Технологическая карта урока математики на тему :" Число и цифра 5" в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предмет математика
Класс 1_
Тип урока Открытие нового знания
Тема урока_Число и цифра 5
Цель: - познакомить с образованием числа 5 и его графической записью-цифрой 5;
- научить писать цифру 5.
Планируемый результат обучения:
Предметные:
· В результате практический действий определять состав числа 5;
· Распознавать множества, состоящие из 5 элементов;
· Выполнять задание в тетради, писать цифру 5;
· Осознавать принцип построения натурального ряда чисел;
Метапредметные:
· Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
· Планировать деятельность на уроке под руководством учителя;
Сравнивать группы предметов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislo_i_tsifra_5_._1_klass.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта изучения темы
ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ
Предмет математика
Класс 1_
Тип урока Открытие нового знания
Тема урока_Число и цифра 5
Цель: - познакомить с образованием числа 5 и его графической записью-цифрой 5;
- научить писать цифру 5.
Планируемый результат обучения:
Предметные:
- В результате практический действий определять состав числа 5;
- Распознавать множества, состоящие из 5 элементов;
- Выполнять задание в тетради, писать цифру 5;
- Осознавать принцип построения натурального ряда чисел;
Метапредметные:
- Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
- Планировать деятельность на уроке под руководством учителя;
- Сравнивать группы предметов;
- Искать разные способы решения задачи;
- Работать в паре и оценивать товарища;
Личностные:
- Проявлять интерес к математике;
- Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на и взаимодействия с учителем.
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся | УУД |
Цели: -проверка готовности обучающихся.
Цели: -организовать выполнение учащимися учебных действий; -подведение к формулированию темы.
Цели: -самостоятельное определение темы и целей урока.
Цели: -выявление обучающимися новых знаний, подведение детей к самостоятельному выбору способа действий.
Цели: -усвоение нового способа действий.
Цели: -соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом; -самооценка результатов деятельности. | -принимают участие в подводящем диалоге;
-выполнение упражнений; -допуск различных путей решения; -фиксирование задания, вызвавшего трудности. -под руководством учителя формулируют тему урока и цели; -фиксируют новое знание в речи и знаках; -отвечают на вопросы учителя. -участвуют в групповой, самостоятельной работе; -выполняют задания. -Решают типовые задания с проговариванием вслух. -формулируют конечный результат своей работы; -называют основные позиции нового материала; -намечают цели дальнейшей деятельности. | -проверяет готовность учащихся к уроку; -проводит подводящий диалог результатов прошлого урока; -организация практической деятельности учащихся; -использование упражнений. -организует уточнение темы урока; -организует подводящий диалог; -фиксирует новые знания в речи и знаках. -формулирует задание; -проводит параллель с раннее изученным материалом. -устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение; -побуждает к высказыванию своего мнения. -организует рефлексию(по вопросам) и самооценку учебной деятельности; -отмечает степень вовлеченности учащихся в работу. | 1.Логическая разминка. -Составьте 2 треугольника из шести палочек. -Составьте 2 треугольника из 5 палочек. -Составьте 3 треугольника из 7 палочек. -Уберите 1 палочку, чтобы остались треугольник и четырехугольник. -Красная ленточка длиннее синей, но короче зелёной. Какая ленточка самая длинная? Самая короткая? 2.Устный счёт Игра «Молчанка» (Учитель показывает число, а учащиеся состав числа.) 2(1 и 1) 3(1 и 2) 4(2 и 2, 1 и 3). Учитель показывает карточки с примерами, учащиеся - с ответами.) 4-1 2+2 2-1 3+1 3-1 4-2 2+1 3-2 -Какое число больше 3 на 1? (4) -Какое число меньше 4 на 2? (2) -Назовите число, которое на 1 меньше, чем 4. (3) -Положите 4 синих круга. Ниже положите столько же красных кругов. Как это сделать?(Под каждым синим кругом положить красный круг.) -Добавьте ещё 1 красный круг. Сколько красных кругов стало? (5.) -Как получили 5? (К 4 кругам прибавили 1) -Покажите цифру, обозначающую число 5. -Кто скажет чему мы должны сегодня научиться? (Составлять число 5 и писать цифру 5.) -Прочитайте на с.34 вопрос урока. -Какое число нужно поставить вместо пропуска? (5) Написать цифру 5- Что крючок нарисовать. Но у этого крючка Леска больно коротка -Посмотрите, на что похожа цифра 5. (На перевернутую цифру 2, на серп) А вот это цифра 5, До пяти легко считать. Каждый пальчик подержи, Цифру пальчику скажи. — Давайте посчитаем, сколько у нас пальчиков на каждой руке. — У каждого пальчика есть имя. Кто знает, как зовут каждый пальчик? (Мизинец, безымянный, средний, указательный большой.) — Посмотрите вокруг себя: чего в классе 5? (Ответы детей.) — Посмотрите на рисунок и скажите, чего на рисунке 5. (5яблок, 5 детей, 5 корзинок.) — Как получили 5? (4 желтых яблока и 1 красное — всего 5яб- лок, 4 полные корзины и 1 пустая - всего 5 корзин, 3 мальчика и 2 девочки — всего 5 детей.) — Посмотрите на схемы и записи, приведенные ниже. Как они связаны с рисунком? (Красные круги обозначают корзи- ны с яблоками, синий круг — пустую корзину. Всего корзин 5: 4+ 1= 5. Всего корзин 5 — это все круги. Пустая корзина - это синий круг. Если ее убрать, останется 4 корзины с яблоками — это красные круги: 5— 1= 4.) (Аналогично разбираются вторая схема и записи к ней.) Физкультминутка Мы становимся все выше, Достаем руками крыши. На два счета поднялись, На четыре — руки вниз. 1.