Конспект урока математикки во 2 классе по теме "Числовые выражения".
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Конспект урока составлен по мотивам сказки К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха". Это урок комбинированного типа, включающий этапы устного счёта, обяснения нового материала, закрепления материала, подведения итогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike_vo_2_klasse.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике во 2 классе.

(Подготовила учитель начальных классов Мацыгура А.В.

МОУ «КСОШ № 55», п.Красково, Люберецкий р-н, Московская обл.)

Форма проведения: урок – сказка.

Тема. Числовые выражения.

        

Цели: 

  1. сформировать представление учащихся о числовом выражении и значении числового выражения;
  2.  закреплять умение соблюдать порядок действий в выражениях со скобками и без них;
  3. закреплять умения находить сумму и разность чисел в пределах 20 (использование приёма прибавления и вычитания по частям) и в пределах 100 (использование знаний десятичного состава чисел);
  4. закреплять представления о компонентах и результатах сложения и вычитания чисел;
  5. закреплять умение решать простые задачи на нахождение суммы и составлять к ним обратные задачи;
  6. закреплять умение решать составные задачи на увеличение числа на несколько единиц и нахождение суммы;
  7. формировать операции анализа, синтеза, обобщения, классификации, сравнения, умозаключения;
  8. формировать связную монологическую речь учащихся;
  9. развивать внимание, слуховое восприятие, память;
  10. воспитывать положительную мотивацию к математике как к учебному предмету.

Оборудование:

  1. карточки с ответами к математическому диктанту:

98 – Ц, 87 – О, 76 – К, 65 – О, 54 – Т, 43 – У, 32 – Х, 21 – А;

  1. иллюстративное изображение Мухи-Цокотухи, Паука, Комара;
  2. самовар, на отдельных частях которого с обратной стороны записаны примеры:

          8 + 4         9 – 3          

          9 + 6         8 – 4

         40 + 7       56 – 6

     70 + 3       83 – 3;

  1. паутина с вплетёнными числовыми выражениями и их значениями:

          50+7; 57; 70+4+1; 75; 30+(9+1); 40;

  1. схема для составления обратных задач на нахождение суммы.

 Ход урока.

1.Орг. момент.

2. Постановка темы урока.

3.  Устный      счёт:

  1. математический диктант;

  1. расположение ответов в порядке уменьшения; установление закономерности;

  1. решение цепочки примеров;

  1. решение примеров в пределах 20;

  1. решение и составление задач, обратных данной.

4. Объяснение нового материала:

  1. введение понятия "числовое выражение", "значение числового выражения";

  1. закрепление понятия "числовое выражение", "значение числового выражения".

5. Закрепление изученного материала.

6. Итог урока.

  1. Здравствуйте, ребята. Сейчас урок математики.
  2. Проверьте, всё ли вы приготовили к уроку математики. У вас на партах должен лежать учебник, рабочая тетрадь, пенал, дневник.
  3. Вспомните, чему мы учимся на уроках математики?
  4. Тихо сядьте.

  1. Сегодня на уроке мы будем продолжать учиться читать и решать примеры со скобками и без них, узнаем, как по-другому называются такие примеры, также будем решать задачи.
  2. Но урок у нас непростой, мы отправимся в сказку. А в какую сказку, вы сейчас узнаете.

  1. Запишем сегодняшнее число, классная работа. Диктует дежурный …

  1. В начале урока – математический диктант. Слушайте задание, записывайте только ответ. Выполняйте с объяснением по цепочке.

  1. Чему равна разность 44 и 1? (43)
  2. Запишите число, которое является предыдущим для числа 99. (98)
  3. Запишите число, в котором 6 десятков и 5 единиц. (65)
  4. Запишите число, которое следует за числом 86 при счёте. (87)
  5. Какое число я представила в виде суммы разрядных слагаемых: 70 и 6? (76)
  6. Чему равна сумма 50 и 4? (54)

  1. Рассмотрите все ответы. Что можете рассказать об этих числах? (Числа двузначные, некруглые)
  2. Расположите полученные ответы в порядке уменьшения. Один человек работает у доски, все записывают в тетрадях на следующей строчке.
  3. Проверим правильность выполнения задания.
  4. Что интересного заметили? (Заметили закономерность: цифра в разряде десятков уменьшается на 1, начиная с 9, и цифра в разряде единиц уменьшается на 1, начиная с 8).
  5. Продолжите закономерность.  (32, 21)
  6. Теперь переверните карточки и прочитайте слово, которое подскажет вам название сказки, куда мы сегодня отправимся. (Цокотуха)
  7. Как правильно называется эта сказка и кто её автор? (К.И.Чуковский "Муха-Цокотуха")
  8. Итак…Муха, Муха – Цокотуха,

                  Позолоченное брюхо!

                  Муха по полю пошла,

                  Муха денежку нашла.

  1. Сколько денег нашла муха, мы узнаем, решив цепочку примеров.

70 + 20 – 40 – 30 +50 + 30 = 100

  1. Что интересного заметили в примерах? (Использовались круглые числа)
  2. Как мы складываем и вычитаем круглые числа? (так же, как и простые единицы)
  3. Итак, Муха нашла 100 копеек. Сколько это рублей? (100 копеек – это 1 рубль)

  1. Пошла Муха на базар

И купила самовар.

