Технологическая карта урока математики "Что узнали. Чему научились" (1 класс)(УМК Школа России)
план-конспект урока по математике (1 класс)
Тема урока «Что узнали. Чему научились.»
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Цель урока: повторение и систематизация изученного материала.
Задачи урока
Дидактические:
- учить анализировать арифметическую задачу;
- формировать навык каллиграфического письма.
Развивающие:
- развивать математическое мышление, познавательную активность учащихся;
- развивать мелкую моторику кистей рук;
- развивать наблюдательность;
Воспитательные:
1. воспитать активность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 09.11.2021 Школа: №152 Класс: 1 Урок: Время: _______________ Кабинет: ____________________ | Студент: Вишнякова А.А. Группа: 45 Учитель: Кошкина И.И. Методист: Андреева Т.С. |
Тема урока «Что узнали. Чему научились.»
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Цель урока: повторение и систематизация изученного материала.
Задачи урока
Дидактические:
- учить анализировать арифметическую задачу;
- формировать навык каллиграфического письма.
Развивающие:
- развивать математическое мышление, познавательную активность учащихся;
- развивать мелкую моторику кистей рук;
- развивать наблюдательность;
Воспитательные:
1. воспитать активность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Формы: фронтальная Словесный метод: беседа. Практический: работа у доски | Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Здравствуйте, ребята! Проверьте вашу готовность к уроку, наличие на парте тетради, ручки, учебника. Создаёт эмоциональный настрой. -Меня зовут –Анастасия Александровна и сегодня я проведу у вас урок математики. Ребята, прочитайте, что же написано на слайде? Пусть суровые ветры нам дуют в лицо, Все пути нам, ребята, открыты, Мы поднимемся к звездам, проплывем по морям, Мы – искатели, мы – следопыты. -Подумайте над словами этого стихотворения. Чем мы будем заниматься на уроке? -Действительно, мы и совершим сказочное путешествие по морю математики на корабле. Мы будем с вами преодолевать трудности, выполнять сложные задания. Мы будем спасательным экипажем, и в путешествии нам нужно будет не пропустить ни одного сигнала бедствия. Мы будем помогать всем, кто в этом нуждается. Надеюсь, сегодня, вы преодолеете все трудности на пути к знаниям. Желаю вам удачи, у вас всё обязательно получится. А теперь откройте свои тетради, положите тетрадь правильно. | Показывают готовность к уроку. Отвечают на вопросы: - Будем преодолевать трудности, выполнять сложные задания. | П: знать правила при оформлении записи в тетради. М: К: планируют учебное сотрудничество Л: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться. Л: проявляют мотивы к учебной деятельности | ||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Форма: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа | Организует математический диктант -Сейчас мы с вами проведём математический диктант. От вас требуется писать только ответы, пропуская между ответами одну клетку вправо. Какое число получится, если из 6 вычесть 2 ? (4) Увеличьте 8 на 1. (9) На сколько 10 больше, чем 4? (6) Увеличьте число 7 на 1. (8) Я задумала число, вычла из него 3, получила 4. (7) Уменьшите 7 на 2? (5) Запишите соседей числа 2. (1,3) Какое число получится, если 4 уменьшить на 2? (2) Увеличьте число 8 на 2? (10) Давайте проверим то, что у вас получилось. -Расставьте и запишите данные числа в порядке возрастания. Что значит в порядке возрастания? -Как записали? Прочитайте. ( 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10) . Что вы можете рассказать об этих числах? Молодцы! -Оцените свою работу на данном этапе кружком определенного цвета на полях. Зелёным-если вам не составило труда выполнить это задание, жёлтым-если были какие-то затруднения. | Показывают знания, полученные на уроке математики, отвечают по поднятой руке -от меньшего к большему -Это натуральный ряд чисел. Числа от 1 до 9 однозначные, в записи используется одна цифра. Число – 10 – двузначное, в записи используется 2 цифры, в числе 10 – один десяток и ноль единиц. Оно круглое, так как оканчивается на ноль, его ещё называют десятком. | М: Р: выработать учебную мотивацию, целеполагание П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. | Задание для самостоятельной работы на обратной стороне доски. | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Форма: фронт. Словесный метод: беседа | Формулирует цель урока: - К нашему кораблю прибилась бутылка с сигналом о помощи. Стало известно, что к ближайшему от нас острову приближаются пираты. Чтобы запутать пиратов, нам нужно понять, чем же мы займёмся сегодня на уроке. Откройте учебник на странице 76, прочитайте, пожалуйста, тему урока. Так как вы думаете, чем же мы займёмся? -Сегодня мы с вами закрепим изученный материал. Продолжим работу над решением задач и неравенств. -Чтобы узнать план нашей работы, посмотрите на экран. На нем вы видите карту с какими-то интересными островами. Названия этих островов соответствует этапам плана нашего урока. | Формируют цель урока вместе с учителем: - Сегодня мы закрепим изученный материал. Продолжим работу над решением задач и неравенств. | М: Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения П: построение логической цепи рассуждений, доказательств | Проектор. Слайд с картой, слайд с готовым планом работы. Карточки с названиями этапов. | |