Работа по учебнику -Прочитайте вопросы к следующему заданию. Положите на каждый рисунок карточку с цифрой. (Проверка:3,1,2,5) -Какого числа нет? (4) -Сколько всего монет изображено на полях? (6) -Какого достоинства первая монета? (5руб.) -Какого достоинства остальные монеты? (По 1руб) -Сколько монет по 1 руб. составляют 3 руб.? (3) -А 4 руб.? (4) -5 руб.? (5) -Посмотрите, как число 5 обозначается на костяшках домино. -Какое время показывают часы? (5ч., т.к. маленькая стрелка указывает на цифру 5, а большая смотрит вверх) -А сейчас поработайте в парах. Один называет числа по порядку, начиная с самого маленького, другой начиная с самого большого. -Рассмотрите рисунки на с.35. Подберите к каждому из них подходящую запись. (Вариант 1 подбирает к первому рисунку, вариант 2- ко второму.) -Какая запись подходит к первому рисунку? Почему? (3+1. Было 3 пчелы, 1 прилетела. Пчёл стало больше) -Какая запись подходит ко второму рисунку? Почему? (4-2. Было 4 жука, 2улетели. Жуков стало меньше.) -Прочитайте следующее задание. Как измерить полоску с помощью мерки? (Соединить начало мерки и полоски, сосчитать количество мерок.) -Сколько мерок в зеленой полоске? (4) -Измерьте синюю полоску. (3) -Измерьте красную полоску. (5 мерок) -Какая полоска самая длинная? (Красная) -Какая самая короткая? (Синяя) 2.Работа в тетради с печатной основой. -Сейчас мы будем учиться писать цифру 5. Откройте тетрадь на с. 13. Добрались до цифры 5. Как ее нам написать? Вертикальный ставь штришок, От него веди кружок, Сверху хвостик небольшой — Цифра 5 перед тобой! Научись ее писать, Чтоб пятерки получать! Начинаем писать с середины верхней линии, ведем наклонную линию, немного не доходя до центра клетки, пишем полуовал, касаясь нижней линии клетки. Сверху пишем горизонтальный хвостик. -Обведите цифру 5. Кто догадался, сколько цифр 5 дальше нужно написать самому? (6 или 6) -Какая закономерность в следующей строке? (Цифры от 1 до 5 записаны сначала в прямом, а потом в обратном порядке) -Рассмотрите рисунки, приведенные выше. Выберите для каждого рисунка запись и объясните ее. -Посмотрите на следующее задание. Сколько кругов нужно дорисовать к 2, чтобы получить число 4? (2) -Сколько кругов нужно дорисовать к 3, чтобы получить число 5? (2) -Прочитайте следующее задание. Какие фигуры нужно обвести? (Треугольник и квадраты) -Обведите цветы на клеточках.
(«Проверь себя» (учебник, с. 35). Учитель читает вопросы учащиеся показывают ответы с помощью карточек с цифрами. Далее дети определяют, верно ли составлены записи к схемам. Если верно, показывают зеленую карточку, если нет — красную.) -Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора». -С каким числом мы сегодня познакомились? -Как можно получить число 5? (5- это 1 и 4, 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1.) | К.: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; П.: уметь ориентироваться в своей системе знаний. Р.: уметь проговаривать последовательность действий. К.: уметь оформлять свои мысли в устной форме. Р.: уметь проговаривать последовательность действий на уроке. П.: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже изученного с помощью учителя. К.: уметь оформлять свои мысли в устной форме. К.: уметь оформлять свои мысли в устной речи; слушать и понимать речь других. Р.: умение работать в коллективе. П.: построение логической цепи рассуждений; уметь добывать новые знания; находить ответы на поставленные вопросы с помощью учебника. П.: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания. К.6 управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий. Л.: самооценка на основе критерия успешности. П.: рефлексия способов и условий действия их контроль и оценка результатов. К.: рефлексия своих действий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по теме "Число и цифра 8"
Методическая разработка урока представлена в виде технологической карты с описанием УУД на каждом этапе урока введения нового знания....
Технологическая карта урока математики по теме: "Число девять.Цифра 9". 1 класс
Знакомство обучающихся с числом девять и написанием цифры 9....
Технологическая карта урока математики по теме "Число 5. Письмо цифры 5".
Технологическая карта урока математики. Тема: Число 5. Письмо цифры 5. Разработка для 1 класса обучающихся с ЗПР (подходит и для общеобразовательной школы)....
Технологическая карта урока математики по теме: "Число и цифра 4"
Урок математики в 1 классе для обучающихся с нарушением интеллекта...
Технологическая карта урока математики по теме «Число и цифра 8» (УМК "Школа России" 1 класс)
Цель урока: научить учащихся распознавать и писать число и цифру 8создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа ицифры 8.Задачи урокаДидактические:-познакомить с числом ...
Технологическая карта урока математики по теме "Числа 1-8" - 1 класс
Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление и коррекция знания состава числа 8, умения складывать и вычитать в пределах 8; сравнение чисел и числовых выражений.Задачи урокаДидактические:1. закре...
Технологическая карта урока математики по теме "Числа 1-5" - 1 класс
Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление и коррекция умений складывать и вычитать в пределах 5; сравнивать числа от 1 до 5, запоминать их состав.Задачи урокаДидактические:1. закрепить умения ...