Урок по математике "Решение задач различных видов".
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Дан конспект урока по математике по учебнику М.И. Моро, 2 класс по теме "Решение задач различных видов".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike_reshenie_zadach_razlichnyh_vidov_2_klass.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике. 2 класс.
Тема «Решение задач различных видов».
Цели урока: 1) закрепить умение составлять и решать задачи различных
видов, математические выражения к текстовым задачам;
2) совершенствовать вычислительные навыки;
3) развивать внимание, мыслительные операции, речь, интерес к
математике.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Ребята, все ли готовы к уроку? На столе у вас должны лежать учебник, тетрадь, математический веер, пенал.
- Посмотрите, к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их! Повернитесь к гостям, улыбнитесь им!
- А теперь всё внимание на меня. Тихо сели, выпрямили спинки.
- Итак, начинаем урок математики.
- Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня наш урок будет необычным. Мы будем решать примеры, задачи, повторим, какие виды задач мы знаем, а самое интересное, что будет на нашем уроке, это то, что мы отправимся с вами в путешествие в Математическое королевство. Вот карта нашего путешествия. В Математическом королевстве мы побываем: в стране Примеров и Устных задач, в стране Простых задач и в стране Составных задач.
- Устный счёт.
- Начнём наше путешествие. И первая страна, в какую мы попадаем, называется страной Примеров и Устных задач.
- Посмотрите, кто нас встречает? (король) Этой страной правит король и он издал указ: «Повелеваю ребятам выполнять все мои пожелания!».
- Первое желание короля узнать, внимательны ли вы. Вот его задания:
- Росли 2 вербы, на каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветки по 2 груши. Сколько всего груш?
- На яблоне было 10 яблок, а на иве на 2 меньше. сколько всего было яблок?
- Молодцы, справились с 1 заданием. А король приготовил для вас следующее задание.
- Поставьте скобки так, чтобы равенства были верными:
12+9-6=15
9-11-5=3
7-8-3-2=0
- Вставьте в пустые клеточки числа, чтобы получились верные равенства:
7+ڤ=15 ڤ+6=11 8+ڤ=16
11-ڤ=5 ڤ-5=7 12-ڤ=6
- У короля есть любимец. Посмотрите кто это? (зайчик). Он очень любит морковку. Давайте накормим его, а для этого мы должны решить пример и получим любимое число зайчика.
12-3+5-6+7+4=ڤ
- Что вы можете сказать о этом числе? (двузначное, нечётное, в нём 1 дес. и 9 един.)
- Король доволен вами! Для того, чтобы попасть в следующую страну, нам нужен пропуск и король предложил для вас следующие задание. Вам нужно устно решить задачи.
1 задача для 1 ряда:
Дуремар поймал пиявок:
6 больших и 7 малявок.
Сколько же всего пиявок поймал Дуремар? (13)
- Молодцы! А теперь свою задачу внимательно слушает 2 ряд:
Собирала Анечка на лугу ромашки,
7 подарит мамочке, 5 сестрёнке Даше.
Жаль, считает Аня лишь до десяти.
Сосчитать цветочки Ане помоги! (12)
- Хорошо! А сейчас задание для 3 ряда:
14 зёрнышек мышка нашла,
5 зёрнышек мышка кроту отдала.
А те, что остались, в чулане закрыла,
И трогать мышатам она запретила.
Мышата лишь в щёлочку смотрят на них,
Считают и спорят: ну сколько же их? (9)
- Молодцы!
IV. Решение простых задач.
- И мы переходим во 2 страну- страну Простых задач. А встречает нас там математическая принцесса. У неё есть любимая подружка. Попробуйте угадать, как её зовут.
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
Скорей подскажите имя её.
- Ребята, посмотрите, что находится в руках у Красной шапочки? (корзинка). А как вы думаете, что может лежать в корзине? (пирожки). Давайте с вами решим вот такую задачу: (на доске)
Красная Шапочка несла бабушке 12 пирожков с капустой, а с вареньем на несколько пирожков меньше. Сколько пирожков с вареньем несла Красная Шапочка?
- Как вы будете решать эту задачу?
- Почему мы не может её решить? (нам неизвестно на сколько именно меньше пирожков с вареньем, чем с капустой).
- Давайте вставим в условие задачи недостающие данные. С помощью какого действия вы будете решать эту задачу? (вычитания) Почему? (т.к. сказано на … меньше).
