Рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс)
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_matematika_2_klass.doc | 963.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Мельниковская средняя общеобразовательная школа»
Новичихинского района Алтайского края
Согласовано на МО «Начало» протокол №1 от «29» августа 2021 г. Руководитель _________/Е.С.Короб подпись расшифровка | Принято на заседании педагогического совета МКОУ «Мельниковская СОШ» Протокол №1 «29» августа 2021 г. | Утверждаю ДиректорМКОУ «Мельниковская СОШ»: _____________ И.Е Рудко Приказ № 35\1 от «30» августа 2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
начального общего образования
учебного предмета «Математика»
предметная область «Математика и ИКТ»
2 класс
2021-2022 учебный год
Разуковой Елены Валерьевны
учителя начальных классов
высшей квалификационной категории
с. Мельниково 2021 год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» на 2021/22 учебный год для обучающихся 2-го класса МКОУ «Мельниковская СОШ» составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
- Основная общеобразовательная программа начального общего образования МКОУ « Мельниковская СОШ» Новичихинского района от 31.08.2021 г. №37\1;
- Математика. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы М. И. Моро и др. ФГОС М. :Просвещение, 2021г.;
- Положение о рабочих программах учебных предметов, курсов, модулей МКОУ «Мельниковская СОШ» (ФГОС) Новичихинского района (утверждено: Приказ от 15.06.2021 № 30\3;
- Календарный учебный график МКОУ «Мельниковская СОШ» Новичихинского района на 2021-2022 уч.год (утверждено: Приказ от 28.08.2021 г. №34);
- Учебный план МКОУ «Мельниковская СОШ» Новичихинского района на 2021-2022 уч.год (утвержден: Приказ от 30.08.2021 г. № 35).
Данная рабочая программа разработана и реализуется на основе:
Математика. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы М. И. Моро и др. ФГОС М. :Просвещение, 2021г.
Согласно учебному плану МКОУ «Мельниковская СОШ» на 2021-2022 уч.год на изучение математики во 2 классе выделено 136 часов (34 учебных недели, 4 часа в неделю).
Цели и задачи обучения во 2 классе не противоречат целям и задачам общеобразовательной программы начального общего образования МКОУ «Мельниковская СОШ».
Цели и задачи изучения курса
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Основными целями начального обучения математике являются:
- математическое развитие младших школьников;
- формирование системы начальных математических знаний;
- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Место курса в учебном плане
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 часа в неделю. Курс рассчитан на 540 часов: в первом классе — 132 часа (33 учебные недели), во 2 — 4 классах — по 136 часов (34 учебные недели в каждом классе).
Планируемые результаты освоения программы
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, фиксировать (записывать) результаты.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
—Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
— Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Планируемые результаты изучения предмета
2 класс
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
• понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
• элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
• элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
• элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
• начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
• уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей;
• основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к обучению математике;
• понимание причин успеха в учебной деятельности;
• умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач.
Учащийся получит возможность для формирования:
• интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
• первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
• потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Учащийся научится:
• понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
• составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
• выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
• в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
• принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
• оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
• выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
• *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Учащийся научится:
• строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
• описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
• понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
• иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
• применять полученные знания в изменённых условиях;
• осваивать способы решения задач творческого и поискового
характера;
• выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными
вопросами и решать их;
• осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
• представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблица);
• устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость).
Учащийся получит возможность научиться:
• фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
• осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
• анализировать и систематизировать собранную информацию в предложенной форме (пересказ, текст, таблица);
• устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;
• проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;
• обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Учащийся научится:
• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
• оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
• уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому,
чтобы учитывать разные мнения;
• принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
• вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
• самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
• контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
• конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
• образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
• сравнивать числа и записывать результат сравнения;
• упорядочивать заданные числа;
• заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
• выполнять сложение и вычитание вида 30 +5, 35 −5, 35 −30;
• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
• читать и записывать значения величины длина, используя изученные единицы этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м =100 см; 1 м =10 дм; 1 дм =10 см;
• читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч =60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
• записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. =100 к.
