишем полуовал, касаясь нижней линии клетки. Сверху пишем горизонтальный хвостик.

-Обведите цифру 5. Кто догадался, сколько цифр 5 дальше нужно написать самому? (6 или 6)

 -Какая закономерность в следующей строке? (Цифры от 1 до 5 записаны сначала в прямом, а потом в обратном порядке)

-Рассмотрите рисунки, приведенные выше. Выберите для каждого рисунка запись и объясните ее.

-Посмотрите на следующее задание. Сколько кругов нужно дорисовать к 2, чтобы получить число 4? (2)

-Сколько кругов нужно дорисовать к 3, чтобы получить число 5? (2)

-Прочитайте следующее задание. Какие фигуры нужно обвести? (Треугольник и квадраты)

-Обведите цветы на клеточках.

 

(«Проверь себя» (учебник, с. 35). Учитель читает вопросы

учащиеся показывают ответы с помощью карточек с цифрами.

Далее дети определяют, верно ли составлены записи к схемам.

Если верно, показывают зеленую карточку, если нет — красную.)

-Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора».

-С каким числом мы сегодня познакомились?

-Как можно получить число 5? (5- это 1 и 4, 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1.)

К.: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

П.: уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Р.: уметь проговаривать последовательность действий.

К.: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Р.: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

П.: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже изученного с помощью учителя.

К.: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

К.: уметь оформлять свои  мысли в устной речи; слушать и понимать речь других.

Р.: умение работать в коллективе.

П.: построение логической цепи рассуждений; уметь добывать новые знания; находить ответы на поставленные вопросы с помощью учебника.

П.: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания.

К.6 управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий.

Л.: самооценка на основе критерия успешности.

П.: рефлексия способов и условий действия их контроль и оценка результатов.

К.: рефлексия своих действий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме "Число и цифра 8"

Методическая разработка урока представлена в виде технологической карты с описанием УУД на каждом этапе урока введения нового знания....

Технологическая карта урока математики по теме: "Число девять.Цифра 9". 1 класс

Знакомство обучающихся с числом девять и написанием цифры 9....

Технологическая карта урока математики по теме "Число 5. Письмо цифры 5".

Технологическая карта урока математики. Тема: Число 5. Письмо цифры 5. Разработка для 1 класса обучающихся с ЗПР (подходит и для общеобразовательной школы)....

Технологическая карта урока математики по теме: "Число и цифра 4"

Урок математики в 1 классе для обучающихся с нарушением интеллекта...

Технологическая карта урока математики по теме «Число и цифра 8» (УМК "Школа России" 1 класс)

Цель урока:  научить учащихся распознавать и писать число и цифру 8создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа ицифры   8.Задачи урокаДидактические:-познакомить с числом ...

Технологическая карта урока математики по теме "Числа 1-8" - 1 класс

Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление и коррекция знания состава числа 8, умения складывать и вычитать в пределах 8; сравнение чисел и числовых выражений.Задачи урокаДидактические:1. закре...

Технологическая карта урока математики по теме "Числа 1-5" - 1 класс

Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление и коррекция умений складывать и вычитать в пределах 5; сравнивать числа от 1 до 5, запоминать их состав.Задачи урокаДидактические:1. закрепить умения ...