Технологическая карта урока Математики Тема: Единицы времени.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Школа: №152
Класс: 4Д
Кабинет: 109
Время: 10:40 – 11:20
Дата: 23.10.18
Технологическая карта урока Математики
Тема: Единицы времени.
Цели деятельности учителя: Систематизация знаний знания об известных единицах времени (сутки, неделя, месяц, год). Совершенствование устных и письменных вычислительных навыков. умение организовывать и поддерживать диалог, способность слушать, склонность к взаимному сотрудничеству, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.
Планируемые результаты:
Предметные: Знать единицы времени (сутки, неделя, месяц, год). Уметь решать математические задачи и примеры с единицами времени.
Личностные: развивать самостоятельность и вычислительные навыки, умение организовывать и поддерживать диалог, способность слушать, склонность к взаимному сотрудничеству, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.
Тип урока: ОНЗ.
Оборудование: УМК Математика «Школа России», 4 кл., 1ч.: М.И.Моро, М.А.Бантова; презентация.
Этап урока. Методы и приемы. | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. Этап самоопределения к деятельности. Словесн.: слово учителя. | - Здравствуйте! Меня зовут, Дарья Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок математики. | Организуют рабочее место. Выполняют действия сказанные учителем. | Р.: Формирование навыков самоконтроля: умений организовывать рабочее место, осуществлять настрой на работу. | |
2. Актуализация знаний и мотивация. Практич.: выполнение заданий в тетради. | Устный счет - Открыли тетрадь, записали число, классная работа. 2000 см = ? м 35000 м = ? км 620 дм = ? м 3 ц 39 кг = ? кг 2 кг 200 г = ? г 20 ц = ? кг=? т 6 471 кг = ? т 15 см² = ? мм² 23 м² = ? дм² 800 дм² = ? м² 3 м² = ? см² - Молодцы, ребята! | Выполняют задание. 20 м. 35 км. 62 м. 339 кг. 2200 г. 2000 кг, 2 т. 6 т 471 кг. 1 500 мм² 2 300 дм2 8 м2 30000 см2 | П: Выявление существенного. Р.: Самоопределение к деятельности. | |
3. Постановка учебной задачи. Словесн.: Эврестическая беседа. | - Ребята, а теперь я вам прочитаю загадку. Попробуйте догадаться, что это. - Его никто никогда не видел, не знает, где оно началось и когда закончится. Но каждый человек с ним встречается постоянно. Без ног и без крыльев оно, быстро летит, не догонишь его. - Что такое время? … В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час. Из всех величин время – это самая загадочная, самая неуловимая, самая необъяснимая величина. Говорят: время – дороже денег. - Как вы это понимаете? Потерянный рубль можно заработать снова, а вот упущенная минута исчезает навсегда. Сказка В. Даля «Старик-годовик». «Вышел старик - годовик. Стал махать руками и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик - годовик первый раз- и полетели первые три птицы. Повеял холод и мороз». - Что за первые три птицы вылетели из рукава старика годовика? Назовите их. - Почему вы так думаете? «Махнул старик - годовик второй раз - и полетела вторая тройка. Снег стал таять, и на полях появились цветы. - Какую следующую тройку птиц выпустил старик-годовик? «Махнул старик - годовик третий раз - полетела третья тройка. Стало душно, жарко, знойно». - О каком времени года идет речь в этой части сказки? «Махнул старик - годовик в четвертый раз - полетели еще три птицы. Подул холодный ветер, посыпал частый дождь, залегли туманы» - Каких теперь птиц выпустил старик - годовик? «А птицы были не простые. У каждой по четыре крыла. В каждом крыле по семи перьев» - Кто отгадает эту загадку? «Каждое перо со своим именем. Одна половинка пера белая, а другая- черная. Махнет птица крылом раз - станет светлым-светло, махнет другой- станет темным-темно» - Кто отгадает последнюю загадку? - Почему старик волшебник назван в сказке годовиком? - Давайте еще раз вспомним, о чем говорил старик годовик? (о месяцах, днях недели, сутках). - Что объединяет все эти слова? - Сделайте вывод. - Ребята, вы догадались, о чем мы будем говорить на уроке? - Ребята, прочитайте тему нашего урока на слайде. - Какие цели мы поставим на урок? | Время. Декабрь, январь, февраль. Март, апрель, май. Июнь, июль, август. Сентябрь, октябрь, ноябрь. Дни недели. День, ночь – сутки. Это год, а в году 12 месяцев. О месяцах, днях недели, сутках. Это единицы времени. Месяцы, дни недели, сутки – это единицы времени. О времени. Единицы времени. 1. Познакомиться с единицами времени. 2. Уметь решать математические примеры и задачи с единицами времени. | Л.: Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. П.: Выявление существенного; осознавать познавательную задачу. Р.: Принятие и сохранение учебной задачи. | |
4. Открытие нового знания. Словесн.: комментированный ответ Практич.: решение примеров. | Работа в парах - Ребята, в парах заполните карточки, которые лежат у вас на парте. 1 год = ? мес. 1 мес = ? сут или ? сут. 1 год = ? сут или ? сут. Зимние месяцы - ? Весенние – ? Летние – ? Осенние –? - Почему в году бывает разное количество суток? - Кто знает ответ на этот вопрос? Вывод: Если год обычный, то в году 365 суток, а если год високосный, то в году 366 дней. Потому что високосный год в феврале имеет на 1 сутки больше. В феврале в високосном году 29 дней. Говорят, что Високосный год приносит беды. Но это не правда. В Високосный год не начиналась ни одна война. - Почему в месяцах разное количество суток? -А это, ребята, к нам пришло еще из Древнего Египта. В Древнем Египте люди начали следить за движением луны и заметили, что от полнолуния до полнолуния 30, 5 дней и для своего удобства в 1 месяце оставили 30 дней, а в другом 31. Поэтому месяцы у нас имеют разное количество суток. - Чтобы легче запомнить, в каком месяце 30, а в каком 31 суток нам поможет косточка на руках. 1 косточка – это январь, там, где косточка выпирает, значит в месяце 31 суток…. Давайте все вместе сосчитаем… | Выполняют задание в парах. 12 мес. 30 суток или 31 сутки. 365 суток или 366 суток. Декабрь, январь, февраль. Март, апрель, май. Июнь, июль, август. Сентябрь, октябрь, ноябрь. Каждый четвертый год бывает високосный, а значит, год имеет 366 дней. | П.: Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. К.: построение высказываний, ответов. | |
