Календарно-тематический план кружка по математике для 4 класса
рабочая программа по математике (4 класс)
Календарно-тематический план кружка по математике для начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_klass_programma_zanimatelnaya_matematika1.docx | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Занимательная математика»
Для 4 «В» класса
уровень базовый
один год обучения
2021 -2022 учебный год
Разработчик: Левичева Кристина Андреевна
Количество часов по учебному плану в неделю – 1 час, в год – 34 часа.
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения, на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Российской Федерации
Содержание программы
№ п/п | Название раздела | Страницы |
1 | Пояснительная записка | с.3 |
2 | Планируемые результаты | с.4-5 |
3 | Содержание программы | с.5-6 |
4 | Ожидаемые результаты | с.7 |
5 | Материально-техническое обеспечение образовательного процесса. Список учебной, методической литературы | с.8 |
6 | Календарно-тематическое планирование | с.9 |
Пояснительная записка
Всего 34 часа, в неделю 1 час
Рабочая программа полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования и составлена на основе программы Г.В. Керовой «Нестандартные задачи по математике». М.ВАКО 2010 год
Программа кружка «Занимательная математика» направлена на формирование у школьников мыслительной деятельности, культуры умственного труда; развитие качеств мышления, необходимых образованному человеку для полноценного функционирования в современном обществе. На занятиях кружка в процессе логических упражнений дети практически учатся сравнивать объекты, выполнять простейшие виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, предлагаемые логические упражнения заставляют детей выполнять правильные суждения и приводить несложные доказательства.
Цель программы:
- развитие математических способностей;
- развитие логического мышления, внимания, памяти, наблюдательности, последовательности рассуждений и его доказательность;
- формирование приёмов вычислительной деятельности.
Задачи программы:
- расширение кругозора учащихся в различных областях математики;
- развитие речи;
- формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать
нестандартные задачи;
- правильное применение математической терминологии;
- умение делать доступные выводы и обобщения;
- умение обосновывать свои мысли.
Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности «Занимательная математика»
ЛичностныеУУД
- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
- воспитание чувства справедливости, ответственности;
- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Метапредметные УУД
- сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;
- моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда, ребуса; использовать его в ходе самостоятельной работы;
- применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками;
- действовать в соответствии с заданными правилами;
- включаться в групповую работу;
- участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;
- выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;
- аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;
- сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;
- контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
Предметные УУД
- использовать приобретённые математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;
- читать и записывать многозначные числа;
- использовать свойства арифметических действий со скобками и без скобок;
- выделять признаки задачи как особого вида математического задания;
- выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое, устанавливать их отсутствие;
- составлять краткую запись задачи;
- использовать условные знаки, используемые в краткой записи;
- формулировать задачу разными способами;
- решать и составлять обратные задачи;
- дополнять и решать задачи с недостающими данными;
- выбирать действие, устанавливать их порядок и обосновывать этот выбор для решения составных задач в два-три действия.
Содержание программы
Многозначные числа
Чтение и запись многозначных чисел.
Связь между действиями сложения и вычитания, умножения и деления.
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
Использование свойств арифметических действий в выражениях со скобками и без скобок.
Работа с текстовыми задачами
Запись задачи в виде схемы.
Составление, дополнение, изменение текстов задач по рисункам, схемам, незавершённым текстам.
Составление рассказов математического содержания.
Логические задачи
Решение задач на развитие логики.
Составление и дополнение учащимися математических рассказов.
Задачи геометрического содержания
Сравнение пространственных предметов по форме.
Взаимное расположение различных линий с точками, прямыми, лучами и отрезками.
Классификация многоугольников.
Осознание относительности расположения предметов в зависимости от положения наблюдателя.
Математическая олимпиада.
Математический КВН.
