Конспект урока по математике на тему: "Задачи на разностное сравнение"
план-конспект урока по математике
Конспект урока по математике
Тема: « Задачи на разностное сравнение»
Цели деятельности учителя: отработка и закрепление навыков решения задач на разностное сравнение.; формирование у учащихся знаний о простых задачах и способах их решения; развитие логического мышления, памяти, навыков устного счета.
Планируемые результаты
Предметные:
- учащиеся научатся решать задачи на разностное сравнение;
-выделять существенное и несущественное в условии задачи;
- понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению;
- совершенствовать навыки устного и письменного счета, умение сравнивать
Личностные:
- воспитывать культуру учебной деятельности;
- высказывать и аргументировать свою точку зрения;
- оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков
Тип урока: «открытие нового знания»
Оборудование: учебник « Школа России» , учебная презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_na_temu_zadachi_na_raznostnoe_sravnenie.docx | 24.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
Тема: « Задачи на разностное сравнение»
Цели деятельности учителя: отработка и закрепление навыков решения задач на разностное сравнение.; формирование у учащихся знаний о простых задачах и способах их решения; развитие логического мышления, памяти, навыков устного счета.
Планируемые результаты
Предметные:
- учащиеся научатся решать задачи на разностное сравнение;
-выделять существенное и несущественное в условии задачи;
- понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению;
- совершенствовать навыки устного и письменного счета, умение сравнивать
Личностные:
- воспитывать культуру учебной деятельности;
- высказывать и аргументировать свою точку зрения;
- оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков
Тип урока: «открытие нового знания»
Оборудование: учебник « Школа России» , учебная презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД (развивающие) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика (что делают) | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1-2 мин | - Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно вас видеть. Давайте улыбнёмся своему соседу, пожелаем ему хорошей и интересной работы и приступим к уроку. | Здороваются с учителем, улыбаются друг другу, произносят пожелания. | |
II. Актуализация знаний и мотивация | 5-7 мин | - Отлично! Ребята, на прошлом уроке мы решали задачи на кратное сравнение. Давайте вспомним, как они решаются. Для этого, решим задачу на кратное сравнение. Посмотрите на слайд. - В зоопарке было 3 белых медведя и 12 бурых. Во сколько раз больше бурых медведей, чем белых? - Про кого эта задача? - Сколько было белых медведей? - А сколько было бурых медведей? - Кого больше: белых или бурых медведей? - Как вы это узнали? - Сколько раз по 3 содержится в 12? - Таким образом, во сколько раз больше бурых медведей, чем белых? - Молодцы! | - Про медведей. - Три. - Двенадцать. - Бурых медведей больше. - Двенадцать разделили на три. - Четыре раза. - В четыре раза бурых медведей больше, чем белых. | П: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. П: формирование универсальных логических действий, т.е. логической грамотности учащихся. |
III. Постановка учебной задачи | -Ребята, а сейчас, давайте сравним 2 задачи. Взгляните на слайд. «Первая задача: В одной вазе было 5 конфет, а в другой -15 конфет. Во сколько раз во второй вазе конфет больше, чем в первой?» «Вторая задача: В одной вазе было 5 конфет, а в другой-15 конфет. На сколько конфет во второй вазе больше, чем в первой?» - Чем похожи эти задачи? - Скажите, чем отличаются эти задачи? - Как называется первая задача? - Верно. А вторая задача- это задача на разностное сравнение. Такой вид задач мы с вами ещё не рассматривали. Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока? - Это правильный ответ, молодцы! Скажите, как вы думаете, что мы сегодня будем делать? -Молодцы! | - У этих задач одинаковое условие. - Отличаются требованием. - На кратное сравнение. - Задачи на разностное сравнение. - Решать задачи на разностное сравнение. | П: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. Р: принимать и сохранять учебную задачу. | |
