План-конспект открытого урока по математике "Решение задач и числовых выражений "
план-конспект занятия по математике (1 класс)

Гучаева Марьяна Ахмедовна

обобщить полученные ранее знания о структуре текстовой задачи,  правила оформления задачи.

 закрепить навыки решения задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

отрабатывать знания состава числа 10.

закреплять умения вычитать и складывать, используя знание состава числа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx54.8 КБ

Предварительный просмотр:

Цели урока:

Образовательная:

- обобщить полученные ранее знания о структуре текстовой задачи,  правила оформления задачи.

 задаче и элементах задачи, закрепить навыки решения задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

- отрабатывать знания состава числа 10.

- закреплять умения вычитать и складывать, используя знание состава числа.

 Развивающая:

-развивать навык  работы в парах и  в группах.

-развивать способность самостоятельно оценивать свои достижения.

-развивать способность понимать и дополнять условие задачи.

 Воспитательная:

-воспитывать положительное  отношение к  природе и миру детской литературы.

- воспитывать у детей активную включаемость в учебный процесс, усидчивость на уроке.

- воспитывать положительный настрой и такт при общении с учителем и своими одноклассниками.

Планируемые  результаты:

Предметные:

- составлять схематическую запись к задаче, составлять равенство, используя связь целого и частей.

- отработать умения решать задачи на увеличение, либо, уменьшение числа на несколько единиц.

- уметь выбирать и объяснять арифметическое действие для решения конкретной задачи.

Метапредметные:

Личностные УУД:
- формировать умение оценивать самого себя, свои способности и достижения.

- формирование осознания роли математики в познании окружающего мира.

- осознавать  правила работы в паре, группе, следовать этим правилам, а также  прислушиваться к мнению противоположной стороны;
Регулятивные УУД:
-  понимать учебную задачу на разных этапах обучения;
-  осуществлять контроль своих действий самостоятельно,  совместно с учителем  или одноклассниками;
-  формировать  умения выполнять учебные действия в устной  речи.

Познавательные УУД:
-   оформлять  небольшие  математические высказывания в устной  форме;

- понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

- дополнять текст задачи с недостающими данными и решать их;
Коммуникативные УУД:
-   совершенствовать умения работать в коллективе; осуществляя взаимный контроль и оказывая взаимную помощь;
-   понимать задаваемые вопросы, формулировать ответы на них;
-   применять математические знания и терминологию в процессе решения, поставленных задач;

Тип урока: урок закрепления изученного.

Форма обучения: фронтальная, коллективная, индивидуальная.

Методы обучения: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, метод контроля и самоконтроля.

Педагогические технологии: развивающее обучение, проблемное обучение; коллективная система обучения; технологию использования в обучении игровых методов, обучение в сотрудничестве, информационно-коммуникационные технологии, здоровье сберегающие технологии.

Оборудование: учебник  «Математика»  1 класс М.И. Моро, С. И. Волкова 2ч.; карточки для парной работы; карточки с фигурами, цифрами и знаками для работы в группах; компьютер; мультимедиа; презентация к уроку; индивидуальные карточки для самооценки.

Ход урока

                                     I. Организационный момент

У: Здравствуйте, ребята! Сегодня наш урок математики не простой. Сегодня мы отправимся в удивительный, волшебный лес (Слайд 1), где повстречаем героев наших любимых сказок, у которых для вас найдётся много интересных заданий. Справитесь со всеми из них?

Д: Да

У: Тогда,

Будь на уроке старательным

Будь спокойным и внимательным.

Ты пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говори всё четко, внятно,

Чтобы всё было понятно.

Если стал товарищ отвечать,

Не спеши его перебивать.

                                   II. Актуализация знаний

У: Ребята, а кто-то нас уже ждет на лесной опушке?

На лесной опушке
Бабушка  в избушке.
Жить спокойно не хочет,
Всех она морочит.
Ступа с метлою ей дорога,
Это очень вредная...