Учащийся получит возможность научиться:
• группировать объекты по разным признакам;
• самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
• воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложение и вычитание;
• выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
• выполнять проверку сложения и вычитания;
• называть и обозначать действия умножение и деление;
• использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
• заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
• умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
• читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
• находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
• применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Учащийся получит возможность научиться:
• вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
• решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
• моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
• раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
• применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
• называть компоненты и результаты умножения и деления;
• устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
• выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
• решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
• выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
• составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
• решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
• распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
• распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
• выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
• соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Учащийся получит возможность научиться:
• изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
• читать и записывать значения величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
• вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Учащийся получит возможность научиться:
• выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
• вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
• читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
• проводить логические рассуждения и делать выводы;
• понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Учащийся получит возможность:
• самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
• для формирования общих представлений о построении последовательности логических рассуждений
Содержание курса
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100
Нумерация (16 ч)
Новая счетная единица - десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.
Сравнение чисел.
Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними.
Длина ломаной.
Периметр многоугольника.
Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.
Монеты (набор и размен).
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.
Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание
Сложение и вычитание (71 ч)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Числовое выражение и его значение.
|Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).
Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения и вычитания).
Проверка сложения и вычитания.
Выражения с одной переменной вида а + 28, 43 — Ь.
Уравнение. Решение уравнения.
Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 - х = 20, х - 2 = 8 способом подбора.
Решение уравнений вида 58 - х = 27, х - 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Углы прямые и непрямые. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.
Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.
|Умножение и деление (38 ч)
Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки).
Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.
Переместительное свойство умножения.
Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (10 ч)
Проверка знаний 1 ч
Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Тематическое планирование по математике, 2 класс составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся.
Развитие ценностного отношения:
1) к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНЕСЕННЫЕ В СОДЕРЖАНИЕ АВТОРСКОЙ ПРОГАММЫ
Содержание авторской программы в рабочей программе представлено без изменений.
Календарно- тематическое планирование
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Количество часов | Дата | Учебно-лабораторное оборудование | |
план | факт | |||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ - 16ч | ||||||
1 | 1 | Введение. Числа от 1 до 20 Счет предметов, запись чисел в порядке возрастания и убывания | 1 | Электронное приложение. | ||
2 | 2 | Числа от 1 до 20 | 1 | Электронное приложение. | ||
3 | 3 | Счёт десятками Десяток. Образование и название чисел, | 1 | Карточки | ||
4 | 4 | Числа от 11 до 100. Чтение чисел, их десятичный состав. | 1 | |||
5 | 5 | Поместное значение цифр. Запись двузначных чисел | 1 | Электронное приложение. | ||
6-7 | 6-7 | Однозначные и двузначные числа. Число 100 | 2 | Карточки. | ||
8 | 8 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | 1 | Карточки. Электронное приложение. | ||
9 | 9 | Сложение и вычитание вида 30+5,35-5, 35-30 | 1 | Карточки. | ||
10-12 | 10-12 | Единицы длины: миллиметр, метр.Таблица единиц длины. | 3 | Таблица единиц длины. | ||
13 | 13 | Рубль. Копейка | 1 | Электронное приложение. Монеты. | ||
14 | 14 | «Странички для любознательных». Задания творческого и поискового характера:задачи-расчёты;работа на вычислительной машине,логические задачи. | 1 | Карточки. Схемы. | ||
