Конспект открытого урока по математике Решение задач изученных видов
план-конспект урока по математике (4 класс)
Разработка урока. Тип урока: закрепление
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_reshenie_zadach_izuchennyh_vidov.docx | 32.46 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
по математике в 4 классе
Тема: Решение задач изученных видов.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Цель: закрепить умение решать задачи изученных видов.
Задачи:
Образовательные.
- проверить умения решать задачи изученных видов: на нахождение четвёртого пропорционального, на движение, нахождение периметра и площади фигуры.
- закрепить умения выполнять порядок действий.
- активизировать мыслительную деятельность обучающихся.
Развивающие.
- развивать отдельные логические операции: умение анализировать и обобщать, сравнивать, делать умозаключения и выводы.
- создать условия для развития вычислительных навыков обучающихся.
Воспитательные.
- создать условия для воспитания взаимопомощи, умения работать в коллективе через парную и групповую форму работы.
Основное содержание темы, термины и понятия:
Содержание темы предполагает:
- закрепление умений решать задачи изученных видов на нахождение четвёртого пропорционального, на движение, нахождение периметра и площади фигуры.
- совершенствование навыков порядкового выполнения действий.
Планируемые результаты:
Личностные:
- Принимают и осваивают социальную роль обучающегося;
- Стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми;
- Проявляют самостоятельность.
Метапредметные:
- Познавательные
Умение:
- формулируют познавательную цель, создают алгоритм деятельности;
- анализируют объекты с целью выделения существенных признаков, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи.
- Регулятивные
Умение:
- формулируют учебную задачу урока;
- контролируют в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, при необходимости вносят корректировки;
- оценивают собственную деятельность и деятельность партнеров;
- способны к мобилизации волевых усилий;
- Коммуникативные
Умение:
- формировать своё мнение;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- строить понятные для партнёра высказывания.
Предметные:
- закрепление умений решать задачи изученных видов на нахождение четвёртого пропорционального, на движение, нахождение периметра и площади фигуры.
Организация образовательного пространства
Оборудование: проектор, интерактивная доска, карточки для проверки, технологическая карта для каждого обучающегося.
Ход урока.
- Организационный момент. Психологический настрой на урок.
- Здравствуйте, ребята!
Математика пришла!
Занимай свои места.
Математика сложна, но скажу с почтением:
Математика нужна, всем без исключения!
- Каждый посмотрит на своё рабочее место и проверит, всё ли лежит у него на парте. У вас на столах должны лежать учебники, технологические карты, черновики, дневники, пенал.
- Мотивация учебной деятельности обучающихся.
- Я предлагаю девизом нашего урока сделать следующее высказывание американского математика Айвена Нивена «Математику нельзя изучать, наблюдая как это делает сосед». Поэтому сегодня каждый из вас примет активное участие, проявит себя и продемонстрирует свои знания.
- Ваши знания ваших руках. Давайте мы это докажем своей работой на уроке.
- Актуализация знаний. Математический диктант.
- Итак, настроение у нас замечательное и я предлагаю вам приступить к работе.
- У каждого из вас на парте технологическая карта. Давайте начнем действовать в соответствии нашего девиза и каждый выполнит математический диктант (дети решают математический диктант).
1. Найдите частное если делимое 5200, делитель равен 100 (52) А
2. Бегун пробежал за 3 часа 21 км. За сколько часов он преодолеет путь 49 км? (7 ч) А
3. Частное чисел 350 и 7 увеличьте на 30 (80) Ч
4. Чему равна ширина сада, если его площадь 54 м², а длина — 9 м? (6 м) З
5. Найдите периметр квадрата со стороной 7 см (28 см) Д
6. Найдите произведение в выражении 35 · 6 · 5 · 2 (2100) И
- Сейчас я предлагаю проверить результаты по ключу на экране. Для этого прошу обменяться технологическими картами с соседом по парте. (дети проверяют и ставят знак «+» напротив правильного ответа).
- Поставьте отметку однокласснику. Если все решено верно – поставьте «5» в окне напротив задания, если допущена одна ошибка поставьте – «4», допущено две-три ошибки поставьте «3». А если допущено более трех ошибок – поставьте отметку «2» (оценивают работу соседа).
- Верните работу своему соседу.
- Ребята, встаньте те, кто выполнил работу без единой ошибки (встают те, кто все сделал верно).
- Встаньте те, кто допустил ошибки при выполнении данного задания (встают дети, кто допустил ошибки).
