Единицы массы. Тонна. Центнер.I
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока: Единицы массы: тонна, центнер.
(Урок комплексного применения знаний)
Цели урока:
1. систематизировать знания детей о единицах массы, упражнять в замене крупных единиц – мелкими, а мелких крупными.
2. совершенствовать вычислительные навыки и умение решать геометрические задачи.
3. закреплять умение преобразовывать величины.
Оборудование: картонные спички на магнитах, картинка бегемота, карточки с единицами массы, карточки с заданиями на дополнительную оценку, учебник В.Н. Рудницкая, Т.В.Юдачева 4 класс 1 часть, рабочая тетрадь В.Н. Рудницкая, Т.В.Юдачева 4 класс, учебник М.И.Моро 4класс 2 часть.
Ход урока
1. Организационный момент.
Прозвенел звонок и смолк
Начинается урок.
Все за парты тихо сели,
На меня все посмотрели
Слушаем, запоминаем,
И пятерки получаем.
У: ребята, начинаем сегодня работу, как обычно, с математической разминки, а затем вспомним, что мы проходили на прошлом уроке.
2. Устный счет.
Математическая разминка:
240 : 3=80, 62 х 10=620, 700 : 100=7, 36 + 6=42, 250 : 50=5, 203 + 70=273.
Геометрическая задача:
Убери три спички так, чтобы получить четыре квадрата. (к доске прикрепляются картонные спички на магнитах так, как показано на рис. 1).
Задача (изображение бегемота + карточки):
Три мальчика вступили в спор. Один из них считает, что масса бегемота 3 т, другой утверждает, что масса бегемота 3000 кг, а третий и вовсе называет – 30 ц. Кто же прав? Можно ли утверждать, что кто-то из ребят ошибается? (Нет, правы все, т.к. выразили массу бегемота в разных единицах)
В переводе с лат. бегемот - «речная лошадь». Большую часть времени он проводит в воде, выходя на сушу лишь ночью для кормёжки. Корм бегемотов — околоводная или наземная трава. Наиболее близкие родственники бегемотов – киты. Так как только китообразные и бегемоты могут издавать звуки и обмениваться сигналами под водой. А у нас обитают бегемоты? В настоящее время бегемот обитает только в Африке. Бегемот, является самым опасным зверем Африки — от его нападений гибнет значительно больше людей, чем от нападений львов, буйволов или леопардов.
У: Молодцы!
- Ребята, что мы проходили на прошлом уроке? (единицы массы). Давайте повторим с вами единицы измерения массы.
Сколько в 1кг граммов? (1кг = 1 000г)
Сколько в 1т килограммов? (1т = 1 000кг)
Сколько в 1ц килограммов? (1ц = 100кг)
Сколько в 1т центнеров? (1т = 10ц)
У: Ребята, давайте откроем тетради и отступим 2 клетки от работы над ошибками и 2 клетки от оценки и запишем число и классная работа.
Давайте переведем килограммы в тонны и центнеры: (работа у доски).
2 000кг =2 т = 20ц (т.к. 1т =1 000 кг)
160 000кг = 160т =1 600ц
2 650кг = 2т 650кг = 2т 6ц 50кг
3. Открываем учебник на с. 99 № 434 (читаем задание).
Во сколько раз 1т больше 1ц? (1т = 1 000кг, 1ц = 100кг, 1 000:100=10. 1т больше 1ц в 10 раз).
Во сколько раз 1кг меньше 1ц? (1ц = 100кг, 100:1=100. 1кг меньше 1ц в 100 раз).
На сколько 4т больше 4кг? (1т = 1 000кг, 4т = 4 000кг, 4 000-4=3 996. 4т больше 4кг на 3 996кг).
4. В учебнике на с. 100 № 436(задача).
На трех грузовых машинах привезли картофель, по 3т на каждой машине. Сколько всего центнеров картофеля привезли? Дополнительный вопрос: сколько килограмм картофеля привезли?
Решение + краткая запись:
3*3=9(т) на трех машинах.
1т = 10ц, 9т = 90ц
1т = 1000кг, 9т = 9000кг
Ответ: всего привезли 90ц картофеля.
Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
5. Самостоятельная работа.
У: Сейчас открываем рабочую тетрадь на с. 74 и делаем самостоятельно №236 (5 человек на оценку).
Выполни действия (в столбик).
309467+31008 = 340475 609-396 = 213
90000+3691 = 93691 400-98 = 302
10974+190136 =201110 256-185 = 71
6. Подведение итогов.
Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке? Что повторили? Чего узнали?
Оценки на уроке получили…
7. Домашнее задание.
Учебник М.И.Моро 4класс 2 часть с.15 № 4, №6.
Всем спасибо за хорошую работу на уроке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Единицы массы. Тонна, центнер.
Урок в 4 классе по математике.УРОК-МОДУЛЬ ИЗУЧЕНИЯ И ПЕРВИЧНОГОЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ Тема: Единицы массы. Тонна, центнер. УЭО. Интегрирующая цель урока.Знать: 1) Новые единицы массы – т...
Математика.: Единица массы. Тонна. Центнер.
Познакомить с новой единицой массы, центнер, тонна. Решать познавательные задачи....
Урок математики с презентацией по теме "Единицы массы.Тонна.Центнер"
Урок математики по программе " Перспективной начальной школы" в 4 классе по теме " Единицы массы.Тонна.Центнер." Урок с использованием презентации....
Единицы массы. Тонна. Центнер.I
Урок по УМК "Школа XXI века"...
Единицы массы. Тонна. Центнер.I
Урок по УМК "Школа XXI века"...
Тема" Единицы массы. Тонна. Центнер"
Урок изучения нового материала в 4 классе по теме" Единицы массы. Тонна, центнер" Использованы разные формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, ...
Урок математики в 4 классе Тема: Масса. Единицы массы. Тонна. Центнер.
Тема урока: «Масса. Единицы массы. Тонна. Центнер» УМК « Школа России»Данный урок рассматривается в разделе уроков по теме «Величины». Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением в изучени...