Урок математики во 2 классе. Числа от 1 до 100. Закрепление. Решение задач.
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
Урок на совершествование навыков счёта и решения текстовых задач, развитие умения сравнивать, сопоставлять, мыслить логически.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_vo_2_klasse.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе
Тема: Числа от 1 до 100. Закрепление. Решение задач.
Цель: Формирование и совершенствование умений и навыков решать текстовые задачи.
Задачи: 1) Закреплять и совершенствовать умение решать текстовые задачи.
2) Развивать вычислительные навыки и умение сравнивать, сопоставлять, мыслить логически.
3) Воспитывать любовь к прекрасному.
Используемые методы:
- наглядные
- частично-поисковые
- практические
- проблемные
Ход урока
1. Организационное начало урока
- У нас сегодня необычный урок. На уроке у нас гости – давайте поздороваемся с ними.
- Вы любите преодолевать трудности?
- Поднимите руки, кто уверен, что справиться со всеми трудностями.
- Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.
- А давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас сейчас?
- Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке математики?
- У вас на столах лежат «лица-шаблончки». Посмотрите какое из них отражает ваше настроение. Выберите его, покажите.
2. Актуализация знаний, объявление темы урока.
2.1) Чтобы задачи верно решать,
Необходимо думать, рассуждать,
И, конечно, без ошибок вычислять.
А для этого нужно внимание
И обязательно старание.
- Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке?
2.2) Проверка домашнего задания ( №19,с.46)
- Какой ответ получили в задаче?
3. Устный счет.
3.1) Графический арифметический диктант.
- Зашифруйте ответы к диктанту в «волшебную строчку». Если вы согласны – отвечаете «Да» (отрезок 2 клетки). Не согласны – отвечаете «Нет» (дуга в 2 клетки).
- График не должен прерываться, начало следующего ответа – конец предыдущего.
- Если вы не знаете, что ответить, то пропускаете 2 клетки и работаете дальше.
1. Разность чисел 11 и 9 равна 2.
2. Если 16 уменьшить на 6, получим 9.
3. Сумма чисел 9 и 8 равна 17.
4. 8 меньше 13 на 6.
5. В одном метре 100дм.
6. 15 больше 6 на 9.
7. В одном часе 60 минут.
3.2) «Сосчитай-ка»
3.3) «Заселяем домики» (состав чисел)
4. Разминка для глаз.
5. Решение задач.
5.1) №10, с44.
- Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче?
- Прочитайте условия. Прочитайте вопрос в задаче.
- Какие главные слова вы выпишите для краткой записи?
- Запишите задачу кратко и решите ее.
Два ученика работают у доски: один записывает задачу кратко, второй ее решение.
- У задачи могут быть и другие способы решения.
Разобрать и записать оба варианта решения.
5.2) №24, с.46.
- Прочтите задачу. Выделите условие и вопрос.
- О ком говориться в задаче?
- Что о них говориться?
- Какие слова запишем в краткой записи?
- Составим программу решения.
- Что значит «на 4 больше» (10 и еще4).
- Что значит «на 6 меньше» (вычесть 6).
- Записать решение самостоятельно с последующей взаимопроверкой.
6. Физкультминутка.
7. Самостоятельная работа.
Разноуровневые задания по выбору самих учащихся.
Листы с решениями всех задач лежат на столе учителя.
Самопроверка с оцениванием.
8. Геометрическое задание.
- Как называются эти фигуры?
- Что надо сделать, чтобы ломаная стала замкнутой?
- Как найти длину ломаной?
9. Работа по группам.
Решение «круговых примеров».
10. Домашнее задание.
с45, №14, 16.
11. Подведение итогов урока.
- Что было интересного на уроке?
- Что у нас получилось особенно хорошо?
- Над чем нам еще нужно поработать?
- Какое настроение и впечатление вы переживаете?
12. Этап рефлексии (самоанализ детей).
Дети оценивают свою работу («лица-шаблончики»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс "Нумерация чисел 1-10. Счет. Решение задач."
Урок математики 1 класс Хливнюк Татьяна ГеннадьевнаТема: Нумерация чисел 1-10. Счет. Решение задач. Цель урока:Образовательная: · -закрепление счет...
Конспект урока математики 1 класс по программе УМК "Школа 2100" "Решение задач"
В конспекте прописанны все УУД, которые формируются на уроке. Урок расчитан на разный уровень развития детей...
Урок – практикум «Действия с числами в пределах 1 млн. Решение задач»
Данный урок предназначен для учащихся 8 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе 8 вида по предмету математика. Урок направлен на развитие умения применять полученные знания при ре...
Урок математики 4 класс, школа 21 века по теме: "Решение задач на движение"
УМК : «Начальная школа XXI века»/ 17.10.2017 г. Учитель: Игнатова А.А.Тема урока: Задачи на движениеТип урока: урок повторения и закрепления Цель урока: соверш...
Открытый урок математики в 3- б классе. УМК «Школа России» Тема: Закрепление. Решение задач.
Тема: Закрепление. Решение задач. Цели урока:Продолжить работу по закреплению знаний табличных случаев умножения и деления, развивать вычислительные навыки;Совершенствовать умение решать составны...
Открытый урок математики 4 класс "Умножение на 0 и 1. Решение задач"
Открытый урок математики 4 класс "Умножение на 0 и 1. Решение задач"...