- Как вы думаете с какой целью мы выполняли это задание? (отрабатывали вычислительные навыки).
- Введение в тему урока. Постановка цели и задач урока.
- Какие арифметические действия вы выполняли? (умножение и деление)
- Какое умножение и деление? (табличное умножение и деление)
- Чтобы определить тему урока вам поможет предыдущее задание. Расставьте полученные результаты в порядке увеличения и составьте слово из букв, расположенных рядом с ответами. 1. 52 - А
2. 7 ч - А
3. 80 - Ч
4. 6 м - З
5. 28 см - Д
6. 2100 - И
- Какое слово получилось? (задачи)
- Какова же тема урока? (решение задач)
- Какие виды задач мы решали в этой четверти? (задачи на нахождение четвёртого пропорционального, на движение, нахождение площади и периметра фигуры).
- Что мы знаем теме «Решение задач»? (знание компонентов при умножении и делении, как найти неизвестный компонент, таблицы умножения и деления, знание компонентов задач на движение, умение найти искомую единицу).
- Что умеете? (находить неизвестные компоненты, решать задачи на движение).
- Какую цель мы поставим перед собой на урок? (обобщение знаний по теме решение задач изученных видов)
- Чего вы ждете от сегодняшнего урока?
- Обобщение и систематизация знаний.
Работа с задачей на встречное движение.
- Сейчас я предлагаю вам покататься на воображаемых мотоциклах. Вы согласны? (да)
- При выполнении следующего задания, вам предстоит показать все свои знания и умения при решении задач на встречное движение. Для этого прочитайте условие задачи в задании №2 (читает один ребенок)
Из двух городов выехали одновременно навстречу друг другу два мотоциклиста. Через некоторое время они встретились. Один из них двигался со скоростью 70 км/ч и проехал 140 км, а другой двигался со скоростью км/ч. Найди расстояние между городами.
- Что нам известно? (скорость и расстояние первого мотоциклиста)
- А скорость второго известна? (нет)
- Ваша задача вставить пропущенное число, которое вы сами пожелаете (вписывают число)
- А что нужно найти? (расстояние между городами)
- Сможем ли мы сразу найти расстояние между городами? (нет)
- Что необходимо найти для этого? (расстояние, которое проехал второй)
- Как найдем расстояние, который проехал второй? (найдем в начале время, затем умножим его скорость)
- Итак, выполните решение в технологической карте (дети выполняют работу).
- А теперь обменяйтесь картами, проверьте решение задачи и оцените своего товарища.
- Встаньте те, кто за свою работу получил отметку «5».
- А теперь те, кто получил «4».
- Ребята, какой вид задач мы сейчас решали? (на движение)
- Какие умения вам пригодились при выполнении этого задания (знание формул решения задач на движение, знание таблиц умножения и деления).
6. Физкультминутка.
- А сейчас я предлагаю вам выполнить еще одну задачу на движение. Согласны? (да)
- Вместе с энергичными ребятами мы выполним разминку, чтобы продолжить нашу работу.
(выполнение упражнений под видеофайл)
- Вы сейчас совместно с ребятами выполнили движения под музыку. А как называют людей, которые делают что-то вдвоем? (пара)
- А что помогает выполнить задание в паре хорошо? (взаимопонимание и дружба)
- Я уверена, что следующее задание выполнить вам поможет дружба, слаженность и взаимопонимание.
- Посмотрите на следующее задание. К какому виду относится эта задача? (нахождение четвертого пропорционального).
Решение задачи на нахождение четвертого пропорционального.
- Прочитайте задачу (один хорошо читающий ребенок читает вслух).
Из 6 м ткани получается 3 наволочки. Сколько таких наволочек получится из 42 м ткани?
- О чем идет речь в задаче? (о наволочках и ткани).
- Что известно о наволочках? (3 наволочки выходит из 6 метров ткани)
- Что необходимо найти? (сколько таких наволочек можно сшить из 42 метров ткани)
- Можем мы сразу на него ответить? (нет) Почему? (не знаем сколько расходуется на 1 наволочку)
- Совместно составьте краткую запись и решите задачу по действиям (дети в паре работают в технологической карте, одна пара работает у доски)
- 6 : 3 = 2 (м.) – расходуется на 1 наволочку..
- 42 : 2 = 21 (н.)
Ответ: 21 наволочку можно сшить из 42 метров ткани.
(сравниваем работу на доске и в карте.
Ребята объясняют решение)
- Кто рассуждал точно также и у кого такое же решение, поставьте отметку «5».