15 | 15 | Повторение пройденного. Что узнали.Чему научились. | 1 | Карточки, | ||
16 | 16 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 | |||
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ - 71 ч. | ||||||
17 | 1 | Задачи, обратные данной | 1 | Электронное приложение. | ||
18 | 2 | Составление и решение задач, обратных данной. | 1 | Карточки. | ||
19 | 3 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого | 1 | Электронное приложение. | ||
20 | 4 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого | 1 | Карточки. | ||
21 | 5 | Сумма и разность отрезков | 1 | |||
22 | 6 | Время. Единицы времени—час, минута. Соотношение между ними. | 1 | Часы. | ||
23 | 7 | Ломаная. Длина ломаной. | 1 | Электронное приложение. | ||
24-25 | 8-9 | Длина ломаной. Периметр многоугольника | 2 | Электронное приложение. | ||
26 | 10 | Числовое выражение. Порядок выполнения действий. | 1 | |||
27 | 11 | Числовые выражения. Значение числового выражения | 1 | |||
28 | 12 | Сравнение числовых выражений. | 1 | Карточки. | ||
29 | 13 | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения | 1 | Электронное приложение. | ||
30 | 14 | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений | 1 | Карточки. | ||
31 | 15 | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений | 1 | |||
32 | 16 | «Странички для любознательных» Проект: «Математика вокруг нас». Узоры на посуде. | 1 | Картинки | ||
33-34 | 17-18 | Повторение. Что узнали. Чему научились. | 2 | Карточки. | ||
35 | 19 | Контрольная работа по теме « «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100» | 1 | |||
36 | 20 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | |||
37 | 21 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. | 1 | Электронное приложение. | ||
38 | 22 | Устные приёмы сложения вида 36+2, 36+20. | 1 | Карточки. | ||
39 | 23 | Устные приёмы вычитания вида 36 – 2, 36 – 20. | 1 | Электронное приложение. | ||
40 | 24 | Устные приёмы вычислений для случаев вида 26+4 | 1 | Электронное приложение. | ||
41 | 25 | Устные приёмы вычислений для случаев вида 30-7 | 1 | Карточки. | ||
42 | 26 | Устные приёмы вычитания вида 60 – 24 | 1 | |||
43 | 27 | Устные приёмы сложения вида 26+7. | 1 | |||
44 | 28 | Устные приёмы вычитания вида 35 – 7. | 1 | |||
45 | 29 | Закрепление. Устные приёмы сложения и вычитания для изученных случаев. | 1 | Карточки. | ||
46 | 30 | Закрепление. Устные приёмы сложения и вычитания для изученных случаев. | 1 | |||
47 | 31 | Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения | 1 | Электронное приложение. | ||
48 | 32 | Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения | 1 | Электронное приложение | ||
49 | 33 | Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения | 1 | Электронное приложение | ||
50 | 34 | «Странички для любознательных» | 1 | Карточки. | ||
51 | 35 | Повторение пройденного «Что узнали, чему научились» | 1 | Карточки. | ||
52 | 36 | Выражение с переменной | 1 | Карточки. | ||
53 | 37 | Выражения с переменной | 1 | Электронное приложение | ||
54 | 38 | Выражения с переменной | 1 | Карточки. | ||
55 | 39 | Уравнение. | 1 | Электронное приложение. | ||
56 | 40 | Уравнение. | 1 | Карточки | ||
57 | 41 | Уравнение | 1 | Карточки. | ||
58-59 | 42-43 | Проверка вычитания сложением и вычитанием | 2 | Карточки. | ||
60-61 | 44-45 | Повторение пройденного «Что узнали, чему научились» | 2 | Карточки. | ||
62 | 46 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 | |||
63 | 47 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100» | 1 | |||
64 | 48 | Анализ контрольной работы. | 1 | |||
65 | 49 | Письменные приёмы вычисления для случаев вида 45+23. | 1 | Электронное приложение, | ||
66 | 50 | Письменные приёмы вычисления для случаев вида 45+23. | 1 | Электронное приложение. | ||
67 | 51 | Письменные приёмы вычисления для случаев вида 57 – 26 | 1 | Электронное приложение. | ||
68 | 52 | Письменные приёмы вычисления для случаев вида 57 – 26 | 1 | Электронное приложение. | ||
69 | 53 | Угол. Виды углов. | 1 | Электронное приложение. Треугольник. | ||
70 | 54 | Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. | 1 | Электронное приложение | ||
71 | 55 | Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. | 1 | Электронное приложение | ||
72 | 56 | Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. | 1 | Электронное приложение | ||
73-75 | 57-59 | Квадрат. Определение и свойства квадрата | 3 | Электронное приложение | ||
76 | 60 | Решение задач | 1 | Электронное приложение | ||
77-79 | 61-63 | Решение текстовых задач | 3 | карточки | ||
80 | 64 | Сложение и вычитание вида 37+48. | 1 | карточки | ||
81 | 65 | Сложение и вычитание вида 37+53. | 1 | карточки | ||
82 | 66 | Сложение и вычитание вида 87+13. | 1 | карточки | ||
83 | 67 | Сложение и вычитание вида 52 – 24 | 1 | карточки | ||
84 | 68 | Сложение и вычитание вида 52 – 24 | 1 | карточки | ||
85 | 69 | Сложение и вычитание вида 52 – 24 | 1 | карточки | ||
86 | 70 | Странички для любознательных. Проект «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата | 1 | Заготовки для оригами | ||
87 | 71 | Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?». Взаимная проверка знаний. Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» | 1 | |||
Умножение и деление - 17 ч | ||||||
88 | 1 | Умножение. Конкретный смысл умножения. | 1 | Электронное приложение | ||
