Технологическая карта урока математики УМК "Начальная школа XXI века " 3 класс "Площадь прямоугольника"
план-конспект урока по математике (3 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема урока «Площадь прямоугольника»
Тип урока: "открытие" нового знания
Цель урока: формирование представления о площади прямоугольника, способе нахождения площади прямоугольника.
Задачи урока
Дидактические:
- научить вычислять площадь прямоугольника
- научить использовать единицу измерения площади
- научить применять новые знания в жизненных ситуациях
Развивающие:
- развивать наблюдательность
- развивать зрительную слуховую память
- развивать внимание, логическое мышление, математическую речь
Воспитательные:
- воспитать уважение друг к другу в процессе работы
- воспитать аккуратность
- воспитать бережное отношение к учебнику
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 01.10.2021 Школа: № 95 Класс: 3А Урок: 2 Время: 8:55-9:35 Кабинет: 114 | Студент: Тиунова Анастасия Группа: 42 Учитель: Ямщикова В.Н. Методист: Иванова Н.В. |
Тема урока «Площадь прямоугольника»
Тип урока: "открытие" нового знания
Цель урока: формирование представления о площади прямоугольника, способе нахождения площади прямоугольника.
Задачи урока
Дидактические:
- научить вычислять площадь прямоугольника
- научить использовать единицу измерения площади
- научить применять новые знания в жизненных ситуациях
Развивающие:
- развивать наблюдательность
- развивать зрительную слуховую память
- развивать внимание, логическое мышление, математическую речь
Воспитательные:
- воспитать уважение друг к другу в процессе работы
- воспитать аккуратность
- воспитать бережное отношение к учебнику
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические и интерактивные средства |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Форма (Ф ) Словесный: слово учителя | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку 2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения Здравствуйте, ребята! Садитесь. Громко прозвенел звонок Начинается урок. Наши ушки на макушке. Глазки широко открыты. Слушаем запоминаем Ни минуты не теряем. Меня зовут Анастасия Павловна. Сегодня я проведу у вас урок математики. | 1. Показывают готовность к уроку. 2. Отвечают на вопросы Приветствуют учителя Слушают учителя Проверяют готовность к уроку | Р: выработка учебной мотивации, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Л: самоопределение П: целеполагание | Слайд 1 |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Форма (Ф) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение физических упражнения |
Открываем тетради, записываем число, классная работа. В начале урока, мы проведём небольшой математический диктант. Пишите в тетради ответы на мои вопросы в строчку, отступая 2 клеточки, а затем проверим их. 1.Делимое 49, делитель 7. Найдите частное. 2.Найти произведение 6 и 4. 3.Сколько раз по 6 содержится в числе 30? 4.Во сколько раз 32 больше 4? 5. Какое число меньше 18 в 6 раз? Давайте проверим ваши ответы. У кого получилось не так как у меня на доске? Если правильно поставьте + на полях вашей тетради. Кто себя оценил на 5 поднимите руку? Кто оценил на 4? Молодцы! Послушайте математическую сказку. Жила на свете важная фигура. Важность её признавалась всеми людьми, так как при изготовлении многих вещей форма её служила образцом. Кого бы ни встретила она на своём пути, всем хвалилась: «Посмотрите, какой у меня красивый вид: противоположные стороны равны, все углы прямые. Красивее меня нет фигуры на свете!» - Как же тебя зовут? – спрашивали её. - А зовут меня просто… - Как догадались? Найдите среди данных фигур прямоугольники. (фигуры представлены на слайде) О какой фигуре мы сегодня будем говорить? Совершенно верно! Ребята откройте учебник на странице 46 давайте обсудим вместе. Два отрезка можно сравнить по длине: больше тот отрезок, у которого больше длина. А как сравнить два прямоугольника? Например, те, что изображены на рисунке. Сравнить их наложением не удастся, так как ни один из них не помещается в другом. Можно сравнить попарно длины их сторон: у одного стороны равны 2 см и 5 см, а у другого – 3 см и 4 см. В каком случае может пригодиться такое сравнение? Иногда требуется сравнить периметры прямоугольников. Различаются ли периметры данных прямоугольников? |