Комплексное применения знаний и умений (обобщение и систематизация изученного материала | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Формы: индивидуальная, фронтальная Словесный метод: беседа, объяснение Практический метод: сам.работа | Организует самостоятельное выполнение задания: -Первый этап нашего урока, это задания от ребят. Посмотрите на задания девочки и мальчика. Прочитайте их. Какие знания и умения нам понадобятся для выполнения задания? Какие примеры вы закрыли карточкой 4? Какие примеры закрыли карточкой 5? -Оцените свою работу на данном этапе кружком определенного цвета на полях. Зелёным-если вам не составило труда выполнить это задание, жёлтым-если были какие-то затруднения. Организует решение задачи: -Второй остров, к которому мы направляемся это «Решение задачи», так давайте же приступим к работе. Смотрите, к нам пришел почтальон, похоже он просит ему помочь. Давайте узнаем, что же случилось у почтальона. Прочитайте задачу. Какие умения вам понадобятся, чтобы выполнить задание? Решите задачу. Какой же ответ у вас получился? С помощью какого действия, вы получили данный ответ? Итак, у кого тоже получилось 9, оцените свою работу на полях зелёным цветом, у кого другой ответ-желтым. -Рассмотрите задание на с. 77. Что предлагают вспомнить авторы учебника? Какие геометрические фигуры изображены на рисунке? Какая фигура лишняя? Почему? -Что нужно знать, чтобы помочь котятам-хоккеистам найти свое место? - Куда должны встать котята? - Откройте с. 78. Покажите с помощью карточек, какие числа и знаки пропущены. - Оцените себя с помощью кружочка желтого или зелёного цвета. - Прочитайте следующее задание. Выполните его. - Какая фигура получилась? - Сколько звеньев у ломаной? - Рассмотрите монеты на полях. Прочитайте задачу. Ответьте на вопросы. | Выполняют задания вместе с учителем. -Знание состава чисел, умение выполнять сложение и вычитание чисел. {3 +1, 5 - 1, 1+3, 2 + 2) (7 + 4, 4 + 1, 3 + 2, 6- 1,2 + 3.) -Умения решать задачи, прибавлять и вычитать 1 -Геометрические фигуры. -Многоугольники. -Треугольник, так как остальные фигуры — четырехугольники. Квадрат, так как он маленький, а все остальные фигуры большие. Красный четырехугольник, так как все остальные фигуры зеленые. -Порядок чисел при счете. -Номер 4 встанет после номера 3, после него — номер 5, номер 9 встанет за номером 8, а за ним — номер 10. -Ломаная линия. -5 -У Оли больше монет, чем у Веры. У Оли больше рублей, чему Веры. | М:Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, К: отвечать за себя и других участников учебного процесса Л : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки Предметные: знать алгоритм объяснения нахождения частного способом подбора | Доска. | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Формы: индивидуальная Практический метод: самостоятельная работа, упражнение | Проводит самостоятельную работу: Теперь выполним самостоятельную работу. - Посмотрите на круговые примеры. Как узнать, какой пример на зеленой карточке? | Выполняют самостоятельную работу. -Пример начинается с числа 5, так как 1 + 4 = 5, ответ должен быть 2, так как 4—2 = 2. Значит, на зеленой карточке должен быть пример 5—3. | П:уметь выполнять сложение, вычитание М:Р:контроль, коррекция, волевая саморегуляция в ситуации затруднения П: работать по предложенному плану Л: проявлять мотивы к учебной деятельности, | ||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма: фронтальная Словесный метод: беседе | Проводит рефлексию деятельности: - Какие задания показались легкими? Какие сложными? - Был ли понятен материал урока? -Спасибо за урок, вы большие молодцы, можете быть свободны! | Отвечают на вопросы: -алгоритм сложения трёхзначных чисел | Метапредметные: Р: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русский язык во 2 классе УМК "Школа России".
Предмет: Русский язык.Класс: 2 классТип урока: усвоение новых знаний. Технологическая карта изучения темы «Сог...
Технологическая карта урока обучение чтению в 1 классе. УМК "Школа России".
Сценарий урока обучение чтению составлен в виде технологической карты в соотвествии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. В рамках урока обозначены планируемые резул...
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".
Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...
Технологическая карта урока «Что узнали. Чему научились», математика, 1 класс. Автор: Жукова Ирина Анатольевна
1. ФИО учителя: Жукова Ирина Анатольевна2. УМК: «Школа России»3. Предмет: математика4. Класс...
Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Л.Н.Толстой " Котёнок"
Данный конспект поможет педагогу при подготовке к уроку. Обучающиеся научатся составлять план, развивать логическое мышление, художественно творческие и познавательные способности, эмоциональную...
Технологическая карта урока по окружающему миру. 2 класс. УМК "Школа России" Тема урока: "Путешествие по планете. Путешествие по материкам"
Урок представлен в виде игры.Учащиееся делятся на экипажи и отправляются в путешествие по планете, по материкам.Чтобы как можно быстрее узнать об материках, каждый экипаж отправится ...
Технологическая карта урока «Что узнали. Чему научились» (Обобщение письменных вычислений в пределах 100). 2 класс
Урок математики во 2 классе на тему «Что узнали. Чему научились» (Обобщение письменных вычислений в пределах 100). Урок закрепление изученного...