Д: Баба-Яга

У: Баба-Яга пошла учиться в лесную школу, но она совсем не умеет считать, поможете ей?

Д: да

У: Тогда поехали…

-на какие группы делится счет?

Д: количественный и порядковый

Давайте посчитаем по возрастанию количественным счетом.

А теперь по убыванию…

Сумма чисел 9 и 1, 2 и 2, 3 и 4

- Какое число предшествует числу 7?

- Какое число следует за числом 8?

- Какое число предшествует числу 6?  

-  Какое число расположено после числа 5?

- Прибавь к числу 7 число 2.

- Вычти из числа 5 число 3.

- сколько дней в неделе?

- сколько лап у собаки?

- Сколько осенних месяцев?

- Стала курочка считать

Деточек цыпляток:

Желтых пять и черных пять,

А всего их? (10)

- Два паучка спешили в домик.

Им навстречу муравей.

Сколько будет насекомых?

Сосчитай-ка поскорей! (3)

У: Молодцы ребята, хорошо умеете считать, Баба - Яга вам очень благодарна за помощь и хочет подарить волшебный клубочек, чтоб вы не заблудились на лесных дорожках. (слайд 3)

                  III. Мотивация учебной деятельности

У: Отправляемся дальше? Куда же нам покажет путь волшебный клубочек.

У: Ребята, клубочек привел нас на лесную дорожку, а по ней кто – то идёт, послушайте, кто  это?

 Пирожки — в корзинке.

 Бежала по тропинке

Та девочка бегом.

И тёмный лес кругом.

Там повстречалась с волком.

 И теперь не знает толком,

Как же он её скорей

Оказался у дверей,

 И в кровать улёгся, плут?

Как же девочку зовут?

Д: Красная Шапочка ( Слайд 4)

У: Ребята, у Красной Шапочки в корзинке лежит для вас  задание. (Карточки с заданием лежат на партах, дети работают в парах). Чтобы узнать, какие слова  зашифрованы в карточках, вам нужно разгадать анаграммы. Ребята, как нужно разгадывать анаграммы?

Д: Нужно буквы  переставить местами, ничего не удалять и не добавлять, чтоб получилось слово.

1 ряд: адазча

2 ряд: ичлосвые

3 ряд: равыежния

У: Какие слова у вас получились?

Д: 1 ряд – задача

     2 ряд – числовые

     3ряд – выражения (Слайд 5)

У: Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Д: Решать задачи, находить значения числовых выражений.

У: Молодцы, все верно.

                                            Физминутка       с Крошем

                                   IV. Работа по теме урока

У:Ребята, а к нам навстречу уже спешат другие сказочные герои, кто же это, отгадайте.

В корзинке сидит девочка

У Мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Её несёт домой.

Ох,  дорога — нелегка,

Ох,  корзина — высока.

Сел бы на пенек, съел бы пирожок.

Д: Маша и медведь. (Слайд 6)

У: Маша с медведем тоже приготовили для вас задание. Карточки с заданием лежат у вас на партах. Найдите его. Что вы видите на карточках?                 (приложение 2)

8-1+2                                            5-3+2

7-3+3                                            10-3+2

 6-2+1                                            7-2+1

 

Д: Числовые выражения.

У: Как вы думаете, что вам нужно будет сделать?

Д: Найти значения этих числовых выражений.

У: Верно ребята, приступайте к выполнению задания.

У: Теперь поменяйтесь карточками и проверьте друг друга (меняются карточками с соседом по парте и выполняют взаимопроверку). (Слайд 7)

У: А чтоб узнать  имя следующего сказочного героя нужно разгадать ребус. (Слайд 8)

Д: Леший. (Слайд 9)

У: Ребята, Леший никак не может решить задачу, давайте поможем ему?

Д: Да.

У: Давайте вспомним все элементы  задачи?

Д: В задаче есть условие, вопрос, решение и ответ.

