Технологическая карта урока по математике "Деление". 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"
план-конспект урока по математике (2 класс)
.Тип урока: "открытие" нового знания
Цель урока: формирование понятие “деление” и его связи с действием умножения.
Задачи урока
Дидактические:
- сформировать понятие об операции "деление"
- научить выполнять операцию "деление"
- научить находить частное с помощью операции умножения
Развивающие:
- развивать наблюдательность
- развивать зрительную слуховую память
- развивать внимание, логическое мышление, математическую речь
Воспитательные:
- воспитать уважение друг к другу в процессе работы
- воспитать аккуратность
- воспитать бережное отношение к учебе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока по математике "Деление" | 29.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 22.01.2021 Школа: №95 Класс: 2-3 Урок: 2 Время: 8.55-9.35 Кабинет: 222 | Студент: Кистанова Анна Группа: 32 Учитель: Белоногова И.В. Методист: Иванова Н.В. |
Тема урока «Деление»
Тип урока: "открытие" нового знания
Цель урока: формирование понятие “деление” и его связи с действием умножения.
Задачи урока
Дидактические:
- сформировать понятие об операции "деление"
- научить выполнять операцию "деление"
- научить находить частное с помощью операции умножения
Развивающие:
- развивать наблюдательность
- развивать зрительную слуховую память
- развивать внимание, логическое мышление, математическую речь
Воспитательные:
- воспитать уважение друг к другу в процессе работы
- воспитать аккуратность
- воспитать бережное отношение к учебе
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические и интерактивные средства |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Форма (Ф ) Словесный: слово учителя | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку 2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения
Начинается урок. Наши ушки на макушке. Глазки широко открыты. Слушаем запоминаем Ни минуты не теряем.
хорошее -Посмотрим, изменится ли настроение к концу урока. | 1. Показывают готовность к уроку. 2. Отвечают на вопросы
| Р: выработка учебной мотивации, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Л: Самоопределение П: Целеполагание | Слайд 1 |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Форма (Ф) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение физических упражнения |
|
| К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков Выдвижение гипотез и их обоснование П: выстраивание логической цепочки рассуждений, доказательство П: использование знако-символических средств Р: выполнение пробного учебного действия | Слайд 2 |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Форма (Ф ) Словесный: учебный диалог Наглядный: демонстрация | 1. Формирование темы и цели урока. 2.Объяснение смысла деления. 3.Выполнение заданий, с использованием приёма деления
|
| К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Р: планирование Л: Самоопределение Л:Смыслообразование П: Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П) | Слайд 3-4 |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Форма (Ф) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения |
|
| К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков
| Слайд 5 Учебник |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Метод (Ф ) Словесный: слово учителя Практический: выполнение упражнения |
Раз - подняться, подтянуться, 2- согнуться, разогнуться, 3 - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На 4 - руки шире, 5 - руками помахать, 6 - за парту сесть опять, 7- начинаем мы писать. |
| К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания П: выполнение действий по алгоритму П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Слайд 7 учебник Слайд 8 учебник |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Форма (И) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения |
|
| П: анализ объектов с целью выделения признаков П: построение логической цепочки рассуждений П: выполнение действий по алгоритму К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: самостоятельное создание способов решения проблем | Слайд 9-10 учебник |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Форма (Г) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнений |
|
| К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма (Ф) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение задания | 1. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.
|
| Л: самооценка на основе критерия успешности Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по УМК «Начальная школа 21 века» Математика 2 класс
Совершенствовать умения записывать выражения с переменной, решать уравнения...
Технологическая карта урока русского языка "Текст" Школа 21 века
Технологическая карта урока русского языка "Текст" Школа 21 века...
Технологическая карта урока математики УМК "Начальная школа XXI века " 3 класс "Площадь прямоугольника"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Площадь прямоугольника»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представления о площади прямоугольника, спосо...
Технологическая карта урока математики УМК "Начальная школа XXI века " 1 класс "Вычисление в пределах 18"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Вычисления в пределах 18»Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление вычислительных навыков в пределах 18Задачи урока Дидактические:з...
Технологическая карта урока математики УМК "Начальная школа XXI века " 3 класс "Вычитание трёхзначных чисел"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Вычитание трёхзначных чисел»Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление навыков вычитания трёхзначных чиселЗадачи урока Дидактические...
Технологическая карта урока математики УМК "Начальная школа XXI века " 1 класс "Вместимость. Литр"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Вместимость. Литр»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представления учащихся о литре, как единицы измере...
Технологическая карта урока математики УМК "Начальная школа XXI века" 3 класс 1 часть Тема: "Правило вычисления площади прямоугольника"
Тема: "Правило вычисления площади прямоугольника"Цель урока: обобщение умения решать задачи на нахождение площади прямоугольника.Дидактические:1.Актуализировать знания учащихся о площади;2.Ф...