Разработка урока на тему "Решение задач, изученных видов"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_vo_2_klasse_tsirkovoe_predstavlenie.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Решение задач, изученных видов».
Цель: Закрепить умение решать задачи изученных видов, закрепить таблицу умножения на 2, подготовиться к составлению таблицы умножения на 3.
Развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитывать чувство уважения к чужому труду, чувство взаимовыручки.
Оборудование: Афиша «Цирк», картинки артистов цирка, воздушные шары, карточки для индивидуальной работы, карточки для работы в группах, карточка с краткой записью задачи и карточка с решением задачи с изменённым условием.
ПЛАН УРОКА.
- Орг. момент.
Сегодня мы будем решать задачи, изученных видов, повторим таблицу умножения на 2 и подготовимся к составлению таблицы на 3. И всё это мы будем делать вместе с артистами цирка. Кто из вас любит цирк? Тогда в путь.
- Геометрический материал.
Перед нами здание цирка.
- Из каких геометрических фигур оно состоит?
- Сколько кругов?
- Сколько треугольников?
- Сколько прямоугольников?
- На сколько кругов больше, чем треугольников?
- Устный счёт.
1) « Клоун»
Около здания цирка нас встречает Клоун. У него в руках разноцветные шары. Но они необычные, на них цифры. У нас нет билетов, поэтому Клоун предлагает нам выполнить задание. Он дал мне карточку с буквенным выражением 2 х а Наша задача подставить вместо буквы цифры число с шарика, вычислить произведение.
( на шариках числа: 2,3,4,5,6,7,8,9)
2) Чистописание.
У артистов цирка есть маленькая просьба: украсить арену узором.
( дети в тетрадях прописывают узор, записывают число, классная работа).
3) «Дрессированный тюлень»
Первым номером представления выступает дрессированный тюлень. Он ловко жонглирует мячиками. Но на некоторых мячиках стёрлись цифры. И если мы не поможем ему, то представление сорвётся.
Внимательно посмотрите, в какой закономерности стоят первые цифры, и продолжите ряд. 9,12,15,….,21,…,….,…..
4) Присчитывание до 30 по 3 (цепочкой)
5) Найдите сумму, замените её произведением.
3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 =
…. х ….=
3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 =
…. х … =
- Можно ли используя ответ первого примера, найти ответ второго?
- Замените сложение умножением.
- Решение задачи на умножение.
Угостим тюленя рыбкой. Решим задачу, нарисовав к ней рисунок.
В каждой корзинке лежит по 2 рыбки. Сколько рыбок в 4 таких корзинках?
- Следующим номером представления « Белочки».
Воздушные гимнастки на большой высоте ходят по тонкой проволоке. Но перед самым выступлением проволока порвалась. Нужно натянуть новую. Но какой длины?
Белочки дадут вам подсказку.
- Если белочка пройдёт 8 метров, ей останется пройти ещё 5 метров. Какой длины проволока?
- Как нашли?
- Чтобы натянуть проволоку надо начертить отрезок длиной 13 см.
- Сколько это дм?
- Решение задачи на нахождение слагаемого.
А теперь по проволоке длиной 13 метров идёт гимнастка. Она уже прошла 6 метров. Сколько ей осталось пройти?
- Как нашли?
- Запишите решение.
- Физкульт. минутка.
Весёлая обезьянка на месте никак не сидит. Она приглашает вас потанцевать.
(Чунга-Чанга – дети танцуют).
- Нахождение суммы и разности.
Обезьянка ещё и учится в школе. Но задание, которое ей задали в школе, решить не может. Это задание у вас в учебнике на стр.119 в №6
- Следующим номером представления выступает Слонёнок.
Он лопоухий и смешной, хочет подружиться с детворой. Слонёнок приготовил для вас задание. Оно на стр.119 в №5. А некоторым ребятам он приготовил индивидуальные задания.( 6 человек первого ряда работают по карточкам)
Взаимопроверка.
- Следующий артист цирка Собачка.
Она очень умная и любит решать задачи, которые ей задаёт дрессировщик. Она приготовила и для вас задание. (на доске краткая запись задачи)
1) В цирке выступает 36 артистов-людей, а артистов-животных на 8 больше. Сколько всего артистов выступает в цирке?
( решают самостоятельно, один за доской)
Проверка.
2)Измените условие задачи так, чтобы она решалась так:
1)36 – 8 = 28 (ар.)
2)36 + 28 = 64 (ар.)
- Следующим номером выступает Маг.
Он хочет проверить, как вы умеете мыслить, думать.
1)Работа в парах « Поиск девятого»
2) стр.119 « Сравни».
- Итог урока
- Понравилось ли вам в математическом цирке?
- Что понравилось больше всего?
14. Выставление оценок.
- Домашнее задание
№4, №8 (1) стр.119.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе Тема: Задачи изученных видов (урок-закрепление). Зимующие птицы.
На данном уроке используется здоровьесберегающая технология профессора В. Ф. Базарного. Мне хотелось бы поделиться с коллегами опытом работы по данной технологии. Вместо традиционной сго...
урок математики "Закрепление по теме"Решение примеров и задач изученных видов"
Урок математики в 3 классе. Материал подобран таким образом, чтобы закрепить умения решать различные виды примеров и задач...
Конспект урока по математике в 3 классе. Решение задач изученных видов.
Данный конспект урока для учащихся 3 классов. В начальной школе дети знакомятся с геометрическими фигурами, их свойствами, формулами нахождения периметра и площади. Часто возникают трудности в ус...
Методическая разработка урока по математике в 1 классе УМК "Школа 2100" по теме "Решение задач изученных видов. Закрепление навыков счета в пределах 10"
В данной методической разработке представлен конспект урока по математике в 1 классе. Тип урока - повторение пройденного материала....
Методическая разработка конспекта урока математики в 1 классе по теме: «Решение задач изученных видов»
Методическая разработка конспекта урока математики в 1 классе по теме: «Решение задач изученных видов» и презентация урока...
Конспект урока по математике. Закрепление изученного материала. Решение задач изученного вида.
Конспект урока по математике, УМК "Школа России", 3 класс. Тема урока: Закрепеление изученного материала. решение задач изученных видов. Цель урока: совершествовать умения и навыки при решен...
Методическая разработка. Решение задач изученных видов. 1 класс.
В разработке представлены разные виды задач, которые изучаются в первом классе. Даны возможные варианты составления краткой записи, записи решений и ответов....