- Кто допустил ошибку вычислении – поставьте «4».
- Кто не справился с заданием, поставьте знак вопроса.
- Образуйте руками мостик те, кто получил «5».
- Поднимите руки те, кто получил «4».
- Какие умения вам помогли правильно решить задачу? (умение правильно записать краткую запись, умение решать примеры на умножение, деление, порядок действий)
- Подскажите, людям каких профессий требуется умение находить результат числовых выражений? (перечисляют профессии)
Самостоятельная работа.
- А хотите проверить свои знания каждый сам? (да)
- Вам предстоит выполнить самостоятельную работу. А как вы думаете, по какой теме будет эта самостоятельная работа? (решение задач).
- В вашей технологической карте даны задачи по вариантам. Определите вид задачи. (нахождение периметра и площади фигуры).
- Выполните самостоятельно, вспомнив формулы нахождения данных величин.
- Думайте быстро, решайте правильно, записывайте внимательно (выполняют индивидуальные задания).
1 вариант.
Ширина огорода 8 м, а длина в 3 раза больше. Найдите периметр и площадь огорода.
2 вариант.
Длина комнаты 12 м, а ширина в 3 раза меньше. Найдите периметр и площадь комнаты.
- Проверьте решение задач по ключу на экране (сравнивают)
- Кто верно справился с заданием, поставьте себе в графе «5».
- Кто ошибся в вычислении, но правильно составил решение – поставьте «4».
- Кто не справился с заданием поставьте знак вопроса.
- Ребята, как вы думаете, для чего мы выполняли это задание? (для закрепления полученных знаний)
- Рефлексия деятельности.
- Наш урок подходит к концу. Давайте подведем итог вашей работе в технологических картах.
- Оцените себя. У кого большинство пятёрок – поставьте себе итоговую оценку «5»
- У кого четверок больше, чем пятёрок – поставьте итоговую «4».
- У кого есть знаки вопроса, значит есть над чем подумать.
- Встаньте те, кто за работу на уроке получил «5»
- Встаньте те, кто получил «4».
- Ребята, какая цель стола пред нами в начале урока (закрепить умение решать задачи изученных видов)
- Достигли ли мы цели урока? (да)
- А как вы думаете, где нам могут пригодиться полученные знания в жизни? (при покупке в магазине, в дальнейшем обучении и т.д.)
- Домашнее задание.
- Домашнее задание на выбор:
1) Вам необходимо составить равенства и неравенства из №98 и выполнить деление с остатком и проверить решение из задания №99 на с.28.
2) Составьте задачу на отдельном листке на любой вид из изученных ранее для своего товарища.
- Подведение итогов работы.
- Ну а теперь давайте подведем итоги урока.
- С какими видами задач мы с вами работали на уроке?
- Кому на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялись уверенно, нарисуйте в технологической карте весёлого человечка.
- Если вы затруднялись при выполнении заданий, чувствовали себя неуверенно, нарисуйте второго человечка.
- Кому на уроке было очень трудно, с заданиями не справились, нарисуйте грустного человечка.
Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике "Решение задач различных видов".
Дан конспект урока по математике по учебнику М.И. Моро, 2 класс по теме "Решение задач различных видов"....
Открытый урок по математике «Решение задач на увеличение числа в несколько единиц».
Открытый урок по математике. 3 класс. УМК «Школа России»Тема: «Решение задач на увеличение числа в несколько единиц»....
Разработка урока на тему "Решение задач, изученных видов"
Цель: Закрепить умение решать задачи изученных видов, закрепить таблицу умножения на 2, подготовиться к составлению таблицы умножения на 3. Развивать логическое мышление, внимание, памят...
Конспект открытого урока по математике "Решение задач на движение" 4 класс
Разработка урока по математике для 4 класса составлена с учётом ФГОС. Целья урока является закрепление умений учащихся решать задачи на встречное и противоположное движение. С учетом цели урока состав...
Конспект открытого урока по математике "Решение задач. Как получить недостающие данные"
Решение задач. Как получить недостающие данные...
План - конспект открытого урока по математике " Решение задач".
Материал содержит подробный конспект открытого урока по математике. 1 класс. Умк Школа России. Тема урока: " Решение задач. Повторение"....
План-конспект открытого урока по математике "Решение задач и числовых выражений "
обобщить полученные ранее знания о структуре текстовой задачи, правила оформления задачи. закрепить навыки решения задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.отрабатывать зн...