- Запишите решение этой задачи у себя в тетрадь.
Физминутка.
Сколько точек в нашем круге, столько раз поднимем руки.
Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем поклонов.
И присядем столько раз, сколько звёздочек у нас.
- Ребята, измените вопрос задачи так, чтобы она решалась в 2 действия. Молодцы! А теперь скажите, какую задачу мы получили? (составную). Верно, теперь мы можем смело отправляться в страну составных задач.
V. Решение составных задач.
- А здесь нас встречает сама королева Математики. Она в руках держит учебник 2 класса. А это значит, что нас ожидает задание в учебнике!
- Открываем учебник на стр.49 .№ 2. Читает задачу…
- Про кого говорится в задаче? (про мальчиков и девочек).
- Где они занимаются? ( в кружке фигурного катания).
- Что известно про мальчиков? ( их 5).
- Что известно про девочек (их на 4 больше).
- Какой вопрос в задаче? Можем ли мы сразу ответить на этот вопрос? Почему?
- Как мы узнаем, сколько девочек занимается в кружке? Почему мы к 5 прибавим 4?
- А теперь мы сможем найти, сколько всего ребят занимаются в кружке?
- Во сколько действий будет решаться эта задача?
- Запишите решение этой задачи у себя в тетрадь самостоятельно, а за доску пойдёт…
-Следующее задание № 3. 1 вариант придумывает задачу под пунктом 1, 2 вариант придумывает задачу под пунктом 2.
- Ребята 1 варианта, кто из вас уже придумал задачу. Вы сразу можете найти, сколько рублей было? Почему? Как вы найдёте сколько рублей истратили? А теперь вы можете найти, сколько же рублей было? Самостоятельно запишите решение этой задачи у себя в тетрадь.
- Ребята 2 варианта, кто придумал задачу? Вы сразу можете найти, сколько рублей осталось? Почему? Как вы найдёте сколько рублей истратили? А теперь вы можете найти, сколько же рублей осталось? Самостоятельно запишите решение этой задачи у себя в тетрадь.
- Какой ответ получился ребят 1 варианта, а у ребят 2 варианта?
- Молодцы! Ребята, королеве Математике так понравилось, как вы решали задачи, что она вас не хочет отпускать обратно в класс! Посмотрите, у каждого из вас на парте есть листочек с заданием. Королева приготовила вам очень серьёзное задание.Если вы справитесь с ним, то сможете снова попасть в класс, а если нет, то останетесь в Математическом королевстве.
VI. Закрепление.
-Посмотрите, ваш листочек поделён на 2 части. Справа у вас записаны задачи, а слева – математические выражения, которые являются решением данных задач. Вам нужно правильно стрелочками соединить задачи с выражениями. Всё понятно?
- Но будьте внимательны! Посмотрите, сколько всего задач у вас? (3). А выражений? (4). Значит одно выражение будет лишним. Запомните, какое выражение у вас останется лишним.
Самостоятельная работа.
Проверка самостоятельное работы.
VII. Итог урока.
-Молодцы, вы справились с заданием и мы возвращаемся в класс!
-Давайте подведём итог урока.
-Чем мы сегодня занимались на уроке математики? Какие виды задач решали? Какой момент урока вам больше всего понравился? Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики 4 класс "Действия с составными именованными числами. Решение задач различного вида" школа 2100
Урок математики в 4 классе. По программе «Школа 2100». Тема урока: “Действия с составными именованными числами. Решение задач различног...
Материал для уроков математики. Решение задач разных видов.
Данный материал позволит организовать работу по теме: "Повторение" в 4 классе...
Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста на уроках музыки с помощью различных видов музыкальной деятельности.
"Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста на уроках музыки с помощью различных видов музыкальной деятельности" - авторская концепция....
Презентация. Решение задач различных видов
Презентация содержит наглядную иллюстрацию решения задач различных видов за курс 3 класса...
Конспект урока «Решение задач различного вида во 2 классе»
Урок закрепления решения задач разного типа...
Решение задач различных видов
Данный урок ставит целью выработать навык решения задач на нахождение суммы, разности, увеличение и уменьшение числа на несколько едениц, на сравнение двух чисел. Обучающиеся учатся выбирать схему-опо...
доклад " Работа с текстом на уроках русского языка через различные виды заданий"
Ключевой единицей русского языка является текст.Одновременно текст имеет ярко выраженную идею , которая раскрывается через его содержание....