89 | 2 | Связь умножения со сложением | 1 | |||
90 | 3 | Знак действия умножения | 1 | |||
91 | 4 | Названия компонентов и результата умножения | 1 | Плакат, название компонентов. | ||
92 | 5 | Приёмы умножения 1 и 0. | 1 | Плакат, название компонентов. | ||
93 | 6 | Переместительное свойство умножения | 1 | Плакат, название компонентов. | ||
94 | 7 | Переместительное свойство умножения | 1 | Плакат, название компонентов. | ||
95 | 8 | Переместительное свойство умножения | 1 | Плакат, название компонентов. | ||
96 | 9 | Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножения | 1 | Электронное приложение | ||
97 | 10 | Периметр прямоугольника | 1 | Электронное приложение | ||
98-100 | 11-13 | Конкретный смысл деления. Название компонентов и результата деления. | 3 | Плакат, название компонентов. | ||
101-102 | 14-15 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления. | 2 | Электронное приложение | ||
103 | 15 | Странички для любознательных. Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?» | 1 | Электронное приложение | ||
104 | 17 | Взаимная проверка знаний. Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» | 1 | Карточки. | ||
Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21ч) | ||||||
105 | 1 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 1 | |||
106-107 | 2-3 | Приемы умножения и деления на 10. | 2 | |||
108 | 4 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | Электронное приложение. | ||
109-110 | 5-6 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 2 | |||
111 | 7 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 | |||
112-114 | 8-10 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2, умножение на 2. | 3 | |||
115-116 | 11-12 | Деление на 2 | 2 | Электронное приложение | ||
117-119 | 13-15 | Умножение числа 3. Умножение на 3. | 3 | |||
120-121 | 16-17 | Деление на 3 | 2 | |||
122 | 18 | Странички для любознательных | 1 | |||
123-124 | 19-20 | Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?» | 2 | |||
125 | 21 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 | |||
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» 10 часов Проверка знаний 1 час | ||||||
126-127 | 1-2 | Повторение. Числа от 1до 100. Число 0. | 2 | карточки | ||
128 | 3 | Числовые выражения. Равенства, неравенства | 1 | карточки | ||
129 | 4 | Буквенные выражения. Уравнения. | 1 | Карточки. | ||
130 | 5 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100. | 1 | |||
131 | 6 | Итоговая контрольная работа | 1 | |||
132-133 | 7-8 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Устные и письменные приёмы вычислений | 2 | карточки | ||
134 | 9 | Свойства сложения. Табличное сложение. | 1 | |||
135 | 10 | Умножение и деление | 1 | |||
136 | 11 | Решение задач. | 1 | |||
Итого 136 | 136 |
Критерии и нормы оценивания
Устный ответ (для всех предметов начальной школы)
Отметка “5” ставится, если ученик:
- Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;
- Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;
- Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и
графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.
Отметка “4” ставится, если ученик:
- Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
- Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;
- Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.
Отметка “3” ставится, если ученик:
- усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
- материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;
- показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
- допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;
- не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;
- испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;
7.отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;
8. обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну- две грубые ошибки.
Отметка “2” ставится, если ученик:
- не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;
- не делает выводов и обобщений.
- не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;
- или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;
или при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
Примечание.
По окончанию устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки
Виды и формы контроля по математике
Контроль уровня достижений учащихся по математике проводится в форме письменных работ
(контрольных, проверочных), тестовых заданий, графических работ, устных ответов, математических диктантов.
Особенности организации контроля по математике
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме.
Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.
Нормы оценок за итоговые контрольные работы соответствуют общим требованиям, указанным в данном документе.
Ошибки и недочеты , влияющие на снижение отметки.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
- неправильный выбор действий, операций;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
Недочеты:
- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Нормы оценивания работ по математике.
Оценивание устных ответов
В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки:
- неправильный ответ на поставленный вопрос;
- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя; Недочеты:
- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
- при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
- неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
- неправильное произношение математических терминов.