  1. Рассмотрите самовар. Он не простой, а математический. Если мы правильно распределим примеры на группы и решим их, то самовар станет ярким и праздничным.

На частях самовара записаны примеры:

8 + 4         9 – 3          

9 + 6         8 – 4

40 + 7       56 – 6

70 + 3       83 – 3

  1. На какие группы можно разделить все примеры? (на суммы и разности)
  2. А ещё? (на примеры, в которых первый компонент -  двузначное число, и на примеры, в которых первый компонент – однозначное число).
  3. Решаем эти примеры, читая их разными способами.

  1. Чему мы сейчас учились?

  1. Пригласила Муха множество гостей, все веселились, но…

Вдруг какой-то старичок Паучок

Нашу Муху в уголок поволок, -

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

  1. И никто на просьбы Мухи – Цокотухи не откликнулся,

Пропадай, погибай, именинница!

  1. Посчитаем, сколько насекомых разбежалось по углам и щелям.

9 тараканов спряталось под диваны, а 7 козявочек под лавочки. Сколько всего насекомых спряталось от паука?

  1. Заполните чертёж к этой задаче, объясните, что здесь части, что целое, как решить задачу.

  1. Придумайте задачу, обратную данной и решите её.

  1. Чему мы сейчас учились?

  1. Посмотрите, паутина у нашего Паука тоже не простая, а математическая. Если выполним его задание, то поможем Комару освободить Муху.
  2. Что нужно сделать? (Нужно решить эти примеры, соединив их с ответами)
  3. Как по-другому можно назвать эти записи? (суммы) 
  4. Оказывается, эти записи можно назвать ещё и третьим способом: это числовые выражения. Кто догадался, почему? (т.к. в их записи использовались разные числа)
  5. Что можно назвать числовым выражением? (Числовым выражением называют математическую запись, в которой используются числа и знаки)
  6. Прочитайте все числовые выражения Паука.
  7. Если в числовом выражении выполнить все действия, то получится значение выражения.
  8. Прочитайте все значения числовых выражений.
  9. Кто попробует по-новому сформулировать задание Паука? (Мы должны записать числовое выражение и найти его значение).
  10. Выполняем задание.

50+7=57   70+4+1=75            30+(9+1)=40

  1. Теперь откройте учебник на стр. 34 и выполните № 1 и № 2, только в этом случае Муха будет свободна.

  1. Итак, Муха свободна, начинается праздник. Давайте посчитаем, сколько гостей было на празднике у Мухи.

На празднике у Мухи было 20 светляков, а сороконожек на 10 больше. Сколько всего насекомых было на празднике?

  1. Про кого задача?
  2. Что мы знаем про светляков? Про сороконожек?
  3. Что значит, на 10 больше?
  4. Как это отразится в чертеже к задаче?
  5. Что надо узнать в задаче?

  1. Чертим чертёж, решаем задачу с объяснением у доски.

  1. Чему мы учились на уроке?
  2. Что нового узнали?

По мере выполнения задания учитель выставляет карточки с ответами на доске.

43,98,65,87,76,54.

98,87,76,65,54,43

Вывешиваю картинку с изображением Мухи.

На доске изображение самовара.

После решения каждого примера переворачиваю карточку, появляется цветное изображение самовара.

На доске появляется изображение Паука.

Работа проводится по схематическому чертежу у доски.

На доске появляется изображение Паука. и матем.паутины.

Задача решается у доски с объяснением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока с презентацией по теме "Устойчивые выражения" 4 класс ПНШ

Здесь представлены материалы конкурсного урока Миниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года -2015" . Урок подготовлен учителем начальных классов МКОУ СОШ № 8 с.Тахта Ипатовского района С...

Конспект урока во 2 классе по теме: « Числовые выражения». (интегрированный урок по математике и окружающему миру). Животные в мире чисел

Представлен конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру: "Животные в мире чисел". Также прилагается презентация....

Конспект урока во 2 классе с группой детей с нарушением чтения и письма, обусловленное нерезко выраженным ОНР

Данный урок расчитан на категорию детей, обучающихся в массовой школе, посещающих логопункт. В конспекте подробно описывается прохождение материала по теме "Мягкий знак", наглядно представлены деионст...

конспект урока изо «ЧЕЛОВЕК И ЕГО УКРАШЕНИЯ». ВЫРАЖЕНИЕ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА ЧЕРЕЗ УКРАШЕНИЯ 2 класс Школа России

конспект урока изо «ЧЕЛОВЕК И ЕГО УКРАШЕНИЯ». ВЫРАЖЕНИЕ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА ЧЕРЕЗ УКРАШЕНИЯ...

Презентация + конспект урока во 2 классе по теме "Выражение намерений через конструкцию(Флот)"(УМК "Перспектива")

Презентация + конспект урока изобразительного искусства по теме "Выражение намерений через конструкцию"...

Конспект урока по математике во 2классе "Числовые выражения. Значения выражения"

Материал предназначен для урока математике во 2классе....

План конспект урока математики 3 класс" Вычисление числового выражения. Умножение суммы на число".

План конспект урока математики  3 класс" Вычисление числового выражения. Умножение суммы на число"....