Конспект урока по математике
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект урока по математике
Тема урока: Порядок выполнения действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike.docx | 123.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
Тема урока: Порядок выполнения действий.
Цель урока: познакомить с порядком действий при вычислении арифметического выражения без скобок, которое содержит действия первой и второй ступени.
Планируемый результат
Предметные умения:
— использовать порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, которое содержит действия первой и второй ступени.
Метапредметные
Познавательные умения:
— формировать умение определять порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, содержащего действия первой и второй ступени, и обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения:
- определять и формулировать цели деятельности на уроке
— выполнять учебное действие в соответствии с правилом.
- осуществлять самоконтроль
- самостоятельно давать оценку своей деятельности на уроке.
Коммуникативные умения:
- формировать умение работать в парах, осуществлять взаимный контроль;
- слушать и понимать речь других;
- формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Личностные:
- Проявлять интерес к изучению темы;
позитивное отношение к решению возникшей проблемы;
понимание собственных достижений при освоении учебной темы.
Оборудование: компьютер, проектор, учебник «Математика. 2 класс», индивидуальные компьютеры для учащихся , тетради, ручки.
Ход урока
I.Организационный момент. Самоопределение к деятельности(1 минута)
Пусть сегодня для нас всех,
На урок придёт успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей,
Пожелайте нам удачи,
И успешности в придачу!
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.( сели, разулись)
II. Актуализация знаний. (5 минут)
-Чтобы победить в спорте, что необходимо делать?
-Тренироваться.
-Кроме физической силы и красоты, чем должен обладать будущий мужчина?
-Умом.
-В этом нам поможет математика-гимнастика для ума.
Математика пришла,
Занимай свои места.
Найди для головы полезное занятие!
Чтоб от безделья не зевать,
Полезно “ голову ломать”!
У. Как вы понимаете фразу “ломать голову”?
Дети: Думать, находить ответ .
1. Все вы любите бегать, предлагаю-
«Бег по кругу»
9:3 3*4 12:2 6:3 2+8 10-3 7*2 14-5
Шифровка: расположи ответы в порядке возрастания и ты узнаешь слово, которое нам поможет определить тему урока.
3 12 6 2 10 7 14 9
Е И Й Д В С Я Т
- Перевернем карточки, какое слово получилось? ДЕЙСТВИЯ,
1. Назовите арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление)
(Ответы появляются на экране после их проговаривания учащимися)
-Назовите компоненты при сложении, вычитании.
-Назовите компоненты при умножении, делении.
-Какие действия относятся к действиям первой ступени?
-Какие действия относятся к действиям второй ступени?
Мультимедиа (найди выражения первой ступени, второй ступени).
Сегодня на уроке мы будем работать с выражениями, в которых встретятся изученные действия. Узнаем о них новое.
Вывод: разминка окончена, начинаем основную тренировку.
2. Игра «Третий лишний » (карточки на доске)
3+8-5= 4*3:6= 16-8:2=
2+2+2+2= 18:3:3=
На какие группы можно разделить выражения?
Выбери выражения, состоящие только из сложения и вычитания ( в 1столбик)
Только из умножения и деления (во 2 столбик)
Найдите значения выражений (фронтальная работа)
Сложение и вычитание – действия первой ступени
Умножение и деление – действие 2 ступени.
Знаем как решать такие примеры.(Да) В каком порядке выполняли вычисления( по порядку слева направо)
Как вы понимаете, что такое порядок? чистота, это когда убрано.
А нужен ли порядок в математике? Для чего он нужен?
Чтобы не запутаться, чтобы было легче, чтобы было понятнее.
Проверка
Оцените себя
- Встаньте все, кто не сделал ни одной ошибки (аплодисменты).
Что заметили? ( есть выражение, в котором есть действия первой и второй ступени)
3. Назовите выражение, в котором есть действия первой и второй ступени
Найдите значение выражения. 16-8:2= (запишите ответ на листочке)
Мальчик Толя считал и у него получилось 12
16-8:2=12
Почему в одном и том же выражении получились разные результаты? Обоснуйте? Как вы считали? Какое действие сначала выполнили? А как Толя считал? Кто же прав?
III. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности (4 минуты)
-У нас возникли затруднения? С чем они связаны?
Разный порядок выполнения действий ?
- Почему же получились разные ответы? (Очевидно, есть правило о порядке действий, которое мы еще не знаем).
- Какой же порядок действий считается правильным?
- Над этой проблемой мы будем работать?
- Сформулируйте тему нашего урока.
-Какую цель мы поставим на сегодняшний урок? (познакомиться с порядком действий при вычислении арифметического выражения без скобок, которое содержит действия первой и второй ступени).
Назовите тему нашего урока.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ (запись на доске)
Задачи урока:- определять порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, содержащего действия первой и второй ступени,
- А для чего это нам нужно?
- Чтобы уметь правильно находить значения выражений и т.д. (Выслушиваются варианты ответов.)
IV. Открытие нового знания. (6 минут)
1. Постановка проблемы
-Как мы можем выяснить кто прав?
2. Способы преодоления затруднения. (4 минуты)
-воспользоваться информацией в учебнике, спросить учителя и т.д.
- я предлагаю вам получить информацию по нашей теме у Ивана Ивановича Самоварова- знатока Математики
прочитать правило по учебнику с. 97(про себя), вслух хором)
Дети читают сначала про себя, затем вслух 1-2 ученика.
Какие главные слова вы бы подчеркнули в этом правиле?( Сначала умножение и деление. Затем сложение и вычитание).