5. Первичное закрепление во внешней речи. Словесн.: Решение примеров | Работа по учебнику. Стр.47, № 217. - Ребята, посмотрите на задачу. Решим ее устно. - Прочитайте задачу. Что в ней известно? - О чем нам говорит то, что в феврале 29 дней? - Что нужно сделать, чтобы узнать, какой будет следующий високосный год, если мы знаем, что он бывает раз в 4 года? 1) 2008 + 4 = 2012 (г.) – високосный год. - Ребята, а какой ближайший Високосный год? - Мы знаем из задачи, что 2012 год был високосным. 1) 2012 + 4 = 2016 (г.) – Високосный год. 2) 2016 + 4 = 2020 (г.) – Високосный год. - Сколько дней в Високосном году? - Сколько дней в обычном году? ФИЗМИНУТКА | Решают задачи. Что это високосные года. К последнему високосному году добавим 4 года. Нет. 366. 365. | К: Построение речевых высказываний. П.: Выявление существенного. | |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой. Практич.: решение примеров. | Работа по учебнику Стр. 47., № 218 - Прочитайте задачу. Что нам в ней известно? Что нужно найти? - Какие знания нам помогут, чтобы решить эту задачу? - Кто хочет выйти к доске и решить задачу? Остальные решают задачу в тетради самостоятельно. - Мы знаем, что Юра провел июнь и июль у бабушки. Можем ли мы узнать, сколько дней Юра гостил у бабушки? Как? 1) 30 + 31= 61 дней Юра провел у бабушки. - После того как Юра погостил у бабушки, он отдыхал на турбазе 2 смены по 12 дней. Можем ли мы найти, сколько дней отдыхал Юра на турбазе? Как? 2) 12 *2=24 дня в лагере. - Что нам еще известно в задаче? Сколько дней в неделе? Можем ли мы теперь узнать, сколько длились дней каникулы у Юры? Как? 3) 61 + 24 + 7 = 92 дня Ответ: 92 дня длились каникулы. - Молодцы, ребята! | Знать кол-во суток в июне и июле, кол-во суток в 1 неделе. | П.: использование знаково-символические средства для решения различных учебных задач. | |
7. Включение в систему знаний. Практич.: самостоятельное решение примеров. | Работа по учебнику Стр. 47., № 220. - Решите примеры в тетради самостоятельно. - Ребята, давайте с вами повторим с вами правило нахождения делимого. Х : 8 = 8 (ост.6) Х : 7 = 106 (ост. 5) Х : 30 = 2 (ост. 20) Х : 57 = 1 (ост.2) - Поменяйте тетрадями с соседом по парте. Проверьте работа по ключу, который вы видите на слайде. | Чтобы найти делимое нужно частное умножить на делитель и прибавить остаток. 70. 747. 80. 59. | П.: Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. | |
8. Рефлексия деятельности. | - Ребята, откройте дневники и запишите домашнее задание. – уч. стр. 47., № 221, 222. - Достигли ли мы поставленных целей? Продолжите фразы: - На уроке мне понравилось… - Мне было трудно… - Мне было легко… Спасибо за работу! Урок окончен! | Записывают домашнее задание. Да. Выполняют анализ деятельности. | Р: проведение оценки деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Математика Тема «Единицы времени — секунда, век»
Составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Технологическая карта урока математики "Величины. Единицы времени" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Величины. Единицы времени» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование у учащихся представлений о величинах, единицах времени, закреплен...
Технологическая карта урока математики «Повторение. Единицы времени.». УМК «Школа России», 4 класс.
Тип урока: общеметодологическийЦель урока: обобщение знаний обучающихся о единицах времени. Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о единицах времени.2. Устранить пробе...
Технологическая карта урока математики "Время. Единицы времени" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: развитие знаний обучающихся о времени и единицах времени.Задачи урока:Дидактические:1. развивать знания по теме «Время»;2. развивать у обучающихся знания о единицах времени.Раз...
Технологическая карта урока математики "Время. Единицы времени" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: развитие знаний обучающихся о времени и единицах времени.Задачи урока:Дидактические:1. развивать знания обучающихся о времени на часах;2. развивать у обучающихся знания о единицах времени....
Технологическая карта урока математики "Таблица единиц времени" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: развитие знаний у обучающихся об единицах времени.Задачи урока:Дидактические:1. развивать и систематизировать знания об единицах времени;2. учить преобразовывать единицы времени из мелких ...
Технологическая карта урока математики "Время. Единицы времени" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся способности к использованию определения понятий единицы времени в процессе решения задач и составления числовых выражений.Задачи урока:Дидактические:1. Познакоми...