7 24 5 В 8 3 Ответы детей. Прямоугольник. Признаки прямоугольника: противоположные стороны равны, все углы прямые О прямоугольнике. Наложением. Нет, периметры одинаковые. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков Выдвижение гипотез и их обоснование П: выстраивание логической цепочки рассуждений, доказательство П: использование знако-символических средств Р: выполнение пробного учебного действия | Слайд 2 |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Форма (Ф ) Словесный: учебный диалог Наглядный: демонстрация |
Посмотрите на два прямоугольника на слайде. Что мы можем найти у прямоугольника? Что такое периметр? А знаете ли вы как называется закрашенная часть прямоугольника? Сейчас мы с вами это узнаем, посмотрите на экран, рядом с ответами из математического диктанта стоят буквы, вы должны собрать слово и тогда мы узнаем, как называется эта часть. Какое же слово у вас получилось? А как вы понимаете, что такое площадь? Мы знаем, как измерять площадь? Нам предстоит сегодня это выяснить. Как вы думаете можно ли сравнить площади прямоугольника? Умеете ли вы сравнивать? Предположите, как можно определить площадь какого прямоугольника больше? Как вы думаете какая будет тема нашего сегодняшнего урока? Верно! Тема нашего сегодняшнего урока «Площадь прямоугольника». Зная тему урока, поставьте цель. Давайте на сегодняшний урок составим план нашей работы. 1.Вывести формулу нахождения площади прямоугольника. 2.Алгоритм нахождения площади. 3.Тренироваться на упражнениях. |
Мы можем найти периметр. Это сумма длин всех сторон. Нет. Площадь. Ответы детей. Нет. Ответы детей. На глаз, способом наложения фигур. Площадь прямоугольника. Научиться измерять площадь прямоугольника | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Р: планирование Л: самоопределение Л:смыслообразование П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П) | Слайд 3-4 |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Форма (Ф) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения |
Посмотрите на слайд и выберите какое определение площади больше подходит для нашего урока. -Площадь- это не застроенное место, от которого расходятся улицы в разные стороны. -Площадь- это специально оборудованный участок земли, отведенный для определенной цели, например, спортивная, детская или строительная площадка. -Площадь- это величина, которая указывает, сколько места занимает фигура на плоскости. Какое определение вы выбрали? Верно, Молодцы! Ребята, площади прямоугольников можно сравнивать. Разобьём каждый прямоугольник на квадраты со стороной 1 см. Сколько таких квадратов в каждом прямоугольнике? Значит, площадь второго прямоугольника больше, чем площадь второго. Площадь квадрата со стороной 1 см является единицей площади. Это величина называется -квадратный сантиметр- 1см2. Итак, ребята, чтобы найти площадь прямоугольника, что нам нужно сделать? Совершенно верно! |
Площадь- это величина, которая указывает, сколько места занимает фигура на плоскости. В первом 2*5=10 квадратов, во втором 3*4=12 квадратов. 5 5*2=10 Разбить прямоугольник на единичные квадраты и посчитать сколько таких квадратов уместилось в прямоугольнике. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков
П: уметь объяснять, что такое площадь прямоугольника, находить площадь прямоугольника Р: принимать и сохранять учебное задание, оценивать собственные возможности для выполнения задания Л: проявление положительного отношения к процессу обучения | Слайд 5 Учебник |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Метод (Ф ) Словесный: слово учителя Практический: выполнение упражнения |
Прочитайте на странице 47 упражнение 130. Давайте выполним его устно. Чему равна площадь прямоугольника под буквой а? Кто скажет, как узнать площадь прямоугольника? Сколько их? А во втором прямоугольнике? Значит, 15 квадратов это 15 см2, 9 квадратов это 9 см2. А кто-то может узнать быстрее сколько квадратов внутри прямоугольника? Сколько рядов? Сколько квадратов в 1 ряду? А во втором прямоугольнике? Сколько рядов? Сколько квадратов в 1 ряду? Отлично! Получается мы можем найти площадь прямоугольника 2 способами. Повторите их ещё раз. Следующее упражнение 131. Что нужно сделать в упражнении? У нас изображена тетрадная клетка. 