Математика.: Единица массы. Тонна. Центнер.
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Познакомить с новой единицой массы, центнер, тонна. Решать познавательные задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_29.10.13.docx | 25.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика в 4 классе. Учитель Колесник Г.А
Тема урока : Единица массы. Тонна. Центнер. ( 2 слайд)
Цели урока: 1. Сформировать понятие единицы измерения массы тонна, центнер.
2.Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые
задачи.
3.Развивать логическое мышление, кругозор, математическую речь.
4.Воспитывать толирантное отношение друг к другу, социальное умение
работать в парах.
Ход урока.
- На доске записаны числа, прочитайте их : ( 3 слайд)
38124, 345, 1001, 74, 25348
- Назовите их соседей в общем числовом ряду.
- Назовите количество единиц каждого разряда.
-Сколько всего десятков в каждом числе, сотен и тысяч?
- Какой самый лёгкий и самый тяжёлый груз можно взвесить, если ( 3 слайд)
имеются гири 1 г, 3 г, 5 г?
Молодцы!
- Подумайте, сколько грамм не хватает до килограмма?
780 г + … = 1 кг 400 г + …= 1кг
999 г + … = 1кг 990 г +… = 1кг
- Одна конфета весит 2 г. Сколько весят 20 конфет, 100 конфет, 1000 конфет ? ( 2 * 20 = 20 г, 2 * 100 = 200 г, 2 *1000 = 2000 г ) ( 4 слайд)
III. Работа в тетради. ( Запись числа, классная работа)
IY. Активизация знаний.
На доске картина яблока, корзина яблок.
-Ребята, если нужно узнать массу одного яблока, какой единицей массы вы ( 5слайд) воспользуйтесь?
- Записываем в тетрадь. (г)
-А если нужно узнать массу ящика с яблоками? (Ученики подписывают в тетради)(кг)
- Ну, а если узнать массу целой машины с яблоками ? ( Ни грамм, ни килограмм не подходят для измерения такого большого и тяжёлого груза)
В магазины, на склады привозят и массы больших грузов, познакомьтесь с ними.
Y. Работа над новым .материалом. ( Открываем учебники стр. 49)
- Читаем правило.
-Какая из новых единиц самая большая? Почему? (6 слайд)
тонна
Тонна. Потому что 1 т - 1000 кг
грамм
килограмм
центнер
Единицы массы
Запишем в тетрадь 1 т = 1000 кг
(7 слайд)
Как называется другая единица ? Центнер.
Что мы узнали про центнер? Что в 1ц – 100 кг (8 слайд)
Запишем в тетрадь 1 ц = 100 кг
- А как вы думаете, во сколько раз тонна больше центнера?
В 10 раз. Молодцы ! Запишем 1т = 100 ц
YI. Работа с учебником. Стр. 49. № 236 Устно.
- Сколько килограммов в 3 ц ? в 8 ц? в 10 ц ? в 2т ? ( 3ц=300 кг, 8 ц=800 кг,10ц=10000кг, 2т =2000 кг) ( 9 слайд)
- Сколько центнеров в 1т ? в 1т 5 ц ? в 200 кг? ( 1 т = 10 ц, 1 т 5 ц = 15 ц, 200 кг =2 ц)
Y II. Физкультминутка . ( 10 слайд)
YIII.Работа в тетради .Ребята работают парами.
1.- Выразите в килограммах : 5 т , 6ц , 17 т, 30 ц, 20 т, 19 ц. ( 11 слайд) ( 5 т = 5000 кг, 6 ц = 600 кг, 17 ц=1700 кг, 20 т =20 000 кг, 19 ц = 1900кг)
-Выразите в центнерах: 7 т, 5000 кг ( 7 т = 70 ц, 5000 кг =50 ц)
-Выразите в тоннах: 9000 кг, 12000 кг, 60000 кг. ( 9 000 кг = 9 т, 12 000 кг = 12 т, 60 000 кг = 60 т) (Ребята оценивают друг друга)
2. Расположите единицы массы в порядке возрастания. ( 12 слайд)
ПОВТОРИТЬ ТАБЛИЦУ МЕР ( 13 слайд)
1 г, 1 кг, 1ц, 1 т. ( оценивают друг друга )
IX. ЗАДАЧА. Три мальчика вступили в спор. Один из них считает, что масса бегемота 3 тонны, другой утверждает, что масса бегемота 3 000кг, а третий и вовсе называет – 3 центнера. Кто же прав? Можно ли утверждать , что кто-то из ребят ошибается? ( Нет, правы все, т. к. выразили массу бегемота в разных единицах)
-Запишите это равенство в тетрадь - 3 т= 3000 кг = 30 ц ( 14слайд)
IX. Иг ра « Данет – ка « ( Ребята записывают «Да», если согласны «Нет» , если не согласны)
-99 кг больше 1 ц ? (нет ) (15 слайд)
- 11 г меньше 11 кг ? ( да)
- 7 кг больше 800 г? ( да)
- 600 кг меньше 2000 г ?
- 80 ц больше 80 т ? (нет)
- 1001 кг меньше 1001 г ? ( нет)
X. Закрепление вычислительных навыков. Работа № 239 стр 49. (987 – 879 ) * 6 = 648 2 * (293 + 62 ) =710 3 * 322 + 824 : 4 =992
900 – 139 * 5 = 205 4 * 197 – 189 = 599 ( 4 * 209 – 228 ) : 8 =76
Три примера ребята решают у доски. Остальные самостоятельно.
А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ
X I. Итог урока. ( Рефлексия) ( 16 - 22 слайд)
- С какими новыми единицами массы вы сегодня познакомились ?
- Для чего нужны такие единицы массы ?
- Какая единица массы больше кг, но меньше тонны ?
- Где вы можете применить свои знания ?
XII. Домашнее задание стр.49№238, 235.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики с презентацией по теме "Единицы массы.Тонна.Центнер"
Урок математики по программе " Перспективной начальной школы" в 4 классе по теме " Единицы массы.Тонна.Центнер." Урок с использованием презентации....
Технологическая карта урока математики по теме "Единицы массы. Тонна. Центнер"
Урок ознакомления с новыми единицамии массы (тонной, центнером) в 4 классе УМК "Школа России"...
Урок математики в 4 классе Тема: Масса. Единицы массы. Тонна. Центнер.
Тема урока: «Масса. Единицы массы. Тонна. Центнер» УМК « Школа России»Данный урок рассматривается в разделе уроков по теме «Величины». Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением в изучени...
Урок математики "Единицы массы. Тонна, центнер", 4 класс
Урок в 4 классе по "Школе России"....
Технологическая карта урока математики. "Единицы массы. Тонна. Центнер". 3 класс (УМК "Перспектива")
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о новых единицах измерения массы ( тонна, центнер) и установление соотношения между единицами массы.Зад...
Конспект урока по математике «Единицы массы. Тонна. Центнер.» 3 кл, УМК «Перспектива»
Цель урока: формирование представления у учащихся о новых единицах измерения массы ( тонна, центнер) и установление соотношения между единицами массы. Задачи урока:Дидактические: 1. Познакомить с новы...
Конспект урока математики "Единицы массы. Тонна. Центнер" УМК "Школа России" 3 класс
Цель урока: формирование представления у учащихся о новых единицах измерения массы ( тонна, центнер) и установление соотношения между единицами массы.Задачи урокаДидактические:Познакомить с новыми еди...