Разработка урока на тему "Решение задач, изученных видов"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Кучерявых Оксана Анатольевна
Цель: Закрепить умение решать задачи изученных видов, закрепить таблицу умножения на 2, подготовиться к составлению таблицы умножения на 3. Развивать логическое мышление, внимание, память. Воспитывать чувство уважения к чужому труду, чувство взаимовыручки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_vo_2_klasse_tsirkovoe_predstavlenie.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Решение задач, изученных видов».

Цель: Закрепить умение решать задачи изученных видов, закрепить таблицу умножения  на 2, подготовиться к составлению таблицы  умножения на 3.

           Развивать логическое мышление, внимание, память.

           Воспитывать чувство уважения к чужому труду, чувство взаимовыручки.

Оборудование: Афиша «Цирк», картинки артистов цирка, воздушные шары,   карточки для индивидуальной работы, карточки для работы в группах, карточка с краткой записью задачи и карточка с решением задачи с изменённым условием.

ПЛАН УРОКА.

  1. Орг. момент.

Сегодня мы будем решать задачи, изученных видов, повторим таблицу умножения на 2 и подготовимся к составлению таблицы на 3. И всё это мы будем делать вместе с артистами цирка. Кто из вас любит цирк? Тогда в путь.

  1. Геометрический материал.

Перед нами здание цирка.

- Из каких геометрических фигур оно состоит?

  • Сколько кругов?
  • Сколько треугольников?
  • Сколько прямоугольников?
  • На сколько кругов больше, чем треугольников?

  1. Устный счёт.

 1) « Клоун»

Около здания цирка нас встречает Клоун. У него в руках разноцветные шары. Но они необычные, на них цифры. У нас нет билетов, поэтому Клоун предлагает нам выполнить задание. Он дал мне карточку с буквенным выражением  2 х а  Наша задача подставить вместо буквы цифры число с шарика, вычислить произведение.

  ( на шариках числа: 2,3,4,5,6,7,8,9)

         2)  Чистописание.

У артистов цирка есть маленькая просьба: украсить арену узором.

( дети в тетрадях прописывают узор, записывают число, классная работа).

3) «Дрессированный тюлень»

Первым номером  представления выступает дрессированный тюлень. Он ловко жонглирует мячиками. Но на некоторых мячиках стёрлись цифры. И если мы не поможем ему, то представление сорвётся.

 Внимательно посмотрите, в какой закономерности стоят первые цифры, и продолжите ряд.  9,12,15,….,21,…,….,…..

4) Присчитывание до 30 по 3 (цепочкой)

5) Найдите сумму, замените её произведением.

    3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 =

            …. х ….=

            3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 =

           …. х … =

  • Можно ли используя ответ первого примера, найти ответ второго?
  • Замените сложение умножением.

  1. Решение задачи на умножение.

Угостим  тюленя рыбкой. Решим задачу, нарисовав к ней рисунок.

В каждой корзинке лежит по 2 рыбки. Сколько рыбок в 4 таких корзинках?

  1. Следующим номером представления « Белочки».

Воздушные гимнастки на большой высоте ходят по тонкой проволоке. Но перед самым выступлением проволока порвалась. Нужно натянуть новую. Но какой длины?

Белочки дадут вам подсказку.

  • Если белочка пройдёт 8 метров, ей останется пройти ещё 5 метров. Какой длины проволока?
  • Как нашли?

  1. Чтобы натянуть проволоку надо начертить отрезок длиной 13 см.
  • Сколько это дм?

  1. Решение задачи на нахождение слагаемого.

А теперь по проволоке длиной 13 метров идёт гимнастка. Она уже прошла 6 метров. Сколько ей осталось пройти?

  • Как нашли?
  • Запишите решение.

  1. Физкульт. минутка.

Весёлая  обезьянка на месте никак не сидит. Она приглашает вас потанцевать.

 (Чунга-Чанга – дети танцуют).

  1. Нахождение суммы и разности.

Обезьянка ещё и учится в школе. Но задание, которое ей задали в школе, решить не может. Это задание у вас в учебнике на стр.119 в №6

  1.  Следующим номером представления  выступает Слонёнок.

Он лопоухий и смешной, хочет подружиться с детворой. Слонёнок приготовил для вас задание. Оно на стр.119 в №5. А некоторым ребятам он приготовил индивидуальные задания.( 6 человек первого ряда работают по карточкам)

Взаимопроверка.

  1. Следующий артист цирка Собачка. 

Она очень умная и любит решать задачи, которые ей задаёт дрессировщик. Она приготовила и для вас задание. (на доске краткая запись задачи)

1) В цирке выступает 36 артистов-людей, а артистов-животных на 8 больше. Сколько всего артистов выступает в цирке?

( решают самостоятельно, один за доской)

 Проверка.

2)Измените условие задачи так, чтобы она решалась так:

1)36 – 8 = 28 (ар.)

2)36 + 28 = 64 (ар.)

  1. Следующим номером выступает Маг.

 Он хочет проверить, как вы умеете мыслить, думать.

 1)Работа в парах « Поиск девятого»

 2) стр.119 « Сравни».

  1. Итог урока 
  • Понравилось ли вам в математическом цирке?
  • Что понравилось больше всего?

14. Выставление оценок.

  1. Домашнее задание

        №4, №8 (1) стр.119.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе Тема: Задачи изученных видов (урок-закрепление). Зимующие птицы.

На данном уроке используется здоровьесберегающая технология профессора В. Ф. Базарного. Мне хотелось бы поделиться с коллегами опытом работы по данной технологии. Вместо традиционной сго...

урок математики "Закрепление по теме"Решение примеров и задач изученных видов"

Урок математики в 3 классе. Материал подобран таким образом, чтобы закрепить умения решать различные виды примеров и задач...

Методическая разработка урока по математике в 1 классе УМК "Школа 2100" по теме "Решение задач изученных видов. Закрепление навыков счета в пределах 10"

В данной методической разработке представлен конспект урока по математике в 1 классе. Тип урока - повторение пройденного материала....

Методическая разработка конспекта урока математики в 1 классе по теме: «Решение задач изученных видов»

Методическая разработка конспекта урока математики в 1 классе  по теме: «Решение задач изученных видов» и презентация урока...

Конспект урока по математике. Закрепление изученного материала. Решение задач изученного вида.

Конспект урока по математике, УМК "Школа России", 3 класс. Тема урока: Закрепеление изученного материала. решение задач изученных видов. Цель урока: совершествовать умения и навыки при решен...

Методическая разработка. Решение задач изученных видов. 1 класс.

В разработке представлены разные виды задач, которые изучаются в первом классе. Даны возможные варианты составления краткой записи, записи решений и ответов....

Технологическая карта урока математики "Планирование хода решения задачи арифметическим способом. Решение задач изученных видов" (3 класс) УМК Школа России

Технологическая карта урока математики "Планирование хода решения задачи арифметическим способом. Решение задач изученных видов" (3 класс) УМК Школа РоссииЦель урока: способствовать формиров...