2 клетки дают нам 1 см. Вы должны обвести карандашом единичные квадраты и посчитать их. 1 см2- 4 клетки. Под буквой а какая площадь прямоугольника у вас получилась? Каким способом вы пользовались? Под буквой б какая площадь прямоугольника у вас получилась? Каким способом вы пользовались? Молодцы! Следующее упражнение 132 под буквой а и б. Что нужно сделать? Выполним под буквой а. Чертим прямоугольник со сторонами 4 см и 5 см. И разбиваем на квадраты со стороной 1 см. Посмотрите на доску, проверьте правильно ли вы сделали. Кто мне скажет, чему равна площадь прямоугольника под буквой а? Каким способом вы находили? Выполняем под буквой б. Чертим прямоугольник со сторонами 2 см и 9 см. И разбиваем также на квадраты со стороной 1 см. Посмотрите на доску, проверьте правильно ли вы сделали. Кто мне скажет, чему равна площадь прямоугольника под буквой б? Каким способом вы пользовались? Молодцы! Сейчас давайте немного отдохнём. Встаньте из-за парт и повторяйте за мной. Раз - подняться, подтянуться, 2- согнуться, разогнуться, 3 - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На 4 - руки шире, 5 - руками помахать, 6 - за парту сесть опять, 7- начинаем мы писать. |
Я посчитаю количество квадратов внутри прямоугольника. 15 квадратов 9 квадратов Я посчитаю сколько в длину их умещается и сколько в ширину и перемножу. 3 5 5*3=15 квадратов 3 3 3*3=9 квадратов Разбить прямоугольник на квадраты со стороной 1 см и найти площадь прямоугольника. 5 квадратов=5 см2 Ответы детей. 18 квадратов= 18 см2. Ответы детей. Начертить прямоугольник со сторонами 4 см и 5 см, и 2 см и 9 см. Разбить прямоугольник на квадраты со стороной 1 см и вычислить его площадь. 20 квадратов=20 см2. Ответы детей. 18 квадратов= 18 см2. Ответы детей. Выполняют физические упражнения. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания П: выполнение действий по алгоритму П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Слайд 7 учебник Слайд 8 учебник |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Форма (И) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения |
Сейчас вы выполните упражнение 132 под буквой в и г самостоятельно. Если что-то непонятно задайте мне вопросы. Первый вариант выполняет под буквой в, второй вариант под буквой г. Все всё сделали? Поднимите руки, те кто ещё не все сделал. Молодцы, давайте сделаем взаимопроверку. Поменяйтесь тетрадями с соседом. Карандашом возле примера, если выполнено все правильно ставим «+», если нет «-». Есть те, кто допустил ошибки? |
Выполняют задание. Делают взаимопроверку. | П: анализ объектов с целью выделения признаков П: построение логической цепочки рассуждений П: выполнение действий по алгоритму К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: самостоятельное создание способов решения проблем | Слайд 9-10 учебник |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Форма (Г) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнений | А сейчас давайте выполним следующее упражнение 133. Но для начала вспомним правила работы в группе. Кто мне скажет какие правила работы в группе вы знаете? Что вам нужно сделать? Сначала мы считали количество квадратов получали площадь. Здесь наоборот нам дана площадь мы должны узнать, сколько единичных квадратов в этом прямоугольнике. Если 2 см2 сколько квадратов таких? 1 квадрат= 1см2 Как из 2 квадратов составить прямоугольник? Дальше 5 см2 сколько квадратов таких? Как из 5 квадратов составить прямоугольник? Сейчас вы в группах обсудите, и начертите прямоугольники, а затем покажите нам. Кто готов показать, что получилось? Отлично, молодцы, вы справились с заданием! | Уважать мнение товарища. Быть внимательным. Соблюдать тишину. Участвовать все. Начертить прямоугольник площадью 2 см2 и 5 см2. 2 Рядом расположить, один над другим. 5 В ряд, либо в столбик. Показывают упражнение. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма (Ф) Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение задания | 1. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Итак, давайте подведем итоги нашей работы на уроке. Над какой темой мы работали? А были ли достигнуты цель, которую мы ставили перед собой в начале урока? Какая единица измерения площади? Какое задание вызвало затруднение, какое вам больше понравилось? А теперь пришло время для оценки результатов своей работы на уроке с помощью «Лесенки успеха». |
На уроке мы работали над темой: «Площадь прямоугольника» Я считаю, что цель урока была достигнута См2. Отвечают на вопросы Выполняют задание | Л: самооценка на основе критерия успешности Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Делимое 49, делитель 7. Найдите частное.