Раздел (тема) | Форма организации | Виды деятельности
|
Нумерация многозначных чисел. (3ч) | коллективная, индивидуальная
| работа с таблицей разрядов работа с алгоритмами, преобразование сложных выражений при помощи скобок |
Числовые ребусы (3ч) | групповая | составление математических ребусов |
Задачи, связанные с величинами (3ч)
|
коллективная, индивидуальная | самостоятельная работа, расширение знания о единицах времени, скорости, расстояния |
Арифметические задачи, требующие особых приёмов решения (1ч) |
коллективная, групповая, индивидуальная
| работа над созданием проблемных ситуаций, требующих математического решения, решение задач разными способами |
Задачи на уравнивание данных (1ч) | ||
Задачи с промежутками (1ч) | групповая, парная, | работа над созданием проблемных ситуаций, требующих математического решения |
Разные задачи (2ч) Выпуск математической газеты. |
групповая, парная | проектная деятельность |
Олимпиада (1ч) | индивидуальная | решение заданий повышенной трудности |
Логические задачи (6ч) |
коллективная, индивидуальная
| схематическое изображение задач |
Логические задачи. Конкурс смекалки (1ч) | ||
Задачи на установление взаимно однозначного соответствия между множествами (2ч) |
коллективная, парная | составление знаковых систем; взаимопроверка |
Задачи на упорядочивание множеств (1ч) |
коллективная, индивидуальная | составление схем, диаграмм |
Комбинаторные задачи (1ч) | групповая, парная, индивидуальная | работа над созданием проблемных ситуаций, требующих математического решения |
Правдолюбы и лгуны (1ч) | ||
Разные задачи (2ч) Выпуск математической газеты. | групповая, парная | проектная деятельность |
Задачи с геометрическим содержанием (2ч) |
групповая, парная | составление схем, сравнение площади фигур, творческая работа |
Занимательный час (1ч) | групповая | инсценирование загадок, решение задач |
Олимпиада (1ч) | индивидуальная | решение заданий повышенной трудности |
Математический КВН (1ч) | групповая | творческие задания |
Ожидаемые результаты:
• Умение логически рассуждать при решении задач
• Формирование интереса к творческому процессу
• Умение применять изученные методы к решению олимпиадных задач
• Прекрасный мир математики постепенно пойдет навстречу, начнет открывать свои тайны, многие ребята, возможно, полюбят математику на всю жизнь, а полученные знания и приобретенные навыки помогут им в выборе профессии.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Список учебной, методической литературы
- Агаркова Н. В. Нескучная математика. 1 – 4 классы. Занимательная математика. Волгоград: «Учитель», 2007
- Агафонова И. Учимся думать. Занимательные логические задачи, тесты и упражнения для детей 8 – 11 лет. С. – Пб,1996
- Асарина Е. Ю., Фрид М. Е. Секреты квадрата и кубика. М.: «Контекст», 1995
- Белякова О. И. Занятия математического кружка. 3 – 4 классы. – Волгоград: Учитель, 2008.
- Лавриненко Т. А. Задания развивающего характера по математике. Саратов: «Лицей», 2002
- Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. М.: Академкнига/Учебник, 2002
- Сухин И. Г. Занимательные материалы. М.: «Вако», 2004
- Шкляров Т. В. Как научить вашего ребёнка решать задачи. М.: «Грамотей», 2004
- Узорова О. В., Нефёдова Е. А. «Вся математика с контрольными вопросами и великолепными игровыми задачами. 1 – 4 классы. М., 2004
- Методика работы с задачами повышенной трудности в начальной школе. М.: «Панорама», 2006
- «Начальная школа» Ежемесячный научно-методический журнал
- Занимательная математика. Смекай, отгадывай, считай. (Материалы для занятий с учащимися 1 – 4 классов. Логические и комбинаторные задачи, развивающие упражнения) / Сост. Н. И Удодова. – Волгоград: Учитель, 2008.
- Чилингирова Л., Спиридонова Б. Играя, учимся математике. Пособие для учителя: пер. с болг. – М.: Просвещение, 1993.
- Аленков Ю.А. 650 головоломок и задач на сообразительность. М., 2003.
Учебно-практическое оборудование.
- Линейка
- Треугольник
- Циркуль
- Метр
- Транспортир
Технические средства обучения
- Компьютер
- Мультимедийный проектор
- Интерактивная доска
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема занятия | Дата |
1 | Нумерация многозначных чисел | |
2 | Нумерация многозначных чисел | |
3 | Нумерация многозначных чисел | |
4 | Числовые ребусы | |
5 | Числовые ребусы | |
6 | Числовые ребусы | |
7 | Задачи, связанные со временем | |
8 | Задачи на движение | |
9 | Задачи на движение | |
10 | Арифметические задачи, требующие особых приёмов решения | |
11 | Задачи на уравнивание данных | |
12 | Задачи, связанные с промежутками | |
13 | Разные задачи | |
14 | Разные задачи | |
15 | Логические задачи | |
16 | Олимпиада | |
17 | Логические задачи | |
18 | Логические задачи | |
19 | Логические задачи | |
20 | Логические задачи | |
21 | Логические задачи | |
22 | Логические задачи | |
23 | Задачи на установление взаимно однозначного соответствия между множествами | |
24 | Задачи на установление взаимно однозначного соответствия между множествами | |
25 | Задачи по упорядочиванию множеств | |
26 | Комбинаторные задачи | |
27 | Правдолюбы и лгуны | |
28 | Разные задачи | |
29 | Разные задачи | |
30 | Задачи с геометрическим содержанием | |
31 | Задачи с геометрическим содержанием | |
32 | Занимательный час | |
33 | Олимпиада | |
34 | Математический КВН |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно – тематическое планирование занятий кружка «Я – ЛИДЕР» 1 класс
Календарно – тематическое планирование занятий кружка«Я – ЛИДЕР»1 класс...
Календарно-тематическое планирование "Петерсон Л.Г. Математика. 1 класс"
Календарно-тематическое планирование "Петерсон Л.Г. Математика. 1 класс"...
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к учебному курсу «Математика» (1 класс) на 20012-20013 учебный год.
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к учебному курсу «Математика» (1 класс) на 20012-20013 учебный год....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Моро М. И. Математика. 3 класс.
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Моро М. И. Математика. 4 класс.
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование...