Единицы массы: Тонна, центнер
план-конспект урока по математике (4 класс)
Цель урока: Организовать деятельность учащихся по знакомству с новыми единицами массы — тонной и центнером, их обозначениями, по усвоению соотношений между единицами массы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_shadrinoy_o.s.docx | 351.39 КБ |
list_nablyudeniya.docx | 46.15 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.pptx | 489.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс 4
Предмет: МАТЕМАТИКА
Тема урока: ЕДИНИЦЫ МАССЫ: ТОННА, ЦЕНТНЕР
Школа: МБОУ «Красноануйская ООШ»
Учитель: Шадрина Оксана Савельевна
Предмет: Математика
Класс: 4
Тема урока: Единицы массы: тонна, центнер
Тип урока: открытие новых знаний и способов действий
УМК: «Начальная школа XXI века» В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева « Математика» 4 класс
Цель урока: Организовать деятельность учащихся по знакомству с новыми единицами массы — тонной и центнером, их обозначениями, по усвоению соотношений между единицами массы.
Задачи урока:
- формировать умение устанавливать соотношение между единицами массы при выполнении вычислений;
- формировать умение чтения записей, содержащих единицы массы;
-совершенствовать навыки решения задач с единицами массы;
-развивать логическое мышление и математическую речь учащихся.
Планируемые результаты
Предметные: познакомятся с единицами массы (тонной, центнером), их обозначениями, соотношениями: 1 т = 1 000 кг, 1 т = 10 ц; научатся: решать арифметические задачи; устанавливать соотношения между величинами массы | Метапредметные: Познавательные: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществлять поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками: определяют цели и функции участников, способы взаимодействия | Личностные: применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого человека, проявлять терпение и доброжелательность в споре, доверять к собеседнику (соучастнику деятельности); понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха |
ЗАМЫСЕЛ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА УРОКЕ
Предварительный просмотр:
Лист наблюдения
Ученика (цы) 4 класса___________________________________________
Тема:_______________________________________________________________________________
Оцениваем полученные знания по цвету:
Зеленый- материал усвоен, можно идти дальше;
Желтый- материал усвоен слабо, повторить;
Красный –материал не усвоен, выучить.
Задания | Выводы,наблюдения | Оценка | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таблица 1
| Таблица 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока | Узнать_____________________________________ ____________________________________________ Установить____________________________________ ______________________________________________ Уметь_______________________________________ _____________________________________________ | |||||||||||||||||||||||||||||||||
№ 431 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Верно ли, что 1 т содержит 10 ц?» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа с учебником: № 432 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа с учебником: № 433 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расположите единицы массы в порядке убывания ц, кг, т, г | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа в Р.Т. стр.73 № 231 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа в Р.Т. стр.73 № 232 | «0» ошибок -зеленый «1-2» ошибки- желтый «3» и более - красный |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверь 1828, 1924, 1931, 1941, 1280, 820, 1962, 4198
1) 1 1000 = 1000 (кг) – пшеничной муки. 2) 1 100 = 100 (кг) – ржаной муки. 1000 кг = 1 т 100 кг = 1 ц Ответ: 1 т, 1 ц
Тема урока: Единицы массы: тонна, центнер
1 ц = 100 кг 1 т = 1000 кг 1 т = 10 ц
Алгоритм: 1. Переводим в одинаковые единицы измерения (выбираем меньшую). 2.Определяем, что надо узнать – Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо большее число разделить на меньшее – Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее. 3.Сравниваем величины: выполняем необходимые вычисления, отвечая на вопрос задания. 4. Записываем результат сравнения.
Р.Т. № 232 Какие из равенств верные? 2 ц = 200 кг 600 т = 6 000 кг 10 ц = 1 000 кг 1 т = 1 000 000 г 1 ц = 100 000 г 1 т 5 ц = 15 ц
Домашнее задание: Учебник: стр.99 № 434, стр.100 № 437 по желанию: найти пословицы и поговорки с единицами массы и объяснить их.
Старорусские меры массы 1 пуд = 40 фунтов = 16 кг 1 фунт = 410 г 1 золотник = 4 г Пословицы, поговорки, выражения Болезнь входит пудами, а уходит золотниками . Мал золотник, да дорог . Человека узнаешь, когда с ним пуд соли съешь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Единицы массы. Тонна, центнер.
Урок в 4 классе по математике.УРОК-МОДУЛЬ ИЗУЧЕНИЯ И ПЕРВИЧНОГОЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ Тема: Единицы массы. Тонна, центнер. УЭО. Интегрирующая цель урока.Знать: 1) Новые единицы массы – т...
Математика.: Единица массы. Тонна. Центнер.
Познакомить с новой единицой массы, центнер, тонна. Решать познавательные задачи....
Урок математики с презентацией по теме "Единицы массы.Тонна.Центнер"
Урок математики по программе " Перспективной начальной школы" в 4 классе по теме " Единицы массы.Тонна.Центнер." Урок с использованием презентации....
Единицы массы. Тонна. Центнер.I
Урок по УМК "Школа XXI века"...
Единицы массы. Тонна. Центнер.I
Урок по УМК "Школа XXI века"...
Единицы массы. Тонна. Центнер.I
Урок по УМК "Школа XXI века"...
Тема" Единицы массы. Тонна. Центнер"
Урок изучения нового материала в 4 классе по теме" Единицы массы. Тонна, центнер" Использованы разные формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, ...