Кто повторит правило?
Правило нужно запомнить
Сформулируйте правило, как выполняются действия в выражениях 1 и 2 ступеней.
Сначала выполняются действия 2 ступени, потом 1.
3. Составление алгоритма вычисления. (2 минуты)
- Сформулируем алгоритм вычисления.
1.
|
|
V. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. (9 минут)
1. Закрепление алгоритма вычисления. (2 минуты)
Получили новые знания, применим их на практике.
№3 с. 98 один у доски с комментированием, остальные в тетради.
Определите порядок выполнения действий в арифметическом выражении и выполните вычисления. (1,2,3 столбик)
20-16+4=8
17-12:2=11
15-4*3= 3 18:6*5= 15
9*2:3= 6 7+20:4= 12
2. Работа в парах. (3 минуты)
- Устно объясните друг другу решение примеров №3 (2ст). Первый объясняет первый пример соседу. Потом наоборот: объясняет второй вариант
15-4*3= 3
9*2:3= 6
(Как только пары справились с заданием, они поднимают руки, взяв друг друга за руки)
- Какие ответы у вас получились?(3,6)
Оцените себя
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (4 минуты) №3 с. 98( 3 столбик)
18:6*5= 15
7+20:4= 12
Проверка
- Каким алгоритмом пользовались при вычислении? - Встаньте те, у кого нет ни одной ошибки. А теперь те, у кого есть хотя бы одна ошибка.
VII.Физкультминутка (2 минуты)
Поработали, ребятки, а теперь все на зарядку!
Мы ногами топ – топ, мы руками хлоп – хлоп,
Мы глазами миг – миг, мы плечами чик – чик.
Раз - присели, два - привстали, руки к верху мы подняли,
Сели – встали, сели – встали и на месте зашагали.
Но закончилась игра – заниматься нам пора.
VIII. Включение нового знания в систему знаний и повторений. (10 минут)
1. Составление выражения. № 7. С.98 )
Запишите арифметическое выражение, используя рисунок. (работа в парах)
Чья пара закончила работу первой пишет решение на доске.
2. Решение задачи. (№ 10 с.). (4 минут)
На ёлку повесили 14 красных шаров, а жёлтых на 9 меньше. Сколько всего красных и жёлтых шаров повесили на ёлку?
-Можем сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему? (Нет. Не знаем сколько жёлтых шаров повесили)
-Можем узнать? (Да),
- Какое действие нужно выполнить, чтобы ответить на этот вопрос?(Вычитание)
- Теперь сможем ответить на главный вопрос задачи?
- Какое действие нужно выполнить, чтобы ответить на главный вопрос?(сложение)
Решите задачу. Даю вам на это три минуты.
Запишите решение. Проведите взаимопроверку в парах.
- 14-9=5(ш)-жёлтых
2) 14+5=19(ш)-всего
Ответ:19 шаров всего жёлтых и красных повесили на ёлку.
А кто догадался, как можно записать решение одним выражением? Запиши на доске.
Корректировка неточностей. (Составьте выражение по задаче)14-9+14=
Взаимопроверка с соседом. Поменяйтесь тетрадками, проверь работу соседа.
Поднимите руку те, кто может похвалить своего соседа.
За что ты можешь похвалить своего соседа?
Поставьте плюс, если ваш сосед справился с заданием верно
3. Бег парами.
Распределение на пары.
На доске: выражения 7*2-6= 10: 2+8= 6+9:3= 8+8:4=
10-4 *2= 2*3+14= 20:4+6= 5*3-14= 16-4:2=
У детей:ответы 8, 13,9 (5),10 (4), 2( 12), 20, 11, 1, 14 (6).
Найти своё выражение и выйти к доске. Раздаю задания.
Объясните причину ошибки.
Вывод. Почему произошли ошибки? Перепутали порядок действий. Верно, необходимо хорошо знать порядок действий
4.Финальная игра: математический футбол.
Работа в группах. (Найди ошибку)
Забей мяч в ворота.
4+16:4=5
4·3 - 5 =7
4+3·2=14
3+6·2=18
18:3+3=9
Вывод: сыграли вничью, а значит, тему урока отработали на «отлично».
IX. Рефлексия учебной деятельности. Самооценка. (3 минуты)
-Достигли мы цели урока?
Что узнали? (Если в выражении есть действия первой и второй ступени, то сначала выполняют действия второй ступени умножение и деление. А потом первой сложение и вычитание )
- У кого были затруднения при изучении темы?
- Что помогло преодолеть трудности? (знания, внимательность, взаимовыручка, хорошее настроение)
- Было интересно? (Работать в парах, оценивать себя, заполняя лист достижений)
- Какие задания понравились больше всего?
Самооценка (на полях поставьте сами себе оценку).
Синий кружок – у меня все получилось, я собой доволен.
Зеленый кружок – у меня были трудности, но я с ними справился.
Красный кружок – у меня ничего не получилось
Спасибо за урок. Молодцы! Вы поднялись ещё на одну ступеньку знаний.
Итог урока.
Учитель: Мы достигли цели урока?
Вы думали, решали, отвечали
И друг другу помогали.
Поработали на пять,
Будем дружно отдыхать!
Спасибо за работу на уроке.
X. Задание на дом. (1 минута) Теперь вы справитесь с домашним заданием.
- Запишите в дневниках задание на дом:
По выбору : №8,№9 с.9 учебник
№2, №3 с.86 тетрадь на печатной основе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...