IV. Открытие нового знания | 5-8 мин | -Тема сегодняшнего урока- решение задач на разностное сравнение. В таких задачах, чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее. - Таким образом, каким действием решаются задачи данного вида? - А вы заметили, какой предлог стоит в условии задач на разностное сравнение? -Давайте решим задачу, которую мы определили как разностную. Снова посмотрите на слайд и прочитайте про себя задачу. «В одной вазе было 5 конфет, а в другой-15 конфет. На сколько конфет во второй вазе больше, чем в первой?» - А сейчас, для этой задачи сделаем краткую запись. - Давайте все вместе напишем её. - О чём эта задача? - Верно. Где лежали конфеты? - Правильно. Мы будем писать с левой стороны «вазы», а с правой - количество конфет. Пишем краткую запись. - Очень хорошо. Давайте теперь решим эту задачу. - Как мы уже говорили, каким действием мы должны решить эту задачу? - Молодцы, что мы должны сделать, чтобы узнать, насколько больше конфет было во второй вазе, чем в первой? - Верно, то есть из большего числа вычесть меньшее. Из какого числа какое нужно вычесть? - Верно. Запишем решение с ответом и пояснением. - Абсолютно верно! Запишем ответ. | - Вычитанием. - Да, в условии таких задач стоит предлог «на». ( приглашается один из учеников) - О конфетах. - В вазах. I ваза – 5 к. II ваза – 15 к. на ск. к. б , чем - Вычитанием. - Из большего количества конфет вычесть меньшее количество конфет. - Из пятнадцати вычесть пять. - «1) 15-5= на 10 (к.) во II-й вазе было больше, чем в I.» - « Ответ: на 10 конфет во II вазе больше, чем в I. | |
V.Первичное закрепление во внешней речи | Чтобы закрепить наши новые знания, давайте позанимаемся по учебникам. Откроем учебник на странице семь. Прочитаем задачу под номером восемь. «Фокусник достал из шапки 12 красных платков и 8 синих. На сколько меньше было синих платков, чем красных?» Давайте напишем краткую запись. - Хорошо, а теперь, давайте решим эту задачу. - Что нам нужно найти? - Верно. - Как мы узнаем, на сколько их было меньше? - Правильно, молодцы. - Скажите, как будем вычитать? - Правильно. Запишите решение и ответ в тетрадях, а (имя ученика) запишет на доске. - Правильно. | (приглашается к доске один из учеников) С.- 8 на ск. меньше, чем К.- 12 - На сколько меньше было синих платков, чем красных? - Вычтем из большего числа меньшее. - Из двенадцати вычтем восемь. « 1) 12-8= на 4 (пл.) син. м, чем кр. Ответ: на 4 синих платка меньше, чем красных». | ||
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | Давайте выполним ещё одно упражнение под номером. Выполняем его самостоятельно. Как только закончите его делать, я выведу на экран правильное решение и ответ. Задание: « Лосю в зоопарке дают летом 40 кг корма в сутки, а зимой 15 кг. На сколько меньше корма дают лосю в сутки, чем летом?» - Запишите краткую запись и ответ. | Выполняют задание. Предполагаемые решения и ответы: - « Л.- 40 кг З. – 15 кг на ск. м., чем 1) 40-15= на 25 (кг) м дают зимой, чем летом Ответ: на 25 кг корма меньше зимой, чем летом». | ||
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | - Дети, какие задачи мы сегодня с вами рассмотрели? - Верно, каким действием решаются такие задачи? - Из какого числа какое нужно вычитать? - Какой предлог в условиях этих задач мы используем? - Молодцы, вы сегодня очень хорошо поработали! | - Задачи на разностное сравнение. - Вычитанием. - Из большего числа вычитаем меньшее. - Предлог «на». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике на тему: "Задача" (урок – исследование)
Конспект урока по математике на тему: "Задача" (урок – исследование)...
Конспект урока по математике по теме "Задачи на движение"
Конспект урока математике в 4 классе по теме "Задачи на движение", УМК Школа России....
конспект урока по математике по теме "Задачи в 3 действия"
конспект урока по математике по теме "Задачи в 3 действия" УМК "Школа России"...
конспект урока по математике по теме "Задачи в 3 действия" 3 класс УМК "Школа России".
конспект урока по математике ....
Конспект урока по математике на тему: "Задачи в 2 действия" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Задачи в 2 действия" 1 класс...
Конспект урока по математике на тему:"Задачи и выражения".
Работа включает в себя умножение, сложение, буквенные выражения....
Конспект урока по математике по теме: «Задачи на движение"
На уроке устанавливается взаимосвязь между вычислениями: скорость, время, расстояние: дети учатся использовать таблицы для краткой записи задач на движение...