Найти произведение 6 и 4.
Сколько раз по 6 содержится в числе 30?
Во сколько раз 32 больше 4?
Какое число меньше 18 в 6 раз?
Найти произведение 7 и 4.
Во сколько раз 35 больше 5?
7 24 5 8 3 28 7
5 см 2 см 4 см 3 см P=7 P=7
7 24 5 8 3 28 7 п о л а щ д ь
ПЛОЩАДЬ
Тема урока «Площадь прямоугольника» Цель: научиться измерять площадь прямоугольника
План урока: 1) Вывести правило нахождения площади прямоугольника 2)Тренироваться на упражнениях 3 )Выполним самостоятельную работу 4 ) Подведём итоги
Площадь - это не застроенное место, от которого расходятся улицы в разные стороны. Площадь - это специально оборудованный участок земли, отведенный для определенной цели, например, спортивная, детская или строительная площадка. Площадь - это величина, которая указывает, сколько места занимает фигура на плоскости.
1 см 1 см 1 см 1 см 10 квадратов 12 квадратов Площадь квадрата со стороной 1 см является единицей площади. Это величина н азывается- квадратный сантиметр – 1 см2.
Чтобы найти площадь прямоугольника, что нужно нам сделать? Разбить прямоугольник на единичные квадраты и посчитать сколько таких к вадратов уместилось в прямоугольнике.
2 способа нахождения площади 1. Посчитать количество квадратов внутри прямоугольника. 2. Посчитать сколько квадратов умещается в длину и сколько в ширину и перемножить.
5 квадратов= 5 см2 18 квадратов= 18 см2
18 квадратов= 18 см2 20 квадратов= 20 см2
1 вариант 2 вариант В Г 48 см2 70 см2
Тема урока «Площадь прямоугольника» Цель: научиться измерять площадь прямоугольника
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математика УМК "Школа России" 3 класс
Технологическая карта урока математика УМК "Школа России" 3 класс. тема урока:"Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений"....
Технологическая карта урока математики (УМК «Школа России", 3 класс)
На уроке дети познакомятся с приёмом умножения двузначного числа на однозначное....
Технологическая карта урока математики, УМК "Школа 21 века" 3 класс
Тип урока: урок «открытия» новых знаний Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с вычислением площади квадрата. Задачи урокаДидактические:1. Формировать навыков вы...
Технологическая карта урока математики УМК "Школа России" 2 класс Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения»
Цель урока: Обобщение знаний обучающихся о приеме деления, основанного на связи между компонентами и результатом умножения Задачи урокаДидактические:1. обобщить и систематизировать знания о...
Технологическая карта урока математики УМК "Школа 2000" 4 класс. Тема урока: "Решение задач"
Цель урока: закрепление усвоенных знаний о способах решения задач. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. обобщить и систематизировать знания о понятиях «скорость», «...
Технологическая карта урока математики УМК "Школа 2000" 4 класс. Тема урока: "Решение задач"
Цель урока: обобщение усвоенных знаний о способах решения задач. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. обобщить и систематизировать знания о понятиях «числитель», «...
Технологическая карта урока математики УМК "Школа 21 века" 1 класс. Тема урока: "Решение уравнений и составных задач"
Цель урока: расширение знаний обучающихся о решении уравнений и составных задач. Задачи урока:Дидактические:закрепить умение решать уравнения на сложение и вычитание, составные задачи на нахожден...