Оценивание письменных работ
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания. За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается. За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии, по усмотрению учителя, оценка может снижаться на один балл, но не ниже 3.
3.5.Оценивание контрольных работ:
Содержание и последовательность контрольных работ соответствует тематическому планированию курса математики по программе автора М.И.Моро, М.А.Бантова.
Учитель организует дифференцированный контроль результатов обучения математике в начальных классах, при котором для проверки усвоения учащимися одного и того же вопроса программы, используются задания различной степени сложности. Каждая контрольная работа представлена в двух уровнях.
В зависимости от целей проверки в качестве способов усложнения заданий от первого уровня ко второму выступают:
- увеличение количества выполняемых учащимися операций;
- самостоятельность в выборе способов действий, соответствующих данному условию;
- новизна формулировки заданий, требующая самостоятельного установления взаимосвязей между различными вопросами начального курса математики;
- необходимость использования в процессе выполнения заданий приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения.
- типичные ошибки учащихся и те трудности, которые обычно возникают в массовой практике при изучении определенных вопросов программы начального курса математики.
Поэтому при выставлении отметок следует ориентироваться только на варианты первого уровня, а за выполнение заданий второго уровня фиксировать дополнительно только положительные отметки. К выполнению заданий второго уровня ребенок приступает только после того, как закончит работу с заданиями первого уровня. При этом он может самостоятельно выбирать задания второго уровня, а учитель оценивать каждое из них положительной отметкой. Вполне возможно, что ученик, допустивший ошибки в заданиях первого уровня, успешно справится с заданиями второго уровня. В этом случае ему выставляется отметка за контрольную работу первого уровня и положительные отметки за результаты выполнения заданий второго уровня.
При оценке первого уровня контрольной работы следует руководствоваться количеством правильно выполненных заданий, а именно: если вариант контрольной работы содержит 5 заданий, то соответственно, верное выполнение всех пяти заданий оценивается отметкой 5, четырех любых заданий — отметкой 4, трех — отметкой 3. Если вариант содержит 4 задания, то отметка 5 ставится за верное выполнение четырех заданий, отметка 4 — за верное выполнение трех заданий, отметка 3 — за верное выполнение двух заданий. Если же вариант содержит три задания, то отметка пять ставится за верное выполнение трех заданий, за верное выполнение двух заданий ставится отметка 4, а за верное выполнение одного задания — ставится отметка 3. Отметки в контрольной работе ставятся по числу решённых задач. За отдельно решенные задания отметки выставляются в свободные клетки классного журнала по данной теме.
1.Задание считается выполненным, если содержит более 65% верных ответов.
2.Самостоятельное исправление ошибки обучающимся не учитывается, отметка не снижается.
Учебно – методическое и материально- техническое обеспечение
Для учителя:
Математика. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы М. И. Моро и др. ФГОС М. :Просвещение, 2021г.
Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.,Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учеб. для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2021.
Дидактические материалы
М.И. Моро, С.И. Волкова. Тетрадь по математике для 2 класса начальной школы Ч.1,2. – М.: Просвещение, 2013.
Волкова С.И. Математика: Проверочные работы 2 кл. - Москва «Просвещение» 2014
Волкова С.И. Контрольные работы по математике 1-4 класс Москва Просвещение, 2013
Моро М.И. Для тех, кто любит математику. – М.: Просвещение, 2013.
Волкова С.И. Математика. 2 класс. Устные упражнения. – М.: Просвещение, 2010.
Электронное приложение к учебнику « Математика» 2 класс Моро
Для учащихся :
Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.,Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учеб. для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2021.
Печатные пособия
Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения.
Технические средства обучения
Оборудование рабочего места учителя:
- Классная доска, передвижная доска
- Магнитная доска.
- Персональный компьютер с принтером.
- Принтер.
- Мультимедийный проектор для демонстрации слайдов.
- Экспозиционный экран размером
Электронное приложение к учебнику « Математика» 2 класс
Учебно-практическое оборудование
Оцифрованная линейка
Треугольник
Датчик определения расстояния
Материалы: бумага (писчая).
Демонстрационные пособия
счёты.
Оборудование класса
Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
Стол учительский
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ ПРОГРАММЫ
№ | Название раздела, номер темы урока | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия (указать номера уроков совмещены, какие номера уроков предложены учащимся для самостоятельного изучения, какие проведены за счет резерва | Приказ | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...