У: Молодцы ребята. А сейчас послушайте, какая история случилась с нашим героем.

 Однажды Леший шёл по лесной тропинке и вдруг что-то слышит…: паучок и муравей  о чём-то спорят. Поможем вместе разрешить их спор?

Д: Поможем.

У: А спорили они вот о чем: у кого же из них больше ног.

На сколько больше ног у паука, чем у муравья?

Можно ли назвать эту запись задачей?

Д: нет

У: Почему?

Д: Здесь нет условия задачи.

У: Дополнить задачу помогут знания, которые мы получили на уроках окружающего мира.

-Сколько ног у паука?

Д:  У паука 8 ног.

У: Сколько ног у муравья?

Д:  6

У: Попробуйте составить полную задачу.

Д:  У паука 8 ног, а у муравья 6 ног. На сколько больше ног у паука, чем у муравья? (слайд 10)

У: Найдите на столах конверты с цифрами и знаками. В группах выполните решение. (Работа в группах по 4 человека).  

У: На сколько больше ног у паука, чем у муравья?

Д: На две ноги.

У: Как решали задачу?

Д: 8-6=2

У: Почему использовали действие вычитание?

Д: Чтобы  узнать на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.

У: Посмотрите, так ли у вас получилось?

(Задание дублируется в рабочей тетради).

У: молодцы, ребята. Помогли Лешему решить задачу. Он передает вам большое спасибо, и приглашает всех вместе отдохнуть и потанцевать.  

                                             Физминутка  (Барбарики)

                       V. Продолжение работы по теме урока

А сейчас, ребята, внимание на доску…

Порешаем с вами числовые выражения и задачи…

У: А сейчас, откройте учебник на стр. 18 и найдите №3. Прочитайте задание. (Один ученик читает вслух).

У: Что нужно сделать?

Д: Нужно решить задачу.

У: Что известно из условия задачи?

 По учебнику

                         VI. Подведение итогов урока.

У: Какое задание было наиболее интересным для вас на уроке?

Д:

У: Какое задание показалось самым трудным и почему?

Д:

У: Какие элементы задачи вспомнили?

Д: Условие, вопрос, решение, ответ.

У: Как узнать на сколько одно число больше или меньше другого?

Д: Надо из большего числа вычесть меньшее.

                                            VII. Рефлексия

У: Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями и помогли нашим героям. Понравился ли вам сегодняшний урок?

Д:

У: Теперь каждый из вас покажите то солнышко, которое соответствует вашему настроению (приложение 3).

     

     Спасибо за урок! (слайд 13)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект проведения открытого урока по лыжной подготовке во 2 классе

Привитие интереса к занятию лыжным спортом.Отвлечение от вредных привычек, формирование навыков ЗОЖ....

Открытый урок математики во 2 классе "Числовые выражения" 2017-2018 уч. г

Тема: Числовые выраженияЦель: закреплять умения читать числовые выражения.Задачи:  -составлять и записывать числовые выражения при решении задач;-совершенствовать вычислительные навыки;-спос...

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Задачи с числовыми выражениями"

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Задачи с числовыми выражениями"...

Решение задач и числовых выражений.

Цели. Закреплять умения учащихся решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать числовые выражения; развивать навыки счёта, мышление учащихся; воспитание бережного отношения  к природ...

План конспект урока математики 3 класс" Вычисление числового выражения. Умножение суммы на число".

План конспект урока математики  3 класс" Вычисление числового выражения. Умножение суммы на число"....

Решение задач и числовых выражений.

Цели. Закреплять умения учащихся решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать числовые выражения; развивать навыки счёта, мышление учащихся; воспитание бережного отношения  к п...

План-конспект проведённого открытого урока 1 "В" класса

Открытый урок по литературному чтению в 1 "в" классе. Тема: С. Маршак «Апрель», И. Токмакова «Ручей», Л.УЛЬЯНИЦКАЯ «ФОНАРИК»,  л. ЯХИН «у ...